Церковь и государство в Древней Руси:взаимодействие и противостояние

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2011 в 12:12, реферат

Краткое описание

Проблема взаимоотношений государства и церкви в Древней Руси представляет несомненный научный интерес для изучения прошлого нашей страны. Для истории России, как и предшествовавших ей Древнерусского государства и феодальных княжеств, характерна тесная связь светской политической организации власти и управления и церкви. Эта связь в течение столетий менялась.

Оглавление

Вступление
1. Церковь и государство

2. Церковь

1. Истинная церковь

2. Церковь Нового завета

3. Вывод: говоря Церковь, мы подразумеваем Христос

3. Государство

1. Природа государства. Понятие государства

2. Составляющие элементы государства

3. Вывод: говорим государство, подразумеваем Общество

4. Отношение между христианством и цивилизацией


Вывод

Литература.

Файлы: 1 файл

моя работа Word (5).doc

— 140.50 Кб (Скачать)

· работа церковных  и светских средств массовой информации;

· деятельность по сохранению окружающей среды;

· экономическая  деятельность на пользу Церкви, государства  и общества;

· поддержка  института семьи, материнства и  детства;

· противодействие  деятельности псевдорелигиозных структур, представляющих опасность для личности и общества. 

В то же время  существуют области, в которых священнослужители  и канонические церковные структуры  не могут оказывать помощь государству, сотрудничать с ним. Это:

· политическая борьба, предвыборная агитация, компании в поддержку тех или иных политических партий, общественных и политических лидеров;

· ведение гражданской  войны или агрессивной войны;

· непосредственное участие в разведывательной и  любой иной деятельности, требующей  в соответствии с государственным  законом о сохранении тайны даже на исповеди и при докладе церковному Священноначалию. 

__________________________________________________________________

(1) Пясковский Н.В. Церковь и народоправие. Изд.  Посев. - 1997 г. № 4..

Традиционной  областью общественных трудов Православной Церкви является печалование (забота) перед государственной властью о нуждах народа, о правах и заботах отдельных граждан или общественных групп. Такая забота может выражаться через устное или письменное обращение к органам государственной власти различных ветвей и уровней со стороны соответствующих церковных инстанций. 

Особое внимание Церкви обращено на защитников Отечества. На сегодня будущие воины Российской армии не получают должного воспитания ни в семье, ни в школе - даже светского, не говоря уже о религиозном. Но без опоры на исконные христианские добродетели, в первую очередь на такие, как вера, верность, молитва, смирение и покаяние вся система духовно-нравственного формирования военнослужащих, в том числе и офицерских кадров, может потерпеть крах. Не потеряли актуальность на сегодня слова генерала П. Краснова: "Государство, которое отказывается от религии и от воспитания своей молодежи в вере в Бога, готовит себе гибель в материализме и эгоизме. Оно будет иметь трусливых солдат и нерешительных начальников. В день великой борьбы за свое существование оно будет побеждено людьми, сознательно идущими на смерть, верующими в Бога и бессмертие своей души" (1)

Для православного  воина всегда чрезвычайно важно  знать, во имя какой цели он идет убивать. Во имя свободы Отчизны? Во имя сохранения народа, человеческой жизни? Или во имя неизвестных ему, а нередко и его командиру, политических целей? Сегодня солдаты и офицеры, к сожалению, не получают никакого представления о том, какая ответственность ложится на них, когда они переступают грань дозволенного. И хотя часто говорят - на войне как на войне, подразумевая под этим и жестокость, и насилие, и бесчинства, которые на войне бывают, солдат должен четко осознавать, что он имеет право употреблять оружие, жесткость и силу только против врага, но не против мирных жителей. Это, своего рода кодекс чести, нарушив его человек, начинает мучиться разными кошмарами и часто, не выдерживая этого, начинает пить, употреблять наркотики.  

Взаимоотношения Церкви с судебной властью различных  уровней ограничиваются представлением в случае необходимости интересов Церкви в суде. Интересы Церкви в суде, за исключением крайней необходимости, представляют миряне, уполномоченные Священноначалием на соответствующем уровне.  

Контакты и  взаимодействие Церкви с высшими органами государственной власти осуществляются Патриархом и Священным Синодом непосредственно или через представителей, имеющих письменно подтвержденные полномочия. Контакты и взаимодействие с региональными органами власти осуществляются епархиальными Преосвященными непосредственно или через представителей, также имеющих письменно подтвержденные полномочия. Контакты и взаимодействие с местными органами власти и самоуправления осуществляют благочиниями и приходами по благословлению епархиальных Преосвященных. 
 
 
 
 
 
 
 

_________________________________________________________________

(1) Пясковский Н.В. Церковь и народоправие. Изд.  Посев. - 1997 г. № 4..  

  1. Церковь

Что же такое  истинная Церковь, какая она.  

Греческое слово, обозначающее "церковь" - "экклезиа". Это слово является производной двух  греческих слов: "эк", то есть "от" или "из", и "калео", то есть "звать". Таким образом, церковь - это "призванные" из множества людей.

  Израиль был "призванным'' народом во времена Ветхого Завета, подобно как христиане во времена Нового Завета были людьми, призванными из мира. Израиль на протяжении всех веков терпел неудачи, начиная со времени призвания и до наших дней, но слава Богу смоковница (Израиль – евреи, принявшие и познавшие своего Мессию) уже расцветает. Тем не менее, Израилю принадлежали заветы, обетования, призвания, богослужение и т.д. Предполагалось, что израильтяне должны принести знание о Боге всем народам (Римлянам, 2:17-29, 9:4-7, 11:25-29), но до сегодняшнего дня эта миссия была не реализована, но слава Богу это началось. Бог посылал иудейских пророков и учителей, побуждая народ следовать своему призванию, но они все больше и больше восставали, до тех пор, пока не были рассеян между другими народами. 
 

  То же  слово "экклезиа" относится  к "призванным" из других народов (не евреи), кто был рожден свыше, и кто жил истинной христианской жизнью, и умер в вере. Оно также относится и к тем, кто живет во Христе сейчас.

  Ниже я постараюсь описать, чем (а лучше кем) как Церковь в моем понимании она должна быть, возможно, описание будет достаточно лаконичным и жестким, может быть даже просто схематичным, но как могу…

  Я больше остановлюсь на описании Церкви как тела Христа, потому что это не просто метафора, но это сущность, содержание того, что мы называем Церковь 

Церковь учила  христианским моральным принципам, основным заповедям.

К третьей сфере  церковной деятельности мы относим  ее роль в социально-экономической  жизни страны как земельного собственника, участника производственных отношений  феодального общества, использовавшего труд церковных крестьян и других групп трудящихся.(1) В ранний период существования церкви на Руси она вместе с княжеской властью была потребителем тех даней, которые собирал князь централизованным способом, затем она сама становится собственником земли, таким же, как князья и бояре.

Четвертая, публично-правовая, сфера связана с широкой юрисдикцией  церкви как составной части государственной организации(2) 

    1. Церковь Нового завета
 

Церковь является Телом Христа, а не просто группой индивидуумов, объединенных для выполнения социальных и благотворительных задач, как думают некоторые. Это люди, в которых пребывает Бог Духом Святым и через которых Он действует в мире.

  Библия учит об одной всемирной Церкви и множестве поместных Церквей, в форме которых временно существует всемирная Церковь.

  Поместная Церковь может быть определена как общество искупленных людей, объединенных как часть всемирной Церкви для укрепления в вере Евангелия, евангелизации своего сообщества и распространения Евангелия Царства до концов Земли. 

___________________________________________________________________ 

(1) Щапов Я.Н. Государство и Церковь в Древней Руси, X-XII

(2) Пясковский Н.В. Церковь и народоправие. Изд.  Посев. - 1997 г.  
 

Многие человеческие организации, которые провозглашают себя христианскими, не являются Церквями. 

Любая организация, не следующая полной Библии как образцу  веры и практики, не может быть Церковью, хотя она может неплохо дополнять  работу в Церкви. Законы Библии, по которым  верующие объединяются в Церкви, могут быть суммированы следующим образом:

1)  Исключительный  авторитет полной Библии, должным  образом разделенный, 

как образец  веры и практики в жизни и образе действий.

2)  Новое рождение и истинная христианская жизнь (Богоявление) как                 необходимость для членов церкви.

3)  Твердое  желание быть послушным Библии  в Духе Святом во всех 

постановлениях, учениях и  заповедях.  

  1. Посвящение себя воле Бога.
 
 
 
 
    1. Вывод: говоря Церковь, мы подразумеваем Христос
 
 

        Еф.1:22-23 и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви,   

23 которая есть  Тело Его, полнота Наполняющего  все во всем.

Церковь это  тело Христа, где голова - Иисус Христос. Тело без головы  - это труп. Так  как истинная церковь всегда жива, то говоря Церковь, мы подразумеваем Христос. Церковь является выражением Христа в реальной жизни в каждом отдельно взятом месте. Она является Божьим храмом, жилищем Бога.                                                                                                                                   

        Теперь мы смело можем  заменить  слово «Церковь» в названии  нашей главной темы «Церковь  и государство взаимодействие  или противостояние » на понятие  «Христос». 

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.Государство 

    1. Природа государства. Понятие государства
 

Термином “государство”  обычно обозначают особый тип социальных явлений, которые характеризуются  следующими чертами:  а) отношением власти и подчинения;  б) монопольным  использованием насилия теми, кто  владеет властью;  в) наличием юридического порядка;  г) относительным постоянством;  д) институциональным измерением. Таким образом, государство - это не образование, находящееся над обществом и независимое от него, а определённый тип юридически регулируемого социального поведения, существующий в конкретных  пространственно-временных условиях. Государство - это не физическое явление, которое может выявлено при помощи органов чувств, а социальный факт, предполагающий юридически нормированное иерархическое взаимодействие его членов. Когда мы говорим о государстве, то имеем в виду определённые отношения между людьми, юридически регулируемые теми, кто уполномочен для этого. 

Государство - это  коллективный феномен, существующий в  конкретном  пространственно-временном  контексте. Пространственно-временной характер государства обуславливается тем фактом, что юридический порядок действует на конкретной территории в конкретное время.  

Юридический порядок  определённого государства действует  не вечно и не во всех государствах. Его применимость сужена до данной территории в течение данного периода. 

Итак, в общепринятом смысле государство рассматривается  как сложное социальное явление, отличительной чертой которого является принудительная  регуляция поведения людей посредством нормативных норм. (1) 
 
 

    1. Составляющие  элементы государства
 

Государство - это  политическая общность, составляющими  элементами которой являются территория, население и власть. Территория - это пространственная основа государства. Физическая основа представляет собой одно из условий, делающих возможным существование государства. В конечном счёте без территории государства не существует, хотя она может изменяться во времени. Одной из многочисленных форм расширения государства, его территориальной сферы является колониальная экспансия, следствием чего выступает образование крупных империй. В подобных случаях колониальные зоны относятся к территориям империи, несмотря на значительные расстояния и социально-культурные различия между метрополией и колониями. Территория есть пространство государства, занятое его населением, где в полной мере действует власть политической элиты, реализуемая через юридические нормы. Одна из главных целей элит, не состоящих на службе иностранных держав, заключается в гарантировании территориальной целостности государства. Кроме того, обеспечение территориальной целостности требует тщательной демаркации границ каждого государства и их закрепления в документах международного права, например в договорах.

________________________________________________________

(1) Государство  понятия. www.soc.ru/links/socioweb.

Возникновение и исчезновение государств связано  прежде всего с территорией; именно этим объясняется тот факт, что  их целостность становится предметом самых острых конфликтов. 

Территория  государств включает землю, недра, воздушное пространство и территориальные воды; она не может быть сведена к так называемой твёрдой земле. Это означает, что государство поддерживает в перечисленных средах свою суверенную власть и имеет право защищать их от внешнего вторжения со стороны других государств и частных лиц. 

Информация о работе Церковь и государство в Древней Руси:взаимодействие и противостояние