Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 00:28, курсовая работа
Здесь указана технология приготовления изделий, требования к качеству изделий, сервировка стола, правила обслуживания банкета, и другие особенности общественного питания
1. Современное состояние общественного питания и перспективы развития.
2. Расчетно- технологическая часть.
2.1 Значение в питании, краткая характеристика в питании.
2.2 Ассортимент изделий.
2.3 Норма сырья на одно изделие.
2.4 Приготовление п\ф.
2.5 Технология приготовления изделий.
2.6 Оформление и отпуск.
2.7 Требование к качеству изделий.
3. Технологическое оборудование оснащение для приготовления изделий.
3.1 Краткая характеристика оборудования.
3.2 Устройство и правила эксплуатации.
3.3 Техника безопасности при работе на оборудовании.
4. Товароведческая часть.
4.1 Химический состав продуктов, и их калорийность.
4.2 Условия и сроки хранения продуктов.
4.3 Факторы, влияющие на качество пищевых продуктов.
4.4 Стандартизация продовольственных товаров.
5. Калькуляция и учет.
5.1 Содержание сборников рецептур кулинарных и кондитерских изделий.
5.2 План- меню.
5.3 Учет готовых изделий на производстве.
5.4 Материальная ответственность работников общественного питания.
6. Санитарные требования и правила к ПОП.
6.1 Санитарные требования к инвентарю и инструментам.
6.2 Санитарные требования к оборудованию, механическому, не механическому, тепловому, холодильному.
6.3 Санитарные требования к первичной обработке сырья.
6.4 Санитарные требования к тепловой обработке.
6.5 Личная гигиена повара, кондитера.
6.6 Санитарные требования к особо скоропортящихся продуктов.
7. Организация рабочего места.
7.1 краткая характеристика цеха или отделения.
7.2 Организация рабочего места приготовления изделия.
7.3 Подготовка к обслуживанию посетителей.
7.4 Правила обслуживания банкета.
7.5 Предварительная сервировка стола.
Овощной цех в нем используют картофеле-очистительную машину, овощерезательную машину. Используют различные ножи для нарезки овощей, для очистки или дочистки корнеплодов и картофеля используют коренчатый нож. Все ножи и разделочные доски маркируются (О.С.)
7.3 Подготовка к обслуживанию посетителей.
Цель организации обслуживания- оказание комплекса различных услуг. В ресторанах потребителю предоставляется следующая информация: цены и условия оплаты, фирменное название предлагаемой продукции с указанием способы приготовления и водящих продуктов. Сведения о массе готового блюда. Емкость бутылки алкогольного напитка. Сведения о сертификации услуг. Уборка зала ресторана; расстановка мебели. Цель подготовки зала ресторана к обслуживанию посетителей — создание в нем идеальной чистоты, уюта, четкой организации обслуживания.
В процесс подготовки зала к обслуживанию входят: уборка помещения, расстановка столов, накрывание их скатертями, получение посуды и приборов, сервировка столов и личная подготовка официанта к работе.
7.4 Правила обслуживания банкета.
Банкет
- это торжественный званный
Важнейшим пунктом при планировании мероприятия является форма столов. Банкетные столы расставляются по желанию заказчика.
Для банкетного стола порядок расположения посуды, бокалов, фужеров, рюмок, и приборов зависит от меню и очерёдности подачи закусок, блюд, напитков.
Неотъемлемая деталь банкетного стола это:
полотенце и салфетки каждому гостю. Если на банкете предусмотрена подача аперитива, то его подают за 15-20 мин. до начала банкета. В жаркое время могут быть поданы фруктовые и минеральные воды.
Банкетные мероприятия планируются заранее и требуют тщательнейшей подготовки к ним. От того, насколько продуманы все детали и мелочи, во многом зависит целостное восприятие заказчиком торжества и конечный результат.
Организация любого банкета включает в себя несколько этапов. К ним относятся прием и оформление заказа, подготовка к проведению банкета и обслуживание [6, c.128]. Организованная четкая работа по подготовке и обслуживанию банкета зависит от того, насколько подробно и своевременно обусловлены и согласованы все детали проведения банкета между его устроителем (заказчиком) и администрацией предприятия общественного питания. Поэтому желательно, чтобы тот, кто будет непосредственно руководить подготовкой банкета и обслуживанием гостей, был подробно информирован об особенностях данного заказа.
Заказы на обслуживание свадеб,
юбилеев и других торжеств принимает
директор, метрдотель или администратор,
а на крупном предприятии
При приеме заказа устроителю предлагается познакомиться с помещением для банкета, согласовывают с ним план расстановки столов, места почетных гостей (если это банкет за столом, то план размещения гостей за каждым столом в отдельности, исходя из нормы 60-80 см на одного человека), примерное оформление банкетного зала.
Конфигурация столов может быть разнообразной (Т-тип, П-тип) и зависит от типа мероприятий и пожеланий клиента, но при этом нужно учитывать и удобство обслуживания: проходы должны быть такими, чтобы два официанта могли легко разминуться. Для этого расстояние между двумя столами должно быть не менее 2 м, а расстояние от стола до спинки стула гостя – 50 см. Таким образом, на проход официантам остается 1 м. Наиболее распространенными являются следующие формы расстановки столов
· в форме линии. Столы ставят один около другого параллельно или перпендикулярно какой-либо из стен зала. Линия может быть образована одним или двумя рядами плотно сдвинутых столов (во втором случае получается блок-стол). Эта форма используется при строго официальных банкетах с разнообразным меню, когда ставят большое количество посуды. Следует избегать чрезмерного удлинения стола, так как это неудобно гостям: затрудняется общение между ними.
7.5 Предварительная сервировка стола.
Во всех ресторанах для сокращения времени на обслуживание потребителей проводят предварительную сервировку столов.
Слово «сервировка» в переводе с французского servir означает с одной стороны подготовку стола к завтраку, обеду, ужину, чаю, т. е. расстановку посуды в определенном порядке, а с другой стороны — совокупность предметов (посуды, столового белья), предназначенных для этой цели.
Сервируя стол, официант должен: добиваться простоты, практичности и согласованности предметов сервировки с интерьером зала, характером подаваемых блюд, максимума удобств для потребителей; достигать с помощью эстетических свойств предметов сервировки (форма, цвет, рисунок посуды, размещение салфеток и приемы их складывания) торжественности в оформлении стола, создания уюта и комфорта.
Сервировка — процесс творческий, отличающийся многовариантностью, зависит от типа, наценочной категории и специализации ресторана. В то же время существуют общие правила сервировки, основанные на принципах научной организации труда официантов: столы сервируют в зависимости от вида меню (завтрак, обед, ужин, чай, кофе, банкет); сервировка может быть предварительной и дополнительной.
Предварительную сервировку стола выполняют в процессе подготовки зала к обслуживанию. Она включает минимальное количество предметов, которые могут быть использованы при последующем выполнении заказа: пирожковые тарелки, фужеры, приборы для специй, столовые (нож, вилка, ложка) приборы, салфетки, цветы.
Взависимости от вида и характера обслуживания (завтрак, обед, обслуживание в дневное время по меню заказных блюд, банкет, чай, кофе) предварительная сервировка бывает разной степени сложности.
Для завтрака (при обслуживании, например, туристов) сервировка стола включает пирожковую тарелку, закусочные приборы и полотняную салфетку. В зависимости от предлагаемого меню может быть еще нож для масла, чайная ложка, закусочная тарелка. (Закусочную тарелку можно при предварительной сервировке не ставить на стол, потому что блюда к завтраку подают уже уложенными на соответствующие тарелки (закуску или блюдо приносят в салатнике или баранчике).
Предварительная сервировка столов в дневное время включает: по специальному меню (минимальная сервировка): пирожковую тарелку, столовые приборы (нож, вилку, ложку), фужер, салфетки, прибор со специями, цветы (рис.1,а); по меню заказных блюд: закусочную и пирожковую тарелки, столовые (нож и вилку) приборы, фужер, полотняную салфетку, прибор со специями (рис.1, б).
При сервировке
стола выполняют следующие
ассортимент столовой посуды и приборов, используемый для сервировки, должен соответствовать методу обслуживания и меню;
в первую очередь ставят фарфоровую посуду, затем — столовые приборы и только после этого — хрустальную или стеклянную посуду для напитков, салфетки, приборы со специями (соль, перец), цветы. Пепельницы ставят по просьбе потребителей в тех ресторанах, где разрешено курить в зале;
ориентиром
в распределении предметов
салфетки на ладонь и поддерживает большим пальцем), левой рукой, касаясь пальцами только дна и края бортика тарелок, расставляет их на столы слева (на расстоянии 10—15 см от предполагаемой основной тарелки — по центру кресла). От края стола тарелку располагают на расстоянии 3 — 5 см, так, чтобы поставленная затем столовая мелкая или закусочная тарелка с поданным блюдом была на одной оси с пирожковой.
После того как расставлены тарелки, официант приступает к предварительной сервировке столов приборами. Официант берет приборы через салфетку в руку.Вилки кладут справа от пирожковой тарелки зубцами вверх; за вилкой на расстоянии примерно 20 — 25 см от нее (чтобы между приборами поместилась закусочная тарелка) размещают нож лезвием к тарелке. Ручки вилок и ножей должны быть расположены от края стола на расстоянии 2 см. Между закусочными вилкой и ножом на расстоянии 20 — 24 см от кромки стола раскладывают, если это необходимо, чайные ложки ручкой вправо.
Завершают сервировку стола сложенной салфеткой, которую кладут на место, где должна затем стоять тарелка с поданным блюдом. Салфетку можно положить и на пирожковую тарелку.
Список используемой литературы.
Рецензия
Информация о работе Современное состояние общественного питания и перспективы развития