Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 20:23, курсовая работа
Общественное питание занимает значительное место в сфере обслуживания. Его роль на современном этапе предопределяется характером и масштабом потребностей, которые данная отрасль призвана удовлетворять. Удовлетворение этих потребностей -функция одновременно и социальная и экономическая. Оттого, как она выполнится, зависят здоровье, работоспособность, настроение, качество жизни людей.
ВВЕДЕНИЕ
Общественное питание занимает значительное место в сфере обслуживания. Его роль на современном этапе предопределяется характером и масштабом потребностей, которые данная отрасль призвана удовлетворять. Удовлетворение этих потребностей -функция одновременно и социальная и экономическая. Оттого, как она выполнится, зависят здоровье, работоспособность, настроение, качество жизни людей.
Сегодня общественное
питание представляет собой крупную,
широко разветвленную отрасль
Однако за последние годы значительные изменения в сфере потребительского рынка привели не только к полной самостоятельности субъектов хозяйствования, иным взаимоотношениям между ними и органами государственной власти, но и к новым подходам к требованиям в организации общественного питания.
Существенные изменения
в системе общественного
В условиях высокой
конкуренции на рынке товаров
и услуг хозяйственная
Значительная часть
предприятий общественного
Выполнение предприятиями
общественного питания своей
основной функции предполагает наличие
ряда условий, а именно: они должны
располагать квалифицированными кадрами,
зданиями и сооружениями, оборудованием,
инвентарем и, конечно, продуктами питания.
Для реализации основной функции
предприятий общественного
-изучать запросы требования потребителей;
-определять потребности в продуктах питания;
-устанавливать и
поддерживать связи с
-создавать условия для приема пищи;
-готовит пищу, порционировать и отпускать ее;
-осуществлять расчеты
с клиентами за оказанные
-рекламировать услуги.
Развитие общественного питания не сводится лишь к открытию ресторанов и кафе. Услуги в сфере организации горячего питания необходимы на любом промышленном предприятии-заводе, шахте, стройке, в каждой школе и учебном заведении. Качество приготовляемой пищи и квалификация обслуживающего персонала здесь не мене важны, чем на корпоративной ресторанной вечеринке. И здесь необходимо внедрять передовые технологии, автоматизировать производственные процессы и совершенствовать организацию труда.
Другое направление развития общественного питания- рост предприятий, расположенных в гостиницах, аэропортах, на железнодорожных вокзалах, теплоходах. Они занимают ведущее место в организации питания туристов, в том числе иностранных. Во всем мире организован автотуризм- путешествия на автобусах или автомобилях с остановками в кемпингах, во время которых туристы питаются в ресторанах, кафе, барах. Получил он распространение и нашей стране, но дальнейший рост этого вида туризма зависит от правильной четкой организации работы обслуживающего персонала предприятий общественного питания, расположенных на пути следования путешественников.
При оценке деятельности
работников общественного питания
учитываются не только санитарное состояние
помещений предприятий и
Особое место занимает оказание услуг клиентам по специальным заказам (кейтеринг): организация и обслуживание банкетов, торжеств (свадеб, юбилеев) в залах и офисах, на лоне природы, под тентами.
Так же большую роль
в организации предприятий
Еще пятнадцать-двадцать лет назад юбилей семейной жизни и день рождения по привычке отмечали в домашних условиях. Хозяйки готовили кучу еды для гостей, все это потом быстро съедалось. Как только за последним приглашенным закрывалась дверь, им предстояло самое страшное – перемыть горы столовой посуды и форм для салатов. Это занятие всегда и всех выбивало из колеи, оставляло в душе тягостные воспоминания о празднике.
Этим во многом и объясняется то, что горожане, желая как следует отметить торжество, отправляются в рестораны и кафе, где и выбор блюд намного больше, чем на домашней кухне, и оформление зала дизайнерское. Но и это вскоре приелось… Намечая праздник, люди теперь все чаще обращаются в компании, оказывающие услуги кейтеринга. У каждой из них есть свое лицо, а визитки, выдаваемые как постоянным клиентам, так и только-только появившимся, гарантируют, что фирма всегда будет на слуху и в центре внимания. Огромный плюс такого рода обслуживания в том, что, образно говоря, кафе может приехать и к вам домой, и на предприятие, где вы работаете, и в сауну, и на облюбованную среди сосен полянку. Виновнику торжества нужно лишь выбрать место и время праздника, определиться с меню, а все остальное - уже дело специалистов. Стоит сказать, что в кейтеринге работают истинные профессионалы, потому что требования к персоналу здесь, пожалуй, самые высокие в ресторанном бизнесе.
В современном мире
ни одна фирма не обходится без
так называемых корпоративных вечеринок.
Нынешнее руководство понимает, что
завершение любого важного события,
будь то крупная сделка или заключение
договора с важным партнером, стоит
отметить за праздничным столом. В
этом случае отношения между партнерами
по бизнесу станут не только деловыми,
но и дружескими, что, несомненно, укрепит
деловые связи. Кроме того, начальники
многих фирм отмечает дни рождения
своих компаний, эта мода довольно
распространена. К этому событию
подходят со всей ответственностью, не
упуская мелочей при
Это раньше такие мероприятия проводились прямо на рабочих местах. Выбирали ответственного сотрудника, который отправлялся за покупками в ближайший магазин, и закупал все необходимое. Конечно, о горячих блюдах, кроме чая, не могло быть и речи - сплошные холодные закуски. После скромного «банкета», в качестве развлечений предлагались только танцы под любимую кассету, которую уже не единожды прокручивали на всех подобных событиях. И самый главный вопрос: кто потом все это будет убирать? Одним словом, никакого нормального отдыха.
То ли дело, если посетить для этих целей ресторан - корпоратив обещает быть запоминающимся. Здесь вам всегда предложат изысканные блюда, профессиональное обслуживание и живую музыку. В такой обстановке вечеринка пройдет на ура. Квалифицированные шеф-повара (вполне возможно, из других стран) вас просто удивят своим творчеством, а официанты позаботятся о том, чтобы вы даже не замечали, как происходит смена блюд.
И, конечно же, какой праздник без живого музыкального сопровождения? Как правило, современные исполнители способны удовлетворить любые ваши запросы, они исполняют любую музыку – от шансона до современных танцевальных ритмов. Ведь живое исполнение музыки, а особенно любимой, может привести к тому, что вы и сами сможете на одной сцене спеть с музыкантами. Отсюда и следует залог отличного настроения и успешного празднования. И именно рестораны с живой музыкой способны стать тем излюбленным местом, куда вы вернетесь еще не один раз, чтобы провести здесь корпоративную вечеринку.
Поверьте, все это отлично скажется на коллективе и дальнейшем процветании фирмы, ведь только сплоченный коллектив приведет фирму к победе!
Ресторанный бизнес
в России продолжает развиваться, несмотря
на временные экономические
Первое – повышение
культуры и уровня обслуживания. Даже
если ваш шеф-повар готовит
Второй - нанять специалиста для проведения тренингов среди уже набранного персонала.
Большое значение имеет оформление зала. Тут все зависит от целевой аудитории, на которую рассчитан ресторан или кафетерий. К примеру, в спорт-баре допустимо наличие таких элементов, как фанатская атрибутика, аэрография, изображающая эмблемы известных клубов, призы и кубки. Если ресторан позиционирует себя как элитное заведение, необходимо выдержать интерьер в классическом стиле, оборудовать зал дорогой мебелью. Меню и цены в заведении должны также соответствовать возможностям целевой аудитории – вряд ли футбольный фанат будет заказывать блюда, стоимость которых составляет несколько тысяч рублей, а посетитель элитного кафе – брать недорогое пиво и кальмаров.
Внешний облик ресторана
или кафе должен соответствовать
его внутреннему содержанию. Невзрачное
заведение с плохо читаемой вывеской
вряд ли привлечет внимание потенциальных
клиентов, даже если внутри их ждет потрясающий
интерьер, разнообразие блюд и доступные
цены. Они просто никогда не узнают
об этом и пройдут мимо. Оригинальным
ходом для привлечения внимания
посетителей может стать
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТИРУЕМОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Рестора́н (от лат. restauro, восстановить, крепить) — предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные; вина (винная карта) и крепких напитков, табачных и кондитерских изделий и повышенным уровнем обслуживания, в сочетании со стильным и оригинальным дизайном и интерьером помещения.
Ресторан расположен в центре города, где большой поток людей. Режим работы ресторана 11:00 до 22:00. .Меню составляется с учётом ассортиментного минимума. Меню – это перечень закусок, блюд, напитков, мучных кондитерских изделий, имеющихся в продаже на данный день с указанием выхода блюд и их цены. Меню печатают и размещают в специальной рампе при входе, на раздаче и в узлах расчета. Потребителям предлагают свободный выбор блюд, напитков и изделий собственного производства, покупных товаров.
Обеденный зал рассчитан на 50 посадочных мест. Интерьер создан с использование декоративных элементов, создающих единство стиля. . Состав помещений для посетителей: гардероб; зал; туалетная комната с помещением для мытья рук.
Мебель - стандартная,
соответствующая интерьеру помещений.
Столы - полиэфирное покрытие. Металлическая посуда и
столовые приборы из нержавеющей стали. Столовая
посуда полуфарфоровая, фаянсовая посуда;
сортовая стеклянная посуда с рисунком
и без него; посуда из керамики и дерева
для тематических предприятий и предприятий
национальной кухни. Столовое белье-бумажные
салфетки индивидуального пользования.
Обслуживаются посетители официантами,
метрдотелем. На столе стоят искусственные
или живые цветы в вазе под интерьер.
Характеристика предприятия
Ресторан имеет такие помещения как:
Торговое помещение (обеденный зал), складские помещения(кабинет заведующей производством столовой, гардероб для персонала, гардероб для посетителей .Также сан. узел для персонала, вспомогательные заготовочные, доготовочные, мясорыбный цех, овощной, горячий, холодный, кондитерский, 2 моечных отделения, склад сыпучих продуктов, склад овощей, холодные камеры).
Информация о работе Организация общедоступной столовой на 40 посадлочных мест