Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 20:23, курсовая работа
Общественное питание занимает значительное место в сфере обслуживания. Его роль на современном этапе предопределяется характером и масштабом потребностей, которые данная отрасль призвана удовлетворять. Удовлетворение этих потребностей -функция одновременно и социальная и экономическая. Оттого, как она выполнится, зависят здоровье, работоспособность, настроение, качество жизни людей.
Структура
соответствует строительным
Площадка
с мусорными баками удалена
от окон и дверей на 25 метров.
Предусмотрены аварийные
Организация продовольственного снабжения предприятия.
№ | Наименование товаров | Источник снабжения | Форма снабжения | Способ доставки | Маршрут | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||
1 | Говядина, свинина охлаждённая | Мурманский мясокомбинат | транзитная | централизованно | кольцевой | |||
2 | Мясо птицы, куриное яйцо | Птицефабрика «Снежная» | транзитная | централизованно | кольцевой | |||
3 | Рыба, рыбные п/ф | Фирма «Траловый флот» | транзитная | централизованно | кольцевой | |||
4 | Овощи, фрукты | Плодовоовощная база | складская | Децентрализовано | кольцевой | |||
5 | Молочные продукты | «Тулома» | транзитная | централизованно | кольцевой | |||
6 | Колбасные изделия | «Мелифаро» | транзитная | централизованно | кольцевой | |||
7 | Хлеб ржаной и пшеничные изделия | «Виктория» | транзитная | централизовано | кольцевой | |||
8 | Крупа, мука | Оптовый склад | склад | децентрализовано | маятниковый | |||
9 | Попутные товары(шоколад, конфеты и т.д.) | Оптовый склад | складская | децентрализовано | маятниковый | |||
10 | Соки, лимонады | « Фортуна » | складская | централизовано | кольцевой |
ХАРАКТЕРИСТИКА ХОЛОДНОГО ЦЕХА
Холодные цехи организуются на предприятиях с цеховой структурой производства (в ресторанах, столовых, кафе и др.).
Холодные цехи предназначены
для приготовления, порционирования
и оформления холодных блюд и закусок.
Ассортимент холодных блюд зависит
от типа предприятия, его класса. В
ассортимент продукции
Производственная программа холодного цеха составляется на основании ассортимента блюд, реализуемых через торговый зал, магазины кулинарии, а так же отправляемых в буфет и другие филиалы.
Холодный цех располагается в одном из наиболее светлых помещений с окнами, выходящими на север. При планировке цеха необходимо предусматривать удобную связь с горячим цехом, где производится тепловая обработка продуктов, необходимых для приготовления холодных блюд, а также с раздачей и моечной столовой посуды.
Высота производственных помещений должна быть не менее 3,3м. стены на высоту 1,8м от пола облицовывают керамической плиткой, остальная часть покрывается светлой клеевой краской.
Полы должны быть водонепроницаемыми, иметь небольшой уклон к трапу, они покрываются метлахской плиткой или другим искусственным материалом, отвечающим санитарно-гигиеническим требованиям.
При организации холодного цеха необходимо учитывать его особенности:
1. Продукция цеха
после изготовления и
2. Холодные блюда
должны изготовляться в таком
количестве, которое может быть
реализовано в короткий срок.
Салаты и винегреты в
3. Холодные блюда
отпускаются после охлаждения
в холодильных шкафах и должны
иметь температуру 10-14ºC, поэтому
в цехе предусмотрено
Оптимальная температура в холодном цехе должна быть в пределах 17 - 19ºС. Данные микроклиматические условия создаются путем устройства приточно-вытяжной вентиляции. Вытяжка должна быть больше притока воздуха.
В холодных цехах используется механическое оборудование: универсальные приводы со сменными механизмами (для нарезки сырых, вареных овощей, для перемешивания салатов и винегретов, взбивания муссов, самбуков, сливок, сметаны, выжимания соков из фруктов), машина для нарезки вареных овощей. Эти машины выполняют всевозможные операции: нарезают сырые и вареные овощи, перемешивают салаты и винегреты (когда их готовят в большом количестве), взбивают, протирают, выжимают соки.
Кроме того, в цехе при большом ассортименте гастрономических изделий, бутербродов используют средства малой механизации: машина для нарезки гастрономических изделий (для нарезки и укладки в лоток ветчины, колбасы, сыра), хлеборезка, ручной маслоделитель.
Холодный цех должен
быть оснащен достаточным
Подбор холодильного оборудования зависит от мощности холодного цеха, количества продуктов и готовых изделий, подлежащих хранению.
Подбор производственных
столов зависит от количества работников,
одновременно работающих в цехе, из
расчета, что фронт работы на каждого
работника должен быть не менее 1.5м.
На рабочем месте для
Для приготовления закусок из гастрономических продуктов на рабочем месте ставят столы для малой механизации. Для нарезки продуктов в ручную используют гастрономические ножи. Для контроля за массой порции используют весы.
Для приготовления заливных блюд необходимо организовать специализированное рабочее место. Нарезают отварные и мясные продукты на производственных столах, оборудованных весами, ножами поварской тройки, разделочными досками с маркировкой, лотками для укладывания взвешенных продуктов. Для оформления используют ножи для карбования и фигурной резки овощей, выемки различной формы.
Бутерброды являются
наиболее распространенной закуской.
Приготавливают их из хлеба с маслом,
различными гастрономическими продуктами
и кулинарными изделиями. В большинстве
случаев готовят обычные
В холодном цехе работает 5 человек, сам холодный цех работает с 10:00 до 20:00.
Таблица загрузки торгового зала.
По данным таблицы
строится график загрузки торгового
зала (график изменения количества
посетителей (Nчел) по часам работы
предприятия (tчас)). При выполнении
графика необходимо использовать одинаковые
масштабы по осям X и Y .
Часы работы ПОП | Оборачиваемость места в час | Средний процент загрузки зала, % | Количество посетителей, (Nчел) чел. | Коэффициент расчета блюд (К) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
11-12 | 1 | 10% | 5 | 0,018 |
12-13 | 1 | 50% | 25 | 0,093 |
13-14 | 1,5 | 100% | 75 | 0,281 |
14-15 | 1 | 70% | 35 | 0,131 |
15-16 | перерыв | |||
16-17 | 0,5 | 20% | 5 | 0,018 |
17-18 | 0,5 | 10% | 2,5 | 0,09 |
18-19 | 1 | 20% | 10 | 0,037 |
19-20 | 1,5 | 100% | 75 | 0,281 |
20-21 | 1 | 50% | 25 | 0,093 |
21-22 | 0,5 | 20% | 5 | 0,018 |
Итого | 267 | 1,06 |
Расчет
количества реализуемых
блюд.
В
предприятиях общественного питания
со свободным выбором общее
n = ,
где n – количество блюд данной ассортиментной группы, шт.;
N – Общее количество потребителей, чел;
m –
Коэффициент потребления данной ассортиментной
группы.
n = 380*2,
5 = 950.
На величину
потребления блюд влияют тип предприятия,
национальные особенности контингента
питающихся, климатические условия,
режим питания и другие факторы.
Коэффициенты потребления блюд в
каждом отдельном случае находят
на основании статистических данных.
Все данные по расчету количества
блюд сводятся в таблицу
Результаты
расчета количества блюд.
Ассортиментная группа блюд | Суммарный коэффициент потребления блюд | Коэффициент потребления отдельных групп блюд | Количество блюд, шт. | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Холодные и горячие закуски | ||||
Первые блюда | ||||
Вторые блюда | ||||
Сладкие блюда | ||||
Итого |
После расчета общего количества блюд, реализуемых предприятием за день, производится их разбивка по видам – холодные, первые, вторые, сладкие. Она производится в соответствии с процентным соотношением блюд в меню аналогичных действующих предприятий общественного питания. Процентное соотношение блюд в ассортименте может меняться в зависимости от условий работы предприятия, его класса и специализации.
Расчет
количества наименований блюд в каждой
ассортиментной группе производится согласно
«Ассортиментного минимума для предприятий
общественного питания». Отклонение от
этого минимума можно производить только
в большую сторону.
Информация о работе Организация общедоступной столовой на 40 посадлочных мест