22 Марта 2014, контрольная работа
Удивительная красота природы, ее богатейший растительный и животный мир, гармония живой и неживой природы – все это наводит на мысль: живая материя неотделима от неживой, в недрах которой рождается все живое, постоянно пополняя ее, и, кажется, жизненный круговорот в природе существует изначально и вечно. Но все же, если отвлечься от поверхностного и эмоционального восприятия красоты и гармонии природы, можно прийти и к несколько другому выводу – все-таки в начале образовалась неживая материя, породившая живую, которая проявляется в самых разнообразных формах. Как это произошло и когда – даже трудно предполагать.
08 Января 2012, контрольная работа
Имя великого русского ученого и мыслителя Владимира Ивановича Вернадского широко известно и высоко чтимо во всем цивилизованном мире.
История науки знает немало великих имен, с которыми связаны фундаментальные открытия, однако почти всегда это ученые, работавшие в одной области знаний. Несравненно реже - мыслители, которые охватывали мудрым взором всю совокупность знаний своей эпохи и на столетия вперед определяли развитие научного мировоззрения. Таковы Аристотель, Леонардо да Винчи, Ломоносов.
14 Февраля 2013, реферат
Целостное учение о биосфере представлено в его ставшей классической работе «Биосфера» (1926 г.). В.И.Вернадский определил биосферу как особую охваченную жизнью оболочку Земли. В физико-химическом составе биосферы Вернадский выделяет следующие компоненты:
живое вещество – совокупность всех живых организмов;
косное вещество – неживые тела или явления (газы атмосферы, горные породы магматического, неорганического происхождения и т.п.);
биокосное вещество – разнородные природные тела (почвы, поверхностные воды и т.п.);
биогенное вещество – продукты жизнедеятельности живых организмов (гумус почвы, каменный уголь, торф, нефть, сланцы и т.п.);
22 Апреля 2012, реферат
Труды В.И.Вернадского не только внесли огромный вклад в развитие многих разделов естествознания, но и принципиально изменили научное мировоззрение XX века, определили положение человека и его научной мысли в эволюции биосферы, позволили по-новому взглянуть на окружающую нас природу как среду обитания человека, поставили много актуальных проблем и наметили пути их решения в будущем.
21 Декабря 2010, контрольная работа
Одно из величайших достижений естествознания XX в. – учение
Вернадского о биосфере, области жизни, объединяющей в едином взаимодействии
живые организмы (живое вещество) и косное вещество.
03 Марта 2013, доклад
В нашем реферате мы рассмотрим понятие биосферы и ноосферы, взгляды Вернадского на биосферу, его теорию о ноосфере, а также проанализируем учение Вернадского о биосфере Земли и эволюционное превращение в ноосферу
03 Октября 2011, реферат
Учение о «Ноосфере» может стать универсальной научной платформой третьего тысячелетия. Учение о Ноосфере – глобально; оно не укладывается ни в национальные, ни в конфессиональные рамки, равно как и в рамки известных до сих пор формаций. Интерес к концепции Вернадского, значительно возросший в последние 15-20 лет, на мой взгляд, обусловлен тем, что в конце 20 века, современная цивилизация столкнулась с серьезными экологическими, демографическими, сырьевыми, духовными, нравственными проблемами. Они показали реальную угрозу биосфере планеты и человеческому обществу.
25 Января 2012, контрольная работа
Наше восприятие тепла основывается на осязании и поэтому недостаточно надежно. Более или менее надежным ощущением мы обладаем при оценке различий теплового состояния. Мерой теплового состояния служит температура. Но, чтобы нагреть кусок железа до определенной температуры, мы затрачиваем значительно меньше тепла, чем для нагревания такой же массы воды до той же температуры.
21 Ноября 2010, реферат
Понятие биосфера вошло в науку до некоторой степени случайно. Около ста лет назад, в 1875 году, австрийский геолог Эдуард Зюсс, говоря о различных оболочках земного шара, впервые употребил этот термин в последней главе своей небольшой книги о происхождении Альп. Однако эта концепция не сыграла заметной роли в развитии научной мысли до тех пор, пока в 1926 году не были опубликованы две лекции русского минералога Владимира Ивановича Вернадского. Концепция биосферы, которую мы принимаем сейчас, в основном опирается на идеи Вернадского, развитые им спустя 50 лет после работ Зюсса. Сам Вернадский считал, что впервые к понятию биосферы подошел французский натуралист Жан Батист Ламарк, в чьих работах можно обнаружить немало геохимических идей, пусть и архаично изложенных.
05 Ноября 2012, реферат
Говоря об исторических формах мировоззрения, нельзя обойти также науку. Существует ли такой феномен, как "научное мировоззрение", и если да, то что оно означает? И можно ли говорить о нем как о "самой верной", высшей форме миропонимания?
Прежде всего нужно иметь в виду, что наука как духовное образование не ставит своей задачей производство мировоззренческого знания (в отличие от мифологии, философии и религии).
07 Февраля 2013, контрольная работа
Плотности жидкостей по величине меньше, чем у твёрдых тел. Поэтому модель жидкости будет отличаться от модели твёрдого тела только меньшей глубиной потенциальной ямы, в которой находятся связанные слабее частицы. Хотя полной теории строения жидкого состояния пока нет, основные закономерности можно выявить. Когда жидкость переходит в газообразное состояние, у нее при кипении рвутся связи между молекулами, а при переходе в твёрдое состояние они становятся более жёсткими, при переходах в другие агрегатные состояния средняя кинетическая энергия колебаний молекул и температура не меняются.
01 Октября 2012, реферат
В работе рассказано о сновидениях, но для начала необходимо дать чёткое определение сну. Итак, что же такое сон? Сон – это естественный физиологический процесс пребывания в состоянии с минимальным уровнем мозговой деятельности и пониженной реакцией на окружающий мир, присущий млекопитающим, птицам, рыбам и некоторым другим животным, в том числе насекомым. Кроме того, словом «сон» называют последовательность образов (формируемых в фазу так называемого «быстрого сна»), которые человек может помнить. Физиологически обычный сон отличается от других, похожих на него состояний – анабиоза, гипнотического сна, комы, обморока, летаргического сна.
08 Марта 2011, контрольная работа
Познание единичных вещей и процессов невозможно без одновременного познания всеобщего, а последнее в свою очередь познается только через первое. Сегодня это должно быть ясно каждому образованному уму. Точно также и целое постижимо лишь в органическом единстве с его частями, а часть может быть понята лишь в рамках целого. И любой открытый нами "частный" закон - если он действительно закон, а не эмпирическое правило - есть конкретное проявление всеобщности. Нет такой науки, предметом которой было бы исключительно всеобщее без познания единичного, как невозможна и наука, ограничивающая себя лишь познанием особенного.
15 Декабря 2012, творческая работа
Понятие "физическая картина мира" употребляется давно, но лишь в последнее время оно стало рассматриваться не только как итог развития физического знания, но и как особый самостоятельный вид знания - самое общее теоретическое знание в физике (система понятий, принципов и гипотез), служащее исходной основой для построения теорий. Физическая картина мира, с одной стороны, обобщает все ранее полученные знания о природе, а с другой - вводит в физику новые философские идеи и обусловленные ими понятия, принципы и гипотезы, которых до этого не было и которые коренным образом меняют основы физического теоретического знания: старые физические понятия и принципы ломаются, новые возникают, картина мира меняется. Ключевым в физической картине мира служит понятие "материя", на которое выходят важнейшие проблемы физической науки.
13 Декабря 2014, реферат
История науки свидетельствует, что естествознание, возникшее в ходе научной революции XVI–XVII вв., было связано долгое время с развитием физики. Именно физика была и остается наиболее развитой и концепциям и аргументам, во многом определившим эту картину. Степень разработанности физики была настолько велика, что она могла создать собственную физическую картину мира, в отличие от других естественных наук, которые лишь в XX в. смогли поставить перед собой эту задачу (создание химической и биологической картин мира). Поэтому, начиная разговор о конкретных достижениях естествознания, мы начнем его с физики, с картины мира, созданной этой наукой.
08 Апреля 2011, контрольная работа
Познание единичных вещей и процессов невозможно без одновременного познания всеобщего, а последнее в свою очередь познается только через первое. Сегодня это должно быть ясно каждому образованному уму.
18 Февраля 2013, реферат
В данном случае относительность изучается, как правило, не в качестве всеобщего универсального свойства (такая задача, да и то отчасти, стоит только перед философией), а в виде совершенно определенных отношений между определенными вещами или же элементами, организованными в целостную систему. В таком случае об относительности говорят, во-первых, в смысле конкретных отношений, а во-вторых, в смысле относимости (отнесенности) определенных свойств, характеристик, параметров и т.д. к одному или всем элементам, находящихся в данном отношении.
29 Апреля 2012, реферат
Сложно, пожалуй, встретить человека образованного, который не слышал бы о величайшем невропатологе и психологе, основателе «психоаналитического» направления в психологии в учении о неврозах и методах их лечения – Зигмунде Фрейде. Родился он 6 мая 1856 года в городке Фрейбурге (Пршибор, Чехия) в семье отнюдь не обеспеченного торговца шерстью.
24 Ноября 2011, доклад
Фрэнсис Бэкон - английский политик, философ и эссеист. Человек, чей смысл жизни заключен в изучении влияния научных открытии на нашу жизнь. Его судьба целиком и полностью посвящена великой идее. Родился он в Лондоне 22 января 1561 года. Поднимаясь по карьерной лестнице, достиг титула виконта Сент-Албанского. Вскоре был обвинен в коррупции палатой лордов, оштрафован и провел 4 дня в лондонской тюрьме, в итоге с карьерой было покончено навсегда.
25 Марта 2012, реферат
В работе рассмотрены факты и положения о биосфере, которые накапливались постепенно в связи с развитием ботаники, почвоведения, географии растений и других преимущественно биологических наук, а также геологических дисциплин. Те элементы знания, которые стали необходимыми для понимания биосферы в целом, оказались связанными с возникновением экологии, науки, которая изучает взаимоотношения организмов и окружающей среды.
14 Марта 2012, реферат
Наш мир, всё, что доступно в нём наблюдению претерпевают непрерывные изменения – мы наблюдаем его непрекращающуюся эволюцию. Все подобные изменения происходят за счёт сил внутреннего взаимодействия, во всяком случае, никаких внешних по отношению к нему сил мы не наблюдаем. Согласно принципу Бора, существующим мы имеем право считать лишь то, что наблюдаемо или может быть сделано таковым
14 Ноября 2010, реферат
Хаос, понятие окончательно оформившееся в древнегреческой философии - это трагический образ космического первоединства, начало и конец всего, вечная смерть всего живого и одновременно принцип и источник всякого развития, он неупорядочен, всемогущ и безлик.
05 Ноября 2011, реферат
Глобальная изменчивость или глобальные изменения в последние годы превратились в основную проблему исследований в области окружающей среды главным образом благодаря тому огромному влиянию, которое она по всей вероятности будет оказывать на мировое сообщество.
Многие ученые - естественники рассматривают термин "окружающая среда" как синоним слову "природа". Однако природа становится окружающей средой только тогда когда рассматривается в социальном кон-тексте: человеческое общество зависит от природы и взаимодействует с ней изменяет её в различных пространственно-временных масштабах.
19 Декабря 2011, реферат
Наиболее значительные и крупные открытия в наше время происходят на стыке наук. Развивающееся знание формируется в определенную систему, образуя не просто сумму каких-либо отдельных областей, а целостность. Тенденции интеграции и взаимопроникновения наук все в большей степени оказывают влияние на учебный процесс в школе.
Особых причин отказываться от предметной структуры изучения естественных наук пока нет, поскольку она лучше всего обеспечивает возможность систематического формирования научных знаний, умений и навыков. Однако предметный подход не дает представления о едином процессе развития, охватывающем неживую природу, живое вещество и общество; об уровнях организации материального мира и процессов, протекающих в нем.
13 Марта 2012, реферат
Чудеса, связанные с цветом, встречаются не только в природе. Они окружают нас буквально в любую минуту нашей жизни. Однако мы настолько привыкли к ним, что они порой нас мало волнуют, а порой мы просто не обращаем на них внимание. Например, нас не удивляют краски, способные светиться в темноте, цветная фотография и цветные кинофильмы. Но, как и почему возникает цвет? Как связана внутренняя структура молекул (обуславливающая окраску) с цветом вещества?
02 Июня 2011, реферат
Слово «энергия» в переводе с греческого означает действие, деятельность. Согласно современным представлениям, энергия — это общая количественная мера разных форм движения материи.
27 Декабря 2011, контрольная работа
Итак, цель данной контрольной работы: рассмотреть одну из глобальных проблем человечества - поиск идеальной энергетики будущего. Исходя из цели работы, перед нами были поставлены следующие задачи:
1. Исследовать проблему поиска идеальных источников энергии.
2. Изучить энергию солнца как альтернативный источник энергии.
3. Раскрыть понятие и сущность ветровой энергии.
4. Рассмотреть биотопливо как идеальный источник энергии.
10 Февраля 2012, реферат
Уже на второй год своего пребывания в университете Уэллс больше занимался литературой, чем наукой. На третий год он был уже одним из худших студентов, экзамены за последний курс не сдал и диплом получил лишь много лет спустя. Зато написал несколько рассказов и начал повесть. Повесть эта называлась «Аргонавты хроноса», которую впоследствии дописал и переименовал в «Машину времени». Верил ли Уэллс в то, что будущее будет таким, как он описал его в «Машине»? Пожалуй, нет. Его цель - не столько предсказать, сколько предупредить: человечество меняется с течением времени и от наших поступков зависит, каким будет наша будущее.
10 Июня 2014, доклад
В повседневной жизни человека огромную роль играют технологии. Дома, на работе и учёбе, в автомобиле и на улице – повсюду мы встречаем представителей технологического прогресса. Компьютер, бытовая техника, мобильные телефоны, автомобильные навигаторы - это и многое другое не только облегчает выполнение повседневных дел, но и способствует более эффективному выполнению многих задач. Трудно не согласиться, что технология стала неотъемлемым спутником человека. Предложите банковскому работнику перестать использовать счётчики банкнот или обычному человеку отказаться от сотового телефона, они лишь рассмеются. А если вы кому-нибудь скажете, что он не сможет больше использовать электронную почту, то он, скорее всего, расстроиться. Вспомните, например, о своём рабочем месте или в различных заведениях. Задолго до того, как войти, вы, наверняка, сталкиваетесь с современными технологическими устройствами, например, с автоматическими дверьми, gsm охраной. Когда же вы входите в кабинет, первое, что оказывается в поле зрения –компьютер.
21 Февраля 2013, реферат
В последующих трудах В.И. Вернадский всесторонне развил учение о биосфере вплоть до обоснования необходимости ввести понятие, означающее следующий, более высокий этап развития биосферы. Для этого этапа он предложил название «ноосфера», то есть «сфера разума» в буквальном переводе с греческого. Указанный термин употреблялся ранее в работах теологически настроенных французских ученых Э.Леруа и П.Тейяра де Шардена, которые имели в виду действительно только лишь сферу разума, функционирующую фактически независимо от материального мира. В.И. Вернадский же подразумевал под биосферой не только сферу духа, но и материальную действительность, преобразованную трудом людей.