Способы формирования позитивного имиджа журналистского образования

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2015 в 12:42, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы исследования. В наше время актуальным для образовательной практики является формирование позитивного имиджа журналистики.
У любого образовательного учреждения существует имидж вне зависимости от того, кто над ним работает, и работают ли над ним вообще. Формирование благоприятного имиджапроцесс более выгодный и менее трудоемкий, чем исправление спонтанно сформировавшегося неблагоприятного образа.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………........3
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ЖУРНАЛИСТСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ
§ 1.1.Высшее образование как социальный институт………………………...6
§ 1.2. Журналистское образование в России…………………………………..7
§ 1.3. Актуальность рекламы и PR в сфере высшего образования…………12
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ PR-ПРОЕКТА ПО ПРИВЛЕЧЕНИЮ АБИТУРИЕНТОВ НА ФЖ АлтГУ
§2.1. Понятие социального проекта и PR-проекта……………………………..17
§2.2. Имидж ФЖ АлтГУ в медиапространстве: анализ сайта АлтГУ ………..22
§2.3. Участие в проекте «Профориентация абитуриентов: выбор
журналистского образования»…………………………………………………...25
§2.4. Предложения по улучшению профориентационной работы с абитуриентами ФЖ……………………………………………………………….27
Заключение………………………………………………………………………..29
Список литературы……………………………………………………………….

Файлы: 1 файл

исправленная курсовая.docx

— 72.57 Кб (Скачать)

 

§ 2.3. Участие в проекте «Профориентация абитуриентов: выбор журналистского образования»

 

Изначально мы совместно со всеми участниками социального проекта разработали стратегию работы и график ее выполнения, рассчитали, какое количество ресурсов нам необходимо для реализации проекта. Затем разделились на две команды: event-группа и медиа группа.

Основные направления деятельности наших групп заключались в следующем:

  1. Непосредственная работа со школами – организация и проведение мероприятий;
  2. Медийная поддержка проекта – работа с сайтом факультета журналистики и университета, соц.сетями, подготовка рекламно-информационных материалов.

Для реализации проекта нам необходимо было:

  1. Разработать программу мероприятий факультета журналистики среди абитуриентов;
  2. Определиться с тем, какой информационный материал необходим для их проведения;
  3. Определить школы и установить  с ними контакт;
  4. Распределить всех участников группы по школам и определить их обязанности;
  5. Подготовить необходимые для проведения мероприятий материалы, технику;
  6. Определить срок проведения мероприятий и провести их в соответствии с графиком.

 Все мы вели активное  участие в разработке и реализации  проекта. У каждого участника  event-группы была своя роль и сценический образ. Обязательным в наших костюмах было наличие лимонного цвета. Этот цвет сочный, контрастный, экспрессивный, а наша задача - привлечь внимание будущих студентов. Это цвет, располагающий к себе, популярный среди  молодежи, со своей изюминкой и загадкой, такая яркая цветовая гамма притягивает учеников. Мое участие заключалось в том, чтобы рассказать абитуриентам о спортивной жизни факультета журналистики. Медиа группой был подготовлен раздаточный рекламно-информационный материал, снят рекламный ролик для показа абитуриентам, выставлены на сайт АлтГУ материалы о прошедших мероприятиях.

На самом деле общаться с абитуриентами оказалось не так легко. Некоторые проявляли свое неуважение к нам, тем самым усложняя наше выступление перед ними. Но в основном большое количество учащихся были рады нас увидеть. Школьники боялись задавать вопросы, а некоторые всерьез были заинтересованы нашим факультетом. Можно выделить выступление в школе №5 Тальменского района, где нас особенно тепло встретили. Здесь нас долго не хотели отпускать, рвались потрогать наши креативные костюмы. А целая стопка специально подготовленных брошюр мигом разлетелась. На мой взгляд, старшеклассники получили очень полезную информацию о нашем факультете. А главное – из первых уст и в живой манере. Стоит отметить, что работали мы не только с классами гуманитарного профиля, но и с теми, кто учится в классах естественнонаучной и технической направленности: а вдруг именно там растет будущий известный журналист? Мы уверенны, что наш визит заинтересовал некоторых учащихся, и поэтому число поступающих на факультет журналистики в этом году возрастет.

 

 

 

§ 2.4. Предложения по улучшению профориентационной работы с абитуриентами ФЖ

 

Чтобы привлечь как можно больше студентов на факультет журналистки АлтГУ, можно выделить ряд предложений по улучшению профориентации абитуриентов:

    • попросить государство выделить больше бюджетных мест;
    • создавать мероприятия рекламно-информационного характера, чаще обновлять информационно-рекламные материалы на сайте университета в разделе «Поступающим»;
    • активно работать в тематических группах в социальных сетях (ВКонтакте, Одноклассниках и др.);
    • подготовить раздаточный материал общеуниверситетского характера и обновлять его каждый год.

Совершенствование и дополнение буклета о факультете журналистики АлтГУ, распространение его по школам города и края является очень нужным улучшением по профориентации абитуриентов.

Размещение информации о факультете, условиях набора в 2013г. на информационных стендах в школах и в районных газетах тоже окажут положительное влияние на имидж нашего факультета.

Если возможно, открыть Интернет-приемную декана факультета журналистики, чтобы абитуриенты и их родители могли в любой момент задать интересующие их вопросы и как можно быстрее получить на них удовлетворяющие их ответы. Это очень выгодно будет для иногородних абитуриентов.

Подготовка пособий, программ, методических рекомендаций по подготовке абитуриентов к ЕГЭ и творческому конкурсу по Журналистике является необходимым и важным.

Не лишней была бы подготовка тематических выпусков газеты «За науку» для абитуриентов «Я выбираю АлтГУ» и их распространение по образовательным учреждениям.

 Создание видеороликов  «Один день из жизни студента факультета журналистики АлтГУ», «В стенах Алтайского государственного университета» и показ их абитуриентам, было бы полезным.

Необходимо создавать как можно больше конкурсов с награждением грамотами и благодарственными письмами, призами, приглашениями для обучения в АлтГУ лучших выпускников края.

Можно позволять желающим абитуриентам публиковать свои материалы на сайте факультета журналистики, а также при их поступлении на факультет, учитывать эти материалы при создании их портфолио. Так у них будет больше стимула для поступления и обучения на нашем факультете. Если учесть хотя бы некоторые варианты предложений по улучшению профориентации абитуриентов факультета журналистики, то число поступающих увеличится в несколько раз.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Подводя итоги нашей работы, можно прийти к выводу, что проблема формирования позитивного имиджа журналистского образования в настоящее время весьма актуальна. На протяжении последних лет отчетливо наблюдается снижение количества поступающих в образовательные учреждения, а также рост конкуренции среди них. Идея о связи имиджа образовательных учреждений с их конкурентоспособностью не является новой. В условиях рыночной экономики жизнеспособными оказываются только конкурентоспособные учреждения. Когда образовательное учреждение предлагает образовательные услуги и обеспечивает устойчивый уровень их качества, то оно начинает работать над созданием собственного имиджа.

Как показала практика, сформировать позитивный имидж журналистского образования не так просто. Чтобы  решить эту проблему, мы работали над проектом, с помощью которого попытались сформировать у абитуриентов разных образовательных учреждений положительное мнение о факультете журналистики, рассказав им все о жизни нашего факультета.

Сейчас перед каждым абитуриентом стоит выбор: куда пойти учиться? Кем стать? Мы показали плюсы журналистского образования: поступая на факультет журналистики, абитуриенты будут учиться у профессионалов, проходить практику не в скучных офисных кабинетах, а в редакциях газет, теле- и радиокомпаний. Всегда будут находиться в центре событий, получат возможность найти интересных друзей абсолютно разных профессий, каждый день узнавать много нового, повышать свой интеллект, а также проявлять свои творческие способности. Факультет журналистики АлтГУ уже давно стал брендом. Многие выпускники факультета журналистики Алтайского университета работают в столице, других крупных городах России и за рубежом.

Опыт общения с абитуриентами, повышение пиара факультета журналистики и его рекламной культуры идет на пользу АлтГУ. Мы уверенны, что после нашего проведения проекта по профориентации абитуриентов, число желающих поступить на наш факультет возрастет.

Управление репутацией факультета журналистики, его продвижение с помощью PR-проекта и рекламы – все это входит в способы формирования позитивного имиджа журналистского образования. Позитивный имидж является важным фактором высокого рейтинга, что очень важно в насыщенной разнообразной информацией деятельности.

Таким образом, формирование позитивного имиджа образовательного учреждения, является необходимым условием поддержания конкуренции и увеличения числа обучающихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

  1. Марьясова Е.В. Формирование имиджа образовательного учреждения // http://festival.1september.ru/articles/623010/
  2. Образование как социальный институт // http://socio.rin.ru/cgi-bin/article.pl?id=627
  3. Социальный институт образование // http://socialworkstud.ru/konspekt-po-socziologii/118-socialnyj-institut-obrazovanie.html
  4. Фатеева И.А. Журналистское образование в России: теория, история, современная практика: автореф. дис. докт. филол. наук. M., 2010. http://edu.of.ru/attach/17/34153.pdf
  5. Корконосенко С.Г. Основы журналистики: Учебник для вузов. М.: Аспект Пресс, 2004.
  6. Фатеева И.А.: «Журналистское образование - особое явление» // Университетская набережная. 29.04.2009 // http://un.csu.ru/gazeta/204/ 3233_1.html
  7. Реклама и PR //  http://psylist.net/reklam/00036.htm
  8. Репьев А. Реклама и PR // http://www.repiev.ru/intro_adver.htm
  9. Вифлеемский Анатолий Борисович. PR в образовании // http://pr-obr.narod.ru/articles/PR-teh.htm
  10. Луков В.A. Социальное проектирование: Учеб. пособие. М.: Изд-во Моск. гуманит.-социальн. академии: Флинта, 2003 // http://dedovkgu.narod.ru/bib/lukov.htm
  11. Социология. Социальное проектирование // http://sociology2015.ru/index/0-64
  12. Быков И.А. Организация и проведение кампаний по связям с общественностью: Учебное пособие. СПб, 2003 // http://pr-campaign.narod.ru/index.html
  13. Четыре шага к успеху. (Что такое PR в образовании и зачем это нужно?) // http://barbara-spb.ucoz.ru/publ/chetyre_shaga_k_uspekhu_chto_takoe_pr_v_ obrazovanii_i_zachem_ehto_nuzhno/1-1-0-16
  14. Основы журналистского образования. Сборник научных статей / Отв. ред. Буданцев Ю.П. Москва, 2001 // http://www.evartist.narod.ru/text1/76.htm
  15. WEB-справочник для педагогов и старшеклассников «Как разработать социальный проект» // http://edu.zelenogorsk.ru/project/1sush.html
  16. Журналистское образование в России: история и современность // http://otherreferats.allbest.ru/journalism/00117477_0.html

 

 

 


Информация о работе Способы формирования позитивного имиджа журналистского образования