Способы формирования позитивного имиджа журналистского образования

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2015 в 12:42, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы исследования. В наше время актуальным для образовательной практики является формирование позитивного имиджа журналистики.
У любого образовательного учреждения существует имидж вне зависимости от того, кто над ним работает, и работают ли над ним вообще. Формирование благоприятного имиджапроцесс более выгодный и менее трудоемкий, чем исправление спонтанно сформировавшегося неблагоприятного образа.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………........3
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ЖУРНАЛИСТСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ
§ 1.1.Высшее образование как социальный институт………………………...6
§ 1.2. Журналистское образование в России…………………………………..7
§ 1.3. Актуальность рекламы и PR в сфере высшего образования…………12
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ PR-ПРОЕКТА ПО ПРИВЛЕЧЕНИЮ АБИТУРИЕНТОВ НА ФЖ АлтГУ
§2.1. Понятие социального проекта и PR-проекта……………………………..17
§2.2. Имидж ФЖ АлтГУ в медиапространстве: анализ сайта АлтГУ ………..22
§2.3. Участие в проекте «Профориентация абитуриентов: выбор
журналистского образования»…………………………………………………...25
§2.4. Предложения по улучшению профориентационной работы с абитуриентами ФЖ……………………………………………………………….27
Заключение………………………………………………………………………..29
Список литературы……………………………………………………………….

Файлы: 1 файл

исправленная курсовая.docx

— 72.57 Кб (Скачать)

Также социальное проектирование - процесс создания прототипа, прообраза социальных объектов, социальных качеств, социальных процессов и отношений. В отличие от проектирования таких объектов, при изменении которых не учитывается субъективный фактор, при проектировании социальных объектов этот фактор должен учитываться. Его учет во многом предопределяет специфику социального проектирования.

Социальное проектирование - вид деятельности, которая имеет непосредственное отношение к развитию социальной сферы, организации эффективной социальной работы, преодолению разнообразных социальных проблем. Возможности такой деятельности хорошо проявились в практике многих стран, и сегодня без применения проектных технологий трудно представить себе государственную социальную политику. Но с самого начала скажем со всей определенностью: социальное проектирование - не только технология достижения ожидаемого результата в социальной сфере. Наше время выдвинуло на передний план более обширную по объему и более привлекательную для думающих людей задачу - утверждение в социальной практике проектного мышления (или мышления проектами).

Социальное проектирование дает возможность оценить обоснованность прогноза, разработать научно обоснованный план социального развития. Также оно учитывает и возможность неудачного эксперимента по проверке идей, так называемый отрицательный результат. При его получении необходим тщательный анализ причин, чем вызвано несоответствие в решении поставленных задач. Процесс социального проектирования также называют «социальным конструированием».

Социальный проект должен содержать систему общих параметров проектируемого объекта, характеризующих его целостность, а также систему параметров составляющих его подсистем, блоков, элементов, их связей.

Всем научно разработанным социальным проектам присущи следующие черты [11]:

  • наличие таких характеристик, которые у проектируемого объекта без четкого проекта не возникают;
  • наличие параметров, способных обеспечить реализацию социального заказа;
  • наличие характеристик, поддающихся внедрению в течение определенного промежутка времени.

Проект будущих возможных состояний социальных систем, процессов и явлений должен соответствовать следующим условиям его разработки:

  • он должен быть создан на научной основе,
  • не противоречить нравственным нормам,
  • выражать общепринятые социальные ценности,
  • выражать социальный заказ,
  • быть эффективным с точки зрения реализации,
  • не содержать противоречий,
  • должен быть предназначен для реализации.

Социальный проект устанавливает параметры, основные характеристики развития социальных систем на ограниченный, четко определенный отрезок времени. Однако мало определить стратегически важные цели, направление развития, важно уметь выразить их в определенных показателях.

Основной конечной стратегической целью социального проекта является создание оптимальной общности организации коллективных отношений с учетом объективных условий и жизнедеятельности различных социальных групп.

PR-проект - мероприятие, кампания или программа в области PR, ограниченные во времени, с целями и задачами, которые направлены на формирование имиджа и репутации организации или персоны.

Вообще проект – это тип концептуального управления деятельностью, направленный на достижение конкретных результатов за определенные сроки с ограниченными ресурсами.

Базовое определение кампании по связям с общественностью принадлежит Е.А. Блажнову, согласно которому PR-кампания – это «комплексное и многократное использование PR-средств, а также рекламных материалов в рамках единой концепции и общего плана воздействия на мнения и отношения людей в целях популяризации имиджа, поддержания репутации, создания паблисити» [12]. Иными словами, это довольно большое количество PR-мероприятий, проведенных в определенный промежуток времени с целью достижения конкретных результатов. Из этого определения следует, что не всякая деятельность в сфере связей с общественностью является PR-кампанией.

Любая PR-кампания включает в себя три основных этапа: планирование, реализация, оценка эффективности. На начальном этапе планирования следует определиться по следующим позициям: цель кампании (зачем?), задачи кампании (что?), PR - команда (кто?), время реализации (когда?).

PR-команда может быть сформирована из членов педагогического коллектива. Конечно, можно обратиться к профессионалам в PR-агентство, но это далеко не лучший вариант. Профессиональный PR-менеджер не знает специфики образовательного процесса, особенностей «кухни» студенческого администрирования. То, что подходит для большинства коммерческих структур, фирм и предприятий, не всегда годится для образовательного учреждения. Численность PR-команды не должна быть большой: вполне достаточно трех-четырех человек. Есть несколько обязательных моментов, определяющих состав этой команды. Во-первых, в ней должен быть человек, обладающий умением создавать тексты различной направленности (публицистические, информационные, художественные). Во-вторых, необходим профессионал, владеющий навыками работы с сайтом и в различных программах, например, администратор школьного сайта. В-третьих, необходим специалист по финансовым вопросам, незаменимый при планировании бюджета кампании. И, разумеется, должен быть представитель администрации, обладающий правом принятия решений. Главное же, конечно, то, что все члены PR-команды должны быть энтузиастами и действительно стремиться к решению поставленных задач.

Время реализации зависит от масштабов кампании, но оно не должно быть слишком длинным, иначе часть информации потеряет свою ценность.

Задачи PR-кампании могут меняться во время работ по планированию.

Можно много говорить о необходимости использования PR технологий в образовании, убеждать и доказывать. Но, наверное, каждый руководитель сам решает, насколько это нужно именно его университету, в какой степени он заинтересован в успешности и конкурентоспособности своего учебного заведения и самореализации педагогов и учащихся. Сегодня PR вполне можно рассматривать как одну из функций управления учебным заведением, способствующую установлению и поддержанию общения, взаимопонимания, расположения и сотрудничества между организацией, ее клиентурой и обществом в целом. Следовательно, знание специфики применения PR-технологии в сфере образования помогает решать не только вопросы продвижения организации на рынке, но и такие важные управленческие задачи, как обеспечение организации информацией об общественном мнении, и выработка ответных мер; планирование деятельности руководства в интересах общественности; поддержка учреждения в состоянии готовности к различным переменам путем заблаговременного предвидения тенденций.

В процессе осуществления проектов целый ряд его этапов связан с текстовой работой. Чтобы подготовить текст проекта, надо провести предварительное изучение обстановки, необходимые исследования и расчеты. Подготовка текстового описания проекта и его разработка оказываются неразрывно связанными. Это позволяет нам изучать технологические вопросы социального проектирования, рассматривая работу над проектом как текстом.

 

§ 2.2. Имидж ФЖ АлтГУ в медиапространстве: анализ сайта университета АлтГУ

 

За анализируемый период времени на сайте АлтГУ было обнаружено 28 публикаций о факультете журналистики. Научная и культурно-образовательная деятельность является одним из главных информационных поводов для создания материала. Так, в видеоматериале «Студенческий батл» от 07.09.2012. рассказывается о том, как студенты факультета журналистики приняли участие в соревновании, в котором должны были представить свой проект на одну из экологических проблем. Студенты заняли второе место. На сайте есть заметка «Аспирант факультета журналистики АлтГУ стал лучшим докладчиком на международной конференции» от 22.03.2013., в которой рассказывается, как аспиранты и магистранты нашего факультета выступили на конференции с докладами в секции «Социальное конструирование в СМИ: на перекрестке интересов». За яркое представление результатов своего исследования, посвященного трансформации социальности журналистики, аспирант из АлтГУ удостоен диплома лучшего докладчика. Это все положительно сказывается на имидже и репутации факультета журналистики.

В видеоматериалах «Факультет журналистики нашел свою леди» от 31.03.2012. и «Медиа-леди и Джентльмены» от 23.03.2013. отображена культурная деятельность факультета. Студенты сами придумали и организовали новый конкурс под названием «Медиа-Леди». Участники обоих конкурсов продемонстрировали не только интеллектуальные, но и творческие способности. В целом на сайте преобладает большое количество заметок, анонсов о каких-либо конкурсах на факультете журналистики. Так, например, был опубликован анонс под названием «Прямая речь» от 30.10.2012., где говорится о конкурсе,  участники которого сразятся между собой за право обучаться в течение трех месяцев у мастеров своего дела – теле- и радиожурналистов.

Видеоматериал «Дружеский матч по футболу» от 09.10.2012. отражает спортивную жизнь факультета. К сожалению, нет публикаций о спорте, где говорится о нашем факультете отдельно, но есть материалы, где факультет журналистики упоминается.

Можно отметить издательскую деятельность факультета журналистики. Поводом для создания материала послужила газета «без цензуры и совести» «ФиГ». Об этом свидетельствует видеоматериал от 14.03.2013. под названием ««ФиГ» от ФЖ». В видеоматериале «В АлтГУ обсудили районные СМИ» от 12.11.2012. говорится, что студенты факультета журналистики на протяжении двух месяцев анализировали газету «Заря», находили достоинства и недостатки, выдвигали предложения по улучшению газеты,  познакомились с особенностями работы в районных газетах и получили приглашения на прохождение практики в этой газете.

Профориентационная деятельность факультета журналистики также стала одним из информационных поводов для создания материала. На сайте представлена заметка «День абитуриента на факультете журналистики» от 18.12.2012. На этом мероприятии выступили студентки первого и второго курсов факультета журналистики с презентациями учебной телерадиостудии, ИД «Алтапресс» и конкурсов, проводимых ФЖ. Кирилл Анатольевич Кирилин поведал о том, какие испытания ждут абитуриентов при поступлении на факультет журналистики. Важным в профориентационной деятельности стал конкурс «Коллеги», который подробно описывается в видеоматериале «В АлтГУ прошла встреча участников и героев конкурса "Коллеги"» от 14.01.2012. Мероприятие было посвящено конкурсу журналистских работ и журналистских коллегий. Ребята, участвовавшие в этом конкурсе, писали о журналистах, которые являются образцом для подражания. По словам бывшего декана факультета журналистики В.Д.Мансуровой, это не только профориентационная работа, это создание атмосферы приобщения к профессии.

 

Имидж ФЖ АлтГУ на сайте университета: результаты контент-анализа за 2012-2013 г.г.

 

Категории анализа

АлтГУ,

Число публикаций

1.

Информационный повод

 
 

Образовательная деятельность

8

 

Научная деятельность

3

 

Культурная деятельность

5

 

Спортивная деятельность

2

 

Профориентационная деятельность

3

 

Издательская деятельность

2

 

Студенческая жизнь

2

 

Кадровые перестановки

3

   

28

2.

Жанр публикации

 
 

Заметка

8

 

Анонс

5

 

Реклама

2

 

Жанр видеоматериала

 
 

Репортаж

12

 

Интервью

1

   

28

3.

Имидж университета

 
 

Положительный

20

 

Отрицательный

1

 

Нейтральный

7

   

28



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исходя из этого, можно сделать вывод, что на сайте преобладает большое количество видеоматериалов, анонсов, а также других публикаций. Их авторами являются сами студенты факультета журналистики. Они занимаются информационным освещением конференций, олимпиад, различных научных и культурно-образовательных мероприятий, проходящих не только на факультете журналистики, но и на других факультетах университета. Материал на сайте разнообразен, посвящен разным темам, затрагивает жизнь не только в рамках университета, но и за его пределами. Факультет журналистики на сайте имеет в основном позитивный имидж.

Информация о работе Способы формирования позитивного имиджа журналистского образования