Способы формирования позитивного имиджа журналистского образования

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2015 в 12:42, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы исследования. В наше время актуальным для образовательной практики является формирование позитивного имиджа журналистики.
У любого образовательного учреждения существует имидж вне зависимости от того, кто над ним работает, и работают ли над ним вообще. Формирование благоприятного имиджапроцесс более выгодный и менее трудоемкий, чем исправление спонтанно сформировавшегося неблагоприятного образа.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………........3
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ЖУРНАЛИСТСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ
§ 1.1.Высшее образование как социальный институт………………………...6
§ 1.2. Журналистское образование в России…………………………………..7
§ 1.3. Актуальность рекламы и PR в сфере высшего образования…………12
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ PR-ПРОЕКТА ПО ПРИВЛЕЧЕНИЮ АБИТУРИЕНТОВ НА ФЖ АлтГУ
§2.1. Понятие социального проекта и PR-проекта……………………………..17
§2.2. Имидж ФЖ АлтГУ в медиапространстве: анализ сайта АлтГУ ………..22
§2.3. Участие в проекте «Профориентация абитуриентов: выбор
журналистского образования»…………………………………………………...25
§2.4. Предложения по улучшению профориентационной работы с абитуриентами ФЖ……………………………………………………………….27
Заключение………………………………………………………………………..29
Список литературы……………………………………………………………….

Файлы: 1 файл

исправленная курсовая.docx

— 72.57 Кб (Скачать)

В-пятых, существует угроза навязывания внешней логики реконструкции системы формального журналистского образования, не вытекающей из объективного анализа ситуации, не учитывающей национальной специфики явления (речь идет о Болонском процессе. Болонский процесс - процесс сближения и гармонизации систем образования стран Европы с целью создания единого европейского пространства высшего образования, что чревато непредсказуемыми и необратимыми последствиями не только для отраслевого образования, но и для всей социальной практики).

Качественной, независимой прессы мало, она зачастую сильно зависит от владельцев, учредителей, издателей. Подавляющее число журналистов вынуждено заниматься «информационным сервисом» по обслуживанию власти, бизнеса или политической элиты. Корреспонденты и репортеры, получающие мизерные зарплаты (особенно в провинции), вынуждены писать «на заказ», подрабатывать в качестве рекламистов или пиар-менов. Уровень качества журналистики снижается, и, как следствие, доверие аудитории к СМИ падает.

Журналистика сегодня относится к одной из наиболее динамично развивающихся профессий. Чуть ли не ежегодно меняются не только техника и технология производства информации, но и требования к ее форме и содержанию, а, следовательно, меняется представление о современном журналисте. Ситуация в журналистском образовании, регламентируемом стандартом, сегодня такова, что к пятому курсу знания, полученные студентом на первом, частично успевают устареть.

Стоит назвать еще несколько факторов, отмечаемых специалистами в области журналистского образования, определяющих современный кризис в этой отрасли [15]:

- настоящих профессионалов в отрасли СМИ и массовых коммуникаций катастрофически не хватает;

- отсутствует мониторинг потребности индустрии СМИ в специалистах;

- нет системы в трудоустройстве выпускников;

- имеет место разрыв между образовательными учреждениями и средствами массовой информации;

- система профессионального журналистского образования отстает от требований бурно растущего рынка СМИ;

- нет системы в организации повышения квалификации журналистов.

Журналистика сегодня - открытая профессия, вмещающая специалистов самых разных профилей. Журналисту нужен комплекс особых профессиональных знаний, включающий особый подбор гуманитарных, социально-политических и даже естественнонаучных дисциплин. Помимо умения писать тексты, современному журналисту совершенно необходимы навыки в использовании технологий. Но ещё ему нужна та профессионально-этическая подготовка, которая делает его не просто репортёром, но профессионалом, отдающим себе отчёт в возможных последствиях своей деятельности. При широком распространении современных технологий сбора и обработки информации, которые дают в руки простого пользователя всё те же технологические инструменты, что есть и у журналистов, особую важность приобретает освоение аналитического инструментария профессии.

На вопрос: «Каким Вы видите будущее журналистского образования в России?» исследователь И. А. Фатеева сказала:

«Мне кажется, его будущее связано с процессом диверсификации по уровням и по направленности. Возникнув в советское время, в эпоху тотального подчинения журналистики и образовательной системы государству, оно было излишне унифицированным, во всех учебных заведениях одинаковым. Но ведь журналистика изменилась: вместо единой, партийно-идеологической, она стала «пестрой». А вот система журналистского образования осталась архаичной. Мне кажется, должна возродиться неуниверситетская ступень профессиональной подготовки работников СМИ, а в вузах образовательные программы должны «разделиться» на практико-ориентированные, академически-ориентированные и смешанные» [6].

 

§ 1.3. Актуальность рекламы и PR в сфере высшего образования

 

Прежде чем подробно говорить о PR в образовании, следует уточнить, что же мы понимаем под этим термином. PR, public relation, чаще всего переводится как «связи с общественностью». Основной функцией PR является создание и укрепление взаимовыгодных отношений между организацией и общественностью: создание положительного имиджа организации, укрепление доверия к ней со стороны различных групп общественности, выявление возможных тенденций и прогнозирование их развития [12].

PR - достаточно новое понятие для России, и его актуальность определена становлением рыночных отношений и включением страны в систему хозяйственных связей. При этом чаще всего это понятие ассоциируют с политикой, с многочисленными выборами. Однако на самом деле PR - это важное экономическое понятие, так как маркетинг - часть экономики, хотя часто его называют философией бизнеса.

Важное место в маркетинге занимают маркетинговые коммуникации, которые осуществляются образовательным учреждением по двум основным направлениям: связи с общественностью и рекламирование образовательных услуг. Причем, если с рекламой практически все образовательные учреждения знакомы, то PR-технологии многим кажутся неприменимыми в системе образования. На самом деле это не так. Пиаром, или связями с общественностью, неосознанно занимается практически каждое образовательное учреждение.

Реклама и PR в образовании - это попытка удовлетворить интерес к образовательному учреждению и его образовательным услугам путем передачи имеющейся информации через различные каналы, в основном, на бесплатной основе. Конечная цель таких связей - различные материальные выгоды, которые получит образовательное учреждение.

PR - это организация общественного мнения в целях наиболее успешной работы образовательного учреждения и повышения его репутации. Осуществляется разными путями, но прежде всего через средства массовой информации.

Паблик рилейшнз – одна из функций управления образовательным учреждением, способствующая установлению и поддержанию общения, взаимопонимания, расположения и сотрудничества между образовательным учреждением и обществом. Актуальным становится то, что PR-технологии решают различные проблемы: обеспечивают руководство организации информацией об общественном мнении и оказывают ему помощь в выработке ответных мер; обеспечивают деятельность руководства в интересах общественности; поддерживают его в состоянии готовности к различным переменам путем заблаговременного предвидения тенденций; используют исследование и открытое общение в качестве основных средств деятельности.

В условиях современной цивилизации значительно повышается роль образовательных учреждений. В 2000-2001 учебном году в России действовало более 140 тыс. образовательных учреждений, в которых работало более 5,9 млн человек и обучалось 33,0 млн. Таким образом, образовательный комплекс непосредственно соприкасается с более чем четвертью всего населения России, если же учитывать опосредованный контакт с родителями и родственниками обучающихся, то число лиц, лично заинтересованных в эффективной работе образовательных учреждений, возрастает в два-три раза. Поэтому люди интересуются всем новым в сфере образования. Многие газеты, журналы и телевизионные каналы имеют специальные рубрики, программы, посвященные образованию. Большую долю информации они получают сами, но за последние годы образовательные учреждения стали уделять больше внимания информированию потенциальных участников образовательного процесса и партнеров о своей работе. Для читателя, зрителя - это новости, а для образовательных учреждений - паблисити.

Если предоставить СМИ информацию о своем образовательном учреждении, то тем самым будет оказана журналистам услуга. Не следует считать, что для того, чтобы бесплатно попасть на страницы прессы или в эфир, необходимо иметь "особые отношения" с их работниками. Рассылая пресс-релизы, содержащие информацию об интересных читателям, зрителям новостях, можно быть уверенным, что в каком-либо издании они будут опубликованы или озвучены. Более того, многие журналисты с телевидения будут готовы приехать к Вам, если у Вас происходит интересное событие. Надо только помнить, что оно должно быть интересным и за пределами Вашего образовательного учреждения.

Любая положительная новость образовательного учреждения работает на его имидж. Даже самые маленькие изменения для кого-то могут быть важным известием, если они влияют на чью-то жизнь или деятельность.

Почему-то традиционно сферу деятельности PR структур связывают со сферами бизнеса или политики. На самом же деле грамотное применение PR технологий оправдывает себя практически в любой области. Образование в данном случае не является исключением. Невозможно жить в стремительно меняющемся мире и оставаться в стороне от процесса модернизации.

В нашу жизнь прочно вошло понятие «образовательная услуга». Если есть услуга, значит, есть рынок этих самых образовательных услуг, и с этим уже ничего не поделать. Существование же любого рынка автоматически предполагает конкуренцию и, как следствие, неизбежность конкурентной борьбы.

 Мы можем сколько  угодно говорить себе, что именно  наш ВУЗ является самым лучшим – мы в этом уверены. Но откуда остальные могут узнать об уникальности нашего учебного заведения? Времена меняются, и специализацией уже никого не удивить: каждый второй университет предлагает углубленное изучение иностранного языка, предметов гуманитарного или социально-экономического профиля. Надеяться на то, что «раньше приходили и теперь никуда не денутся» не стоит: чудеса происходят только в сказках.

 Сегодня, особенно с  учетом перспективы перехода  на подушевое финансирование, «борьба за студента» становится очень серьезной. Что же может сделать в этой ситуации образовательное учреждение? Очень многое. Нужно лишь признать необходимость использования современных технологий, в том числе и PR.

 Грамотное и правильное использование PR технологий может создать положительный имидж образовательного учреждения или его улучшение. Как следствие – привлечение новых студентов и квалифицированных педагогических кадров. Создание прочной позитивной репутации, которая послужит гарантией успешного развития университета. По-настоящему положительный эффект может дать только детально продуманная и качественно реализованная PR-кампания. Это комплекс мероприятий, направленных на достижение той или иной цели. В нашем случае это создание положительного имиджа образовательного учреждения и привлечение новых учащихся.

Реклама, будучи средством коммуникации с потенциальными потребителями, покупателями, в той или иной степени выполняет функции, связанные с PR. Кстати, исторически изначальной формой PR была корпоративная реклама, которую часто необоснованно приравнивают к престижной или имиджевой рекламе. Эффективная рекламная кампания всегда предполагает включение ряда мероприятий, способствующих положительной реакции и взаимопониманию, со стороны внутренних и внешних аудиторий, в план РК.

Реклама, используя доступные ей средства, обеспечивает гласность и информированность населения о фактах различного рода помощи населению, его отдельным группам или частным лицам. Реклама связей с общественностью является составной частью корпоративной (институциональной) рекламы – рекламы, разрабатываемой для создания благожелательного отношения к какому-либо образовательному учреждению, продвижения, укрепления его имиджа или точки зрения.

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ PR-ПРОЕКТА ПО ПРИВЛЕЧЕНИЮ АБИТУРИЕНТОВ НА ФЖ АлтГУ

§ 2.1. Понятие социального проекта и PR-проекта

 

Если исходить из тезаурусного подхода к социальному проектированию, то в определении социального проекта необходимо выделить его ценностную природу и ведущую роль субъекта проектной деятельности. С учетом этого определение приобретает следующий вид: социальный проект - это сконструированное инициатором проекта социальное нововведение, целью которого является создание, модернизация или поддержание в изменившейся среде материальной или духовной ценности, которое имеет пространственно-временные и ресурсные границы и воздействие которого на людей признается положительным по своему социальному значению. Под социальным нововведением понимается разновидность управленческого решения, замысел которого предусматривает целенаправленное изменение того или иного социального явления или процесса, а реализация состоит в осуществлении этого замысла [10].

Инициатором проекта может быть как отдельный человек, так и организация или сообщество. В зависимости от целей и масштаба проекта это могут быть и малая группа, и сообщество более крупное, это может быть и такой широкий круг, мнение которого принято называть общественным мнением. Объединим все эти источники признания нашего проекта неопределенным указанием: проект должен быть признан многими. Неопределенность снимается, когда мы станем анализировать оценки по каждому конкретному проекту отдельно.

Более простая  формулировка определяемого понятия такова: социальный проект - это целевая авторская конструкция позитивного социального нововведения при ограниченности ресурсов его осуществления.

 

Социальное проектирование является одной из множества деятельностей современного подростка и молодого человека, сочетаясь и пронизывая другие ее виды. Социальное проектирование можно рассматривать как мотивационную компоненту, как методический прием организации образовательного процесса. Неотъемлемой составляющей проектирования представляется межличностное общение.

 Обратимся к сущности  понятия «социальное проектирование». Деятельность по созданию проекта  называется проектированием. А проект  представляет собой описание  конкретной ситуации, которая должна  быть улучшена и конкретных  методов и шагов по ее реализации. Еще проект – это средство  управления деятельностью, наиболее  приземленная, конкретная и выполнимая  форма для учреждения/организации.

Социальное проектирование есть способ выражения идеи улучшения окружающей среды языком конкретных целей, задач, мер и действий по их достижению, а также описание необходимых ресурсов для практической реализации замысла и конкретных сроков воплощения описываемой цели.

Информация о работе Способы формирования позитивного имиджа журналистского образования