Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2014 в 01:15, реферат
Музыкальное содержание или контент остается одним из самых сложных объектов для включения в телепрограмму с правовой точки зрения. Этим самым контентом являются видеоклипы, транслирующиеся на музыкальных телеканалах. Видеоклип в тоже время является особым и неотъемлемым жанром в сфере музыки.
Очевидно, что изучение музыкальных телепередач является актуальной проблемой, так как они имеют свои специфические функции, жанры, способы организации производства и правовые проблемы.
Введение
I. Теоретическая часть
1. Развлекательное телевидение в современном мире
2. Музыкальное телевидение: организация музыкального канала, жанровые особенности (в качестве примеров выступают музыкальные каналы MTV, Муз –Тв и A-one)
II. Практическая часть
1. Анализ музыкально-новостной телепередачи «Свежак»
III. Список литературы
Министерство образования и науки
Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра русского языка и теории словесности
РЕФЕРАТ
по стилистике русского языка и литературному редактированию
на тему:
«Молодежное развлекательное и музыкальное телевидение. Жанровые особенности, организация музыкального телеканала»
студента ИМО и СПН
группы 5-5-1
Шупарова Евгения Игоревича
доцент Гулова И.А.
Москва
2012
Содержание:
Введение
Введение
История музыкального телевидения, как всемирного, так и отечественного, напрямую связана с развитием телевидения. С момента возникновения телевидения произошли многие изменения в нашей стране, и в обществе в целом.
Рост потребностей в новых формах и способах досуга, развитие новых технологий, цифровая революция в сфере СМИ – все эти факторы повлекли за собой деление телевизионной массовой аудитории и индивидуализацию выбора программ. Музыкальное телевидение наглядно демонстрирует роль технологического фактора в развитии медиаиндустрии.
Музыкальное телевидение - это значительное и многоплановое социокультурное явление, участвующее в глобальных коммуникационных процессах. Эстетическое освоение мира человеком, его художественное развитие невозможно без музыкального телевидения, которое во многих странах становится естественной и единственной возможностью приобщиться к музыкальной национальной культуре других стран.
В настоящее время происходит снижение качества и количества контента на многих музыкальных телеканалах: на первый план выступает поверхностность содержания, уход от реальности, стремление к стереотипизации и упрощению, другими словами телеканалы идут на любые жертвы ради рейтинга.
Организация производства музыкальных телепрограмм – это сложный специфический процесс, в котором важнейшая роль принадлежит продюсеру музыкальной телепрограммы. Четвертая часть Гражданского кодекса РФ, вступившая в силу с 1 января 2008 года, закрепляет статус продюсера как производителя интеллектуальной собственности.
Музыкальное содержание или контент остается одним из самых сложных объектов для включения в телепрограмму с правовой точки зрения. Этим самым контентом являются видеоклипы, транслирующиеся на музыкальных телеканалах. Видеоклип в тоже время является особым и неотъемлемым жанром в сфере музыки.
Очевидно, что изучение музыкальных телепередач является актуальной проблемой, так как они имеют свои специфические функции, жанры, способы организации производства и правовые проблемы.
Теоретическая часть
Развлекательное телевидение
Развлечение – возможно, одна из самых сложных и загадочных сфер человеческой деятельности, суть которой заключается в отношении непосредственно самого человека к своему существованию. Люди постоянно стремятся превратить в развлечение все стороны их жизни, и, независимо от того, в какой эпохе и в какой стране это происходит, они изо всех сил стараются доказать, что развлечение – одно из важнейших качеств человеческого бытия и культуры. Говоря о культуре в ключе развлечения интересно заметить, что человек начал развлекаться задолго до появления общества и самого понятия культуры. Неважно какие способы мы используем для того чтобы развлечь себя, важно что они заложены в нас изначально.
Несмотря на это, отношение к развлечению всегда было неоднозначным. Кто-то склонен относиться к нему как к неотъемлемой части культуры, необходимой для удовлетворения важнейших человеческих потребностей, а кто-то волен считать развлечение явлением сугубо отрицательным, то есть негативной разновидностью социального поведения. К тому же развлечение ассоциируется у них именно с современным искусством, куда, помимо прочего, входят как музыка, так и телевидение.
Итак, что же такое телевизионное развлечение? Как правило, описание развлекательного телевидения большинством исследователей, от Г.В. Кузнецова до А.Е. Роднянского, почти всегда преподносится как противопоставление телевидению информационно-аналитическому, и на это есть ряд объективных причин:
Главной особенностью развлекательных передач является ориентация их на выполнение узкого круга специфических функций, в связи с чем, собственно говоря, мы и выделяем развлекательные программы в отдельную группу. Передачу можно назвать развлекательной, если она удовлетворяет следующие зрительские потребности:
В.Михалкович отмечает, что «развлечь – значит, вырвать человека из серости и монотонности будней, перенести его в иную – поразительную и экстравагантную – действительность». Подобное развлечение и есть пресловутый эскапизм, который в чистом виде можно увидеть в разного рода юмористических передачах и шоу.
Очевидно, что под развлекательным телевидением следует понимать и музыкальное телевидение. Цели, функции и организация каналов идентичны, не смотря на то, что музыка относиться к художественной культуре.
Музыкальное телевидение: организация музыкального канала, жанровые особенности
Люди, работающие на музыкальном телевидении, особые. Равно как и само музыкальное телевидение. Так как основные функции музыкального телевидения это развлечение, следует заметить, что под музыкальным телевидением понимают не трансляцию балета Лебединое озеро или юбилейного вечера Надежды Бабкиной, а программы и каналы, замкнутые на музыке определенного жанра. К примеру, Муз-тв – канал поп музыки не имеющих конкретных жанровых границ, а каналы A-one и O2-тв имеют узкую направленность – хип-хоп и альтернативная музыка соответственно.
MTV - музыкальное телевидение, которое торжественно обещало перед лицом всего мира сутки напролет показывать сплошные видеоролики и прочие актуальные материалы из жизни музыкального сообщества. Задумка многим показалась нереальной, но многим понравилась. Теперь MTV это музыкальная империя. Но в тоже время есть масса недовольных тем, что она существует.
Об MTV чаще всего говорят, что это музыкальный Макдоналдс. Еще говорят, что из-за MTV музыка отошла на второй план, а на первое вышел видеоряд. На это особенно любят жаловаться сами исполнители, причем не только некрасивые и неталантливые, но и вполне заслуженные мастера вроде Дэвида Боуи.
MTV смотрят во всем мире. Хотя, казалось бы, вкусы британских и индийских меломанов сильно различаются. Но главная идея в том, что в разных странах разное MTV. Например, в Индии лучший видеоклип это тот, который напоминает фрагмент из фильма про двух близнецов, разлученных в детстве, а теперь схлестнувшихся в смертельной схватке из-за девушки, которая окажется их секретной сестрой и умрет от сильной дозы змеиного яда, подсыпанного ей в пищу злой мачехой. Смотреть эти клипы даже русскому человеку приятно первые два дня, а уж страны третьего мира глядят их сутки напролет.
Также хочется выделить из основной массы телеканалов - музыкальный канал A-one, изначально ориентированный на альтернативную музыку. Телеканал основан весной 2005 года группой независимых продюсеров. С первых дней существования канал заявил о себе как нестандартный, уникальный и перспективный музыкальный проект, каких не хватало на то время в России. Своей специфичностью канал завоевал целевую аудиторию мгновенно, ведь похожего телеканала с нестандартным музыкальным наполнением не существовало в нашей стране. Более того A-one является учредителем ежегодной премии RAMP (Rock Alternative Music Prize). Номинантами были как российские, так и зарубежные рок-исполнители, победители определялись по итогам зрительского голосования. На церемониях награждения в разные годы выступили Korn (2005), Stone Sour (2006), UNKLE и Marilyn Manson (2007), Klaxons (2008), Franz Ferdinand (2009).
Телеканал всегда представлял музыку, бывшую вне формата других музыкальных телеканалов. Эфир наполнял как классический рок, так и хип-хоп или IDM. A-ONE– преимущественно эксклюзив для российского музыкального рынка. Телеканал напрямую сотрудничает с такими компаниями-дистрибьюторами музыкального контента, как Universal, Sony Music, Warner/Nikitin, Gala/EMI, Soyuz и многими другими, что позволяет в кратчайшие сроки получать видеоновинки.
Особое внимание нужно уделить жанрам тележурналистики, которые используются в музыкальных телепередачах, а также упомянуть специфичные жанры, свойственные этому телеканалу, а также конкретной сфере телевидения.
Итак, в современной экранной продукции можно встретить огромное количество жанров позволяющих преподнести информацию или новость в определенном ключе. Вот некоторые из них:
Выступление (в кадре) — монолог на общественно–значимую тему. Жанр информационной или аналитической публицистики, создающий эффект плюрализма на ТВ как СМИ. Типичные примеры жанра — выступление политического деятеля или комментатора (обозревателя) в связи с событием или его освещением, некролог на смерть общественно–значимого лица его соратником, новогоднее обращение Президента к народу страны.
Разговорные жанры и монологичные еще в большей степени требуют особых усилий для придания им зрелищности. С другой стороны, на примере только лишь устного выступления одного человека согласно Буданцеву можно показать обилие жанровых вариаций:
Жанр выступления широко используется телеведущими и виджеями в современных передачах.
Интервью — (от англ. interview — обмен мнениями) — жанр информационной публицистики, в составе информационных материалов один из вариантов разговорной передачи «в лицах» — диалог, полилог, конфронтационное интервью, контрвью и т.д. Также составная часть (метод) журналистской работы в различных жанрах, позволяющая сделать эффектный материал об интересном или видном человеке, или подготовить эпатирующий «экспромт» для увеличения зрелищности телеигры, или добыть недостижимую иными способами, менее травмирующими эстетическое восприятие, недостающую в сюжете для зрелищности информацию. Также элементарный источник (порождающий жанр пучка жанров), трансформация которого приводит к более сложным узким жанрам типа пресс–конференции или теледебатов. Также психологический прием идентификации особенностей личности — интервью на раскрытие личности для тренировки работников ТВ, иногда используемое в жанре телеигры. Также составная часть жанра «журналистское расследование». И так далее.