Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2014 в 01:15, реферат
Музыкальное содержание или контент остается одним из самых сложных объектов для включения в телепрограмму с правовой точки зрения. Этим самым контентом являются видеоклипы, транслирующиеся на музыкальных телеканалах. Видеоклип в тоже время является особым и неотъемлемым жанром в сфере музыки.
Очевидно, что изучение музыкальных телепередач является актуальной проблемой, так как они имеют свои специфические функции, жанры, способы организации производства и правовые проблемы.
Введение
I. Теоретическая часть
1. Развлекательное телевидение в современном мире
2. Музыкальное телевидение: организация музыкального канала, жанровые особенности (в качестве примеров выступают музыкальные каналы MTV, Муз –Тв и A-one)
II. Практическая часть
1. Анализ музыкально-новостной телепередачи «Свежак»
III. Список литературы
Обозрение — жанр аналитической публицистики, позволяющий
представить, сопоставить и прокомментировать
в общем ключе события (факты) одного временного
или тематически–адресного ряда. Зрелищность
жанра обусловлена, прежде всего, личными
качествами обозревателя–аналитика (модератора):
компетентностью в предмете, способностью
подобрать видеоряд и ассоциативно комментировать
его, также выражать некую «личностную»
позицию вплоть до использования откровенно
эпатирующих высказываний. Обозреватель
это специалист в какой-либо области, который
ведет персональную телепередачу, высказывая
личные суждения, вскрывая смысл показываемых
видеофрагментов, беседуя с гостями студии.
Как правило, это человек с богатым жизненным
опытом. В пример можно привести одного
из виджеев музыкального телеканал A-one
Михаила Климова (Vj Chuck) и программу «Свежак».
Журналист преподносит новинки музыкальных
видеоклипов и в то же время дает объективную
оценку.
Клип (видеоклип) — синтетический жанр (англ. clip — ножницы,
стрижка), возникший как способ предварительного
изготовления рекламного зрелищного продукта
в виде короткой (от двух до десяти минут)
видеозаписи с использованием всевозможных
изобразительных средств, компьютерной
обработки изображения и обычно выполненной
высокого уровня профессионалами. Поскольку
изготовление клипа стоит дорого, к подобного
рода рекламе чаще всего прибегают рок–звезды
и крупные политические деятели. Клип,
в отличие от фильма, фактически стал жанром,
вытеснив иные формы персональной рекламы
типа бенефиса. Трансляция клипа исключает
иную рекламу, кроме включенной в него
при изготовлении. Музыкальный видеоклип
предстает перед нами немного в другом
виде в отличие от обычного клипа: здесь
присутствует музыкальная композиция
и в некоторых случаях реклама исполнителя.
Именно транслирование видеоклипов сформировало
музыкальное телевидение таким, каким
мы его видим сейчас. Не редко музыкальные
телеканалы продают эфирное время под
видеоклип в финансовых целях, рекламируя,
к примеру, группу музыкантов. Однако это
становится огромным минусом для канала.
В результате:
Водевиль — игровой музыкальный зрелищный сценический и экранный жанр, как правило, с переодеваниями и с преимущественной рекреационной функцией. Из-за характерных трудностей с реализацией встречается не часто. Этот жанр вместе с вышеупомянутыми синтезирует в себе музыкально-новостная передача «Свежак», о которой речь пойдет в практической части реферата.
Практическая часть
Анализ телепередачи «Свежак»
«Свежак» это еженедельная программа, в которой ведущий VJ Chuck не только показывает, но и рассказывает телезрителям о самых свежих новинках, появляющихся на просторах альтернативного музыкального эфира.
Это могут быть как совсем новые клипы, так и те видео, которые были сняты давно, но в эфир канала попали непосредственно сейчас. Программа изобилует шутками и каламбурами. Шутит ведущий в основном над артистами и их клипами, порой и над жизнью в целом. Новинки эфира предоставляются в юмористическом ключе, и этот способ помогает завоевать целевую аудиторию – молодежь.
На протяжении нескольких лет передача претерпела некоторые изменения, но основные рубрики остались не тронутыми эволюцией. Первая рубрика - «Взрыв из прошлого», сконцентрированная на видеоклипах и музыки прошлых лет. И вторая - «Шоу с переодеваниями» (пародийная рубрика), тот самый водевиль, но несколько перевоплощенный и перенаправленный в современное русло.
За время существования передачи Vj Chuck спародировал огромное количество фильмов, актеров, музыкальных исполнителей и героев компьютерных игр.
Возьмем в качестве примера отрывок с главным героем игры «Принц Персии»:
Chuck: «Герой компьютерной игры “Принц Персии” был самой настоящей звездой восточного паркура, он ловко выполнял сложные акробатические этюды в самых непригодных для этого местах, сражался с толпами монстров и даже умел останавливать время, единственное что он так и не научился делать – так это летать»
Ведущий использует в своей речи слова и персонажей, которые известны конкретной аудитории, шутки строятся аналогично.
Следующий эпизод повествует о болельщиках в нашей стране. Типичное противостояние «Спартака» и футбольного клуба «ЦСКА», ситуация как обычно сводится к шутке:
Болельщик Спартака: «Ты – конь пархатый! В России не теще пока команды лучше Спартака! Спартак – чемпион, кто не с нами тот г****н!»
Болельщик ЦСКА: «Ты чо лавка мясная давно люлей не получал чтоли?! Ты чо гонишь, у меня дед еще во время войны спартачей рубил с шашкой наголо!»
На этом примере видно, что в программе используются различные стили речи. В данном эпизоде встречаются не только типичные выражения разговорного стиля речи, употребляемые в повседневной жизни, но и ненормативная лексика с целью привлечь большую ауидиторию (сюжет рассчитан на зрителя понимающего ситуацию, т. е современных фанатов).
Что касается еще одной рубрики – «В гостях у Чака», здесь ведущий также позволяет себе ударить «крепким словцом» по нашим ушам:
Chuck: «Всем привет! И с вами Свежак и виджей Чак, тот самый которого всякие говнюки потом будут обсуждать в интернете. У нас в гостях Noize MC, это единственный человек с которым мы прыгали в длину, а потом он в костюме деда мороза чуть не вышиб им мне мозги… Чувак, сейчас настало такое время, когда тебя знают практически все. Как ты вообще [ ващэ ] относишься к таким изменениям?»
И снова телеведущий использует слова из нашей ненормированной повседневной лексики, естественно использование таких слов это способ разрядить атмосферу и превратить, упростить интервью, чтобы зритель воспринимал своих кумиров как друзей.
А вот как звучит одна из подводок к видеоклипу:
Chuck: «Пришельцы с планеты Микрон-7 уже здесь. Изучая нашу планету, они пришли к выводу, что лучший способ поработить человечество это музыка. Пришельцы перешли к активным действиям и отправили на Землю троих добровольцев под видом простых украинских неформалов, основали музыкальную группу с жестким названием FARW. Сумеют ли земляне устоять перед фаршем – узнаем после просмотра психотропного клипа группы фарш на песню антонимы»
Мы видим, что любую информацию ведущий преподносит в шуточной форме, используя сравнения с инопланетными захватчиками.
Наряду с вербальным способом, виджей использует и не вербальные способы общения с телезрителем. Чак часто использует такие жесты как поднятый вверх большой палец – одобряя то или иное действие или фразу музыканта во время интервью или при оценки клипа, постоянно машет руками с целью привлечь внимание на себя, а что касается шоу с переодеваниям, то там ведущий вживается в роль персонажа и использует его не вербальные жесты (качает рукой в такт музыке или трясет «козой» как рок звезды).
Список литературы