Молодежное развлекательное и музыкальное телевидение. Жанровые особенности, организация музыкального телеканала

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2014 в 01:15, реферат

Краткое описание

Музыкальное содержание или контент остается одним из самых сложных объектов для включения в телепрограмму с правовой точки зрения. Этим самым контентом являются видеоклипы, транслирующиеся на музыкальных телеканалах. Видеоклип в тоже время является особым и неотъемлемым жанром в сфере музыки.
Очевидно, что изучение музыкальных телепередач является актуальной проблемой, так как они имеют свои специфические функции, жанры, способы организации производства и правовые проблемы.

Оглавление

Введение
I. Теоретическая часть
1. Развлекательное телевидение в современном мире
2. Музыкальное телевидение: организация музыкального канала, жанровые особенности (в качестве примеров выступают музыкальные каналы MTV, Муз –Тв и A-one)
II. Практическая часть
1. Анализ музыкально-новостной телепередачи «Свежак»
III. Список литературы

Файлы: 1 файл

реферат.docx

— 36.11 Кб (Скачать)

Обозрение — жанр аналитической публицистики, позволяющий представить, сопоставить и прокомментировать в общем ключе события (факты) одного временного или тематически–адресного ряда. Зрелищность жанра обусловлена, прежде всего, личными качествами обозревателя–аналитика (модератора): компетентностью в предмете, способностью подобрать видеоряд и ассоциативно комментировать его, также выражать некую «личностную» позицию вплоть до использования откровенно эпатирующих высказываний. Обозреватель это специалист в какой-либо области, который ведет персональную телепередачу, высказывая личные суждения, вскрывая смысл показываемых видеофрагментов, беседуя с гостями студии. Как правило, это человек с богатым жизненным опытом. В пример можно привести одного из виджеев музыкального телеканал A-one Михаила Климова (Vj Chuck) и программу «Свежак». Журналист преподносит новинки музыкальных видеоклипов и в то же время дает объективную оценку. 
 
Клип (видеоклип) — синтетический жанр (англ. clip — ножницы, стрижка), возникший как способ предварительного изготовления рекламного зрелищного продукта в виде короткой (от двух до десяти минут) видеозаписи с использованием всевозможных изобразительных средств, компьютерной обработки изображения и обычно выполненной высокого уровня профессионалами. Поскольку изготовление клипа стоит дорого, к подобного рода рекламе чаще всего прибегают рок–звезды и крупные политические деятели. Клип, в отличие от фильма, фактически стал жанром, вытеснив иные формы персональной рекламы типа бенефиса. Трансляция клипа исключает иную рекламу, кроме включенной в него при изготовлении. Музыкальный видеоклип предстает перед нами немного в другом виде в отличие от обычного клипа: здесь присутствует музыкальная композиция и в некоторых случаях реклама исполнителя. Именно транслирование видеоклипов сформировало музыкальное телевидение таким, каким мы его видим сейчас. Не редко музыкальные телеканалы продают эфирное время под видеоклип в финансовых целях, рекламируя, к примеру, группу музыкантов. Однако это становится огромным минусом для канала. В результате:

  1. нам показывают ту музыку, которую мы не хотели бы видеть и слышать;
  2. разваливается, не родившись, музыкальная индустрия в целом — артисты, чтобы окупить телевизионную раскрутку, вынуждены требовать от звукозаписывающих компаний астрономических гонораров, которые невозможно окупить никакими объемами продаж кассет и дисков.

 

 

Водевиль — игровой музыкальный зрелищный сценический и экранный жанр, как правило, с переодеваниями и с преимущественной рекреационной функцией. Из-за характерных трудностей с реализацией встречается не часто. Этот жанр вместе с вышеупомянутыми синтезирует в себе музыкально-новостная передача «Свежак», о которой речь пойдет в практической части реферата.

 

 

 

 

 

Практическая часть

Анализ телепередачи «Свежак»

 

«Свежак» это еженедельная программа, в которой ведущий VJ Chuck не только показывает, но и рассказывает телезрителям о самых свежих новинках, появляющихся на просторах альтернативного музыкального эфира.

Это могут быть как совсем новые клипы, так и те видео, которые были сняты давно, но в эфир канала попали непосредственно сейчас. Программа изобилует шутками и каламбурами. Шутит ведущий в основном над артистами и их клипами, порой и над жизнью в целом. Новинки эфира предоставляются в юмористическом ключе, и этот способ помогает завоевать целевую аудиторию – молодежь. 

На протяжении нескольких лет передача претерпела некоторые изменения, но основные рубрики остались не тронутыми эволюцией. Первая рубрика -  «Взрыв из прошлого», сконцентрированная на видеоклипах и музыки прошлых лет. И вторая - «Шоу с переодеваниями» (пародийная рубрика), тот самый водевиль, но несколько перевоплощенный и перенаправленный в современное русло.

За время существования передачи Vj Chuck спародировал огромное количество фильмов, актеров, музыкальных исполнителей и героев компьютерных игр.

Возьмем в качестве примера отрывок с главным героем игры «Принц Персии»:

Chuck: «Герой компьютерной игры “Принц Персии” был самой настоящей звездой восточного паркура, он ловко выполнял сложные акробатические этюды в самых непригодных для этого местах, сражался с толпами монстров и даже умел останавливать время, единственное что он так и не научился делать – так это летать»

Ведущий использует в своей речи слова и персонажей, которые известны конкретной аудитории, шутки строятся аналогично.

Следующий эпизод повествует о болельщиках в нашей стране. Типичное противостояние «Спартака» и футбольного клуба «ЦСКА», ситуация как обычно сводится к шутке:

Болельщик Спартака: «Ты – конь пархатый! В России не теще пока команды лучше Спартака! Спартак – чемпион, кто не с нами тот г****н!»

Болельщик ЦСКА: «Ты чо лавка мясная давно люлей не получал чтоли?! Ты чо гонишь, у меня дед еще во время войны спартачей рубил с шашкой наголо!»

На этом примере видно, что в программе используются различные стили речи. В данном эпизоде встречаются не только типичные выражения разговорного стиля речи, употребляемые в повседневной жизни, но и ненормативная лексика с целью привлечь большую ауидиторию (сюжет рассчитан на зрителя понимающего ситуацию, т. е современных фанатов).

Что касается еще одной рубрики – «В гостях у Чака», здесь ведущий также позволяет себе ударить «крепким словцом» по нашим ушам:

Chuck: «Всем привет! И с вами Свежак и виджей Чак, тот самый которого всякие говнюки потом будут обсуждать в интернете. У нас в гостях Noize MC, это единственный человек с которым мы прыгали в длину, а потом он в костюме деда мороза чуть не вышиб им мне мозги… Чувак, сейчас настало такое время, когда тебя знают практически все. Как ты вообще [ ващэ ] относишься к таким изменениям?»

И снова телеведущий использует слова из нашей ненормированной повседневной лексики, естественно использование таких слов это способ разрядить атмосферу и превратить, упростить интервью, чтобы зритель воспринимал своих кумиров как друзей.

А вот как звучит одна из подводок к видеоклипу:

Chuck: «Пришельцы с планеты Микрон-7 уже здесь. Изучая нашу планету, они пришли к выводу, что лучший способ поработить человечество это музыка. Пришельцы перешли к активным действиям и отправили на Землю троих добровольцев под видом простых украинских неформалов, основали музыкальную группу с жестким названием FARW. Сумеют ли земляне устоять перед фаршем – узнаем после просмотра психотропного клипа группы фарш на песню антонимы»

Мы видим, что любую информацию ведущий преподносит в шуточной форме, используя сравнения с инопланетными захватчиками.

Наряду с вербальным способом, виджей использует и не вербальные способы общения с телезрителем. Чак часто использует такие жесты как поднятый вверх большой палец – одобряя то или иное действие или фразу музыканта во время интервью или при оценки клипа, постоянно машет руками с целью привлечь внимание на себя, а что касается шоу с переодеваниям, то там ведущий вживается в роль персонажа и использует его не вербальные жесты (качает рукой в такт музыке или трясет «козой» как рок звезды).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Московкин Л.И., Вакурова Н.В. Жанровые особенности подачи новостной информации СМИ России.: М., 1997г;
  2. Советкина Э.В. Эстетика музыкальных видеоклипов. М., 2005;
  3. Вартанов А. Актуальные проблемы телевизионного творчества. М., 2003;
  4. Авербах Е.М. Музыка на телевидении. М., 1984;
  5. Хренов Н. Развлекательные функции телеэстрады / Телевизионная эстрада. М.: Искусство, 1981;
  6. Галушко Р.И.Западное телевидение и «массовая культура». М., 1991;
  7. Московкин Л.И., Вакурова Н.В. Типология жанров современной экранной продукции М., 1997;
  8. Свободная интернет-энциклопедия «Википедия», http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%BE%D0%BA-%D1%88%D0%BE%D1%83

 

 


Информация о работе Молодежное развлекательное и музыкальное телевидение. Жанровые особенности, организация музыкального телеканала