Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 05:45, практическая работа
Художественное целое всегда направляется к неизвестному адресату, в существовании которого поэт не может сомневаться, не усомнившись в себе. При этом внешняя адресованность литературного текста (посвящения, обращения к читателю) для искусства факультативна. Эстетическая адресованность состоит в том, что произведение уже содержит в себе внутреннюю точку зрения, с которой этот мир открывается во всей своей целостности и оригинальности.
1. Понятие мира художественного произведения. Ценностный центр мира художественного произведения. Не тождественность изображаемого мира первичной реальности.
2. Персонаж. Типы персонажей (авантюрно-героический, житийно-идиллический, антигерой).
3. Художественная деталь. Типы художественной детали (деталь-подробность, деталь-символ).
4. Портрет. Типы портретов (по месту в тексте, по художественным приёмам, по отношению к внутреннему миру). Портрет-грация (Ф. Шиллер).
5. Пейзаж. Типы пейзажа (идиллический, экзотический, национальный). Функции пейзажа. Отличие пейзажа от изображения природы.
6. Время и пространство художественного произведения.
7. Автор и его присутствие в произведении. Образ автора. Автор, повествователь, рассказчик.
8. Художественная речь (язык художественной литературы).
9. Психологизм. Приёмы психологизма.
[14]. Гегель Г.В.Ф. Эстетика: В 4 т. Т. 2. С. 304–305.
[15].
Косиков Г.К. К теории романа
(роман средневековый и роман
Нового времени) // Проблема жанра
в литературе средневековья.
[16].
Кусков В.В. История
[17]. См.: Современная западная теоретическая социология. Вып. 1. М., 1992. С. 21, 23,232–233.
[18].
См.: Гальцева Р.А., Роднянская И.Б.
Антигерой// Литературный
[19]. Бочаров С.Г. Загадка «Носа» и тайна лица// Бочаров С.Г. О художественных мирах. М., 1985. С. 136–138.
[20]. Блок А.А. Собр. соч.: В 8 т. М.; Л., 1962. Т. 5. с. 67.
[21]. Косиков Г.К. Шарль Бодлер между «восторгом жизни» и «ужасом жизни»// Бодлер Ш. Цветы зла. М., 1993. С. 19.
[22].
Кристева Ю. Разрушение
[23]. Бахтин М.М. Творчество Франсуа Рабле... С. 372.
[24]. Шиллер Ф. О грации и достоинстве // Шиллер Ф. Собр. Соч.: В 7 т. Т. 6 С. 127–128,131.
[25]. Лессинг Г.Э. Лаокоон, или О границах живописи и поэзии. С. 186–195.
[26].
Лихачев Д.С. Поэтика
[27].
Лотман Ю.М. Избранные статьи:
В 3 т. Таллинн, 1992–1993. Т. 1. С. 447, 451.
См. также; Фрэнк Д.
[28]. Бахтин М.М. Формы времени и хронотопа
[29].
Гуковский Г.А. Изучение
[30]. Распутин В.Г. Не мог не проститься с Матерой// Литературная газета. 1977. 16 марта.
[31]. См.: Бахтин М.М. Проблемы поэтики Достоевского. С. 36, 76, 107, 83.
[32].
Бахтин М.М. Эстетика
[33]. Сологуб Ф. Тяжелые сны. Л.) 1990. С. 351.
[34].
См.: О великом инквизиторе.
[35]. Иванов Вячеслав Родное и вселенское. М., 1994. С. 352.
[36]. См.: Рубинштейн А.М. Герои литературные в памятниках// Краткая литературная энциклопедия: В 9 т. М., 1964. Т. 2. 1964
[37]. Античные риторики. М., 1978. С. 19.
[38]. Гиндин С.И. Риторика и проблемы структуры текста // Дюбуа Ж. и др. Общая риторика /Пер. с фр. М., 1986. С. 364.
[39]. Аверинцев С.С. Древнегреческая поэтика и мировая литература //Поэтика древнегреческой литературы. М., 1981. С. 8, 6.
[40]. Белинский В.Г. Поли. собр. соч.: В 13 т. М„ 1956. Т. 10. С. 15.
[41]. См.: Лотман Ю.М. Риторика // Лотман Ю.М. Избранные статьи: В 3 т. Т. 1: Статьи по семиотике и типологии культуры. С. 181.
[42]. Платон. Избранные диалоги. С. 83, 231, 246.
[43]. Цицерон. О старости. О дружбе. Об обязанностях. М„ 1974. С. 112. См. также с. 92–93.
[44]. См.: Гадамер Г.-Г. Неспособность к разговору //Гадамер Г.-Г. Актуальность прекрасного /Пер. с нем. М., 1991.
[45]. Гинзбург Л.Я. О лирике. С. 211. См. также с. 224–225.
[46]. Человек читающий. М., 1983. С. 240.
[47]. Ухтомский А.А. Интуиция совести. С. 287.
[48]. Барт Р. Избранные работы. Семиотика. Поэтика. С. 539, 461.
[49]. См.: Вайнштейн О.Б. Деррида и Платон: деконструкция Логоса // Мировое древо. 1992. № 1.
[50].
См.: Якобсон Р. О. Поэзия
[51].
Метафора (наиболее употребительный
род словесных ассоциаций) рассматривается
современными учеными как
[52].
Мандельштам О.Э. Слово и
[53].
Тезисы пражского
[54]. Тодоров Понятие литературы// Семиотика. М., 1983. С. 367, 368, 363.
[55].
Якобсон P.O. Лингвистика и поэтика//
Структурализм: «за» и «против»
[56].
Гинзбург Л.Я. О
[57]. См.: Карельский А.В. От героя к человеку (Развитие психологизма в европейском романе 1830–1860-х годов) // Карельский А.В. От героя к человеку. Два века западноевропейской литературы. М., 1990. С. 215, 235.
[58]. Чернышевский Н.Г. Детство и отрочество. Военные рассказы. Сочинения графа Л.Н. Толстого// Чернышевский Н.Г. Собр. соч.: В 15 т. М., 1949. Т. 2. С. 422.
[59]. Бахтин М.М. Проблемы поэтики Достоевского. С. 85.
[60]. Цит. по: Найман А. Рассказы об Анне Ахматовой. М., 1989. С. 244.
[61].
Маринетти Ф. Т. Технический
манифест футуристической
[62].
Белый А. Ибсен и Достоевский//
Белый А. Символизм как
[63]. Луначарский А.В. Силуэты. М., 1965. С. 130.
[64]. Читатель и писатель. 1927. 24 дек.
[65].
Рикёр П. Конфликт
[66]. Рикёр П. Герменевтика. Этика. Политика: Московские лекции и интервью. М., 1995. С. 78–М.
[67]. Гегель Г.В.Ф. Система наук. Ч. 1. Феноменология духа// Гегель Г.В.Ф. Соч. М., 1959. Т. 4. С. 196, 353–354 (или: репринт: М., 1994). См. также: Гегель Г.В.Ф. Эстетика: В 4 т. Т. 4. С. 202, 110.
[68].
См.: Бахтин М.М. Эстетика
[69]. См.: Бочаров С.Г. Пруст и «поток сознания»// Критический реализм XX века и модернизм. М., 1967. С. 196.
[70].
Барт Р. Введение в
[71]. См.: Есин А.Б. Психологизм русской классической литературы. М., 1988. С. 31–51.
http://c3.ru/book1100_98.
http://inyeberega.ucoz.ru/