Технология взаимодействия межнационального общения в подготовке и проведении ПХП

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2015 в 19:50, курсовая работа

Краткое описание

Этика межнациональных отношений есть не что иное, как высокая степень совершенства и развития этих отношений, которые проявляются в межнациональных и духовных связях разных народов, в соблюдении определенного нравственного такта и взаимной уважительности людей различных национальностей друг к другу, в их общении и недопустимости кого-либо пренебрежения к языку, национальным обычаям и традициям других народов.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………………3,4 стр.
Глава 1. Теоретические основы межнационального общения…….5стр.
1.1Понятие «межнациональное общение»……………………………………..5 стр.
1.2Методы формирования культуры межнационального общения... 8стр.
Глава 2 . Технология взаимодействия межнационального общения в подготовке и проведении ПХП………………………………………………………17 стр.
2.1 Технология подготовки проведения межнациональных ПХП….. 22стр.
2.2 Особенности механизмов общения в подготовке и проведения ПХП…….25 стр.
Заключение ………………………………………………………………………………39 стр.
Список литературы………………………………………………………………………..40 стр.

Файлы: 1 файл

курсова .docx

— 84.74 Кб (Скачать)

– музыкальным фоном – сопровождающим видеофрагменты или характеризующим какие-либо другие драматические действия;

– музыкальной иллюстрацией – комментирующей и дополняющей идею-мысль эпизода или фрагмента программы;

– музыкальным документом – подтверждающим рассказ или суждение ведущего, например, в художественно-публицистической программе;

– музыкальным звукошумовым эффектом (сонорная музыка) – выполняющим функцию усиления эмоциональной экспрессивности того или иного фрагмента действия.

Музыкальное обеспечение культурно-досуговой программы – это достаточно трудоемкий технологический процесс, связанный не только с отбором музыкального материала, но и конструированием фонограммы – целостной музыкальной партитуры всей программы, рассчитанной от секунды до минут, а также наличия специалиста – звукорежиссера, способного осуществить безукоризненный монтаж музыкальных фрагментов и воспроизвести их в необходимое время и определенном месте в ходе программы.

 

В результате режиссерско-постановочного синтеза и монтажа всех компонентов возникает особое художественное явление – атмосфера культурно-досуговой программы, ее ведущая интонация, определяющая духовное состояние зрительской аудитории в процессе программы, ее эмоциональное отношение и оценку.

Реализация постановочных технологий создания культурно-досуговых программ требует от сценариста-постановщика профессиональных контактов с художником-сценографом, композитором, звукорежиссером, дизайнером по костюму, художником по свету и другими техническими работниками. В связи с этим специалист культурно-досуговой деятельности должен ориентироваться в этих областях творчества, знать не только исторические, но и современные тенденции функционирования этих направлений деятельности. Так, например, Ю.И. Слонимский, оценивая режиссерско-балетмейстерские технологии М. Петипа, отмечал: “Мариус Петипа не просто ставил балеты на всем готовом (имея в ввиду музыку, декорации и т.п.), а подсказывал их будущие очертания композитору, декоратору, костюмеру, актеру, говоря с каждым из них на его профессиональном языке.

Только в таком контексте, на наш взгляд, сценарист-постановщик сможет создать культурно-досуговую программу высокой профессиональной культуры, основными критериями которой выступают интеллектуальная, педагогическая и художественная направленность программы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Слонимский Ю.И. В честь танца – М, 1968. – С. 23). 

Заключение

Как показывают исследования отечественных ученых и моя опытно-экспериментальная работа , характеризует эмоциональная отзывчивость, открытость, доверчивость и отсутствие этических стереотипов, что позволяет ему вступать в свободное общение с людьми разных национальностей.

Итак, воспитание этики межнационального общения , невозможно без создания атмосферы доброжелательности, радости совместной деятельности, доброты и симпатии, интереса друг к другу. Именно в таких условиях жизнь строится на принципах уважения, обогащается опыт общения с людьми разных национальностей.

Углубленная, обогащенная по содержанию работа по воспитанию этики межнационального общения на основе приобщения к культуре разных народов через игру.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литератур

1. Гасанов Н.Н. О культуре межнационального общения //Социально-политический журнал. 1997. № 3.

2.  Бирженюк  Г.М., Марков А.П.  Основы региональной культурной политики и формирование культурно-досуговых программ. СПБ., 1999.-128С.

3. Лаптева Г. Я. Фестивальная практика в Архангельской области: беглый взгляд на эволюцию // Экология культуры// - Архангельск, 2002. - № 3 (28). - С. 5-23.

4. Жарков, А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности: Учебное пособие для студентов вузов культуры и искусства. 2-е изд. перераб. И доп. – М.: Изд-во МГУК, ИПО «Профиздат», 2002. – 288 с. 

5. Жарков А.Д.Теория ,методика  и  организация социально-культурной  деятельности : учебник / А.Д. Жарков ;МГУКИ –М.: Издательский дом МГУКИ,2012.

6. Абсалямова, А.Г. Этика межнационального общения .А.Г.Абсалямова, Ю.С.Горбачева. - Уфа: Творчество, 1997

7.Жарков А.Д. Социально-культурные основы эстрадного искусства: история, теория, технология. Ч. I, II. – М.: МГУКИ, 2004.

8. История и современность / Под. ред. Я.Н. Засурского. – М, 2005

9. Козюренко Ю.И. Звуковое оформление клубного спектакля. – М., 1990.

10. Корякина Г.М. Моделирование сценического действия выразительными средствами пластики. // Инновационные технологии обучения культурно-досуговой деятельности: Сб. науч. статей. Вып. 5 / Под науч. ред. А.Д. Жаркова. – М.: МГУКИ, 2004

 

                                                                              Москва ,2014

 

 


Информация о работе Технология взаимодействия межнационального общения в подготовке и проведении ПХП