Технология взаимодействия межнационального общения в подготовке и проведении ПХП

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2015 в 19:50, курсовая работа

Краткое описание

Этика межнациональных отношений есть не что иное, как высокая степень совершенства и развития этих отношений, которые проявляются в межнациональных и духовных связях разных народов, в соблюдении определенного нравственного такта и взаимной уважительности людей различных национальностей друг к другу, в их общении и недопустимости кого-либо пренебрежения к языку, национальным обычаям и традициям других народов.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………………3,4 стр.
Глава 1. Теоретические основы межнационального общения…….5стр.
1.1Понятие «межнациональное общение»……………………………………..5 стр.
1.2Методы формирования культуры межнационального общения... 8стр.
Глава 2 . Технология взаимодействия межнационального общения в подготовке и проведении ПХП………………………………………………………17 стр.
2.1 Технология подготовки проведения межнациональных ПХП….. 22стр.
2.2 Особенности механизмов общения в подготовке и проведения ПХП…….25 стр.
Заключение ………………………………………………………………………………39 стр.
Список литературы………………………………………………………………………..40 стр.

Файлы: 1 файл

курсова .docx

— 84.74 Кб (Скачать)

формирования сознания личности, к которым относят убеждение, внушение, пример; методы включения в социально-культурную деятельность и формирования опыта общественного поведения, методы стимулирования социально-культурной активности - моральное поощрение (награждение грамотами, благодарственными письмами), материальное поощрение (награждение памятными подарками, призами), общественное порицание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Бабаков В.Г., Семенов В.М. Национальное самосознание и национальная культура., М.: Ифран, 1996. 

2.1 Технология подготовки проведения межнациональных ПХП

 

Используя в планах своей деятельности такую форму культурно - просветительной работы как фестивали, работники культуры получают универсальное средство для пропаганды и развития различных жанров народного творчества. Фестиваль - синтетический вид массовых мероприятий. Он может включать в себя как концертные номера песен, танцев, инструментальных произведений, так и сопутствующие формы – различные выставки художественно-прикладного вида; в программу фестивалей могут быть включены мастер - классы, семинары, круглые столы, встречи, конкурсы и др. 
 
Подготовка к фестивалю ведется заранее, то есть планируется во времени теми организациями и учреждениями, которые курируют, руководят и организуют культурно - досуговую деятельность. Органы управления принимают Постановление о проведении фестиваля. 
 
Завершается вся подготовительная работа одной – двумя генеральными репетициями. После проведения фестиваля проводится анализ и обсуждение, чтобы избежать повторения ошибок и закрепить наиболее удавшиеся моменты. 
 
Руководство фестивалем осуществляет Оргкомитет (Организационный комитет). В состав Оргкомитета входят представители организаций-партнеров, организаторов и спонсоров фестиваля. 
 
Оргкомитет фестиваля до начала мероприятий формирует и утверждает состав Исполнительной Дирекции по подготовке и проведению мероприятий фестиваля. 
Оргкомитет решает вопросы кадрового обеспечения фестиваля, финансирования, формирует имидж фестиваля и т. п. 
 
______________________________________________________________________________

Ариарский М.А. Прикладная культурология как область научного знания и социальной практики СПБ., Олимп, 1999.

Исполнительная Дирекция фестиваля утверждает персональный состав рабочих групп, состав жюри, атрибутику фестиваля, а также решает другие вопросы, связанные с подготовкой и проведением фестиваля. 
 
Рабочие группы фестиваля осуществляют руководство по подготовке мероприятий фестиваля на местах, формируются и подчиняются Исполнительной Дирекции фестиваля. 
 
Оргкомитет разрабатывает Положение о фестивале. Положение – это документ, в котором регламентируются организационные моменты фестиваля. 
Реквизит организаторов для решения организационных вопросов или оказания методической помощи. 
 
Положение утверждается советом, администрацией или директором в зависимости от уровня конкурса, фестиваля, смотра (областной, открытый, районный и т. д.). 
 
Для оценки качества представленных номеров, программ, работ создаётся компетентное жюри. В состав жюри включаются специалисты по номинациям и конкурсам, представленным в Положении о фестивале, пользующиеся авторитетом в соответствующих областях культуры. Его заключения по просмотренным номерам кладутся в основу решения оргкомитета о распределении призовых мест и награждении победителей. 
 
Для оценки выступлений участников фестиваля разрабатывают соответственные фестивалю критерии и оценки, например критерии музыкального фестиваля могут быть. 
 
Для участия в фестивале разрабатывается специальная заявка-анкета, в которой предусматриваются графы необходимые при организации фестиваля и сроки подачи в оргкомитет, например: 

 

 __________________________________________________________________________

Бирженюк Г.М., Марков А.П. Основы региональной культурной политики и формирование культурно-досуговых программ. СПБ., 1999

В представленной работе рассматривается фестиваль как форма художественного творчества. Мы выяснили, что фестиваль – явление художественной жизни, он имеет свою специфику по форме, содержанию, организации и проведения. 
 
По своим масштабам, географии и культурной ценности фестивали подразделяются на Всемирные, Международные, Республиканские, Областные (Краевые), региональные, районные. 
 
По продолжительности: краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные. Встречаются фестивали как единовременные акции и как традиционные, имеющие свою символику, фестивали подразделяются по видовой направленности – музыкальные, театральные, многопрофильные. 
 
Фестивали имеют свое построение. Руководство фестивалем осуществляет Оргкомитет и Исполнительная Дирекция. В их компетенции находятся разработка Положения о фестивале, атрибутика, финансирование.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

_______________________________________________________________________________

Туманов, И.М. Режиссура массового праздника и театрализованного концерта. Учеб. Пособие для ин-тов культуры. М., «Просвещение», 1976. 87 с.

2.2 Особенности механизмов общения в подготовке и проведения  ПХП

 

Сценарий культурно-досуговой программы как драматическое произведение получает свою окончательную форму завершения в сценической постановке или же любой другой публичной организации – туристической поездке, танцевальном клубе, корпоративной праздничной вечеринке и других объектах, где возникает ситуация отдыха и развлечений. И здесь в силу вступают режиссерско-постановочные технологии, реализующие сценарный замысел культурно-досуговой программы.

Режиссерско-постановочная деятельность является неотъемлемой частью профессиональной культурно-досуговой деятельности, составляющее звено целостного технологического процесса создания культурно-досуговой программы и ее реализации. Однако при этом следует учитывать прикладную функцию режиссуры в системе технологий культурно-досуговой деятельности, предусматривающую создание культурно-досуговой программы не как самоценное сценическое произведение, а как форму общения, социально-культурного взаимодействия людей в той или иной досуговой ситуации.

Анализируя роль режиссуры в текущем социокультурном процессе, современные исследователи отмечают расширение функций режиссуры, проникновение режиссерских технологий во многие сферы жизнедеятельности общества. Так, режиссерские технологии используются в мультимедиа – в конструировании и формообразовании информационной среды в образах и действиях с целью сделать ее максимально привлекательной, комфортной для восприятия; в практике психотерапии – в использовании методов психодрамы, драматерапии, драматической психоэлевации и других методов психокоррекции с целью вызвать у пациента целительный катарсис,

_____________________________________________________________

(Московская Н.В. Режиссура в системе педагогики. // Мир образования – образование в мире. Научно-методический журнал. – М., 2007. № 2. – С. 41)

подготовленный на стыке психологии и режиссуры; в организации музейного и выставочного дела, фестивалей и программ клубов исторической реконструкции; в художественных видах спорта и модельном бизнесе; в разработке туристических маршрутов (событийный туризм); в организации спецмероприятий (Ивентмаркетинг) от корпоративных вечеринок до рекламных фестивалей и юбилеев.

“Высокая” режиссура – это институциональное искусство театра, кино и других профессиональных сценическо-зрелищных искусств, где вырабатывается эстетическая ценность художественной информации как самоцель элитарного искусства;

“Социальная” (или “политическая”) режиссура используется в сфере идеологии (политика, бизнес), где эстетическая ценность информации подчинена прагматической цели в корпоративных интересах;

“Прикладная” режиссура получает распространение в пограничных с искусством сферах художественно-творческой деятельности, сущность которой заключается в обслуживании социальных потребностей общества и человека. Будучи включенной в повседневную жизнь людей такая режиссура является фактором эстетической организации социально-культурной среды, наполнения ее особым художественным смыслом. Прикладная режиссура не является какой-либо вторичной или периферийной деятельностью, напротив, такая режиссура требует высоких творческих технологий, опоры на фундамент научно-теоретических знаний по режиссуре, профессионально сформированных практических навыков и умений, позволяющих в специфических условиях культурно- досуговой деятельности организовывать в художественной форме живое досуговое действо и общение людей. Как представитель самостоятельной творческой профессии, был признан в конце XIX в., хотя элементы творческой и организационной деятельности, входящие в современное понимание профессии режиссера, были известны гораздо раньше.

 

 

________________________________________________________________

Режиссер (Культурология. Энциклопедия. В 2-х т. / Гл.ред. и авт. проекта С.Я. Левит. – М., 2007. Т. 2. – С. 353-355)

 

Истоки режиссерской профессии лежат в работе драматургов Древнего мира, которые не только создавали свои драматические произведения, но и закладывали в них принципы организации зрелищ, вводя в драматургический текст авторские указания как осуществлять действие на сцене. Со временем такие указания драматургов приобрели форму ремарки – специальных поясняющих текстов организации действия на сцене – места, времени, а также описание жестов, мимики, характера эмоционального поведения персонажей-исполнителей. Так рождалось художественное единство драматурга и режиссера, примером которого может быть творческая деятельность французского комедиографа XVII в. Мольера, который органично сочетал драматургическую, режиссерскую и актерскую деятельность.

В российской театральной практике такое творческое единство определяло деятельность поэта и переводчика западноевропейской драматургии Н.И. Гнедича, который разъяснял русским актерам особенности поведения и речи персонажей в различных пьесах. Особую роль сыграл русский драматург А.Н. Островский, который ввел застольные репетиции как необходимое условие целенаправленного творческого процесса, подсказывая актерам верное исполнение всех ролей, одновременно приучая к созданию творческого ансамбля, к выверенности общего идейно-художественного строя спектакля.

Целостная структура режиссерско-постановочной деятельности сложилась окончательно в творческой практике великого реформатора театра К.С. Станиславского, утвердившего системный подход к созданию сценического произведения театрального искусства. Основными слагаемыми этой системы явились учения о действенном анализе пьесы и роли, методике воспитания мастерства актера, организационно-педагогических принципах режиссерской деятельности. “Станиславский всегда стремился конкретно определить технологию практического овладения данными принципами, дать в руки актеру и режиссеру оружие, при помощи которого можно было бы раскрыть произведение сценического искусства как целостное непрерывное течение жизни, как живое эмоционально-смысловое единство”

______________________________________________________________________________

(Гурьев Г. Темпо-ритм в  оперном исполнительстве. // Вопросы  оперной драматургии. Сб. статей. –  М., 1975. С. 41).

 

Сам же Станиславский о своем творческом методе писал: “Вся сила этого метода в том, что его никто не придумывал, никто не изобретал. Система принадлежит самой нашей органической природе. Систему нельзя играть... Это целая культура, на которой надо расти и воспитываться долгие годы”

Традиционно режиссерско-постановочная деятельность включает два периода практической работы: – аналитический и организационно-постановочный. Сценическая материализация драматического замысла предполагает подготовительную работу, заключающуюся в аналитическом разборе драматического произведения. Ю. Мочалов так характеризует этот этап работы: “Аналитический процесс в искусстве очень увлекателен. Особенно для начинающего режиссера, обладающего исследовательским умом. И чем дальше он разнимает скальпелем пьесу, события, образы, технологию творчества драматурга, чем пристальнее всматривается во все это через микроскоп, тем в большие проникает глубины”    Главная задача аналитического этапа работы состоит в переводе драматического произведения с языка литературного на язык сценического действия, и конечной целью которого является создание режиссерского замысла – режиссерского решения целостного сценического воплощения данного драматического произведения. В этой связи аналитический этап работы включает технологические операции: изучение предлагаемых обстоятельств, заложенных в драматическом произведении – его фабулу, факты, события, эпоху, время и место действия, условия жизни; определение главной идеи и перевод ее в сценическую сверхзадачу, определение событийных кусков и эпизодов их основного содержания и смысла, сквозного действия, бытовую и социальную сущность драматического конфликта, выявление ассоциативных связей текста и подтекста, мотивации поступков действующих персонажей и другое.

 

____________________________________________________________________

Станиславский К.С. Собр. соч. В 8 т. – М, 1954-1961. – Т. 3. – С. 309-310.

Поэтика мизансцены): Учеб. пособие для учеб. заведений культуры. – М., 1981. – С. 104.

(Мочалов Ю. Композиция  сценического пространства.

 

В практике создания культурно-досуговых программ аналитический этап режиссерско-постановочной деятельности в полной мере реализуется, в первую очередь, в том случае, если специалист досуга при организации культурно-досуговых программ использует готовые сценарные разработки, которых в настоящее время достаточно много публикуется в методической литературе, журналах данного профиля, а также предлагается в Интернете. Приступая к воплощению такого сценария, специалисту досуга необходимо провести его тщательный анализ в соответствии с теми параметрами, которые изложены выше, с целью приспособления его к конкретным условиям реализации. Такой сценарий может выступать в качестве идеи или замысла, на основе которых осуществляются переработки и изменения, вариативные дополнения, включение новых оригинальных эпизодов и блоков.

В условиях, когда специалист досуга является одновременно и сценаристом, и постановщиком культурно-досуговой программы, аналитическая функция режиссерской деятельности реализуется на этапе сценарного моделирования, в результате которого возникает оригинальный сценарный проект – развернутый документ, органично сочетающий литературные и режиссерско-постановочные основы будущей программы. В этом художественном единстве двух видов творческой деятельности заключается специфика профессии специалиста культурно-досуговой деятельности.

Практический этап режиссерско-постановочной деятельности включает следующие виды технологических операций:

– мизансценирование – пластическое решение сценической постановки;

– сценографическое оформление;

– музыкальное обеспечение;

– светотехническое решение.

______________________________________________________________

Поэтика мизансцены): Учеб. пособие для учеб. заведений культуры. – М., 1981..

(Мочалов  Ю. Композиция сценического пространства

Мизансценирование – самая существенная часть режиссерско-постановочной деятельности, направленная, по выражению Станиславского, на “создание и оживление внутренних предлагаемых обстоятельств”, заложенных в драматическом произведении, на “воссоздание жизни человеческого духа”. Мизансценирование, по суждению Ю. Мочалова, – это суверенный участок режиссерского авторства. В мизансценир звании, как в зеркале, отражаются все грани творческой индивидуальности режиссера – художественное мышление и художественный вкус, методы художественного освоения драматургического материала, уровень авторского подхода к созданию сценического произведения, степень сформированности профессионального опыта.

Информация о работе Технология взаимодействия межнационального общения в подготовке и проведении ПХП