Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 00:04, курсовая работа
В ходе общественного развития постепенно одежда усложнялась, совершенствовалась, расширяла спектр своего назначения. Определённый образный строй одежды становился образом для подражания. Так возникало понятие костюма, который отражал общественные представления, нормы поведения, индивидуальные особенности личности.
Введение………………………………………………………………………………….
Раздел 1.Описание внешних данных фигуры и образа заказчика……………………
Раздел 2.Разработка композиции модели………………………………………………
2.1 Выбор стилевого решения модели………………………………………………….
2.2 Выбор ткани и отделочных материалов……………………………………………
2.3 Выбор силуэта……………………………………………………………………….
2.4 Выбор пропорций………………………………………………………………………………..
2.5 Выбор покроя рукава………………………………………………………………..
2.6.Выбор конструктивных средств……………………………………………………
2.7.Выбор деталей, отделок, дополнений………………………………………………
Заключение………………………………………………………………………………
Литература……………………………………………………………………………….
Рецензия………………………………………………………………………………….
Шерсть – натуральное волокно. Внешняя поверхность шерстяных волокон устойчива к проникновению воды, а их внутренняя поверхность обладает абсорбирующими свойствами, причем, впитывая до 33% влаги от собственного веса, при прикосновении шерстяное изделие не кажется мокрым. Шерсть впитывает влагу из окружающей среды и соответственно выделяет тепло. Шерсть необычайно эластична, а за счет чешуйчатой структуры волокна, что очень важно для мам, долго остается чистой. Шерсть – сырье для изготовления валяных изделий, пряжи для вязания и ткачества. Состриженную весной и осенью шерсть моют, просушивают, сортируют, чешут и прядут в нить. Различия шерстяной пряжи обусловлены большей частью различиями в сортах шерсти. В производстве верхней детской в основном используется овечья шерсть. Она не содержит микробов. Высококачественная шерсть не раздражает кожу и не вызывает аллергию — болезнь нашей цивилизации. Кроме того, натуральная шерсть способна нейтрализовать выделяемые с потом токсины, связывая их с органическими молекулами.
Кашемир - очень легкий и нежный на ощупь. Его способность сохранять тепло корректируется в зависимости от влажности воздуха. Кашемир также известен под названием пашмина. На самом деле пашмина - это одна из разновидностей кашемира.. Пашмина хорошо окрашивается.Кашемир и пашмину следует тщательно оберегать от моли. Ни одна моль не откажется полакомиться столь изысканной шерстью. Для хранения изделий хорошо подойдут пластиковые пакеты. Стирают кашемир руками в натуральных моющих средствах, максимально бережных. После стирки никогда не выкручивают и не развешивают, а сушат без выжимания в разложенном виде. Кашемиру также вредно попадание на прямое солнце. Чем более качественным был кашемир, использованный при изготовлении изделия, тем меньше на нем образуется знакомых нам раздражающих катышков. Но появятся они все равно. Их надо аккуратно ощипывать и ни в коем случае не срезать - слишком легко повредить структуру кашемировой ткани.
Вельвет - ткань, созданная на основе хлопка и вискозного шелка. Типична выработка с рубчиком с различной высотой ворса на лицевой стороне. Вельвет очень прочен.Ткань имеет много различных наименований. Например, манчестерский вельвет, вельвет с широким рубчиком, вельвет с узким рубчиком, бархатистый вельвет, хлопчатобумажный вельвет, вельвет с орнаментом, эластичный вельвет.
Букле - грубая ткань полотняного переплетения, из фасонной пряжи, имеющей крупные узелки, расположенные на некотором расстоянии друг от друга, в основе и утке или только в утке, в результате чего ткань приобретает шишковатую поверхность. Некоторые виды этой ткани вырабатываются из крученой пряжи в основе и утке, мелкоузорчатым переплетением. Приятный внешний вид пальто из ткани букле может исчезнуть, если на нем появятся затяжки или вытянутые петли.
Полированная и лакированная, матовая или жатая кожа – лучший материал для осенний курток и пальто. Она выдерживает испытания любой погодой и любым прихотливым силуэтом, приталенный , обтягивающий жакет или укороченное трапециевидное пальто. Цвет ее тоже под силу любой – от черного до красного.
Для разрабатываемой модели выбрана……….
2.3.Выбор силуэта
Силуэт это наиболее точная и исчерпывающая характеристика формы. Естественно, что может быть множество вариантов силуэтных форм одежды, но при этом их классифицируют по двум признакам: по степени прилегания изделия к фигуре и по виду геометрической формы.
По степени прилегания изделия к фигуре существуют силуэты: полуприлегающий, приталенный, свободный, расширенный и зауженный к низу. По виду геометрической формы, которой он может характеризоваться или к которой он приближается, силуэты подразделяются на: прямой, трапециевидный, овальный, в виде двух треугольников с усечёнными вершинами, х-образный. Силуэт является основным фактором в выборе модной формы модели.
Приталенный силуэт "песочные часы" - малообъёмный, облегающий фигуру. Этот силуэт в будущем будет самый актуальный, многие дизайнеры предлагают данную силуэтную форму, подчеркивающую линию талии. Акцентировать ее можно как за счет съемного пояса, так и с помощью кроя изделия. Силуэт «песочные часы» реален для абсолютно каждой женщины. Проверенный способ сделать вас стройнее всего за одно мгновение - это потуже затянуть наряд в области талии. Самый обычный и бесформенный свитер или джемпер, перехваченный поясом, сделает женственной любую, даже не совсем идеальную фигуру. Добавьте мерцающий пояс к вечернему наряду или темный лакированный корсет к экстравагантному платью и ваш образ сразу приобретет модный и завершенный вид.
Прямой силуэт, то это значит, пальто, жакет, платье - любое изделие - по своим пропорциям приближается к узкому и вытянутому ( при большой длине) прямоугольнику или квадрату. Изделие прямого силуэта может иметь чётко выраженную форму, когда выделяются плоскости переда, спинки, боковых граней, что связано с приёмами кроя, объёмом изделия, видом ткани. А может быть неопределённым по форме - так называемой мягкой формы. Это, например, современная парка - длинная куртка свободного объёма, мягкая и подвижная.
Полуприлегающий силуэт характеризуется максимальным прилеганием изделия в области груди, талии и бёдер. Линия талии в этом случае может подчёркиваться вытачками или поясом. Прилегание становой части изделия достигается рельефными швами, либо нагрудными и талиевыми вытачками. Изделия полуприлегающего силуэта плавно скользят вдоль фигуры, не затягивая её и незначительно расширяются книзу.
Трапециевидный силуэт - декоративный силуэт, действительно напоминающий геометрическую фигуру - трапецию, узкую вверху и расширенную внизу. Этот силуэт часто комбинируют с прямоугольным, например: прямоугольный верх, низ трапеция. Расширение трапеции может идти от линии плеча или проймы, что способно скрыть небольшой живот и лишнее на талии. Силуэт, расширяющийся от талии выгодно подчеркнет ее и отвлечет внимание от бедер и акцентирует ноги. Трапеция прекрасно гармонирует с геометрическими принтами на ткани, которые делает образ динамичным и ярким.
В моду прочно вошли пальто овального силуэта, напоминающие кокон. Своё историческое начало такой силуэт берёт с 20-х годов прошлого века. Для пальто-кокона характерны покатые плечи и зауженный низ. Это юбки – бананы, шаровары, платья на кулиске. Для силуэта характерны подчеркивание форм в верхней части изделия, расширенная средняя часть и чуть зауженный низ.
Силуэт овальный, «бочонком» предлагается модой редко и долго не удерживается, так как он противоречит естественным пропорциям телосложения, зрительно выглядит неустойчивым.
Для своей модели
я выбрала полуприлегающий
2.4.Виды пропорций.
Пропорция – это связь, соединяющая внутри целого его составные части, движение от одного размера к другому. Результат сравнения двух однородных величин – отношение. Положительное восприятие отношения двух сравниваемых величин свидетельствует об их согласованности, соразмерности. Простейшим видом согласованности является тождество, то есть полное сходство, равенство, повторение линий, площадей, массы, фактур, цвета. Пользоваться тождественными отношениями следует осторожно, ибо многократное повторение отдельных элементов быстро вызывает утомление, притупляет восприятие.
Небольшие различия в линиях, площадях массах, фактурах, цвете свидетельствует о нюансных отношениях. Чем больше различий, тем активнее, динамичнее воздействует на восприятие человека это отношение.
Принцип «золотого сечения» (3:5, 5:8, 8:13) — вызывает наиболее гармоничное восприятие, рекомендуется для делового стиля.
Контрастные пропорции (1:4, 1:5) — более активно привлекают внимание окружающих. Целесообразнее использовать их для вечерних костюмов .
Подобные пропорции (1:1) — вызывают ощущение статичности, покоя, рекомендуются для повседневной и домашней одежды.
Пропорции в одежде. Важнейшим средством создания гармоничного образа являются пропорции. В основе гармоничных пропорций лежат определённые математические соотношения. Это единственное средство, с помощью которого удаётся «измерить» красоту.
2.5.Выбор покроя рукава.
Рукав — очень ответственная
часть одежды. От его формы, покроя и обработки
зависит не только удобство изделия при
носке, его общий вид, но и характер силуэта
одежды. Изменяя форму рукава, разнообразят
силуэт. Прямой рукав, втачанный в пройму
лифа по естественной линии сочленения
руки с туловищем, является основным, классическим.
С течением времени ранее характерное
повышение и изгиб линии плеча исчезают.
Рукав становится гладким в окате, с плавным
переходом к пройме . Плечо расширяется,
пройма углубляется. В костюмах и пальто
применяется двухшовный рукав
Раньше в течение многих лет как
в верхней одежде, так и в легком платье
практиковали очень длинный рукав («на
вырост»). При опущенной руке он закрывал
часть кисти, линия низа имела наклонное
направление. Затем получает распространение
новая длина (3/4 и /8). В этом случае линия
низа рукава горизонтальная.
Вообще линия низа придает рукаву законченность,
элегантность, а иногда и особую выразительность.
Эта линия всегда связана с формой и длиной
рукава. Так, длинные и полудлинные рукава
часто заканчивают манжетой.
Втачной рукав считается классическим рукавом. Его особенностью является округлая линия проймы, повторяющая контуры фигуры. Окат рукава соединяется с проймой по замкнутому кругу, с большей или меньшей посадкой, в зависимости от модели и вида втачного рукава. Рукав может состоять из одной, двух, трех основных деталей; окат может быть со сборкой, складками, а низ прямой, зауженный, с манжетами, расширенный и т. д. Глубина проймы у данного вида рукава сравнительно небольшая; чем строже рукав, тем меньше в нем свобода движения и, следовательно, глубина проймы классическая, определяемая по формуле. Втачной рукав может быть выполнен на углубленной пройме, с увеличенной шириной плеча, величина углубления может быть от минимальной в 2 см - до линии талии, тогда этот рукав дает самую большую свободу движения. В зависимости от применения в легкой или верхней одежде втачные рукава могут быть очень разнообразными. Следует учиться выбирать вид втачного рукава в зависимости от силуэта.
Изделия с
рукавом реглан Особенностью
данного покроя рукава
Рукав полуреглан подразумевает наличие плечевого шва, пройма имеет замкнутые контуры овала, а внешние контуры изделия имеют те же контуры, что и обычный реглан.
Цельновыкроенный рукав Особенностью этого вида рукава является наличие деталей полочки и спинки с цельновыкроенными деталями рукавов. Отсутствует линия проймы. Этот вид рукава применяют в основном в изделиях мягких форм, в прямом и расширенном силуэте. Цельновыкроенный рукав может быть построен на обычной или углубленной пройме. Величину и вид рукава выбирают в зависимости от желаемой формы рукава в готовом виде. Формирование различных силуэтных линий происходит за счет верхнего шва, который идет на продолжении плечевого шва. Свободу движения в необъемных изделиях обеспечивает ластовица, втачная или цельновыкроенная, с бочком для нижней части рукава.
В данной работе я выбрала полупальто с втачным рукавом ,поскольку этот рукав классической формы и придает строгость изделию…
2.6.Выбор конструктивных средств.
Форма костюма создается путем конструктивного решения и сопряжения отдельных объемов или частей костюма. Линии, по которым происходит это сопряжение, называются конструктивными. К ним относятся: соединительные швы, рельефы, линии членения формы, от которых начинается изменения объема формы — подрезы, вытачки. Если такие линии декоративно оформлены (строчкой, вышивкой, шнуром, тесьмой), их называют конструктивно — декоративными. В таком случае сама конструкция выполняет эстетическую функцию. Существуют также и чисто декоративные линии в виде полос вышивки, кружева, мережки, тесьмы.
Вертикальная линия выражает строгость, лаконичность, уверенность, что хорошо подчеркивает образ заказчицы. Также вертикаль способствует зрительному увеличению роста заказчицы, делая фигуру стройнее и изящнее, что имеет большое значение для любой женщины. Ещё одним очень важным конструктивным средством является линия низа. Она считается завершающей линией в силуэте. Линия низа в разрабатываемой модели находится на уровне чуть выше колена, благодаря этому возникает нюансное соотношение – переходное состояние между изделием и фигурой заказчицы, создавая впечатление удовлетворенности композиции.
Горизонтальной линией, выглядит шире и короче. Естественными горизонталями тела человека являются грудь и плечи. Подол юбки и линия талии – также. Отсюда правило: никогда не располагать горизонталь на проблемных участках фигуры.В том случае,если человек настойчиво твердит о наличии горизонтальных линий в одежде,то надо учесть следуюшее правило : участок узких, равномерно расположенных горизонтальных полос визуально поднимает линии, благодаря чему не охваченная горизонталями площадь создает эффект вертикали – это зрительно делает фигуру стройнее. Нельзя забывать, что взгляд, скользя по фигуре, как бы «спотыкается» о горизонталь, поэтому немаловажным моментом для создания эффекта стройности является и место расположения горизонтальных линий. Горизонтальные линии, расположенные на фигуре высоко или низко, способствует созданию эффекта стройности (взгляд достаточно долго перемещается вверх или вниз до горизонтали), а в то время как линия, делящая фигуру пополам (как правило, это место приходится на середину бедер), наоборот, расширяет и укорачивает.
Информация о работе Разработка эскиза модели демисезонного полупальто для девочки – подростка