Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 00:04, курсовая работа
В ходе общественного развития постепенно одежда усложнялась, совершенствовалась, расширяла спектр своего назначения. Определённый образный строй одежды становился образом для подражания. Так возникало понятие костюма, который отражал общественные представления, нормы поведения, индивидуальные особенности личности.
Введение………………………………………………………………………………….
Раздел 1.Описание внешних данных фигуры и образа заказчика……………………
Раздел 2.Разработка композиции модели………………………………………………
2.1 Выбор стилевого решения модели………………………………………………….
2.2 Выбор ткани и отделочных материалов……………………………………………
2.3 Выбор силуэта……………………………………………………………………….
2.4 Выбор пропорций………………………………………………………………………………..
2.5 Выбор покроя рукава………………………………………………………………..
2.6.Выбор конструктивных средств……………………………………………………
2.7.Выбор деталей, отделок, дополнений………………………………………………
Заключение………………………………………………………………………………
Литература……………………………………………………………………………….
Рецензия………………………………………………………………………………….
Овальная линия в одежде характерна своей мягкостью, «текучестью».Плавную линию используют в современной одежде (мягкие драпировки, круглые кокетки, баски, плавные рельефы.
Подрезы предназначены для образования сборочной формы поверхности изделия, которая получается при соединении соединительным швом двух деталей или сторон разрезной вытачки со сборкой (складкой) удлинённой части детали. Подрез несёт конструктивно – декоративную нагрузку и участвует в создании декоративной формы изделия.
Драпировка заключается в укладывании материала на поверхности изделия в свободно лежащие или ниспадающие складки с их последующим закреплением. Различают два вида драпировок. Первый вид драпировки, основанный на использовании вытачек и переносе их на один срез детали, выполняет конструктивно – декоративную функцию. Второй вид драпировки выполняет только декоративную функцию и имеет много разновидностей, создающих своеобразные варианты сборчатой формы поверхности изделия: трубчатые, каскадные, лучевые, пазушные, радиальные.
Складки выполняют в большинстве случаев конструктивно - декоративную, а иногда и утилитарную функции, обеспечивая свободу шага в изделии. В женских платьях, блузках и юбках в складки закладывают растворы вытачек. Складки – классическое средство создания разнообразных моделей одежды, зрительное восприятие которых вызывает чувство эстетического совершенства.
Складки подразделяются на односторонние, в том числе «плиссе», байтовые, встречные, веерные, «гофре», лучевые и веерные байтовые. По методам обработки и закрепления складки могут быть мягкими и фиксированными. Фиксация складок осуществляется с помощью глажения, влажно – тепловой обработки и прессования изделия, а также с применением отделочных закрепляющих строчек и специальных пропиток. Складки могут быть мелкими и глубокими. Самые мелкие складочки – «плиссе» и «гофре», изготовляют с помощью специальных пресс – форм. Складки образуют ломаные поверхности, состоящие из регулярно или чередующихся зубчатых линий. Для фиксированных складок практически характерна неизменность горизонтальных сечений на различных уровнях изделия.
Сборки образуют при стягивании материала нитками, эластичной тесьмой, и используются самостоятельно или в виде буф. Сборки выполняют как декоративную, так и конструктивно – декоративную функции (при замене вытачек, для создания объёма в области бедер). Широко используется в женской и детской одежде. Сборки образуют незакономерную сборчатую форму поверхности, описываемую на горизонтальной сечении волнистой линией. Причем кривизна элементарных участков линий горизонтальных сечений уменьшается по мере удаления от места формирования и закрепления сборки. В женской одежде также применяют защипы – мелко застроченные складочки «на ребро», которые выполняют конструктивно – декоративную или декоративную функцию. Защипы практически обеспечивают создание гладких, но рельефных форм поверхности, исключая случаи, когда они затрачиваются до определенного уровня, ниже которого образуется сборочная поверхность.
Фалды, клёш – приём формообразования ткани путем придания ей конусообразной поверхности используется для создания формы поверхностного основания деталей. Конусообразная поверхность может быть гладкой формы (юбки малый клёш) и ломанной в виде конических рельефных равномерных складок. При создании фалд используются ткани с хорошей драпируемостью, а также косой детали и другие способы.
В данной разрабатываемой модели я выбрала в полупальто рельефы по полочке,выходящие из проймы до низа изделия,при этом прерывая рельефы на уровне талии отрезной частью по талии,по спинке расположение и прерывистость рельефов на отрезной детали по линии талии аналогично полочке .
2.7.Выбор деталей,отделок и дополнений.
Отделка является одним из элементов композиции одежды. Она должна быть увязана с линиями, формами, тканью, конструкцией, согласована в цвете, должна дополнять, украшать изделие. Кроме того, она должна придавать ему тот или иной характер, определять время его носки (зимнее, летнее), назначение (домашнее, для работы, выходное) и т. п.
Отличительной отделкой в одежде делового стиля являются такие детали, как клапаны, манжеты, хлястики, рельефы, кокетки, пояса. Широко используется отделочная строчка для закрепления и подчеркивания линий шва и кроя, отделка кожей, мехом, контрастной тканью. Для одежды этого стиля используются самые разнообразные ткани. Одежду делового стиля оформляют воротниками стояче-отложными, напоминающими фасоны классики, стойками или отсутствием воротника; карманами, заимствованными из классики или из спортивного стиля; разнообразными застежками. В качестве дополнений к деловой одежде предлагаются сумки, обувь, украшения. Заимствованные детали из классического стиля могут быть такими, как строгие головные уборы: английская шляпа, элегантный берет, косынка. Кроме этого костюм можно дополнить шарфом на шее, галстуком, декоративным платочком в нагрудном кармане.
Особенные детали, взятые от спортивного стиля – это накладные карманы, застегивающиеся клапаны, различные складки, шлицы; обилие отделочных строчек. Карманы разнообразных размеров и форм, они могут быть квадратные, прямоугольные, треугольные, с овальным краем, двойные с двумя входами. Отделка шнуром является более распространенной и в тоже время несложной по выполнению. Неплохо смотрится узор, выполненный руликом. Этот элемент украшения делается из остатков (лоскутов) ткани. Кружева и гипюр модны, пожалуй, всегда. Украшенная ими одежда приобретает особую нарядность, торжественность. Причем кружево подходит и к летнему повседневному платью, и к вечернему туалету. Это делает рисунок более выразительным, так как стежки из толстой цветной нитки, расположенные с определенным интервалом, дополняют узор.
Стиль отражает существенные факторы в жизни общества. Глубокие связи мы находим в пределах стиля между различными формами искусства, что характеризует определенную культуру в целом. Так, если обратиться к прошлому, можно обнаружить весьма любопытные факты.При рассмотрении отделки в одежде делового стиля были выявлены отличительные элементы и детали отделки, такие, как клапаны, манжеты, пояса, отделка кожей, контрастной тканью. Отделочными деталями в деловом стиле также являются воротники-стойки, карманы в «листочку» и «рамку», фигурные вырезы бортов. Следует отметить, что дополнительные аксессуары и украшения в деловом стиле должны иметь строгость, чувство меры в использовании и соотношение с цветом костюма.
В данной разрабатываемой мною модели было выбрано минимум отделки,поскольку данное изделие представлено в классическом стиле.которое должно обладать более строгой формой.В качестве отделки модели были предложены паты по низу рукава,отделочные строчки по краю борта,по рельефам,а также фигурный край борта.
Заключение.
Разработанная коллекция полупальто соответствует всем требованиям, предъявляемые заказчиком к данному ассортименту. Конструкция разработанных моделей соответствует фигуре человека и имеет хорошую посадку, обеспечивая свободу движения, обладает хорошей формоустойчивостью в течении всего срока эксплуатации.
В качестве основной модели было выбрано демисезонное полупальто,предназначенное для повседневной носки.Полупальто для молодой девушки 17-18 лет.Изделие выполнено из…..
Полупальто полуприлегающего силуэта с двухбортной застёжкой по левому борту на прорезные петли и три пуговицы.
Полочки с рельефами ,выходящими из проймы,но прирывая их в области талии за счёт прорезной детали.
Спинка с рельефами,также выходящими из проймы,также прирываются в области талии.
Рукава в полупальто двухшовные ,с верхним и нижним швом.по низу рукава имеются паты.
Воротник стояче-отложной с заострёнными концами.
Подкладка в изделии до низа,на левой полочке подкладки на уровне груди имеется прорезной карман,обработан обтачкой из основной ткани.
По краю борта,по рельефам,на патах,по отлёту и концу воротника проложена отделочная строчка.
Коллекция удовлетворяет эстетические запросы молодежи, требованиям современной моды, отличается красотой и завершенностью художественного замысла. Пропорции деталей, силуэт моделей, конструктивные линии, форма, цвет, фактура, отделка художественно взаимосвязана и композиционно завершена.
Информация о работе Разработка эскиза модели демисезонного полупальто для девочки – подростка