Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2015 в 16:33, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение поэзии американского романтизма.
В соответствии с целью в работе ставятся следующие задачи :
- выявить особенности американского романтизма;
-рассмотреть поэтическое творчество Эдгара По;
-рассмотреть поэтическое творчество Фенимора Купера;
-проанализировать творчество Э. По и Ф. Купера.
Введение………………………………………………………………………...3-4
1Американский романтизм……………………………………………………….5
1.1Возникновение американского романтизма……………………………….5-7
1.2Особенности американского романтизма………………………………...7-10
2Поэтическое творчество Эдгара По…………………………………………...11
2.1Биографические аспекты в становление идеостиля Э. По……………..11-12
2.2Роль Э. По в становлении американской литературы…………………..13-16
2.3Основные мотивы новеллистики Э. По……………………………….16-20
3Поэтическое творчество Фенимора Купера………………………………….21
3.1Жизнь и литературная деятельность Ф. Купера………………………..21-23
3.2Периоды творчества Ф. Купера………………………………………….23-27
3.3Серия романов о Кожаном чулке………………………………………...28-33
Заключение…………………………………………………………………..34-35
Список использованной литературы…………………………………….36-37
Содержание
Введение…………………………………………………………
1Американский романтизм………………………………………………………
1.1Возникновение американского романтизма……………………………….5-7
1.2Особенности американского романтизма………………………………...7-10
2Поэтическое творчество Эдгара По…………………………………………...11
2.1Биографические аспекты в становление идеостиля Э. По……………..11-12
2.2Роль Э. По в становлении американской литературы…………………..13-16
2.3Основные мотивы новеллистики Э. По……………………………….16-20
3Поэтическое творчество Фенимора Купера………………………………….21
3.1Жизнь и литературная деятельность Ф. Купера………………………..21-23
3.2Периоды творчества Ф. Купера………………………………………….23-27
3.3Серия романов о Кожаном чулке………………………………………...28-33
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………….36-37
Введение
Романтизм получил распространение в европейских странах. А развитие романтизма в США связано с утверждением национальной независимости. Для американского романтизма характерна большая близость традициям просветительства, особенно у ранних романтиков (У. Ирвинг, Купер, У.К. Брайант), оптимистические иллюзии в ожидании будущего Америки. Большая усложненность и многозначность характерны для зрелого американского романтизма: Э. По, Хоторн, Г.У. Лонгфелло, Г. Мелвилл и др. В особое течение тут выделяется трансцендентализм – Р.У. Эмерсон, Г. Торо, Хоторн, которые воспевали культ природы и простой жизни, отвергали урбанизацию и индустриализацию.
Романтический герой — сильный, яркий,независимый и непокорный, обычно оказывается одиноким, поскольку окружающее общество не способно его понять и принять. Он - один против всех, он всегда находится в состоянии борьбы. Но этот герой, несмотря на свое несоответствие окружающему миру, не является отрицательным.
Писатели-романтики не ставят своей задачей вывести в произведении какую-то мораль, определить, где хорошо, а где плохо. Они описывают действительность очень субъективно, в центре их внимания - богатый внутренний мир героя, который объясняет его поступки. [13]
С появлением романтизма в Америке связано возникновение национальной литературы страны, на что повлияло творчество Э.А. По, как основателя и разработчика литературного жанра новеллы.
Творчество писателя направлено на внимание к внутреннему миру человека; в нем используется принцип двоемирия, по которому несовершенство реального мира и противопоставляется миру фантазии.
Новелла, как малая повествовательная форма в литературе, у Эдгара По изображает конфликт, основой которого чаще всего является не только событие, но и своеобразная психологическая коллизия, тесно увязанная с действием, своеобразный характер, человеческая душа и психика, нравственное сознание личности, что является предметом в новеллах Э. По.
Нельзя не отметить мастерства Купера в построении сюжета произведения, создании ярких драматических сцен, образов, ставших олицетворением национального характера и одновременно «вечными спутниками человечества». Таковы Гарви Берч из «Шпиона», Натти Бампо, Чингачгук, Ункас из книг о Кожаном Чулке.
Важное место почти в каждом романе Купера занимают тщательно выписанные батальные сцены. Художественный язык писателя отличается эмоциональностью, диапазон оттенков которой различен - от торжественного пафоса до трогательной сентиментальности.
Целью данной курсовой работы является изучение поэзии американского романтизма.
В соответствии с целью в работе ставятся следующие задачи :
- выявить особенности американского романтизма;
-рассмотреть поэтическое творчество Эдгара По;
-рассмотреть поэтическое творчество Фенимора Купера;
-проанализировать творчество Э. По и Ф. Купера.
Объектом изучения выступает творчество Эдгара По и творчество Фенимора Купера в американском романтизме.
Предметом исследования являются художественные особенности творчества Эдгара По и Фенимора Купера.
Методы исследования
– теоретические: анализ ( сравнительный
) темы поэзии американского романтизма.Романтизм
для американской литературы был эпохой
формирования эстетической мысли и одновременно
небывалого расцвета большинства жанров
словесного искусства.
1Американский романтизм
1.1Возникновение американского романтизма
Американский романтизм
развивался в первой половине XIX века.
Он явился откликом на события, связанные
с американской революцией 70-х годов XVIII
века и французской революцией 1789—1794
годов.
В истории страны первая половина XIX века
— это период становления молодой буржуазной
республики — Соединенных Штатов Америки,
одержавшей победу в войне за независимость.
В американской литературе первой половины
XIX века отразились существенные явления
жизни страны.[14]
Значительных успехов
американский романтизм достигает в период
20—30-х годов XIX века. Видное место в литературе
тех лет занимают Фенимор Купер и Вашингтон
Ирвинг. Творчество этих писателей отразило
характерные особенности американского
романтизма на раннем этапе его развития.
Ирвинг и Купер в начальный период своего
творчества были вдохновлены идеями американской
революции и борьбы за независимость;
они разделяли оптимистические иллюзии
относительно исключительности условий
развития США, верили в их безграничные
возможности. Это было связано с тем, что
в первые десятилетия XIX века противоречия
американского капитализма проявились
еще недостаточно четко, рабочее движение
и борьба против рабства еще только начиная
развиваться.
Вместе с тем в творчестве ранних романтиков
уже вполне определенно звучат настроения
недовольства широких народных масс, вызванные
бесчеловечностью и жестокостью капиталистических
порядков, направленных на ограбление
народа, деятельностью крупных промышленников,
финансистов, плантаторов. Творчество
ранних романтиков перекликается с демократической
литературой XVIII века. Лучшим произведениям
Купера и Ирвинга свойственны антикапиталистические
тенденции. Однако их критика буржуазной
Америки во многом ограничена и ведется
с позиций американской буржуазной демократии.
Именно этим объясняется тот факт, что
современной им Америке с прочно утверждающимися
в ее жизни капиталистическими порядками
романтики стремятся противопоставить
патриархальные формы жизни, идеализируемые
ими нравы и обычаи прежних времен. Объективно
в этом проявился консервативный характер
их романтической критики. Но большое
положительное значение имели созданные
ими образы сильных, благородных и мужественных
людей, противопоставленных корыстолюбивым
буржуазным дельцам и стяжателям. Поэтизация
человека, живущего на лоне девственной
и могучей природы Америки, поэтизация
его мужественной борьбы с нею составляет
одну из характерных особенностей раннего
американского романтизма. Одним из первых
представителей романтизма в американской
литературе был Вашингтон Ирвинг (1783—1859).
В своих ранних юмористических новеллах
и очерках Ирвинг выступил с критикой
буржуазного стяжательства и противоречий
буржуазного прогресса («Дьявол и Том
Уокер», «Кладоискатели»); он высказывался
против истребления индейских племен.
Замечательный мастер юмора, В. Ирвинг
в своей знаменитой «Истории Нью-Йорка
от сотворения мира, написанной Никербо-кером»
(1809) в тонах мягкой иронии воссоздает
картины жизни и быта Нью-Йорка XVIII столетия.
Для раннего творчества Ирвинга весьма
характерно противопоставление идеализируемой
им старины картинам жизни современной
Америки («Рип Ван-Винкль», «Легенда сонной
долины»). Важное место в творчестве Ирвинга
принадлежит элементам фантастики, которая
тесным образом переплетается в его произведениях
с фольклорной традицией.
Более поздние вещи Ирвинга
(сборник рассказов «Астория, или Анекдоты
из истории одного предприятия по ту сторону
Скалистых гор», 1836) значительно уступают
его произведениям ранних лет. В них проявились
консерватизм и антидемократические настроения
писателя. Поздний Ирвинг выступал с прославлением
буржуазного предпринимательства и колонизаторской
политики правящих кругов США. Подобная
эволюция была характерна для американских
романтиков. Даже в творчестве крупнейшего
романиста первой половины XIX века — Фенимора
Купера, отразившего в своих романах процесс
капитализации страны, историю колонизации
и истребления индейских племен (цикл
романов о Кожаном Чулке), в ряде случаев
проявляются консервативные тенденции.
По мере развития капиталистических отношений
в стране и углубления классовых противоречий
со всей очевидностью проявилась несостоятельность
надежд на осуществление принципов равенства
и свободы в условиях буржуазной республики.
В творчестве писателей-романтиков позднего
периода (30—50-е годы) преобладающими становятся
настроения разочарования и неверия в
будущее (Э. По).
Наиболее значительными и характерными
фигурами американского романтизма на
раннем и позднем этапе его развития являются
Джеймс Фенимор Купер и Эдгар По. [2,с.92-95]
1.2 Особенности американского романтизма.
Американский романтизм обладает рядом национальных особенностей, отличающих его от романтизма европейского.
Утверждение национальной самобытности и независимости, поиски национального самосознания и национального характера проходят через все искусство американского романтизма. Писатели-романтики в своих книгах с увлечением путешествуют вместе со своими героями и читателями по морским просторам, глади Великих Озер, дремучим лесам, могучим рекам, бескрайним прериям. В мировом романтизме природа всегда выступает как альтернатива антигуманной цивилизации. В творчестве романтиков США этот мотив подкрепляется тем, что нетронутая цивилизацией природа начинается у американцев буквально за порогом дома.[3,с.46]
Определенная сложность для американских романтиков заключалась в том, что в Новом Свете не было живописных руин, памятников старины, древних преданий и легенд, даже просто многих реалий жизни, за которыми уже закрепились устойчивые романтические ассоциации, таких, например, как английские замки и шотландские горы, тюльпаны Голландии и розы Италии и т. п. Постепенно в книгах Ирвинга и Купера, Лонгфелло и Мелвилла, Готорна и Торо романтический колорит приобретают явления и факты американской природы, истории, географии.
Романтизм США носит последовательно антикапиталистический характер и выражает настроения демократической Америки, не удовлетворенной и обеспокоенной противоречиями буржуазного развития страны. [11,c.332-333]
Для американского романтизма сквозной стала индейская тема. Индейцы в Америке с самого начала были не условным отвлеченным понятием, фигурировавшим подчас в европейском романтизме, а повседневной реальностью, с которой был связан сложный психологический комплекс - восхищения и страха, враждебности и чувства вины. Несомненной заслугой американских романтиков был искренний интерес и глубокое уважение к индейскому народу, его своеобразному мироощущению, культуре, фольклору.
Образ индейца, «благородного дикаря», жизнь индейцев с ее свободой, естественностью, близостью к природе предстают романтической альтернативой капиталистической цивилизации в книгах Ирвинга и Купера, Торо и Лонгфелло. Их произведения свидетельствуют о том, что конфликт двух рас не был фатально неизбежен, а виновны в нем жестокость и корыстолюбие белых поселенцев. С творчеством американских романтиков жизнь и культура индейцев входят в мир национальной литературы США, придавая ей особую образность и колорит.
В американском романтизме в рамках единого творческого метода существовали заметные региональные различия. Основные литературные регионы - это Новая Англия (северо-восточные штаты), средние штаты, Юг.
Для романтизма Новой Англии (Готорн, Эмерсон, Торо, Брайент и др.) характерно в первую очередь стремление к философскому осмыслению американского опыта, к анализу национального прошлого, его идейного и художественного наследия, к исследованию сложных этических проблем. Важное место занимает пересмотр пуританского комплекса религиозных и нравственных представлений колонистов-пуритан XVII-XVIII вв., с которым сохраняется глубинная преемственная связь. В новоанглийском романтизме сильна традиция нравственно-философской прозы, уходящая корнями в пуританское колониальное прошлое Америки.
Средние штаты с самого начала отличаются большим этническим и религиозным многообразием и терпимостью. Здесь закладываются американская буржуазная демократия и особенно быстро развиваются капиталистические отношения. Со средними штатами связано творчество Ирвинга, Купера, Полдинга, позднее Мелвилла. Основные темы в творчестве романтиков средних штатов - поиски национального героя, интерес к социальной проблематике, размышления об уроках пройденного страной пути, сопоставление прошлого и настоящего Америки.
С особой атмосферой американского Юга связано творчество Э. По, но оно выходит за рамки региональной «южной» литературы. Принадлежащие же к ней Д. П. Кеннеди и У. Г. Симмс не смогли избавиться от стереотипов прославления добродетелей «южной демократии» и преимуществ рабовладельческих порядков. Писатели-южане нередко остро и справедливо критикуют пороки капиталистического развития Америки, дегуманизирующие последствия буржуазного прогресса, но делают это с политически-реакционных позиций, утверждая, что «радостно, не ведая забот, невольник на плантации живет». При всех этих чертах ограниченности «южный» романтизм готовит почву для формирования сложной, многомерной, но несомненно плодотворной «южной традиции» в литературе США, которая в XX в. представлена именами У. Фолкнера, Р. П. Уоррена, У. Стайрона, К. Маккалерс, Ш. Э. Грау и др. [11,с.336-339]
2 Поэтическое творчество Эдгара По
2.1 Биографический
аспект в становлении
Бальмонт в своей статье «Гений открытия» так писал об Эдгаре Алане По: «Смотря на лицо Эдгара По и читая его произведения, получаешь представление о громадной умственной силе, о крайней осторожности в выборе художественных эффектов, об утонченной скупости в пользовании словами, указывающей на великую любовь к слову, о ненасытимой алчности души, о мудром хладнокровии избранника, дерзающего на то, перед чем отступают другие, о торжестве законченного художника, о безумной веселости безысходного ужаса, являющегося неизбежностью для такой души, о напряженном и бесконечном отчаянии» .[1, c.32]
В самом деле, удивительная
и, к сожалению, трагическая судьба писателя
как будто сама формировала в этом талантливом
человеке новое, невиданное доселе, мироощущение,
новый взгляд на мир, недооцененный современниками
и в последствии такой важный для потомков.
Многое из жизни и творчества писателя
выбивалось из привычных понятий и стандартов,
но только через трагическую реальность
его жизни и творчества можно приоткрыть
тайну прозрений и открытий, сделанных
Эдгаром По.
Эдгар По (1809—1849) был сыном
бродячих актеров. Он рано лишился родителей
и был усыновлен состоятельным торговцем
Джоном Аланом.
Жена торговца— Анна Фрэнсис Килинг, женщина
редкой красоты и обаяния, окружила ребенка
заботой и вниманием, заменив ему мать.
Поэтому детство Эдгара можно до какой-то
степени назвать беззаботным. С раннего
возраста он выказал одаренность во всех
предметах, которыми занимался, от математики
до литературы. Был прекрасным спортсменом.
Однако беззаботность эта была именно
«до какой-то степени».
Но все же в молодом Эдгаре, несмотря ни
на что, есть некое юношеское веселье,
радость от самого существования. Может
быть, этим как раз обусловлено его отношение
к женщине как таковой. Некоторые могут
назвать увлечение молодого человека
матерью своего друга безрассудством,
а некоторые назовут это «благородным
томлением сердца». Но так или иначе, а
увлечение По Джейн Стенард (прообразом
Елены в его стихах) уже несет в себе некую
трагичную печать, ведь Джейн страдала
душевным расстройством. Может быть, как
раз это и послужило в дальнейшем поводом
для разработки невротического, безумного
типа персонажа в психологической прозе
Эдгара По.
Безрассудством
можно считать и тайное
После По возвращается, живет у своей тетки, где знакомится с Виргинией – своей будущей женой и музой. Именно в это время Эдгар По обращается в своем творчестве к прозе. И в 1833 году выигрывает конкурс со своей новеллой «Рукопись, найденная в бутылке».
Признание так и не приходит к нему. Всю жизнь Эдгара По преследуют несчастья и беды. Писатель сражается с действительностью, как может. Он показывает себя как талантливый журналист и редактор, за газетами с его колонками выстраиваются очереди возле издательства, но критики жалуют его лишь ехидными нападками.