Особенности цветовосприятия детей младшего школьного возраста в применение пейзажной живописи

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 16:06, курсовая работа

Краткое описание

Цель;целью данной работы является показать особенности

цветовосприятия детей младшего школьного возраста.
Задачи:

1)проанализировать литературу по теме исследования

2)понять какое цветовосприятие у детей младшего школьного

возраста (сколько цветов знают дети младшего школьного возраста.)

3)разработать план уроков по данной теме исследования

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3

ГЛАВА I …………………………………………………………………………
I.1 психофизиологические особенности младшего школьного
возраста……………………………………………………………..5

I.2 характеристика пейзажной живописи………………………….10

I.3 особенности цветовосприятия детьми пейзажной живописи…15

Вывод по первой главе……………………………………………...20

ГЛАВА II ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ВЫЯВЛЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЦВЕТОВОСПРИЯТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

II.1 организация проведения экспериментального выявления особенностей цветовосприятия детей младшего школьного возраста..22

II.2 проведение и анализ константирующего эксперимента……...25

II.3 разработать план уроков по данной теме исследования.

Вывод по второй главе

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................31

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………32

ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….33

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА.doc

— 147.00 Кб (Скачать)

     МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УР

      

     Государственное образовательное учреждение 

       среднего профессионального образования  

     «Удмуртский республиканский социально –  педагогический колледж » 
 
 
 
 
 
 
 

     Курсовая  работа  

     По  предмету Методика преподавания «изо» 

     Тема :Особенности цветовосприятия детей младшего школьного 

       возраста в применение  пейзажной живописи. 
 
 
 

              Выполнила: студентка 131группы 

              специальности «Организатор  

                                                      воспитательной деятельности»

      

              Чубукова Софья Ивановна 

              Руководитель: преподаватель

               

              Изобразительного искусства 

                                                           Ардашева Светлана Анатольевна. 
 
 
 
 

     Ижевск 2011

ОГЛАВЛЕНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3 

ГЛАВА I …………………………………………………………………………

       I.1 психофизиологические особенности младшего школьного

                   возраста……………………………………………………………..5 

            I.2 характеристика пейзажной живописи………………………….10 

            I.3 особенности цветовосприятия детьми пейзажной живописи…15 

            Вывод по первой главе……………………………………………...20 

ГЛАВА II ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ВЫЯВЛЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЦВЕТОВОСПРИЯТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 

           II.1 организация проведения экспериментального выявления     особенностей цветовосприятия детей младшего школьного возраста..22 

           II.2 проведение и анализ константирующего эксперимента……...25 

           II.3 разработать план уроков по данной теме исследования. 

           Вывод по второй главе 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................31 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………32 

ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….33 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

  Актуальность: Актуальность исследования обусловлена тем, что общий  

культурный прогресс определяет тенденцию активного развития  

образовательной системы. Сегодня потребность в  квалифицированных  

педагогических  кадрах значительно возросла. Учитель  как личность  

социально-значимая постоянно нуждается в повышении своего  

профессионального роста, в совершенствовании профессиональных и  

личностных качеств. 

Учитель изобразительного искусства в школе является для  ребенка  

ориентиром в  культурной жизни общества. Насколько  высок уровень  

образованности  и профессионализма учителя в  творческом и педагогическом  

плане, настолько  его ученики будут культурно  воспитаны и эстетически  

развиты. 

Художественное  восприятие цвета - одно из важнейших  составляющих  

эстетического развития личности. Современные города заполнены яркими  

искусственно  созданными красками, раздражающими детскую психику. В  

такой среде  обитания не остается места для душевных переживаний по  

поводу красоты  окружающего мира. Нелегко воспитать цветовую культуру в  

обществе, где  цвет все дальше от природной естественности. Цветовое 

 художественное  воспитание дает возможность  наиболее широко развить  

органы чувств ребенка, его эстетический вкус, мышление и творческие  

способности, что, в свою очередь, непосредственно  отразится наилучшим  

образом на общем  развитии, окажет влияние на формирование одного из  

основных социально-культурных критериев - стремление к красоте 

  Цель;целью данной работы является показать особенности  

цветовосприятия детей младшего школьного возраста. 

Объект: психофизиологические особенности младшего школьного

возраста.

Предмет: особенности цветовосприятия детей младшего школьного возраста 

Гипотеза: цветовосприятия детей младшего школьного возраста в  

применение пейзажной  живописи имеет свои особенности. 

Задачи: 

1)проанализировать литературу по теме исследования 

2)понять какое цветовосприятие у детей младшего школьного

         

возраста (сколько цветов знают дети младшего школьного возраста.) 

3)разработать  план уроков по данной теме  исследования 

База  исследования: 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК ЛИТЕРЕТУРЫ

1. Алексахин  Н. Постичь цветовую гармонию сердцем и умом// Дошкольное  

воспитание. - 1998.- № 3. - С. 23. 

2. Бирюкова, М.  А. Знакомство с разноцветным миром // Детский сад со всех  

сторон. - 2004. - № 42. - С. 5. 

3. Дубровская, Н.  В. Цвет и особенности его восприятия детьми дошкольного  

возраста // Дошкольная педагогика. - 2003. - № 6. - С. 21. 

4. Ефимова, М. Уроки искусства для малыша// Дошкольное образование. –  

2001. - № 17. - С. 2. 

5. Комарова Т. С, Размыслова А. В. Цвет в детском изобразительном  

творчестве. - М., 2002. 

6.Кожохина С.К Путешествие в мир искусства.Программа развития детей  

дошкольного и  младшего школьного возраста 

7.Маркова Е. Помогите детям увидеть мир многоцветным//Дошкольное  

воспитание. - 1996. - № 12. - С. 30. 

8.Михейшина М. Уроки живописи. - Мн.: Изд. В. М. Скакун, 1999. 

9. Погосова Н. И. Цветовой игротренинг. - СПб.: Питер, 2003. 

10.Подласый И.П. Педагогика – М.: Просвещение: Гуманит. изд. центр  

ВЛАДОС, 1996 с. 114-117, 126-129. 

11.Полуянов Ю.А. Дети рисуют: (Педагогический П53 всеобучающий  

                             

родителей)-М.:  Педагогика, 1988.-176 с.: (Педагогика –  родителям) 
 

12. Приходько Е. Г. Зачем и как знакомить детей с цветом: Методические  

рекомендации  для воспитателей детских садов и учащихся педагогических

вузов. - Краснодар, 

13. Прокопович О. Цвет как средство выразительности детского рисунка //  

Дошкольное воспитание. - 2001. -№ 6. - С. 21. 
 
 
 
 
 
 

                    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УР 

     Государственное образовательное учреждение 

       среднего профессионального образования  

     «Удмуртский республиканский социально –  педагогический колледж » 
 
 
 
 
 
 
 

     Приложение  к курсовой работе: 

     Тема:Особенности  цветовосприятия  детей младшего школьного  

     возраста  в применение пейзажной  живописи. 
 
 
 

              Выполнила: студентка 131 ГРУППЫ 

              специальности «Организатор  

              воспитательной  деятельности»  

              Чубукова  Софья Ивановна 

              Руководитель: преподаватель Изо 

              Ардышева  Светлана Анатольевна 
               
               
               
               
               
               
               

Ижевск 2011

           ………………………………………………………………………

I.1 психофизиологические особенности младшего                                                        школьного возраста

    Первый  год учебы в школе имеет  большое значение. От него во многом зависит, как будет учиться ребенок в дальнейшем. Первый класс - серьезное испытание как для вашего ребенка, так и для родителей. Вы с первых дней должны понять, что учеба - это серьезный труд, требующий значительного эмоционального, интеллектуального и физического напряжения. Наиболее сложный период - начало школы. Приспособление к школе длится 1,5 месяца. Обучение в школе неизбежно влечет за собой резкое изменение всего образа жизни ребенка и предъявляет серьезные требования к его физическому и психическому здоровью.

    Поэтому родители должны знать и учитывать психофизиологические особенности младших школьников для сохранения благоприятной динамики работоспособности ребенка. Иногда родители предъявляют повышенные требования к детям, стремятся к их взрослению, не учитывая возрастных, индивидуальных особенностей детей.

    Младший школьный возраст - период от 7 до 10 лет. Это переходный период, когда ребенок  соединяет в себе черты дошкольного  детства с особенностями школьника. Эти качества уживаются в его  поведении в противоречивых сочетаниях. Как любое переходное состояние, данный возраст богат скрытыми возможностями развития, которые важно своевременно улавливать и поддерживать. Основы многих психических качеств личности закладываются и культивируются в младшем школьном возрасте. Поэтому особое внимание необходимо направлять на выявление резервов развития младших школьников. Использование этих резервов позволит более успешно готовить детей к дальнейшей учебной и трудовой деятельности.

    Возрастной  интервал от 7 до 10 лет объединяет учащихся начальной школы. В это время скорость роста в длину резко падает по сравнению с предыдущим периодом. Если во время полоростового скачка ребенок вырастает в среднем на 5 см в год, то в возрасте 7-10 лет - лишь на 2-3 см. в год. Обменные процессы достаточно стабильны. За сутки организм ребенка расходует от 1000 до 3000 кКал/сут. На индивидуальных обменных процессах базируются рациональные нормы питания. Именно в этом возрасте начинается отчетливо проявляться избыточный вес, связанный с тем, что излишек потребляемой с пищей энергии не используется в обменных процессах, а откладывается в виде жира. Избыточное количество жира создает дополнительные трудности организму, особенно при движении, что отражается на состоянии сердечно-сосудистой системы и опорно-двигательного аппарата: увеличивается вероятность нарушения осанки и появления плоскостопия, а также раннего диабета. Следует знать, что на возраст 8-9 лет приходятся важные преобразования пищеварительной системы. Нарушение режима питания, несоблюдение основных правил при выборе пищевых продуктов, их приготовлении приводят к хроническим заболеваниям желудочно-кишечного тракта.

Информация о работе Особенности цветовосприятия детей младшего школьного возраста в применение пейзажной живописи