Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 19:11, курсовая работа
Композиция –в переводе от лат. Composito - «составление, соединение». Это определенное расположение предмета в пространстве и его связь с другими предметами.
Композиция — это всегда толкование сюжета. Можно привести ряд примеров по определению понятия композиция, высказанных художниками -теоретиками искусства.
Введение……………………………………………………………………
Глава 1. Психолого-педагогическое обоснование проблемы
формирования композиционных умений у младших школьников
на основе рисунка с натуры.
1.1. Сущность понятий композиция, композиционные умения…………
1.2. Особенности формирования композиционных умений
у младших школьников на уроках рисования с натуры…………………
1.3. Методы и приемы формирования композиционных умений у
младших школьников на уроках рисования с натуры…………………...
Глава 2. Экспериментальная работа по формированию
композиционных умений у младших школьников на уроках
рисования с натуры.
2.1. Определение исходного уровня формирования композиционных умений у младших школьников на уроках рисования с натуры…………………
2.2. Программа развития и формирования композиционных
умений у младших школьников на уроках рисования с натуры………..
Заключение………………………………………………………………….
При объяснении ученикам
вопросов композиции следует
обращать внимание на
При решении вопроса
о перемещении предметов влево
или вправо, вверх или вниз
учащиеся учитывают тональное
сочетание предметов между
Рисование с натуры,
по программе Н.Н. Ростовцева
является методом обучения и
дает прекрасные результаты не
только в деле обучения
При обучении рисованию учитель должен иметь в виду, что целью изучения формы предмета является не только знакомство с его внешней формой, но и знакомство с понятиями, выраженными этой формой, что крайне необходимо для усвоения других учебных предметов: математики, физики и т. д.
Процесс познания
объективной реальности во
В основе программы Б.М.Неменского связь искусства с жизнью человека[]. Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми содержания программы. Школьники знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры, скульптуры, живописи, графики, декоративно – прикладного искусства, изучают народное искусство разных стран и эпох, культуру своего народа. Программа предусматривает использования индивидуальных и коллективных форм обучения. Также автор часто обращается к игровой форме обучения, т.к. игра является ведущим видом деятельности младших школьников.
Такой вид работы как рисование с натуры автором не предусмотрен. Однако в содержании программы Б. М. Неменский выделяет одно из направлений работы с детьми – мастер изображения. В содержании обучение детей первичному опыту владения доступными начальной школе материалами, умение выражать в изображении образы, овладение навыками организации рабочего места и пользования красками, а также развитие наблюдательности и аналитических возможностей глаза. Фрагменты природы. Животные – чем они похожи и чем отличаются друг от друга. Данному направлению работы, связанному с изображением окружающего мира, отводится 8-16 часов.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что наиболее последовательно процесс обучения основам изобразительного искусства представлен в программе Т.Я. Шпикаловой.