Управление реальными инвестициями в условиях рыночной экономики

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 18:25, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной дипломной работы является определение теоретических основ и практических аспектов финансового анализа деятельности организации ЗАО «Тиротекс» через призму управления реальными инвестиции в условиях рыночной экономики.

Оглавление

Введение. ……………………………………………………………………… 3
Глава 1. Сущность и особенности реальных инвестиций предприятия………………………………………………………
7
1.1. Сущность реальных инвестиций и их место в экономической системе……………………………………………………………...
7
1.2. Особенности и формы осуществления реальных инвестиций предприятия………………………………………………………..
10
1.3. Разработка и формирование портфеля инвестиционных проектов……………………………………………………………
16
Глава 2. Управление реальными инвестициями ЗАО «Тиротекс»….. 30
2.1. Политика управления реальными инвестициями ЗАО «Тиротекс»…………………………………………………………
30
2.2. Результаты реализации инвестиционного проекта ЗАО «Тиротекс» за 2005, 2006 года…………………………………….
40
Глава 3. Пути повышения эффективности управления реальными инвестициями ЗАО «Тиротекс»………………………………..
48
3.1. Оценка эффективности инвестиционного проекта ЗАО «Тиротекс»…………………………………………………………
48
3.2. Предложения по повышению эффективности управления реальными инвестициями ЗАО «Тиротекс»…………………….
59
Заключение.. ………………………………………………………………….. 66
Список используемой литературы.. …………………………………… 69
Приложения... ..…………………

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛЬНЫМИ ИНВЕСТИЦИЯМИ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНЙ ЭКОНОМИКИ.doc

— 742.50 Кб (Скачать)

      Второй особенностью показателя периода окупаемости, снижающей его оценочный потенциал, является то, что на его формирование  существенно влияет (при прочих равных условиях) период времени между началом проектного цикла и началом фазы эксплуатации проекта. Чем большим является этот период, тем соответственно выше и размер показателя периода окупаемости проекта.

       Третьей особенностью периода окупаемости, определяющей механизм его формирования, является значительный диапазон его колебания под влиянием изменения уровня принимаемой дисконтной ставки. Чем выше уровень дисконтной ставки, принятый в расчете настоящей стоимости исходных показателей периода окупаемости, тем в большей степени возрастает его значение и наоборот.

       Рассмотрение особенностей механизма формирования показателя «периода окупаемости» показывает, что он может быть использован лишь в системе вспомогательных показателей оценки эффективности инвестиционных проектов.

    Подведем итог: чистая приведенная стоимость (NPV) составит 19568, 29 тыс. долл. США, значительная величина данного показателя говорит о том, что в случае принятия данного проекта к реализации повысится рыночная стоимость предприятия, соответственно повысится рыночная цена одной акции, следовательно вырастет сумма дивидендов и финансовое благополучие акционера.

    Вычислив  индекс доходности (PI), мы видим, что на 1 затраченный доллар США, мы получим 1, 7 долл. США, что говорит о высокой эффективности вложений.

    Максимальная  ставка дисконтирования (IRR) составляет 43.2%, при которой чистая приведенная стоимость равна нулю, это говорит о том, что при ставке выше данного значения проект не будет приносить прибыли.

    Рассчитав период окупаемости (PP), мы видим, что инвестиционный проект окупится через 4 года и 5 месяцев, оставшиеся 1 год и 7 месяцев он будет приносить чистую прибыль.

    Полученные  результаты указывают на экономическую  целесообразность данного проекта. Инвестиционный проект можно принять  с полной уверенностью.

    Эффективное управление денежными потоками повышает степень финансовой и производственной гибкости предприятия, так как приводит:

    - к росту продаж и оптимизации  затрат за счет больших возможностей  маневрирования ресурсами;

    - улучшению управления задолженностью;

    - повышению ликвидности;

    -большей вероятности получения кредитов и инвестиций от потенциальных коммерческих партнеров.

3.2. Предложения по  повышению эффективности управления реальными инвестициями ЗАО «Тиротекс».

   Задача  повышения экономической эффективности  капитальных вложений должна решаться на всех стадиях подготовки и осуществления инвестиционного проекта ЗАО «Тиротекс»: 1) на стадии разработки инвестиционных программ; 2) на стадии планирования инвестиционных  вложений; 3) на стадии проектирования инвестиционных объектов; 4) на стадии внедрения инвестиционного объекта.

  1. На стадии разработки инвестиционной программы  в рамках инвестиционного проекта  повышение экономической эффективности  капитальных вложений должно обеспечиваться выявлением наиболее экономичных путей  реализации данной программы, предусмотренной  на перспективу. На этой стадии должны решаться вопросы очередности развертывания инвестиционных вливаний, укрепления связей и взаимодействия предприятий аналогичных отраслей, внедрения прогрессивных форм общественного производства – концентрации, специализации, кооперирования и т.п.
  2. На стадии планирования инвестиционных вложений повышение эффективности должно достигаться:
    • Тщательным экономическим обоснованием необходимости капитальных затрат и их предельного объема, обеспечивающим их рациональное направление;
    • Первоочередным направлением капитальных вложений на реконструкцию, расширение и модернизацию действующих  производств, обеспечивающих технический прогресс;
    • Целесообразным размещением мощностей на территории, способствующим улучшению структуры производства4;
    • Усилением сбалансированности планов путем увязки капитальных вложений с финансовыми, трудовыми и материально-техническими ресурсами, улучшением технологической структуры капитальных вложений.
  3. На стадии проектирования инвестиционных объектов производственной и непроизводственной сферы повышение эффективности капитальных вложений должно достигаться путем:
    • организации проектирования на основе максимального учета новейших достижений науки и техники, внедрения передовой технологии и новейшего оборудования;
    • повышения качества и достоверности комплекса экономических обследований и изысканий;
    • повышения технико-экономической обоснованности проектов и отбора наиболее из них экономичных.
  1. На стадии внедрения инвестиционного объекта  повышение экономической эффективности  капитальных вложений должно достигаться путем:
  • сокращения продолжительности  пусконаладочных работ, периода освоения новых мощностей и доведения их до проектных показателей;
  • повышение качества  внедрения инвестиционного объекта и пусконаладочных работ, в результате чего должны сокращаться затраты на переделки и, главное, создаваться лучшие условия для эксплуатации внедренного оборудования и снижения эксплуатационных затрат;
  • повышения производительности труда за счет дальнейшей интенсификации производства;

Мы рассмотрели пути повышения управления реальными инвестициями, при этом все вышеизложенное должно происходить с учетом следующих важных аспектов:

      - предприятию следует более тщательно подходить к вопросу прогнозирования потоков денежных средств, так как в противном случае ему будет необходимо реализовывать все большее количество ликвидных активов или брать еще большее количество кредитных ресурсов в целях покрытия сокращающихся денежных средств от текущей деятельности и поддержания текущей платежеспособности;

      - руководство предприятия обязано знать, какие задания в области экономической деятельности оно может запланировать на следующий период. Группы заинтересованных в деятельности   предприятия лиц должны предъявлять определенные минимальные требования к результатам его работы. К тому же при планировании некоторых видов деятельности необходимо знать, какие экономические ресурсы требуются   для выполнения поставленных задач. Это относится, например, к планированию в области  привлечения  капитала (приобретения кредитов, увеличение акционерного капитала) и определения объема инвестиций;

    - разрабатывая бюджет на следующий период, необходимо принимать решения, ставить задачу заблаговременно, до начала деятельности в этот период. В таком случае существует большая вероятность того, что разработчикам плана хватит времени для выдвижения и анализа альтернативных предложений, чем в той ситуации, когда решение принимается в самый последний момент.

      Руководство предприятия может  делегировать свои полномочия, если  разработанный подразделением бюджет (план) одобрен им. В дальнейшем оперативные решения  принимаются на уровне этого  подразделения,  если  они не выходят за установленные бюджетом рамки. Если же бюджеты на уровне подразделений не разрабатываются,   руководство   предприятия   вряд   ли   будет   в   такой степени   склонно   к децентрализации процесса принятия оперативных решений.

    Текущая оценка хода исполнения бюджета позволяет  выявить экономию и дополнительные возможности осуществления расходов предприятия, а также позволяет найти и учесть ранее непредвиденные возможности или осложнения. В бюджетной политике это может быть достигнуто лишь на основе непрерывного процесса уточнения предварительных или ожидаемых прогнозов основных финансово-бюджетных показателей.

    Грамотно  составленный бюджет является основой  стабильного функционирования и  развития любого предприятия.

    Для повышения эффективности управления реальными инвестициями можно использовать следующие моменты.

      Необходимо  разрабатывать генеральную стратегию. Генеральной линией - общим направлением развития ЗАО «Тиротекс», является выпуск тканей и швейных изделий, наращивание объемов производства и реализации продукции, рост прибыльности и устойчивая конкурентоспособность. Результирующим показателем деятельности является получения максимальных показателей экономически добавленной стоимости компании. Генеральная стратегия может определяться:

    - стратегией в области рынка сбыта продукции;

    - стратегией в области качества продукции;

    - стратегией ассортиментной политики;

    - стратегией в области производства;

    - стратегией в области совершенствования технологий и технического уровня оборудования.

    Стратегия рынка ЗАО «Тиротекс» на обозримый период должна определяться необходимостью функционирования предприятия в рамках принятой специализации и в соответствии с условиями, диктуемыми потребителями на целевом рынке сбыта.

    Предприятие должно быть ориентированно как на внутренний так и внешний рынок сбыта.

    Стратегия развития внешнего рынка должна предусматривать  расширение рынка и увеличение объемов поставки готовых тканей и швейных изделий и доведение уровня экспорта.

      Стратегия в области качества. За последние годы на предприятии получены значительные успехи по качеству выпускаемых готовых тканей и швейных изделий. Это достигнуто благодаря разработанным и внедренным Стандартам предприятия (СТП), где описаны требования к сырью, материалам, оборудованию, продукту, рабочим, обслуживающим оборудование.

      В соответствии с требованиями рынка продукция должна соответствовать требованиям эталона-образца.

      Цель, которая должна стоять перед рабочими и специалистами ЗАО «Тиротекс», - выпустить продукцию согласно требований эталона–образца, увеличить финансовый результат предприятия; задача на перспективу - выйти на высший уровень качества Европы, Америки.

        Стратегия ассортиментной политики. С целью сохранения существующих рынков сбыта продукции, и освоения новых необходимо постоянно управлять ассортиментом выпускаемой продукции.

      Выполнение  требований предъявляемых к ассортименту даст возможность компании освоить более дорогие рынки сбыта продукции, увеличить объемы продаж и повысить прибыльность.

      Оптимальность производственной программы должна базироваться на спросе по конкретным видам продукции, технических возможностях предприятия, наличии оборотных средств, сложившемся уровне затрат, включая особенности структуры издержек и существующих возможностях дополнительного финансирования.

      Это должно лечь в основу обоснования потенциальных возможностей дальнейшего развития основного производства, обеспечивающих оптимальную структуру и объемы выпуска продукции, достаточные для формирования устойчивых финансовых результатов.

      Кроме  того, предприятие может использовать  методику  маржинального (предельного) анализа, в основе которого лежит  деление затрат по отношению к объему производства продукции (услуг) на постоянные  и переменные.

      В  итоге  маржинальный  анализ  помогает  установить,  как  изменяется средний  уровень  удельных  показателей  при  увеличении  (снижении)  объема производства  продукции.  Использование  данной  методики  позволит: точнее исчислить влияние факторов на изменение себестоимости продукции,  суммы  прибыли,  и  уровня  рентабельности  и  на  основе  этого более  эффективно  управлять  процессом  формирования  и  прогнозирования затрат  и  финансовых  результатов.

    1. Определить  критические  уровни  объема  продаж,  постоянных  затрат, уровня  переменных  затрат  на  единицу  продукции.
    2. Установить  зону  безубыточности  предприятия.
    3. Исчислить  необходимый  объем  продаж  для  получения  заданной величины  прибыли.
    4. Обосновать наиболее оптимальный вариант управленческих решений, касающихся  изменения  производственной  мощности,  ассортимента  продукции, ценовой  политики,  технологии  производства,  в  целях  минимизации  затрат и увеличения  прибыли.

Информация о работе Управление реальными инвестициями в условиях рыночной экономики