Проблемы и перспективы развития инвестиционной политики в Кыргызстане

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 17:30, реферат

Краткое описание

Целью работы является изучение иностранных кредитов, как формы привлечения инвестиций в экономику Кыргызской Республики. В соответствии с поставленной целью в республике были приняты ряд программ социально- экономического развития, созданы законодательные основы для привлечения и использования иностранных инвестиций, велись интенсивные переговоры со многими странами – потенциальными донорами.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1. Проблемы развития инвестиционного климата в Кыргызстане и пути их решения
2.Инвестиционный климат в Кыргызской Республике
3.Создание благоприятного инвестиционного климата в Кыргызстане
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

инв и инновац.docx

— 48.15 Кб (Скачать)

               Благоприятный инвестиционный климат содействует5 производительным капиталовложениям частного сектора, которые служат двигателем экономического роста и борьбы с бедностью. Он создает новые возможности и рабочие места для населения, расширяет ассортимент предполагаемых товаров и услуг и снижает затраты на их производство, что является благом для производителей. Он содействует устойчивости налоговых поступлений, идущих на финансирование других важных социальных целей.

    Совершенствование инвестиционного  климата, то есть создание возможностей  и стимулов для фирм к производительному  инвестированию, созданию рабочих  мест и расширению производства  – ключевой фактор устойчивого  прогресса в деле борьбы с  бедностью и повышения жизненного  уровня населения. Расширение  возможностей и стимулов для  фирм всех типов к осуществлению  производительных инвестиций, созданию  рабочих мест и увеличению  масштабов деятельности должно  быть главным приоритетом государственной политики. Дело не только в увеличении объемов инвестиций, но и в стимулировании повышения производительности, что является ключевым фактором устойчивого роста. Цель – создание благоприятного инвестиционного климата для всех. Благоприятный  инвестиционный климат приносит пользу обществу в целом, а не только компаниям.

    Инвестиционный климат  в значительной степени может  быть улучшен благодаря введению  высокоэффективной налоговой, таможенной  и кредитной системы. Это позволит  повысить привлекательность вложения  частных средств в развитие  производственной сферы реального  сектора и увеличить приток  иностранного капитала в республику.

    Здоровый инвестиционный  климат предполагает достаточную  макроэкономическую стабильность, пока макроэкономическая политика  не обретет достаточной покупательной  силы. Ключевыми моментами здесь  являются низкий уровень инфляции, приемлемый дефицит бюджета и  реалистичный обменный курс. Нестабильность  отпугивает инвестиции вследствие  неопределенности будущих выгод. 

        Для нормального развития экономики и для обеспечения воспроизводства необходимо постоянный приток средств. Количественный рост инвестиций,  и их направление в различные сферы хозяйствования зависят от благоприятного  инвестиционного   климата. Вложение средств в наукоемкие, высокотехнические, высокотехнологические программы влияет не только на производство товаров, их потребительские свойства, но и на условия труда, что, в конечном счете, не может не отражаться на развитии всего общества в целом. Инвестиции, вложенные, дают представление о качественном уровне инвестиций. Качественный уровень и количественный рост инвестиций, их соотношение дают представление о проводимой государством инвестиционной политике. Ее целью является поиск оптимального правового регулирования инвестиционной деятельности, национальных и иностранных инвесторов. Поэтому в достижении перспективной цели важное место занимает создание и совершенствование законодательной и нормативной базы инвестиционной деятельности в Кыргызстане.

     Правовое регулирование  инвестиционной деятельности состоит6 в определении признаков субъектов, установлении организационных форм ведения инвестиционной деятельности, выделении специальных требований к отдельным направлениям инвестиционной деятельности; регламентации порядка и условий заключения исполнения договоров; установлении пределов и форм государственного воздействия на инвестиционные процессы.

      В целях государственного  регулирования  вопросов, связанных  с инвестиционной сферой и  созданиям благоприятного инвестиционного  климата, в республике за последние  годы разработаны и приняты  основные законодательные решения,  формирующие правовое поле для  инвестиционной деятельности. Законодательная  и юридическая основа деятельности  хозяйствующих субъектов республики  и предприятий с иностранными  инвестициями регулируется: «Гражданским, Налоговым, Таможенным, Земельными  кодексами, Законами Кыргызской  Республики «Об инвестициях в  Кыргызской Республике», «О залоге»,  «О концессиях и концессионных  предприятиях», «О свободных экономических  зонах, « О лицензировании»  и. т. д., а также указами президента. постановлениями Правительства  Кыргызской Республики и другими  нормативно-правовыми актами. В годы  реформ Правительством Кыргызской  Республики были предприняты  важные меры, направленные на  улучшение инвестиционного климата  для отечественных и иностранных  инвесторов. В их числе снижение  темпов инфляции, льготы при налогообложении  прибыли коммерческих организаций  с иностранными инвестициями; освобождение  от налога на добавленную стоимость  и налога на импортируемые  технологическое оборудование и  запасные части к нему, а также  предоставление льготных кредитов  в иностранной валюте, полученных  от иностранных банков и кредитных  учреждений.

  В перспективе решающее значение  приобретают улучшение макроэкономической  конъюнктуры в результате подавления  инфляции и, как следствие,  снижение процентной ставки долгосрочного  кредита для инвестиционных целей.

    В создании благоприятного  инвестиционного климата важную  роль играет целевая ориентация  предприятия на использование  по назначению амортизационных  отчислений.  При ускоренной амортизации  большая часть прибыли, чем  при обычной амортизации, попадает  в издержки производства и  освобождается от налогообложения.  Например, в Германии ежегодные  номы амортизации производственных  сооружений со средним сроком  службы, равным двадцати пяти  годам, составляют 10% впервые четыре  года, 5% - в последующие три года  и по 2,5% в следующие восемнадцать  лет. 

    На инвестиционную активность  в значительной мере влияет  спрос на акции приватизированных  предприятий. Рост курса  этих  акций в последнее время характеризуется  для акционеров обществ – монополистов.

     Процесс привлечения  иностранного капитала в условии,  когда значительная часть кыргызких  предприятий приватизированы, неизбежно  будет идти преимущественно иностранному  инвестору акции кыргызских акционерных  обществ, владеющих предприятиями. 

    Инвестиционное сотрудничество  Кыргызстана со странами ближнего  зарубежья служит одним из  основных средств стабилизации  и дальнейшего развития экономики  каждой страны. Инвестиционное сотрудничество  стран ближнего зарубежья не  может осуществляться успешно  без согласованной экономической  политики, учитывающей специализацию,  кооперацию и производство тех  видов продукции, которые необходимы  этим странам.

Одной из форм иностранных кредитов являются целевые банковские вклады для кредитования развития кыргызских предприятий  условиям возврата кредита

    Привлечение капиталов  из государств – участников  Содружества Независимых Государств  должно осуществляться путем  совместного государственного совместного  финансирование инвестиционных  проектов, международного финансового  лизинга, создание договорных  совместных организаций типа  консорциумов для осуществления  инвестиционной деятельности.

Вопрос привлечения прямых инвестиций соответственно улучшение инвестиционного  климата республики является одним  из важнейших приоритетов в деятельности Правительства Кыргызской Республики и ему уделяется особое внимание. Ведется постоянная работа по привлечению  иностранных инвестиций во все сектора  экономики. Предполагается усовершенствование государственного управления с учетом международного опыта проведения реформ. Проведение реформы судебной системы. Для предотвращения коррупции проведение дальнейшей либерализации торговли и ограничение вмешательства  государственных органов и их должностных лиц в хозяйственно-экономическую  деятельность предприятий, сокращение сфер администрирования и государственного регулирования.

Важнейшей задачей остается проведение политики, направленной на устойчивое снижение инфляции и инфляционных ожиданий.

Для создания этих и других условий  у Кыргызстана есть все возможности  и самое главное – это возможность  самостоятельно создавать инвестиционную среду, предусматривая значительные инициативы для инвесторов и формировать  эффективную систему администрирования  привлечения прямых инвестиций.

Объективно экономика Кыргызской Республики обладает рядом положительных  особенностей для привлечения прямых инвестиций:

  • Кыргызстан уже является членом ВТО и возможно, уже в этом году членом ВТО станет Китай, что откроет множество возможностей для торговли между двумя странами. Также и другие страны региона обсуждают возможности вступления в ВТО;
  • отсутствие ограничений по переводу и конвертации валюты;
  • Кыргызстану удалось ограничить рост темпов инфляции и добиться стабильности национальной валюты на продолжительное время (хотя из-за большого размера внешнего долга она все еще остается уязвимой к неожиданным шокам);
  • Кыргызстан выполнил большой объем работ в области законодательства за несколько лет со дня независимости, хотя многое еще предстоит сделать;
  • имеется большой потенциал для развития гидроэнергетики, если будет осуществлена приватизация этого сектора, и если проблемы с соседними странами относительно поставок воды и расценок за нее будут решены;
  • имеется большой потенциал в сфере туризма, благодаря своей культуре, доброжелательному населению и красивым пейзажам, если только будут удалены те барьеры для развития туризма, которые существуют сейчас, и привлечены инвесторы, которые смогут развить данную инфраструктуру;
  • имеются перспективы в качестве транзитного пункта, если будут развиваться инфраструктуры воздушного дорожного железнодорожного транспорта, несмотря на высокие издержки; и если СЭЗ будут использоваться на полную мощь как импортно-экспортные центры (которыми в настоящий момент они не являются из-за непоследовательной политики);
  • обладает в основном высокообразованными и недорогими трудовыми ресурсами (хотя соседние страны имеют такой же потенциал);
  • Климат в Кыргызстане приятный, а жилье достаточно недорого для иностранцев.

Но другие объективные, но неблагоприятные факторы, такие  как:

  • небольшие внутренние экономические ресурсы,
  • ограниченное количество земель сельскохозяйственного назначения,
  • малый внутренний рынок,
  • нестабильная законодательная база,
  • огромное количество подзаконных  нормативных актов, регулирующих подчас противоречащих основным актам.
  • слабо развитая коммуникационная инфраструктура
  • нестабильная политика соседних государств в области транспортных перевозок и тарифной политики
  • и высокие транспортные затраты на перевозку экспортных товаров, негативно характеризуют инвестиционный климат в Кыргызской Республике и значительно снижают привлекательность нашей страны в глазах потенциальных инвесторов. Крайне негативное воздействие, по признанию самих инвесторов, оказывают бюрократизм, коррупция, отсутствие личной безопасности бизнесменов. Несовершенна и нормативно-правовая база. По отзывам инвесторов, законы в республике часто несовершенны и допускают разные толкования. Это приводит к частым конфликтным ситуациям. Таким образом, инвесторам трудно успешно вести свой бизнес в нашей республике.

Другой негативный фактор – это  неравномерность распределения  прямых иностранных инвестиций по регионам, что прямо воздействует на уровень  благосостояния того или иного региона. Это приводит к дальнейшей стагнации  некоторых наших регионов, казалось бы, неперспективных с точки зрения иностранных инвесторов, приводит к  увеличению миграции, создает социальную напряженность. Но политика государства  заключается в том, чтобы за счет инициатив и поощрений создавать  благоприятную и выгодную инвестиционную среду для инвесторов и этим самым  сокращать неравномерность развития наших регионов.

Недостаток экономических  ресурсов требует более точного  определения приоритетных отраслей индустрии, чтобы иметь возможность  сконцентрировать ресурсы, и нацелено развивать наиболее выгодные на сегодняшний  день сектора экономики, но при этом обязательно должно приниматься  во внимание требование по устойчивому  развитию наших регионов. Потенциально три экономических направления  в Кыргызстане имеют приоритетное развитие – это развитие индустрии  торговли, включающей приоритетные промышленные отрасли, развитие индустрии туризма  и индустрии финансов.

Несмотря на все объективные  имеющиеся недостатки, влияющие на инвестиционную среду, с геоэкономической точки зрения, Кыргызстан находится  в исключительно выгодном месте. Республика окружена гигантскими рынками, включающими такие страны как  Китай, Индия, Россия, арабские страны. Между этими странами существуют, и в будущем будут существовать огромные потоки капиталов и товаров. Необходимо привлечь и перенаправить  часть этого товарно-финансового  потока через Кыргызстан, создав для  этого максимально благоприятные  условия, и это будет способствовать бурному индустриальному росту  республики.

    Вопрос привлечения иностранных  инвестиций в нашу республику  и создание благоприятных условий  для инвесторов в Кыргызстане  является одной из основных  и первоочередных задач, поставленных  перед нашим государством.

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Закон Кыргызской Республики  "Об иностранных инвестициях в  Кыргызской Республике" от 14 мая 1998 г., № 62.
  2. Закон Кыргызской Республики  "Об иностранных инвестициях в Кыргызской Республике" от  27 марта 2003 года.
  3. Социально – экономическое положение в Кыргызской Республике 2005 г.
  4. Инвестиционный справочник 2003 г. КР
  5. Консультативная служба по иностранным инвестициям совместная служба МФК и ВБ.
  6. Комплексная Основа  Развития КР до 2010 г.

Информация о работе Проблемы и перспективы развития инвестиционной политики в Кыргызстане