Проблемы и перспективы развития инвестиционной политики в Кыргызстане

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 17:30, реферат

Краткое описание

Целью работы является изучение иностранных кредитов, как формы привлечения инвестиций в экономику Кыргызской Республики. В соответствии с поставленной целью в республике были приняты ряд программ социально- экономического развития, созданы законодательные основы для привлечения и использования иностранных инвестиций, велись интенсивные переговоры со многими странами – потенциальными донорами.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1. Проблемы развития инвестиционного климата в Кыргызстане и пути их решения
2.Инвестиционный климат в Кыргызской Республике
3.Создание благоприятного инвестиционного климата в Кыргызстане
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

инв и инновац.docx

— 48.15 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки Кыргызской Республики

Академия Управления при  Президенте Кыргызской Республики

 

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ    

                                                                      

         По дисциплине: Инвестиции и Инновации

 

На тему:   «ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ                      

                  ПОЛИТИКИ В КЫРГЫЗСТАНЕ»    

 

 

 

 

 

 

 

                                                          Выполнила: студентка группы НН-3-09

                                                    Думанаева Ч.

 

                                                             Проверила: Бегалиева Г.С.   .

 

 

Бишкек 2012год

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ:

 

ВВЕДЕНИЕ 

 

    1.  Проблемы развития инвестиционного климата в Кыргызстане и пути их решения
    2. Инвестиционный климат в Кыргызской Республике
    3. Создание благоприятного инвестиционного климата в Кыргызстане

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

  Главная причина разрыва экономических торговых  связей, спада  производства это – финансы:  огромный  дефицит госбюджета, отсутствие  долгосрочного кредитования  и средств предприятий. Все это привело к необходимости привлечения   иностранных инвестиций.   Я считаю, что в настоящее время нашей «маленькой стране» существует большая потребность в инвестициях. Надо  признать,  что огромную  роль  в реализации  экономических реформ  в Кыргызстане, сыграли иностранные инвестиции, кредитные линии   различных зарубежных  банков. Основными инвесторами в нашу  экономику из  международных организаций являются: Всемирный банк, Азиатский Банк  Развития, Международный Валютный  Фонд, Европейский Банк  Развития  и Реконструкции. По  форме иностранные инвестиции  на  сегодня существует  как:  доля  в СП, иностранные предприятия, приобретение  акций и других  ценных   бумаг; целевые денежные  вклады; научно-техническая продукция; интеллектуальные  ценности; СЭЗ и другие  формы деятельности, не  запрещенные законом Кыргызской  Республики.

Для  дальнейшего привлечения  инвестиций,  необходим  благоприятный  инвестиционный  климат.  По  данным исследованиям, проведенного  ЮСАИД, самыми  серьезными проблемами являются: налогообложение, процесс  регистрации, беспомощность  судов и  т.д.

В  настоящее время  растущая  конкуренция  в  привлечении  прямых  иностранных  инвестиций, будет  влиять на  ход экономического развития Республики,  и  стимулировать  проведение дальнейших реформ, направленных на улучшение  инвестиционного  климата  привлечения  прямых  иностранных  инвестиций.

Преимущество  нашей   Республики   в  привлечении  прямых  инвестиций  состоит  в   комбинации  таких  факторов, как  наличие     ресурсов; близость к Евроазиатскому  рынку, дешевизна  высококвалифицированной  рабочей  силы.

В  целях устранения  такого  бремени на  государственный  бюджет, как  покрытие  и  возмещение  заемных  средств, привлеченных  путем инвестиций,  начал  развиваться  вопрос   привлечения прямых  инвестиций. При  эффективном  использовании, прямые  иностранные  инвестиции  позволяют получить значительные финансовые ресурсы для  инвестирования  в  ключевые  отрасли  экономики  Кыргызской Республики.

Прямые иностранные инвестиции способствуют созданию новых высокотехнологических  производств, модернизации основных фондов,  созданию  дополнительных  рабочих  мест,  активному  использованию  имеющегося  потенциала  квалифицированных  кадров, внедрению передовых достижений  в области  менеджмента, маркетинга  и  ноу-хау, насыщению внутреннего  рынка  высококачественными  товарами, повышению  экспорта  продукции.

Потребность  в  прямых  иностранных  инвестициях  возрастает  в  связи  с безысходностью большинства  предприятий. Известно, что  мощным  двигателем  социального и экономического  развития в нашей  стране  является  предпринимательство.

Целью  работы является изучение иностранных  кредитов, как формы привлечения  инвестиций в экономику Кыргызской Республики.

В соответствии с поставленной целью  в республике были приняты ряд  программ социально- экономического развития, созданы законодательные основы для привлечения и использования  иностранных инвестиций, велись интенсивные  переговоры со многими странами –  потенциальными донорами. Однако достичь  поставленной цели не удалось. Основная часть кредитов была использована на поддержку курса национальной валюты и социальной сферы, но не для развития производства, тем более, для освоения передовой техники и технологии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Проблемы развития инвестиционного климата в Кыргызстане и пути их решения.

Инвестиция - долгосрочное вложение капитала в промышленность, сельское хозяйство, транспорт и  другие отрасли хозяйства как  внутри страны, так и за границей с целью получения прибыли. Различаются  инвестиции финансовые и реальные. Инвестиция финансовая - вложение в  покупку акций, облигаций и других ценных бумаг, выпущенных корпорациями или государством. Инвестиция реальная - вложение капитала в производственный основной капитал (здания, сооружения, оборудование), жилищное строительство, товарно-материальные запасы как внутри страны, так и за границей. Инвестиции осуществляются частными корпорациями и государством.1

Итак, первая отличительная черта  инвестиций - их долгосрочность. Инвестиции вкладываются надолго, и инвестор, соответственно, надолго становится хозяином положения  в той сфере, куда он вложил деньги. Вторая особенность инвестиций - их направленность только в основные, т.е. функционирующие   в   течение   многих   циклов   производства производственные фонды.

По всему КР сейчас простаивает  множество предприятий с огромным количеством неработающих основных фондов. Остальные предприятия работают, как правило, с катастрофической недогрузкой, и на них также простаивает  огромное количество основных фондов. Важнейшая на сегодняшний день экономическая  задача - это не увеличивать еще  больше основные фонды, а запустить  в работу уже имеющиеся. Для решения  этой задачи инвестиции не требуются.

   Выработка Государственной  политики по привлечению прямых  инвестиций для Кыргызской Республики - это, прежде всего, видение  перспективы, правильное выделение  тенденций мирового развития  и понимание того, как Кыргызская  Республика вписывается в эти  тенденции.

Национальная инвестиционная политика – это политика, осуществляемая государством с целью привлечения  прямых иностранных инвестиций в  экономику государства.

Главная задача национальной инвестиционной политики по привлечению прямых инвестиций состоит  в том, чтобы обеспечивать экономический  рост республики путем привлечения  прямых иностранных инвестиций, в  первую очередь, в приоритетные отрасли экономики, а также устранение недостатков, связанные с неэффективностью сегодняшней структуры экономики Кыргызской Республики.

Национальная политика по привлечению  инвестиций осуществляется в двух направлениях: привлечение инвестиций частного сектора  и прямых иностранных инвестиций, которые должны стать основным источником подъема экономики Кыргызской Республики.

Основными задачами политики привлечения  иностранных инвестиций в республику сегодня становится совершенствование  нормативно-правовой базы для деятельности иностранных инвесторов с учетом стратегических интересов Кыргызстана, развитие политики привлечения иностранных  инвестиций в регионы республики, совершенствование отраслевой структуры  их распределения, создание системы  страхования иностранных инвестиций.

Политическая воля Президента Кыргызской Республики и проводимая им политика ориентированы на экономический  рост Кыргызской Республики. Она заключается  в повышении инвестиционной привлекательности  Кыргызской Республики, дерегулировании  монополий, дебюрократизации экономической  деятельности, предоставление больших  экономических свобод, создание благоприятного инвестиционного климата, возможностей иностранным инвесторам почувствовать  себя на территории Кыргызской Республики комфортно, и защищено, а кыргызским предпринимателям получить, наконец, возможность, инвестировать зарабатываемые в  Кыргызской Республике деньги в кыргызскую же экономику и не вывозить их за пределы страны. А также она  заключается в создании и поддержании  эффективных условий для достижения такого предложения на рынке, который  полностью удовлетворял бы потребность  экономики в инвестициях определенного  объема и структуры, определяемых на основе заинтересованности участников хозяйственной деятельности в экономическом  эффекте от данных инвестиций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 2. Инвестиционный климат в Кыргызской Республике

 

              Инвестиционный климат в Кыргызской Республике характеризуется следующими факторами:

- Темп реформ;

- Качество законодательство в  поддержку прямых иностранных  инвестиций;

- Законодательство;

- Прозрачность процесса принятия  решений;

- Коррупция;

- Количество министерств, занятых  продвижением прямых иностранных  инвестиций.

                Таким образом, наличие благоприятного инвестиционного климата создает условие для роста инвестиционной активности.

     Иностранный инвестор, на страх и риск, вкладывает  свои деньги в экономику страны. Правовая основа обеспечивает  защиту прав инвестора, что  значительной степени сказывается  на привлекательности данной  страны для иностранного инвестирования. И еще один аспект, подчеркивающий  важность влияния правовых норм  регулирования инвестиционной деятельности  на территории данного государства.  Для прямых инвестиций, в случае  коммерческой неудачи прямой  инвестиции экономический эффект  для страны все равно будет  положительным. А вот, в случае  коммерческой неудачи инвестиционных  проектов, осуществляемых при государственном  финансировании, сила отрицательного  эффекта на экономику будет  гораздо больше, чем ожидаемый  положительный эффект, так как  правительство в любом случае  должно вернуть данный кредит, что отличает данный вид инвестирования  от прямых иностранных инвестиций. Таким образом, бюджет несет  дополнительные расходы в размере  данного кредита, плюс начисленные  проценты, что, в конечном счете,  скажется на благосостоянии налогоплательщика.

     План правительства  Кыргызской Республики в настоящее  время состоит в уменьшении  программы государственного инвестирования  и увеличении программ по частным  инвестициям. Поэтому, если государственное  инвестирование уменьшится на  значительную сумму, а частное  инвестирование будет увеличиваться  темпами прошедших лет, это  приведет к большему дефициту  средств. С другой стороны,  общая стратегия развития страны  на 10 лет (КОР) предусматривает  большое увеличение прямых иностранных  инвестиций. 

    Существует множество  проблем, которое влияет на  развития инвестиционного климата.  А то означает, что большинство  иностранцы не хотят инвестировать  средства в Кыргызстан. Одним  из самых  важных вопросов  для иностранных инвесторов является  их беспокойство о практическом осуществлении их юридических прав в Кыргызстане. Основная проблема, с которой сталкивается бизнес, - это непредсказуемость и непостоянство: в первую очередь это исходит из системы судов и применения юридических прав – проблемы, которые заставили иностранцев сделать вывод, что законы в большинстве своем бесполезны, и что иностранные граждане не имеют юридическ5их прав. Это  проблема является не единственной проблемой, которая должна быть решена, если Кыргызстан в будущем намерен привлекать иностранные инвестиции.

     Вторая важная проблема  – это система налогообложения  и некоторые применяемые правила,  а также система налогового  администрирования. Увеличение подоходного  налога и налога на прибыль  с 10 до 20% в Кыргызстане также  негативно отразилось на инвестиционном  климате страны. Декларирование  равенства иностранных и местных  инвесторов становится сомнительным, если учесть, что местные инвесторы  облагаются 5% налогом с полученных  дивидендов, а для иностранных  инвесторов ставка данного налога  составляет 10%. С учетом акцизов,  косвенных налогов, социальных  и других выплат, в том числе  нерыночных налогов на дороги  и чрезвычайный фонд, от первоначальной  прибыли инвестору ничего не  остается. Высокие размеры платежей  по Кыргызскому таможенному, налоговому  и социальному законодательству  не позволяют иностранному инвестору  иметь высокую норму прибыли  и быструю окупаемость инвестиций.

     Третья проблема - это  нестабильность законодательства (и  риски потерять вложенный капитал). В этом случае нормативно-правовая  база должна быть стабильной. Однако проблема заключается  не только в своевременности  создания рыночных законов, но  и в их стабильности. К примеру,  по отдельным экономическим законам  за последние годы внесены  от нескольких десятков до  сотен поправок, изменивших их  первоначальную сущность. В таком  случае  государство должно дать  гарантии для инвесторов по  стабильности законодательно-нормативной  базы, регулирующей экономические  отношения инвесторов. Такими гарантиями  могли бы быть объявление моратория  на изменения в законодательно-нормативной  базе, введение запрета на пересмотр  законодательства в течение определенного  срока в сторону ухудшения  и т.д.

    Следующая проблема –  страхование инвестиций, т.е.  понятно,  что страхование прямых инвестиций  для нас сейчас играет одну  из ключевых ролей. К сожалению,  рассчитывать нашим предпринимателям  сейчас на МИГА не приходится, однако и сидеть - ждать у моря  погоды нельзя.

    Для этого необходимо  подготовить Закон “О страховании  инвестиций”, предусматривающий  комплекс мер по страхованию  прямых инвестиций, в том числе  и развития благоприятного инвестиционного  климата в Кыргызстане.

    Следующая проблема –  это коррупция.  Ситуация с  коррупцией в КР, как и в  целом в странах с переходной  экономикой, достаточно сложная.  Меры, принимаемые в этом направлении,  в условиях отсутствия прозрачности  в бюджетно-налоговой сфере, в  других финансово-экономических  сферах, отсутствия реформы государственной  службы, включая реформу системы  оплаты труда государственных  служащих и систему гарантий  для профессиональных государственных  служащих, пока не приносят ожидаемого  результата. Все это негативно  сказывается на привлечении как  внешних (иностранных) так и  внутренних инвестиций в экономику  страны, так как увеличивают издержки  инвесторов, обкладываемых поборами  со стороны государственных чиновников. Для повышения эффективности  мер по снижению коррупции  необходимо предусмотреть комплекс  мер институционального и экономического  характера.  Меры институционального характера должны включать введение принципов прозрачности в государственном управлении, предусматривающих определение четкости роли и функций органов государственного управления, доступности информации для общественности, открытости подготовки, исполнения бюджета, бюджетной и другой ведомственной информации, а также гарантии достоверности информации. Неотъемлемой частью такой программы является реформа государственной службы, разделение государственных должностей на политические и неполитические (профессиональные) должности, гарантии. Несмотря на ограниченность бюджетных средств необходимо проводить реформу системы оплаты труда государственных служащих.

Информация о работе Проблемы и перспективы развития инвестиционной политики в Кыргызстане