Понятие, виды инвестиционной политики

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 15:31, курсовая работа

Краткое описание

Цель выполнения данной работы – изучение инвестиционной политики предприятия. При выполнении данной работы ставились следующие задачи:
- исследовать теоретические основы формирования и реализации инвестиционной политики предприятия;
- дать оценку инвестиционной политики исследуемого предприятия;
- предложить направления совершенствования инвестиционной политики предприятия.

Оглавление

Введение 3
1. Теоретические и методические подходы к формированию инвестиционной политики предприятия 5
1.1. Понятие, виды инвестиционной политики 5
1.2. Методы формирования инвестиционной политики. Система показателей 11
1.3. Роль инвестиционной политики в развитии предприятия 22
2. Современное состояние инвестиционной деятельности предприятия 25
2.1. Общая характеристика ООО «Ната-Инфо» 25
2.2. Анализ финансового состояния и финансовых результатов 32
2.3. Современное состояние инвестиционной деятельности предприятия 39
3. Совершенствование инвестиционной политики предприятия 46
3.1. Условия и перспективы инвестиционной политики предприятия 46
3.2. Основные направления и методы совершенствования инвестиционной политики предприятия 52
3.3. Обоснование экономической целесообразности реализации инвестиционной политики предприятия 55
Заключение 60
Список использованной литературы 63

Файлы: 1 файл

инв-политНата.doc

— 578.50 Кб (Скачать)

 

Как видно по данным таблицы, в структуре основных средств  наибольший удельный вес занимают машины и оборудование, причем в 2009-2010 гг. происходит поступление новых. В течение  анализируемого периода времени  происходит рост их доли от 60,2% в 2008 г. до 67,6% в 2010г. Также высокий удельный вес занимают здания, в 2010 г. их удельный вес составил 23,9%. Остальные составляющие основных средств занимают небольшие доли в пределах 1-4%. Это свидетельствует о том, что основное производство происходит машинами и оборудованием в производственных корпусах.

Поэтому увеличивается  и активная часть основных средств  с 64,1% в 2008 г. до 71.1% в 2010 г., куда входят машины и оборудование, транспортные средства. Это является положительным фактором в деятельности предприятия, так как основную часть работ по производству продукции выполняет эта часть основных средств.

Техническое состояние  основных средств характеризуется  степенью их изношенности, обновления, выбытия.

Коэффициент обновления:

                Стоимость поступивших ОС

Кобн= ----------------------------------------------

              Стоимость ОС на конец периода

Коэффициент выбытия:

              Стоимость выбывших ОС 

Кв= ---------------------------------------------- 

         Стоимость ОС на начало периода

Коэффициент износа:

            Сумма износа основных средств

Кизн= ------------------------------------------- 

             Первоначальная стоимость ОС

Коэффициент годности:

Кг=1 - Кизн

Рассчитанные показатели технического состояния основных средств  представлены в табл.10.

Таблица 10

Динамика коэффициентов  технического состояния основных средств

Показатели

Годы

Темп роста, %

2008

2009

2010

2009 г. к 2008 г.

2010 г. к 2009 г.

1.Среднегодовая стоимость основных  средств, тыс.руб.

62279

82773

116246

132,9

140,4

2.Поступило, тыс.руб.

13463

28653

39514

212,8

137,9

3.Выбыло, тыс.руб.

160

996

225

622,5

22,6

4.Износ основных средств, тыс.руб.

28452

36915

50007

139,2

135,5

5.Коэффициент обновления

0,195

0,297

0,291

+0,102

-0,006

6.Коэффициент выбытия

0,003

0,014

0,002

+0,011

-0,012

7.Коэффициент износа

0,413

0,382

0,368

-0,031

-0,014

8.Коэффициент годности

0,587

0,618

0,632

+0,031

+0,014


 

Коэффициенты технического состояния основных средств свидетельствуют о том, что  на предприятии происходит обновление основных средств. Коэффициент выбытия намного ниже коэффициента обновления. В 2010 г. данные коэффициенты составили 0,002 и 0,291 соответственно. Коэффициент годности составляет 0,632, что свидетельствует о том, что фонды изношены на 36,8% в 2010 г.

При распределении инвестиций в основной капитал по источникам финансирования выделяют:

- вложения, финансируемые  за счет бюджетных средств,  в том числе федерального бюджета,  бюджетов субъектов РФ и местных  бюджетов;

- инвестиции, финансируемые  за счет внебюджетных средств, в том числе за счет собственных средств предприятий и средств населения.

ООО «Ната-Инфо» финансирование инвестиций осуществляет в основном за счет собственных средств. При этом выработка правильной инвестиционной политики поможет предприятию повысить эффективность своей деятельности.

Доля собственного капитала предприятия составляет 66,7%, что свидетельствует о финансовой независимости предприятия. Как в 2008 г., так и к концу 2010 г. предприятие не имеет краткосрочных кредитов банков и займов, но имеет долгосрочные кредиты. Растет кредиторская задолженность к концу 2010 г. Следовательно, растет зависимость от заемного капитала, что является неблагоприятным фактором в деятельности предприятия.

Таким образом, имущество  предприятия увеличилось в 2010 г. по сравнению с 2008 г. В основном происходит рост собственного капитала и кредиторской задолженности, вызванной несвоевременной оплатой товаров поставщиков, что связано с ухудшением финансового положения предприятия. При этом увеличивается доля финансирования инвестиций в общей сумме капитала предприятия, что свидетельствует об эффективной инвестиционной политике предприятия за анализируемый период.

Источники финансирования инвестиций на предприятии в целом могут предусматривать финансирование за счет как собственных, так и заемных его видов, привлекаемых в различных пропорциях. Выбор схемы финансирования инвестиций за счет внешних источников формирования денежных ресурсов неразрывно связан с учетом особенностей использования как собственного, так и заемного капитала.

Заемный капитал характеризуется следующими положительными особенностями:

1) Достаточно широкими возможностями привлечения, особенно при высоком кредитном рейтинге предприятия, наличии залога или гарантии поручителя.

2) Обеспечением роста финансового потенциала предприятия при необходимости существенного расширения его активов и возрастания темпов роста объема его хозяйственной деятельности.

3) Более низкой стоимостью в сравнении с собственным капиталом за счет обеспечения эффекта «налогового щита» (изъятия затрат по его обслуживанию из налогооблагаемой базы при уплате налога на прибыль).

4) Способностью генерировать прирост финансовой рентабельности (коэффициента рентабельности собственного капитала).

В то же время использование  заемного капитала имеет следующие недостатки:

1) Использование этого капитала генерирует наиболее опасные финансовые риски в хозяйственной деятельности предприятия — риск снижения финансовой устойчивости и потери платежеспособности. Уровень этих рисков возрастает пропорционально росту удельного веса использования заемного капитала.

2) Активы, сформированные за счет заемного капитала, генерируют меньшую (при прочих равных условиях) норму прибыли, которая снижается на сумму выплачиваемого ссудного процента во всех его формах (процента за банковский кредит; лизинговой ставки; купонного процента по облигациям; вексельного процента за товарный кредит и т.п.).

3) Высокая зависимость стоимости заемного капитала от колебаний конъюнктуры финансового рынка. В ряде случаев при снижении средней ставки ссудного процента на рынке использование ранее полученных кредитов (особенно на долгосрочной основе) становится предприятию невыгодным в связи с наличием более дешевых альтернативных источников кредитных ресурсов.

4) Сложность процедуры привлечения (особенно в больших размерах), так как предоставление кредитных ресурсов зависит от решения других хозяйствующих субъектов (кредиторов), требует в ряде случаев соответствующих сторонних гарантий или залога (при этом гарантии страховых компаний, банков или других хозяйствующих субъектов предоставляются, как правило, на платной основе).

Таким образом, если предприятие будет использовать заемный капитал, то будет иметь более высокий финансовый потенциал своего развития (за счет формирования дополнительного объема активов) и возможности прироста финансовой рентабельности деятельности, однако в большей мере это генерирует финансовый риск и угрозу банкротства (возрастающие по мере увеличения удельного веса заемных средств в общей сумме используемого капитала).

Собственный капитал характеризуется следующими основными положительными особенностями:

1) Простотой привлечения, так как решения, связанные с увеличением собственного капитала (особенно за счет внутренних источников его формирования) принимаются собственниками и менеджерами предприятия без необходимости получения согласия других хозяйствующих субъектов.

2) Более высокой способностью генерирования прибыли во всех сферах деятельности, т.к. при его использовании не требуется уплата ссудного процента во всех его формах.

3) Обеспечением финансовой устойчивости развития предприятия, его платежеспособности в долгосрочном периоде, а соответственно и снижением риска банкротства.

Вместе с тем, ему  присущи следующие недостатки:

1) Ограниченность объема привлечения, а следовательно и возможностей существенного расширения операционной и инвестиционной деятельности предприятия в периоды благоприятной конъюнктуры рынка на отдельных этапах его жизненного цикла.

2) Высокая стоимость в сравнении с альтернативными заемными источниками формирования капитала.

3) Неиспользуемая возможность прироста коэффициента рентабельности собственного капитала за счет привлечения заемных финансовых средств, так как без такого привлечения невозможно обеспечить превышение коэффициента финансовой рентабельности деятельности предприятия над экономической.

Следовательно, данное предприятие, использующее только собственный капитал, имеет наивысшую финансовую, хотя это и ограничивает темпы его развития (т.к. не может обеспечить формирование необходимого дополнительного объема активов в периоды благоприятной конъюнктуры рынка) и не использует финансовые возможности прироста прибыли на вложенный капитал. Вместе с тем не нужно отвлекать финансы на покрытие процентов по кредитам.

Финансирование инвестиций за счет собственных источников в  настоящее время, особенно в условиях кризиса, когда привлечение заемных  источников стало более трудным, достаточно выгодно предприятию. Происходит постоянное расширение материально-технической базы предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Совершенствование инвестиционной политики предприятия

3.1. Условия и перспективы инвестиционной  политики предприятия

 

Инвестиционная политика предприятия представляет собой довольно продолжительный процесс и поэтому должна осуществляться с учетом определенной перспективы. Формирование направлений этой деятельности с учетом перспективы представляет собой процесс разработки инвестиционной стратегии, под которой понимается формирование системы долгосрочных целей инвестиционной политики и выбор наиболее эффективных путей их достижения.

Долгосрочной целью  анализируемого предприятия является расширение деятельности и получение прибыли. Для осуществления инвестирования новых производств можно сформировать соответствующие проекты и определить наиболее эффективный из них.

Кассовый бюджет –  подробная смета ожидаемых поступлений  и выплат денежных средств за определенный период. Целью бюджетирования денежных средств является расчет необходимого их объема и определение моментов времени, когда у организации ожидается недостаток или избыток денежных средств, для того чтобы избежать кризисных явлений и рационально использовать денежные средства организации.

Кассовый бюджет разрабатывается  поэтапно на предстоящие 6 месяцев.

I этап. Разработка прогноза поступлений денежных средств от продаж.

Таблица 11

Прогноз поступлений  денежных средств

Наименование показателей

Месяцы

Итого за 6 мес., тыс.руб.

Январь

Февраль

Март 

Апрель

Май

Июнь

Поступления от продаж каждого месяца, тыс.руб.

Январь

6066

3412

       

9478

Февраль

 

6116

3440

     

9556

Март

   

6158

3464

   

9622

Апрель

     

6267

3525

 

9792

Май

       

6307

3547

9854

Июнь

         

6318

6318

Сумма дебиторской задолженности прошлого периода к погашению в текущем периоде, тыс.руб.

3200

         

3200

Всего поступлений, тыс.руб.

9266

9528

9598

9731

9832

9865

57820


 

По данным отдела маркетинга реализуется 97% произведенной за месяц  продукции. Оплата осуществляется в  течение 10 дней после выписки счета-фактуры, следовательно, в месяце оплачивается отгрузка в течение 20 дней (10 дней – 33%):

Информация о работе Понятие, виды инвестиционной политики