Понятие, виды инвестиционной политики

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 15:31, курсовая работа

Краткое описание

Цель выполнения данной работы – изучение инвестиционной политики предприятия. При выполнении данной работы ставились следующие задачи:
- исследовать теоретические основы формирования и реализации инвестиционной политики предприятия;
- дать оценку инвестиционной политики исследуемого предприятия;
- предложить направления совершенствования инвестиционной политики предприятия.

Оглавление

Введение 3
1. Теоретические и методические подходы к формированию инвестиционной политики предприятия 5
1.1. Понятие, виды инвестиционной политики 5
1.2. Методы формирования инвестиционной политики. Система показателей 11
1.3. Роль инвестиционной политики в развитии предприятия 22
2. Современное состояние инвестиционной деятельности предприятия 25
2.1. Общая характеристика ООО «Ната-Инфо» 25
2.2. Анализ финансового состояния и финансовых результатов 32
2.3. Современное состояние инвестиционной деятельности предприятия 39
3. Совершенствование инвестиционной политики предприятия 46
3.1. Условия и перспективы инвестиционной политики предприятия 46
3.2. Основные направления и методы совершенствования инвестиционной политики предприятия 52
3.3. Обоснование экономической целесообразности реализации инвестиционной политики предприятия 55
Заключение 60
Список использованной литературы 63

Файлы: 1 файл

инв-политНата.doc

— 578.50 Кб (Скачать)

Произошедшие изменения  в финансовой и экономической  сферах происходившие в начале 90 годов прошлого века привели к созданию в 1993г. ООО «НАТА-ИНФО», которое занималось разработкой и изготовлением информационных табло для спортивных клубов и иных организаций подобного рода деятельности.

Местонахождение общества:

424007, Республика Марий  Эл, г.Йошкар-Ола, ул. Прохорова д.28.

Основным видом деятельности Общества является: производство электронных  табло для отображения  видео информации. А так же любая иная деятельность согласно уставу предприятия.

Источником формирования имущества предприятия являются денежные взносы и имущество, выделенное учредителем. Предприятие  является  юридическим лицом, имеет лицензию на основной вид деятельности, расчетный счет в учреждении банка, самостоятельный баланс и собственное имущество.

Общество является юридическим  лицом и имеет в собственности  обособленное имущество, отражаемое на его самостоятельном балансе, включая имущество, переданное ему учредителями. Общество создано в соответствии с протоколом собрания учредителей с уставным капиталом 8 тыс.руб.  Имущество общества состоит из основных и оборотных средств, внесенных учредителем, а также создаваемых и приобретаемых в процессе хозяйственной деятельности.

Прибыль (доход), остающаяся у общества после уплаты налогов, иных платежей и сборов в бюджет и внебюджетные фонды, поступает  в полное его распоряжение и используется обществом самостоятельно.

В ООО «НАТА-ИНФО» должное внимание уделяется вложению средств от прибыли в основные средства, повышение интеллектуального уровня работающего персонала, внедрению передовых технологий, созданию собственной базы разработчиков программно-аппаратных средств, выход на принципиально новую элементную базу. Данные факторы явились базисным заделом для дальнейшего развития производства. Характерно и то, что за основу организации производства были взяты принципы работы социалистических предприятий, важным критерием являлось изменение менталитета рабочих и служащих. Вводились принципы дифференцированной оплаты, создавались условия для повышения производительности труда, внедрение передовых технологий позволяло более эффективно использовать имеющийся производственный потенциал. Важным направлением являлась реклама выпускаемой продукции в средствах массовой информации, сформировался институт менеджеров.

Принципиально новым  толчком в развитии производства явилось использование ресурса  сети Internet и изучение опыта производства радиоэлектронных предприятий республики Тайвань, Швейцарии, Финляндии, Германии и Италии.

В 1998 году был построен новый административно-производственный корпус площадью 1000 м.кв., закуплен комплект металлообрабатывающего оборудования международного консорциума «FINNPOWER». Введен в эксплуатацию гибочный пресс фирмы «Быстроник» (Швейцария). По отношению к прошлому периоду основные средства возросли около 10 раз.

Должное внимание уделяется эффективности производства с точки зрения использования потенциала рабочих и служащих предприятия к затратам на производство выпускаемой продукции. В связи с выходом продукции предприятия на рынок стран СНГ, а так же мировой рынок электронных табло менялись организационные и тактические приемы продвижения выпускаемой продукции на рынки сбыта. Основными направлениями по повышению конкурентоспособности выпускаемой продукции явилось создание на предприятии группы специалистов отвечающих за разработку программного обеспечения.

Финансирование, вложенное в развитие парка высокотехнологичного оборудования, позволило предприятию в большей мере отказаться от участия смежных производств в комплектации металлоконструциями выпускаемой продукции. Своевременно было выделено направление работы специалистов по физическим основам цвета и света при воспроизведении изображения на экранах табло.

Следует отметить, что  специалисты работающие на предприятии  имели базовое специальное образование  полученное в ВУЗах республики. Обслуживание высокотехнологичного оборудования требовало  от рабочих высоких инженерных знаний и способностей к дальнейшему обучению. Базовой школой специалистов являлся и является Марийский государственный технический университет. Должное внимание уделяется руководством предприятия в подготовке специалистов среднего технического звена на базе Марийского радиомеханического техникума и профессиональных училищ. Специалисты проходят обучение на фирмах поставщиках, в Швейцарии, Италии, Германии, на предприятии развита система обучения с привлечением представителей поставщиков оборудования, а так же научно-производственных объединений работающих в области передачи цвето-световой информации.

Продукция предприятия  неоднократно использовалась в ряде мероприятий российского и международного масштаба, это такие как «Юношеские игры доброй воли» проходившие в  г.Москве, «Чемпионат мира по хоккею в Санкт-Перербурге», спортивные мероприятия проходившие в разные годы в г.Ханты-Мансийске, Элисте и других городах России. Характерно и то, что в столице России г.Москве хорошо знают продукцию ООО «НАТА-ИНФО», все праздничные мероприятия проходящие на Красной площади транслируются в видеоформате на электронных табло данного производителя, в качестве примера можно привести видеотрансляцию праздничного концерта посвященного 60-лению Победы. Продукция производителя успешно используется в таких странах как Канада, Венгрия, Арабские Эмираты.

Анализируя промышленно-производственную деятельность  ООО «НАТА-ИНФО»  можно говорить о том, что руководство  компании  своевременно и грамотно определило приоритеты развития на перспективу. Это определяется наличием собственных разработок в области электронных табло, на определенном этапе развития вложение максимального количества доли прибыли предприятия в укрепление и увеличение объема основных средств, грамотная стратегия по завоеванию рынка сбыта выпускаемой продукции, повышение и развитие интеллектуального и профессионального уровня персонала предприятия.

Немаловажное значение играет ООО «НАТА-ИНФО» в экономической  структуре Республики Марий-Эл, это  своевременная уплата налогов, продукция  компании входит в категорию 100 лучших товаров России. Предприятие не наносит ущерба экологической составляющей при своем размещении в жилой части г. Йошкар-Олы.

Основные экономические  показатели деятельности предприятия  представлены в табл.3.

 

Таблица 3

Основные технико-экономические показатели предприятия

Показатели

Годы

Темп роста, %

2008

2009

2010

2009 г. к 2008 г.

2010 г. к 2009 г.

1.Выручка от продажи товаров,  работ, услуг в действующих  ценах, тыс.руб.

215530

191430

250845

88,8

131,0

2.Объем реализации товарной продукции в сопоставимых ценах, тыс.руб.

260791

210573

250845

80,7

119,1

3.Среднесписочная численность  работников, чел.

132

128

157

97,0

122,7

-в т.ч. рабочих, чел.

91

88

106

96,7

120,5

4.Себестоимость реализованной  продукции, тыс.руб.

166680

152193

222715

91,3

146,3

-материальные затраты

128163

106500

160191

83,1

150,4

-затраты на оплату труда

9993

13224

20916

132,3

158,2

-отчисления на социальные нужды

2685

3440

5011

128,1

145,7

-амортизация основных средств

7382

9359

13206

126,8

141,1

-прочие затраты

16541

19670

22438

118,9

114,1

Итого затрат

164764

152193

221762

92,4

145,7

5.Прибыль от продаж, тыс.руб.

48850

39237

28130

80,3

71,7

6.Прибыль до налогообложения,  тыс.руб.

50226

38754

22567

77,2

58,2

7.Чистая прибыль, тыс.руб.

37832

29661

16571

78,4

55,9

8.Рентабельность продаж, %

22,7

20,5

11,2

-2,2

-9,3

9.Общая рентабельность предприятия, %

17,6

15,5

6,6

-2,1

-8,9

10.Среднегодовая выработка одного работающего, тыс.руб.

1975,7

1645,1

1597,7

83,3

97,1

11.Фонд оплаты труда, всего,  тыс.руб.

9993

13224

20916

132,3

158,2

12.Среднемесячная заработная плата  одного работника, руб.

6309

8609

11102

136.5

129,0

13.Среднегодовая стоимость ОФ, тыс.руб.

62279

82773

116246

132,9

140,4

14.Фондоотдача ОФ, руб/руб.

3,46

2,31

2,16

66,8

93,5

15.Фондоемкость продукции, руб/руб.

0,289

0,432

0,463

149,5

107,2

16.Фондовооруженность труда, тыс.руб.

471,8

646,7

740,4

137,1

114,5


 

В течение анализируемого периода  происходит увеличение объемов производства и продаж в действующих ценах в 2010 г. Хотя в 2009 г. заметно некоторое снижение объемов продаж на 11,2%. В 2010 г. происходит увеличение объемов реализации (+31,0% к 2009 г.). Если в 2008 г. объем реализации в действующих ценах составлял 215530 тыс.руб., то уже в 2010 г. этот показатель составил 250845 тыс.руб.

Численность работников предприятия  возрастает в 2010 г. на 29 чел. по сравнению  с 2009 г., в 2009 г. снижение на 4 чел. Темп роста  в 2010 г. составил 122,7%. Аналогичную динамику имеет численность работников по всем категориям. Среднесписочная численность персонала в отчетном году составляет 157 чел.

Наибольший удельный вес в затратах предприятия занимают материальные затраты. В то же время  их удельный вес в течение анализируемого периода несколько снижается - с 77,8% до 70,0% в 2009 г., а затем в 2010 г. увеличивается до 72,2%. Растут затраты на оплату труда и социальные нужды. В общем они составляют в 2010 г. 11,7%. Доля этих и остальных затрат невысокая.

Прибыль от продаж продукции  предприятия снижается в 2009 г. на 19.7%, а затем прибыль снижается еще, в конечном итоге в 2010 г. она составила 28130 тыс.руб., что меньше уровня 2008 г. на 20720 тыс.руб.

Динамика изменения рентабельности деятельности и рентабельности продаж примерно совпадают. В 2009 г. заметно снижение всех показателей рентабельности, что в основном связано со снижением прибыли. Это указывает на снижение эффективности использования капитала предприятия. Рентабельность продаж отражает величину чистого дохода, полученного предприятием на рубль проданной продукции. Как видно, рентабельность продаж предприятия в 2010 г. составила 11,2%. Рентабельность основной деятельности также имеет тенденцию к снижению в 2010 г. и составляет 6,6%.

Среднегодовая выработка  одного работающего на предприятии  имеет общую тенденцию к снижению. Причем в 2010 г. темп роста составил 97,1% к уровню предыдущего года, в 2009 г. также несколько снижается - на 16,7%.

Фонд оплаты труда работников предприятия  в течение анализируемого периода  растет. В 2009 г. темп роста составил 132,3% к уровню предыдущего года, в 2010 г.  темп роста составил 157,2%. Среднемесячная заработная плата работников составляет в 2010 г. 11102 руб. Среднемесячная заработная плата работников увеличилась в 2010 г. на 129,0%, но видно снижение среднегодовой выработки на 2,9%. Следовательно, на предприятии происходит перерасход фонда оплаты труда.

Фондоотдача основных средств предприятия  снижается в 2009 г. по сравнению с  предыдущим годом на 33,2% к 2008 г., в 2010 г. снижение меньше - на 6,5%. Фондоемкость продукции увеличилась от 0,289 руб/руб. в 2008 г. до 0,463 руб/руб. в 2010 г. Данная динамика считается отрицательной, так как на рубль вложенных основных средств начинает приходиться меньше объемов производства продукции.

Таким образом, деятельность предприятия в 2008-2010 гг. недостаточно эффективна. Увеличиваются объемы производства продукции, но использование ресурсов предприятия имеет отрицательную тенденцию. Поэтому следует сосредоточить внимание на наиболее эффективном использовании тех ресурсов, которыми оно располагает, с тем, чтобы повысить уровень работы:

- улучшение использования материальных  ресурсов, экономия сырья, поиск  поставщиков с более низкими  ценами, нормирование запасов;

- улучшение использования  фонда рабочего времени и повышение  среднечасовой выработки персонала;

- улучшение использования основных производственных фондов по производительности связано с совершенствованием структуры парка машин, применением при работе машин соответствующей мощности и в комплекте, исключающем их недогрузку.

 

2.2. Анализ финансового состояния и финансовых результатов

 

Задачей анализа финансового состояния является оценка степени независимости от заемных источников финансирования. Это необходимо, чтобы ответить на вопросы: насколько организация независима с финансовой точки зрения, растет или снижается уровень этой независимости и отвечает ли состояние его активов и пассивов задачам ее финансово-хозяйственной деятельности.

Динамика показателей  рентабельности представлена в табл.4.

Таблица 4

Динамика показателей  рентабельность предприятия

Наименование показателей

Формула расчета

Годы

2008

2009

2010

1.Общая рентабельность (убыточность)  активов

32,1

19,7

8,7

2.Чистая рентабельность (убыточность)  активов, %

24,2

15,1

6,4

3.Рентабельность (убыточность) собственного  капитала, %

49,8

29,3

14,6

4.Общая рентабельность (убыточность)  продаж, %

22,7

20,5

11,2

5.Чистая рентабельность (убыточность)  продаж, %

17,6

15,5

6,6

6.Рентабельность (убыточность) деятельности, %

30,1

25,5

10,1

Информация о работе Понятие, виды инвестиционной политики