Государственное регулирование инвестиционной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 14:54, курсовая работа

Краткое описание

Инвестиции играют важнейшую роль в поддержании и наращивании экономического потенциала страны. Это, в свою очередь, благоприятно сказывается на деятельности предприятий, ведет к увеличению валового национального продукта, повышает активность страны на внешнем рынке.

Файлы: 1 файл

Государственное регулирование инвестиционной деятельности.docx

— 117.42 Кб (Скачать)

В общем виде предлагаемая система будет функционировать  следующим образом. На макроуровне  политика денежного предложения  ориентируется на обеспечение спроса на деньги со стороны производственной сферы при желаемом уровне экономической  активности, регулируемом посредством  ставки рефинансирования. Наряду с  рутинными процедурами рефинансирования текущей деятельности коммерческих банков, для поддержания роста  долгосрочных инвестиций денежные власти организуют два контура денежного  предложения: Центральный банк –  банки развития – производственные предприятия; сбережения населения  – Сбербанк – банки развития – производственные предприятия. Таким образом, накапливаемые и вновь создаваемые денежные ресурсы трансформируются в кредитование производства и инвестиции, авансируя экономический рост.

Таким образом, предлагаемая система поддержания инвестиционной активности будет стимулировать  рост конкурентоспособных финансово-производственных структур. Банковская система получит  мощный импульс переориентации на работу с реальным сектором. Постепенно будет  преодолена дезинтеграция российской экономики, восстановится нормальная взаимосвязь финансовой сферы и  реального сектора в обеспечении  расширенного воспроизводства экономической  деятельности. Сформируется ориентированная  на экономический рост финансово-промышленная система, обеспечивающая высокий уровень  инвестиционной и инновационной  активности.

 

Заключение

Переход России к рыночной системе ведения хозяйства сопровождался  формированием новой модели инвестиционного процесса, основанной на многообразии форм собственности, на существенном изменении правового режима инвестиций и правового статуса участников инвестиционной деятельности. Последовательно осуществляется децентрализация инвестиционной деятельности, в составе инвестиций повышается роль внутренних источников накоплений предприятий   Усилен государственный контроль за целевым расходованием средств федерального бюджета, используемых в качестве инвестиций.

Весьма значительным сдерживающим фактором является несовершенство инвестиционного законодательства.

Для изменения сложившейся  ситуации, улучшения инвестиционного  климата необходима стабилизация экономической и политической обстановки, скорректированная налоговая и таможенная политика, снижение уровня инфляции, совершенствование управления инвестиционными процессами, необходимо радикальное улучшение экономических и правовых условий деятельности инвесторов.

Поскольку одной их основных причин неудовлетворительного положения  дел с привлечением в российскую экономику инвестиций является низкий качественный уровень законодательной базы, создание благоприятного инвестиционного климата должно начинаться с совершенствования правового регулирования инвестиций и инвестиционной деятельности. Опыт других стран показывает, что даже при сложностях в экономике и политической нестабильности посредством надлежащего правового регулирования, создания для инвесторов благоприятного правового режима, удается привлечь значительные по объему инвестиции. 

Нельзя не отметить в этой связи и еще один момент. На основании  сравнительного анализа правового режима инвестиционной деятельности, характерного для национального законодательства и правоприменительной практики зарубежных стран, с одной стороны, и сегодняшней Российской Федерации -     с другой, следует признать, что критикуемое многими зарубежными (а еще больше нашими, отечественными) экспертами и прессой современное российское законодательство во многих своих положениях в значительной мере схоже с положениями законодательных актов названных и многих других стран и уж во всяком случае не может и не должно рассматриваться как ущербное или драконовское по отношению к тем же иностранным инвесторам.

Подобное утверждение  основано на результатах исследования зарубежного опыта и оценки правового режима инвестиционной деятельности по единым обобщающим критериям, таким, как: наличие или отсутствие официально провозглашенной и стабильной государственной инвестиционной политики; целостного инвестиционного законодательства; налоговых льгот и преференций для инвесторов; льгот в национальном таможенном режиме; стимулов и гарантий, поощряющих отечественные и зарубежные инвестиции в отдельные отрасли экономики; стимулов для работы иностранных инвесторов на внутреннем рынке; режим и порядок ввоза и вывоза капитала (свободный или ограниченный); ограничений на размер иностранных инвестиций в национальные предприятия и возможный контроль над ними; на занятие иностранным инвестором или его официальными представителями руководящих должностей в составе органов управления этих предприятий, а также другие, более частные, критерии.

Одной из основных целей  государственного регулирования должна быть при этом защита прав и законных интересов инвесторов, создание гарантий инвестиционной деятельности, обеспечение защищенности инвестиций. 

Концепция и модель развития инвестиционного законодательства должны быть адаптированы к изменившейся системе ведения хозяйства, к экономической деятельности в новых условиях, должны отвечать современным реалиям, нынешним условиям развития российской экономики.

Список использованной литературы

  1. Федеральный закон №39–ФЗ от 25.02.99 г. «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» (с изменениями от 2 января 2000 г.)
  2. Барбаумов В.Е. и др. Финансовые инвестиции: Учебник/ В.Е. Барбаумов, И.М. Гладких, А.С. Чуйко. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 544с.: ил.
  3. Белякова М.Ю. Государственное регулирование инвестиционной деятельности // Справочник экономиста.-№6.-2006.-с.49-56
  4. Бородин Е. Инвестиционный бум в России: итоги и перспективы // Общество и экономика. – 2008. - №6. – с. 102-109.
  5. Головко Ю.В. Инвестиционные возможности в России (спрос и предложение) // Маркетинг в России и за рубежом. – 2008 - №4 – с. 93 – 103.
  6. Григорьев Л. Инвестиционный процесс: накопленные проблемы и интересы // Вопросы экономики. – 2008 - №4. – с. 44 – 60.
  7. Дасковский В. Совершенствование оценки эффективности инвестиций // Экономист – 2009 - №1 – с. 42 – 56.
  8. Жукова Г. Состояние и особенности российского инвестиционного рынка // Предпринимательство.-2007.-№2.- с. 25-34
  9. Зверев В.А. Методы государственного регулирования  инвестиционной деятельности // Справочник экономиста.-№6.-2006.-с.50-56
  10. Иностранные инвестиции в России// журнал «Финансовое управление предприятием», 2006 г. №1 (с. 35).
  11. Казанцев С. В. Структура иностранных инвестиций в России // ЭКО. – 2006 - №4 - с. 53 – 66.
  12. Коровяковский Д.Г. Правовые и экономические аспекты привлечения иностранных инвестиций в экономику России// Финансы и кредит.-№10.-2007.-с.70-80
  13. Ленник Л. Регулирование иностранных инвестиций в России // Вопросы экономики.-2005.№5.- с.147-148
  14. Малядова Н. Реальное инвестирование с учетом налоговых последствий // Проблемы теории и практики управленя. – 2008 – №8. С.49 – 55.
  15. Нешитой А.С. Инвестиции: Учебник. – 6-е изд., перераб. и испр. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007. – 372с.
  16. Никитина Е.А. Проблемы государственного регулирования инвестиционной деятельности// Финансы.-№9.-2005-.с.19-21
  17. Павлов К. Инвестиции инновационного типа // Экономист. – 2008. - №12. – с. 34 – 37.
  18. Пономарева Н.В. Иностранный капитал в России: налоговые последствия // Финансы. – 2008 - №4 – с. 36-37.
  19. Самогородская М.И. Основные направления повышения активизации и повышения эффективности государственного управления  инвестиционной деятельностью в регионе // Финансы и кредит.-2005.-№10. –с. 56-63
  20. Смелов А.И. Вопросы повышения инвестиционной активности // Финансы. – 2008. - №8. – с. 73 – 74.
  21. Френкель А. Иностранные инвестиции в России: основные тенденции // Проблемы теории и практики управленя. – 2008 - №9 – с. 76 – 89.
  22. Хорошилова О. Прямые иностранные инвестиции в России и возможности //Инвестиции в России.-№4.-2007.- с.15-19
  23. Шин Н.И. Особенности регулирования инвестиционных процессов на региональном уровне // Инвестиции в России.-№5.-2005.- с.31-33
  24. http://www.finam.ru.
  25. http://www.gks.ru.
  26. http://www.minfin.ru.
  27. http://www.vostokmedia.com.

1 Белякова М.Ю. Государственное регулирование инвестиционной деятельности // Справочник экономиста.-№6.-2006.-с.49-56

2 Зверев В.А. Методы государственного регулирования  инвестиционной деятельности // Справочник экономиста.-№6.-2006.-с.50-56

3 Бородин Е. Инвестиционный бум в России: итоги и перспективы // Общество и экономика. – 2008. - №6. – с. 102-109.

4 http://www.gks.ru.

5 http://www.minfin.ru.

6 http://www.gks.ru.

7 Френкель А. Иностранные инвестиции в России: основные тенденции // Проблемы теории и практики управленя. – 2008 - №9 – с. 76 – 89.

8 Ленник Л. Регулирование иностранных инвестиций в России // Вопросы экономики.-2005.№5.- с.147-148

9 Коровяковский Д.Г. Правовые и экономические аспекты привлечения иностранных инвестиций в экономику России// Финансы и кредит.-№10.-2007.-с.70-80

10 Дасковский В. Совершенствование оценки эффективности инвестиций // Экономист – 2009 - №1 – с. 42 – 56.

11 Григорьев Л. Инвестиционный процесс: накопленные проблемы и интересы // Вопросы экономики. – 2008 - №4. – с. 44 – 60.

 


Информация о работе Государственное регулирование инвестиционной деятельности