Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 20:28, контрольная работа
Под государственном регулированием инвестиционной деятельности понимаются определённые в законодательном порядке форме и методы административного и экономического характера, используемые органами управления всех уровней для осуществления инвестиционной политики, обеспечивающей государственные задачи социально-экономического развития страны и её регионов, повышения эффективности инвестиций, обеспечения безопасных условий для вложений в различные инвестиционные объекты.
Источники
прибыли любой страховой
Однако
на современном этапе развития Российской
Федерации всё большее значение
приобретает необходимость
В распоряжении страховщика в течение некоторого периода оказываются временно свободные от обязательств средства, которые должны быть инвестированы в целях получения дополнительного дохода.
Инвестирование страховщиком должно достаточно жестко регулироваться государством, поскольку страхователи объективно лишены возможности контролировать, насколько умело страховая организация распорядится предоставленными ей средствами и не поставит под угрозу выполнение обязательств по договору страхования.
Цель государственного регулирования порядка размещения страховых резервов - минимизация риска инвестиционной политики из-за главной особенности страховой организации как инвестора - вторичности инвестиционного портфеля по отношению к портфелю страховому.
Под
государственном регулированием инвестиционной
деятельности понимаются определённые
в законодательном порядке форме и методы
административного и экономического характера,
используемые органами управления всех
уровней для осуществления инвестиционной
политики, обеспечивающей государственные
задачи социально-экономического развития
страны и её регионов, повышения эффективности
инвестиций, обеспечения безопасных условий
для вложений в различные инвестиционные
объекты.
Государственное регулирование инвестиционной
деятельности представляет собой совокупность
государственных подходов и решений, закрепленных
законодательством, организационно-правовых
форм, в рамках которых инвестор осуществляет
свою деятельность.
Регулирование
выражается в прямом управлении государственными
инвестициями: системе налогов с
дифференцированием налоговых ставок
и налоговых льгот, финансовой помощи
в виде дотаций, субсидий, бюджетных ссуд,
льготных кредитов, в финансовой и кредитной
политике, ценообразовании, выпуске в
обращение ценных бумаг, амортизационной
политике.
Государство для выполнения своих
функций регулирования экономики использует
как экономические (косвенные), так и административные
(прямые) методы воздействия на инвестиционную деятельность
и экономику страны путем издания и корректировки
соответствующих законодательных актов
и постановлений, а также путем проведения
инвестиционной политики.
Сущность форм и методов государственного регулирования инвестиционной деятельности, заключается в следующем:
1. Государственное регулирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, ведется органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
2. Государственное
регулирование инвестиционной
Для регулирования деятельности инвесторов на территории РФ государство использует следующие методы:
Федеральным законом «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» установлены также следующие формы и методы регулирования инвестиционной деятельности:
• установления субъектами инвестиционной деятельности льгот по уплате местных налогов;
• защиты интересов инвесторов;
• предоставление субъектам инвестиционной деятельности не противоречащих законодательству Российской Федерации льготных условий пользования землей и другими природными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности;
• расширения использования средств населения и иных внебюджетных источников финансирования жилищного строительства объектов социально-культурного назначения;
• прямое
участие органов местного самоуправления
в инвестиционной деятельности, осуществляемой
в форме капитальных вложений,
путем:
─ разработки, утверждения и финансирования
инвестиционных проектов, осуществляемых
муниципальными образованиями;
─ размещения на конкурсной основе средств местных бюджетов для финансирования инвестиционных проектов;
─ выпуска муниципальных займов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
─ вовлечения
в инвестиционный процесс временно приостановленных
и законсервированных строек и объектов,
находящихся в муниципальной собственности;
─ предоставлением финансовой помощи
в виде дотаций, субсидий, субвенций, бюджетных
ссуд на развитие отдельных территорий,
отраслей, производств;
─ проведение финансовой и кредитной
политики, политики ценообразования (в
том числе выпуском в обращение ценных
бумаг), амортизационной политики.
Механизм
государственного регулирования инвестиционных
процессов представляет собой совокупность
инструментов и методов воздействия государства
на инвестиционную политику субъектов
хозяйствования.
Осуществляя регулирование инвестиционной
деятельности, государство выполняет
ряд следующих функций:
Установочная
функция государства
Мобилизирующая
функция государства
Основными инструментами осуществления этой функции является монетарная политика, налоговое обложение, политика в области амортизационных отчислений, бюджетная политика, регулирование внебюджетных фондов.
Стимулирующая
функция государства нацелена на
безусловное и ускоренное решение
ключевых приоритетных задач инвестиционной
политики. Эта функция реализуется через
посредство налоговых и финансовых льгот
(субсидий, субвенций, дотаций), создание
оффшорных зон, кредитную и дисконтную
(процентную) политику, иные инструменты.
Контрольная функция предполагает контроль
со стороны государства за соблюдением
хозяйствующими субъектами установленных
государством экономических и правовых
норм в процессе их хозяйственной деятельности.
Государственный контроль осуществляется
через соответствующие контрольные органы
и органы управления различного уровня.
В содержании современной инвестиционной
политики следует выделить два вида мероприятий
и соответственно две формы деятельности:
стратегию и тактику.
Стратегия
– долговременный курс государства,
направленный на комплексное решение
крупномасштабных народнохозяйственных
(макроэкономических) задач. К элементам
стратегии относят:
1) постановку долговременных целей и задач,
обоснование принципов и приоритетов
государственного регулирования инвестиций;
2) определение основных источников и резервов
долговременных вложений;
3) обоснование направлений и способов
использования инвестиций (направлений
достижения целей).
Понятие «тактика» выражает совокупность приемов (методов), инструментов, форм управленческой деятельности, с помощью которых субъекты управления решают стратегические задачи. Тактика отличается от стратегии тремя признаками:
1. она
предусматривает решение
2. ориентируется на поиск специфических,
наиболее эффективных решений каждой
отдельно взятой стратегической задачи;
3. использует оперативные средства (инструменты) и формы воздействия на поведение инвесторов.
В общем
итоге экономическая тактика
государства в области регулирования
инвестиций является продолжением и дополнением
стратегии, ее логическим завершением.
Известно, что инвестирование страховых фондов - это размещение средств страховых компаний, предназначенных для осуществления страховых выплат на принципах прибыльности, возвратности, ликвидности и диверсификации.
Данные принципы общепризнаны в мировой практике.
что инвестиционная деятельность должна обеспечивать не только сохранность вложений, но и приносить определенный доход. Страховщики при размещении страховых резервов должны обеспечивать прибыльность вложений, позволяющую сохранить реальную стоимость вложенных средств в течение всего срока инвестирования.
На инвестиционную активность страховщика существенное влияние оказывают размеры и структура страхового портфеля по видам страхования, величина аккумулированных резервов и сроки распоряжения ими. Существенно различается структура инвестиций страховых организаций, занимающихся страхованием жизни, и иными видами страхования. Сравнительная характеристика инвестиционной деятельности по страхованию жизни и страхованию иному, чем страхование жизни, приведена в таблице 1.
Таблица 1. «Сравнительная характеристика инвестиционной деятельности по страхованию жизни и страхованию иному, чем страхование жизни»
Характер инвестирования | Страхование жизни | Страхование иное, чем страхование жизни | |
Долгосрочное | В связи с длительными сроками договоров страхования могут применяться долгосрочные инвестиционные процессы | В связи с относительно короткими сроками договоров страхования (год) инвестиции носят краткосрочный характер | |
Доходность | Необходимо получение стабильного дохода, так как прибыль от инвестиционной деятельности учитывается при определении страховой премии | Меньшие требования к доходности по сравнению с ликвидностью вложений | |
Ликвидность | Не играет столь большой роли - потребность в денежных средствах покрывается за счет согласования сроков выплат со сроками инвестирования | Является важнейшим принципом инвестирования | |
Учет инфляционных процессов | Необходимо учитывать инфляцию, так как договоры долгосрочные | По большинству видов страхования инфляцию можно не учитывать | |
Объем
инвестиций |
Значительный,
часто постоянно |
Объем инвестиций переменный | |
Согласование сроков выплат | Срок выплат часто определен в договоре страхования (страхование на дожитие) | Срок выплаты
является случайной величиной; необходимо
учитывать распределение |
|
Информация о работе Государственное регулирование инвестиционной деятельности страховщиков