Государственное регулирование инвестиционной деятельности страховщиков

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 20:28, контрольная работа

Краткое описание

Под государственном регулированием инвестиционной деятельности понимаются определённые в законодательном порядке форме и методы административного и экономического характера, используемые органами управления всех уровней для осуществления инвестиционной политики, обеспечивающей государственные задачи социально-экономического развития страны и её регионов, повышения эффективности инвестиций, обеспечения безопасных условий для вложений в различные инвестиционные объекты.

Файлы: 1 файл

страххх.doc

— 131.00 Кб (Скачать)

  9) дебиторская задолженность страхователей, перестраховщиков, перестрахователей, страховщиков и страховых агентов, не являющаяся просроченной и возникшая в результате операций страхования, сострахования и перестрахования; 

  (в ред. Приказа Минфина РФ от 20.06.2007 N 53н)

 9.1) дебиторская задолженность страховщиков, возникшая в результате расчетов по прямому возмещению убытков в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, уменьшенная на сумму кредиторской задолженности, возникшей в результате этих же расчетов;

   (в ред. Приказа Минфина РФ от 14.11.2008 N 130н)

   10) займы, предоставленные в соответствии со статьей 26 Закона Российской Федерации от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" страхователям - физическим лицам по договорам страхования жизни, заключенным на срок не менее пяти лет, в пределах страхового резерва, сформированного по договору страхования, при условии их предоставления не ранее чем через два года с начала действия договора страхования жизни, и на возмездной основе (с условием платы за пользование займом в размере не менее нормы доходности от размещения резерва по страхованию жизни, использованной при расчете страхового тарифа). 

 8. Размещение средств страховых резервов может осуществляться страховщиком самостоятельно, а также путем передачи части средств страховых резервов в доверительное управление доверительным управляющим, являющимся резидентами Российской Федерации.  
    Страховщик вправе передавать страховые резервы доверительным управляющим, которые имеют рейтинг одного из международных рейтинговых агентств "Стэндард энд Пурс" (Standard & Poor's), Мудис Инвесторс Сервис" (Moody's Investors Service) и "Фитч Рейтингс" (Fitch Ratings) не ниже уровня ВВ-, Ва3 и ВВ- соответственно или рейтинг одного из российских рейтинговых агентств категории (класса), соответствующей уровню удовлетворительной кредитоспособности (финансовой надежности), или отобраны Министерством финансов Российской Федерации для заключения договора доверительного управления средствами пенсионных накоплений в целях реализации Федерального закона 
от 24.07.2002 N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3028; 2003, N 1, ст. 13; N 46, ст. 4431; 2004, N 31, ст. 3217; 2005, N 1, ст. 19; N 19, ст. 1755). 

  (в ред. Приказов Минфина РФ от 20.06.2007 N 53нот 13.07.2009 N 72н
    При передаче средств страховых резервов в доверительное управление и выборе инвестиционных направлений страховщик должен руководствоваться требованиями пункта 3 настоящих Правил, а также учитывать структуру своего страхового портфеля, сроки действия договоров страхования, вероятность наступления страхового события, возможность исполнения обязанности по осуществлению страховых выплат при нахождении средств страховых резервов в доверительном управлении. Кроме того, страховщик в договоре доверительного управления предусматривает возможность безусловного изъятия части средств из доверительного управления для осуществления страховых выплат в срок не позднее конца четвертого рабочего дня с даты получения уведомления управляющей компанией.  
    При передаче в доверительное управление средств страховых резервов, предназначенных для инвестирования в ценные бумаги, должны выполняться требования, указанные в пункте 7 Правил. 

   9. Для покрытия страховых резервов не принимаются ценные бумаги, эмитентами которых являются страховщики, вклады и доли в складочном или уставном капитале страховщиков, а также активы, приобретенные страховщиком за счет средств, полученных по договорам займа и кредитным договорам.  
    10. Активы, принимаемые для покрытия страховых резервов, не могут служить предметом залога или источником уплаты кредитору денежных средств по обязательствам гаранта (поручителя). 

    11. В целях применения настоящих Правил активами, находящимися на территории Российской Федерации, считаются: 

    1) федеральные государственные ценные бумаги и ценные бумаги, обязательства по которым гарантированы Российской Федерацией;  
    2) государственные ценные бумаги субъектов Российской Федерации;  
    3) муниципальные ценные бумаги; 

 4) иные ценные бумаги, указанные в подпунктах 4 - 9, 19 пункта 6 настоящих Правил и выпущенные резидентами Российской Федерации;  
    5) денежные средства на счетах и банковские вклады (депозиты), являющихся резидентами Российской Федерации; 

   (в ред. Приказа Минфина РФ от 13.07.2009 N 72н)

    6) сертификаты долевого участия в общих фондах банковского управления, доверительное управление в которых осуществляется доверительными управляющими, являющимися резидентами Российской Федерации; 

  7) недвижимое имущество, расположенное на территории Российской Федерации;  
    8) доля в страховых резервах перестраховщиков, являющихся резидентами Российской Федерации; 

   9) депо премий по рискам, принятым в перестрахование, у перестрахователей - резидентов Российской Федерации; 

10) дебиторская  задолженность страхователей, перестраховщиков, перестрахователей, страховщиков и страховых агентов, являющихся резидентами Российской Федерации; 

 11) денежная наличность в рублях; 

 12) находящиеся на территории Российской Федерации слитки золота, серебра, платины и палладия, а также памятные монеты Российской Федерации из драгоценных металлов; 

13) займы  страхователям по договорам страхования  жизни - физическим лицам, являющимся  резидентами Российской Федерации; 

 14) активы, переданные в доверительное управление доверительным управляющим, являющимся резидентами Российской Федерации. 

IV. Требования к структуре  активов, принимаемых  для покрытия страховых  резервов

   12. Соответствие деятельности страховщика по размещению средств страховых резервов принципам, перечисленным в пункте 3 настоящих Правил, определяется выполнением структурных соотношений, указанных в Приложении к настоящим Правилам. 

   Активы, перечисленные в пункте 6 настоящих Правил и удовлетворяющие требованиям настоящих Правил, но не указанные в приложении к настоящим Правилам, принимаются для покрытия страховых резервов без ограничений на суммарную стоимость. 

   Общая стоимость активов, принимаемых для покрытия страховых резервов, должна быть не менее суммарной величины страховых резервов. 

   13. При расчете структурных соотношений активов и резервов, указанных в Приложении к настоящим Правилам, принимается балансовая стоимость активов.  
    14. Нарушения требований настоящих Правил, возникшие в результате изменения стоимости ценных бумаг, составляющих страховые активы, исключения ценных бумаг из котировального списка первого уровня организатором торговли на рынке ценных бумаг, отзыва лицензии, прекращения деятельности или банкротства банка, управляющей компании, снижения уровня рейтинговой оценки рейтинговом агентством, а также в результате иных обстоятельств, не зависящих от действий страховщика, должны быть устранены в течение трех месяцев с даты, когда указанные нарушения были или должны были быть обнаружены. 

    (в ред. Приказа Минфина РФ от 20.06.2007 N 53н)

     15. Для страховщиков, осуществляющих обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, суммарная величина страховых резервов (величина страховых резервов по страхованию иному, чем страхование жизни) определяется как сумма резерва незаработанной премии, резерва заявленных, но неурегулированных убытков, резерва произошедших, но незаявленных убытков, стабилизационного резерва и превышения страхового резерва для компенсации расходов на осуществление страховых выплат и прямое возмещение убытков в последующие периоды (стабилизационного резерва по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств) над суммой дебиторской задолженности страховщиков, возникшей в результате расчетов по прямому возмещению убытков в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, уменьшенной на сумму кредиторской задолженности, возникшей в результате этих же расчетов.  

(в ред.  Приказов Минфина РФ от 14.11.2008 N 130нот 13.07.2009 N 72н)

 
  
 

Список  литературы

  1. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Страхование. -СПб, 2002. - 256с.
  2. Гвозденко А.А. Основы страхования. - М.: Финансы и статистика, 2000.
  3. Приказ Минфина РФ от 08.08.2005 №100н «Об утверждении правил размещения страховщиками средств страховых резервов»
  4. Сплетухов Ю.А. «Место и роль государства в организации страхования в современных условиях». Финансы, №№ 9-10, 2000.
  5. Сплетухов Ю.А., Дюжиков Е.Ф. Страхование: учебное пособие. -М.: ИНФРА-М, 2006. -312 с.
  6. Страхование: учебник / под ред. Т.А. Федоровой. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономистъ, 2006. -875с.
  7. Шихов А.К. Страховое право (Текст): учебное пособие / Алексей Константинович Шихов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ИД «Юриспруденция», 2006.
  8. Щербаков В.А. Страхование: учебное пособие / В.А. Щербаков, Е.В. Костяева. - М.: КНОРУС, 2007 - 312с.

Информация о работе Государственное регулирование инвестиционной деятельности страховщиков