Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 20:28, контрольная работа
Под государственном регулированием инвестиционной деятельности понимаются определённые в законодательном порядке форме и методы административного и экономического характера, используемые органами управления всех уровней для осуществления инвестиционной политики, обеспечивающей государственные задачи социально-экономического развития страны и её регионов, повышения эффективности инвестиций, обеспечения безопасных условий для вложений в различные инвестиционные объекты.
Рассмотренные принципы в разной степени актуальны в зависимости от специализации страховой организации. Для страховщиков, специализирующихся на проведении операций по страхованию жизни, характерного дисконтированием взносов с учетом нормы доходности, очевиден приоритет потребности в инвестиционном доходе. Принцип ликвидности же не имеет первостепенного значения, поскольку этот вид страхования обычно носит долгосрочный характер.
Для страховщиков, занимающихся проведением операций по рисковым видам страхования, важна прежде всего ликвидность активов.
В частности, для страховых компаний, занимающихся преимущественно иными видами страхования, чем страхование жизни, важнейшим принципом инвестиционной деятельности является ликвидность, принцип доходности имеет меньшее значение. В силу краткосрочного характера вложений здесь практически не учитывается фактор инфляции. При управлении резервами по договорам страхования жизни, напротив, на первом месте стоит принцип доходности, а ликвидность не играет столь большой роли благодаря долгосрочному характеру договоров и согласованию сроков выплат со сроками инвестирования.
В целях обеспечения стабильности страхового рынка и защиты страхователей от потерь в результате невыполнения страховыми организациями своих обязательств во многих странах осуществляется государственное регулирование и контроль за инвестиционной деятельностью путем установления нормативов по объемам инвестиций в различные объекты, предъявления требований о предоставлении страховщиками информации об инвестиционных операциях, введения запретов на отдельные виды инвестиций.
Любые инвестиции связаны с инвестиционной деятельностью предприятия, которая представляет собой процесс обоснования и реализации наиболее эффективных форм вложений капитала, направленных на расширение экономического потенциала предприятия. Для осуществления инвестиционной деятельности предприятия вырабатывают инвестиционную политику. Эта политика является частью стратегии развития предприятия и общей политики управления прибылью. Она заключается в выборе и реализации наиболее эффективных форм вложения капитала с целью расширения объема операционной деятельности и формирования инвестиционной прибыли.
Уровень развития инвестиционной политики организации зависит от особенностей инвестиционной политики государства, поэтому на ее формирование оказывают влияние факторы, сдерживающие инвестиционную активность российской экономики. К ним относятся:
Таким
образом, деятельность страховых организаций
в условиях рынка предполагает не
только возмещение своих издержек,
но и получение прибыли. Страховая
организация не должна стремиться к
получению большой прибыли от страховых
операций, поскольку этим нарушался бы
принцип эквивалентности взаимоотношений
страховщика и страхователя. Основным
источником получения для страховой организации
является инвестиционная деятельность,
которая проводится путём использования
части средств страхового фонда в
коммерческих целях. Несмотря на то, что
целью страховой деятельности является
оказание услуг, имеющих большое социальное
значение, а целью инвестиционной деятельности
является получение прибыли, они органически
связаны между собой.
В
целях обеспечения финансовой устойчивости
страховые организации
Правила размещения страховщиками страховых резервов – определенный государственным органом порядок, согласно которому свободные средства страховых резервов используются страховщиками для инвестиций в различные финансовые инструменты.
Страховые резервы в соответствии с Законом Российской Федерации «О страховании» размещаются страховщиками на принципах диверсификации, возвратности, прибыльности и ликвидности.
Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 08.08.2005 N100н утверждены «Правила размещения страховщиками средств страховых резервов».
ПРАВИЛА
РАЗМЕЩЕНИЯ
СТРАХОВЩИКАМИ СРЕДСТВ
СТРАХОВЫХ РЕЗЕРВОВ
(в ред. Приказов Минфина РФ от 20.06.2007 N 53н, от 14.11.2008 N 130н, от 13.07.2009 N 72н)
1. Настоящие
Правила размещения
2. Под Правилами размещения средств страховых резервов понимаются требования к составу и структуре активов, принимаемых для покрытия (обеспечения) страховых резервов.
3. Активы, принимаемые для покрытия страховых резервов, должны удовлетворять условиям диверсификации, возвратности, доходности (прибыльности) и ликвидности.
4. Действие настоящих Правил не распространяется
на состав и структуру активов, принимаемых
для покрытия (обеспечения) страховых
резервов, сформированных по обязательному
медицинскому страхованию.
5. Страховщики обязаны соблюдать требования,
установленные настоящими Правилами.
Контроль за соблюдением страховщиками
требований, установленных настоящими
Правилами, осуществляется Федеральной службой
страхового надзора.
Страховщики обязаны представлять по
запросам Федеральной службы страхового
надзора информацию о страховых резервах
и активах, принимаемых в их покрытие,
предусмотренную пунктами 6 - 13 Правил,
позволяющую проверить исполнение структурных
соотношений активов и резервов на дату,
установленную в запросах.
(в ред. Приказа Минфина РФ от 20.06.2007 N 53н)
Неисполнение страховщиком требований настоящих Правил является основанием для принятия Федеральной службой страхового надзора к страховщику мер в соответствии с Законом Российской Федерации от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации".
II. Виды активов, принимаемых для покрытия страховых резервов
6. Для покрытия страховых резервов принимаются
следующие виды активов:
1) федеральные государственные ценные
бумаги и ценные бумаги, обязательства
по которым гарантированы Российской
Федерацией;
2) государственные ценные бумаги субъектов
Российской Федерации;
3) муниципальные ценные бумаги;
4) акции;
5) иные облигации, кроме относящихся к подпунктам 1 - 3, 7 и 19 настоящего пункта;
(в ред. Приказа Минфина РФ от 20.06.2007 N 53н)
6) векселя организаций, включая векселя банков;
(в ред. Приказа Минфина РФ от 20.06.2007 N 53н)
7) жилищные сертификаты;
8) инвестиционные паи паевых инвестиционных фондов;
9)банковские вклады (депозиты), в том числе удостоверенные депозитными сертификатами;
(в ред. Приказа Минфина РФ от 13.07.2009 N 72н)
10)
сертификаты долевого участия в общих
фондах банковского управления;
11) недвижимое имущество;
12) доля перестраховщиков в страховых резервах;
13) депо премий по рискам, принятым в перестрахование;
14) дебиторская задолженность страхователей,
перестраховщиков, перестрахователей,
страховщиков и страховых агентов;
15) денежная наличность;
16) денежные средства в валюте Российской
Федерации на счетах в банках;
17) денежные средства в иностранной валюте
на счетах в банках;
18) слитки золота, серебра, платины и палладия,
а также памятные монеты Российской Федерации
из драгоценных металлов;
19) ипотечные ценные бумаги;
20) займы страхователям по договорам страхования жизни.
III.
Требования к активам,
принимаемым для покрытия
страховых резервов
7. Для покрытия страховых резервов могут
быть приняты только:
1) ценные бумаги, кроме ипотечного сертификата
участия и ценных бумаг, указанных в подпунктах
6, 7, 8 и 9 пункта 6 настоящих Правил, отвечающие
хотя бы одному из следующих требований:
(в ред. Приказа Минфина РФ от 20.06.2007 N 53н)
а) включены в котировальный список "А"
первого уровня хотя бы одним организатором
торговли на рынке ценных бумаг в Российской
Федерации;
(в ред. Приказа Минфина РФ от 20.06.2007
N 53н)
б) выпущены эмитентами, имеющими рейтинг
одного из международных рейтинговых
агентств "Стэндард энд Пурс" (Standard
& Poor's), Мудис Инвесторс Сервис" (Moody's
Investors Service) и "Фитч Рейтингс" (Fitch Ratings)
не ниже уровня ВВ-, Ва3 и ВВ - соответственно
или рейтинг одного из российских рейтинговых
агентств категории (класса), соответствующей
уровню удовлетворительной кредитоспособности
(финансовой надежности);
(в ред. Приказов Минфина РФ от 20.06.2007
N 53н, от 13.07.2009
N 72н)
2) жилищные сертификаты, выпущенные
на территории Российской Федерации;
3) инвестиционные паи открытых и интервальных
паевых инвестиционных фондов, правила
доверительного управления которых зарегистрированы
в установленном порядке федеральным
органом исполнительной власти по рынку
ценных бумаг;
(в ред. Приказа Минфина РФ от 20.06.2007 N 53н)
4) банковские вклады (депозиты), в том числе удостоверенные депозитными сертификатами, а также векселя банков, имеющих лицензию на осуществление банковских операций;
(в
ред. Приказов Минфина РФ от
20.06.2007 N 53н, от 13.07.2009
N 72н)
5) векселя организаций (за исключением
векселей банков), эмитенты которых для
простых векселей и организации-акцептанты
для переводных векселей имеют рейтинг
одного из международных рейтинговых
агентств "Стэндард энд Пурс" (Standard
& Poor's), Мудис Инвесторс Сервис" (Moody's
Investors Service) и "Фитч Рейтингс" (Fitch Ratings)
не ниже уровня ВВ-, Ва3 и ВВ- соответственно
или рейтинг одного из российских рейтинговых
агентств категории (класса), соответствующей
уровню удовлетворительной кредитоспособности
(финансовой надежности).
(в ред. Приказа Минфина РФ от 13.07.2009 N 72н)
Для переводных векселей требование о наличии рейтинга устанавливается также к организациям-акцептантам;
(в ред. Приказа Минфина РФ от 20.06.2007 N 53н)
6) сертификаты долевого участия в общих фондах банковского управления, зарегистрированные в установленном порядке, инвестиционная декларация которых ограничивается активами, указанными в подпунктах 1 - 7, 9, 11, 15 - 17, 19 пункта 6 настоящих Правил;
7) недвижимое имущество (за исключением подлежащих государственной регистрации воздушных и морских судов, судов внутреннего плавания и космических объектов), рыночная стоимость которого подтверждена в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации, независимым оценщиком;
8) доля перестраховщиков, которые отвечают
одному из следующих требований:
а) являются резидентами Российской Федерации
и имеют лицензию на осуществление перестрахования
и удовлетворяют требованиям стат
б) не
являются резидентами Российской Федерации,
имеют право в соответствии с национальным
законодательством государства,
на территории которого учреждено данное
юридическое лицо, осуществлять перестраховочную
деятельность и имеют рейтинг хотя бы
одного из пяти международных рейтинговых
агентств: "Эй. Эм. Бест Ко", "Стэндард
энд Пурс", "Фитч Инк", "Мудис
Инвестор Сервис", "Вейсс
Рейтингс Инк". При этом присвоенный
рейтинг, в зависимости от рейтинговых
классов указанных рейтинговых агентств,
должен быть не ниже:
- "В+" по классификации рейтингового
агентства "Эй. Эм. Бест Ко";
- "ВВВ-" по классификации рейтингового
агентства "Стэндард энд Пурс";
- "ВВВ-" по классификации рейтингового
агентства "Фитч Инк";
- "Ваа3" по классификации рейтингового
агентства "Мудис Инвестор Сервис";
- "В-" по классификации рейтингового
агентства "Вейсс Рейтингс Инк".
В случае если перестраховщики не являются
резидентами Российской Федерации и имеют
рейтинг нескольких из вышеперечисленных
агентств, то каждый присвоенный рейтинг
должен удовлетворять представленным
ограничениям на рейтинговый класс.
Информация о работе Государственное регулирование инвестиционной деятельности страховщиков