Бизнес-план инвестиционного проекта

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2012 в 17:40, курсовая работа

Краткое описание

Бизнес –план предусматривает решение стратегических и тактических задач, стоящих перед предприятием, независимо от его функциональной ориентации:
организационно – управленческая и финансово – экономическая оценка состояния предприятия;
выявление потенциальных возможностей предпринимательской деятельности, анализ сильных и слабых его сторон;
формирование инвестиционных целей на планируемый период.

Файлы: 1 файл

Бизнес-план.doc

— 340.00 Кб (Скачать)

В разделе Персонал и  управление следует привести информацию о менеджерах и охарактеризовать их управленческие возможности.

Желательным здесь является разработка штатного расписания.

План производства отражает производственный процесс. Если отдельные операции поручаются субподрядчику, то это должно быть указано.

Целесообразно представить  производственный процесс с указанием  его структуры по трудоемкости.

Необходимо отразить потребность в производственных помещениях и их площадь, а также производственную площадь предприятия. необходимо указать потребность в дополнительном оборудовании и материальных ресурсах.

По возможности здесь  описывается система охраны окружающей среды, утилизации отходов, обеспечения безопасности жизнедеятельности.

Раздел заканчивается  расчетом издержек производства и себестоимости  производимой продукции.

Особым разделом может  быть выделен инвестиционный план, где отражается потребность в  инвестициях, а также указывается за счет каких средств будет осуществлено финансирование проекта (собственные и/или заемные средства) и т.п.

План маркетинга –  это план мероприятий по достижению намечаемого объема продаж и получению  максимальной прибыли путем удовлетворения рыночных потребностей.

Необходимо отразить маркетинговую стратегию развития предприятия.

Разрабатывая эту стратегию, целесообразно учесть влияние внешнего окружения (тенденции изменения  технологий, запросов и мотивации  потребителей и т.д.) в целях адаптации  предприятия к меняющимся рыночным условиям путем разработки комплекса маркетинга, включающего товарную, ценовую, сбытовую политику и сервисное обслуживание.

Особое место уделяется  стратегии ценообразования, которая  базируется на следующих методах:

полных затрат;

усредненных затрат;

предельных затрат;

стандартных издержек производства;

прямых затрат (целевой  нормы прибыли).

Раздел, описывающий потенциальные  риски особенно важен, так как  фактор риска оказывает большое  влияние на финансово – хозяйственную  деятельность предприятия.

Следует учитывать, как  минимум, следующие виды рисков:

производственные, связанные  с различными нарушениями в производственном процессе или процессе поставок сырья, материалов и комплектующих;

коммерческие, связанные  с реализацией продукции на рынке не в полном объеме;

финансовые риски, которые  вызываются инфляционными процессами, неплатежами, колебаниями валютных курсов и т.п.;

риски, связанные с  форс – мажорными обстоятельствами, которые могут быть вызваны непредвиденными  обстоятельствами (от смены политического курса до стихийных бедствий);

Методы снижения влияния  рисков различны, однако наиболее действенным  является коммерческое страхования, создание резервного фонда и функционирование предприятия с большим запасом  финансовой прочности.

Важной частью практически любого бизнес – плана является финансовый план.

Цель финансового плана  определить эффективность предлагаемого  бизнеса.

В данном разделе необходимо отразить:

общую потребность в  инвестициях;

источники финансирования;

план доходов и расходов;

баланс денежных расходов и поступлений;

потребность в оборотном  капитале;

срок окупаемости проекта;

отчет по прибыли

а также необходимые  финансовые показатели.

Особое место в финансовом плане следует уделить расчету  безубыточности и запаса финансовой прочности.

Точка безубыточности рассчитывается по формуле 


 

где Тб/у – точка  безубыточности;

Рпост. – условно –  постоянные расходы;

Кпер. – удельный вес  условно – постоянных

расходов в объеме продаж

Запас финансовой прочности  представляет собой разницу объема продаж анализируемого года и объема точки безубыточности.

Если разрабатывается  план финансового оздоровления то в  этом разделе необходимо рассчитать показатели финансово – хозяйственной  деятельности предприятия.7

***

Открытое Акционерное  Общество «Крон»

Бизнес-план инвестиционного проекта  по производству электрической техники (трансформаторы сварочные)

Разработчик: студент ПТИ СтГТУ, 4 курса, факультета экономики и права, группы КБУА – 951 Заграевский Михаил Маркович

Дата разработки: 15 декабря 1998 года

Пятигорск

1998

 

2.1 Концепция  бизнеса

ОАО «Крон» предполагает производить электротехническую технику, а именно трансформаторы сварочные.

Главной целью настоящего бизнеса  является получение прибыли за счет производства и реализации конкурентоспособной продукции.

Реализация бизнес-плана позволит решить следующие задачи:

Удовлетворить потребности рынка  в данной электротехнической технике.

Создать новые источники получения  прибыли за счет диверсификации предприятия.

Обеспечить загруженность производственных мощностей

Целью настоящего бизнес-плана является анализ предполагаемого производства продукции и обоснование решений  стратегического планирования ОАО  «Крон».

На рынке ощущается недостаток этой продукции.

Необходимые инвестиции для организации  серийного производства электрической техники, указанного вида составляют 709.1 тыс. руб., в том числе средства инвестора в размере 222.2 тыс. руб.

Ежегодный объем прибыли  после выхода на планируемый объем  продаж (2002 год) составит 611.1 тыс. руб. в  ценах 1999 года.

Инвестором является КБ «Пятигорск», который имеет непосредственные интересы в успешной деятельности ОАО  «Крон», так как участвует в  его уставном капитале.

Инвестиционный кредит является льготным (процентная ставка составляет 11.7 % годовых). Срок его погашения при работе предприятия по запланированному графику – 25 месяцев.

Источником погашения  кредита и процентов по нему является прибыль от производства указанной  техники, причем погашение процентов  по кредиту начинается через 6 месяцев  после начала инвестирования.

Участие инвестора в  уставном капитале предприятия и  получение процентов позволит ему  получить к 2002 году доход равный 274.1 тыс. руб.

Обеспечением заемщика под предоставляемый кредит является залог имущества предприятия  и прибыль, получаемая от всех направлений финансово-хозяйственной деятельности.

Краткая информация о предприятии

Открытое акционерное  общество «Крон» было создано в 1992 году. Предметом деятельности ОАО «Крон» является производство изделий и  комплектующих электротехнического  назначения для строительных фирм и товаров народного потребления.

Организация занимает земельный  участок, площадь которого составляет 3,7 га. Общая производственная площадь- 14 тыс. м2.

Предприятие имеет в  своем составе следующие технологические  производства:

Механообработки;

Вычислительное;

Сварочное;

Гальваническое;

Прессовки;

Электроизмерительное;

Окраски;

Сборочное.

Стоимость основных производственных фондов составляет 12327 тыс. руб., со средним  износом 42%. Общее количество оборудования 257 единиц. Списочная численность рабочего и обслуживающего персонала 114 чел.

Предприятие имеет удобно расположенные железнодорожные  пути, необходимые энергетические ресурсы, а также квалифицированные инженерные и рабочие кадры.

Юридический статус предприятия:

ОАО «Крон» зарегистрировано Администрацией г. Пятигорска, свидетельство №682 от 26 октября 1996 года.

Юридический адрес предприятия:

357500, г. Пятигорск, промзона  «Скачки», Черкесское шоссе 7.

2.3 Характеристика  продукции

Однофазные, однопостовые сварочные трансформаторы предназначены для ручной дуговой сварки покрытыми металлическими электродами. Имеют падающие внешние характеристики.

Тип трансформатора

Способ регулирования  тока

Способ передвижения

ТДЭ-20-01

Электрический

Переносной

ТДМ-30-00

Механический

Передвижной

ТДМ-50-02

Электромеханический

Передвижной


 

Основные параметры  трансформаторов

Тип трансформатора

Номинальный сварочный  ток, А

Номинальное рабочее  напряжение, В

Минимальный сварочный  ток, А

Минимальное рабочее  напряжение. В

Номинальный режим работы, ПН %

ТДЭ-20-01

200±10%

28±10%

90±10%

22,8±10%

Не менее 20

ТДМ-30-00

300±10%

42±10%

120±10%

22,4±10%

60

ТДМ-30-26

300±10%

42±10%

120±10%

22,4±10%

65

ТДМ-50-02

500±10%

60±10%

250±10%

24±10%

60


 

ПН – перемежающийся режим работы при цикле 5 мин. без  отключения первичной обмотки трансформатора от сети во время паузы.

Габаритные размеры, вес

 

Тип трансформатора

Длина, мм

Ширина, мм

Высота, мм

Вес, кг

ТДЭ-20-01

390

230

500

50

ТДМ-30-26

900

540

950

120

ТДМ-30-00

900

540

950

120

ТДМ-50-02

620

550

950

200


 

По сравнению с зарубежными  аналогами основными преимуществами являются:

Низкая цена;

Адаптированность к  российским электрическим сетям;

Надежность и простота эксплуатации.

2.4 Анализ рынка и  конкуренты

Проведенные маркетинговые  исследования по предлагаемой продукции свидетельствуют о существовании значительного объема спроса на сварочные трансформаторы.

Потенциальными потребителями  являются строительные фирмы и физические лица.

Спрос на данную продукцию стабилен, так как сварка является важнейшим  компонентом технологического процесса строительства.

В настоящее время ведутся переговоры и подписаны предварительные  договоры на поставку этой техники  строительным компаниям.

Основными конкурентами являются зарубежные поставщики из Москвы и московской области и Ростова и Ростовской области, однако, ввиду очень высокой цены на их продукцию не следует ожидать какой-либо серьезной конкурентной борьбы; а также поставщики из г. Лермонтов (завод “Микроом”), которые составляют конкуренцию.

Маркетинговой службой предприятия выявлена потенциальная потребность рынка на период до 2002 г. Сегментация рынка этой электрической техники проведена по географическому признаку и представлена в таблице 4.

Маркетинговые исследования, проведенные  по этому рынку, свидетельствуют  о том, что рынок является олигополистическим, и при существующем уровне цен и качественных параметрах продукции ОАО «Крон» вполне может стать лидирующим предприятием в этой области.

Информация о работе Бизнес-план инвестиционного проекта