Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2012 в 17:40, курсовая работа
Бизнес –план предусматривает решение стратегических и тактических задач, стоящих перед предприятием, независимо от его функциональной ориентации:
организационно – управленческая и финансово – экономическая оценка состояния предприятия;
выявление потенциальных возможностей предпринимательской деятельности, анализ сильных и слабых его сторон;
формирование инвестиционных целей на планируемый период.
Перспективы развития рынка электротехнических
изделий позволяют
2.5 План производства
Данная электрическая техника прошла этап экспериментального освоения и отработки технологии на предприятии. Трудности в освоении технологии практически отсутствуют, так как ОАО «Крон» специализируется на производстве данной продукции. Сопоставление возможного объема продаж с производственными возможностями предприятия позволяет спрогнозировать объемы производства и реализации продукции на период до 2002 года.
Это состояние проиллюстрировано табл. 5.
Трудоемкость изготовления электрической техники по видам работ представлена в табл. 6.
Производство данной электрической техники организуется на действующих производственных площадях ОАО «Крон» с использованием существующего оборудования. Однако для серийного производства необходимы затраты на приобретение дополнительного оборудования и оборотных средств, на техническую подготовку производства и его частичную реконструкцию. Потребность в этих средствах указана в табл. 7.
Потребность в материальных ресурсах, с указанием основных поставщиков представлена в табл.8.
Производство новых видов
Смета расходов на производство электрической техники представлена в табл. 9.
Калькуляция по видам предлагаемой
электрической техники
2.6 Потребность в инвестициях
Необходимые размеры инвестиций связаны с освоением нового производства и новых технологий. В связи с этим требуется проведение реконструкции и технического перевооружения ряда производств.
Для этого необходимо следующее:
Приобретение оборудования;
Строительно-монтажные работы, связанные с монтажом и демонтажем оборудования;
Необходимые проектно-конструкторские работы;
Технологическая подготовка производства;
Общая потребность в инвестициях составляет на период 1999-2002 г.г. 709.1 тыс. руб., в том числе в 1999 г. – 271.27 тыс. руб.
Инвестором выступает КБ «Пятигорск»
Инвестиции представляются инвестиционным кредитом и участием КБ «Пятигорск» в уставном капитале ОАО «Крон».
Структура инвестиционных издержек представлена в табл. 11.
Наибольших вложений потребует пополнение оборотных средств, так как на предприятие испытывает недостаток собственных оборотных средств.
Источниками финансирования являются:
Средства инвестора в размере 222.22 тыс. руб. с финансированием во 2 квартале 1999 года;
Собственные средства предприятия в общей сумме 486.88 тыс. руб. (за счет реинвестирования части прибыли и амортизационных отчислений).
Общая схема финансирования представлена на табл. 12.
В течение первых двух лет (1999-2000 г.г.) всю чистую прибыль предприятия предполагается направить на развитие производственных мощностей и пополнение оборотных средств. В 2000 г. предусматривается начало погашения кредита и выплата гарантированных дивидендов инвестору. С 2000 года начисление дивидендов предусматривается всем участникам проекта. Возвратить кредит планируется в конце 2001 года. При этом инвестор получит доход в виде процентов в сумме 48.08 тыс. руб. и гарантированный доход в виде дивидендов в сумме 101.08 тыс. руб. Кроме того, участие в прибыли 2002 года позволит получить еще 125 тыс. руб. Таким образом, инвестор получит доход в недисконтированных оценках равный 274.16 тыс. руб.
Обеспечением по кредиту являются:
Залог имущества предприятия;
Участие кредитора в уставном капитале предприятия;
Прибыль, получаемая предприятием (в том числе и от других бизнес - линий).
2.7 Персонал
Главными менеджерами, осуществляющими управление фирмой и отвечающими за результаты ее деятельности, являются:
Булавина Ольга Николаевна 1949 года рождения, окончила Санкт-Петербургский институт народного хозяйства (СПИНХ) в 1972 году по специальности «Экономика». Имеет большой опыт работы на промышленном предприятии, генеральный директор.
Кадильников Алексей Андреевич , 1939 года рождения, окончил Таганрогский радиотехнический институт в 1967 году по специальности «Системы автоматизации в экономике», главный инженер.
Акилова Наталья Валерьевна , 1948 года рождения, окончила Свердловский Университет промышленности (СУП) в 1976 году по специальности «Экономическое планирование», экономист.
Пензев Евгений Юрьевич, 1967 года рождения, окончил Волгоградский государственный институт, отделение «бухгалтерский учет» по специальности бухгалтерский учет в промышленности, в 1985 году. Является хорошим специалистом в области бухгалтерского учета и налогообложения, главный бухгалтер.
Баранов Роман Иванович, 1952 года рождения, окончил Томкий государственный университет по специальности «системотехника» в 1972 году, начальник производства.
Коньков Сергей Анатольевич,
1948 года рождения, окончил Ставропольский
государственный
Суханова Елена Васильева, 1949 года рождения, окончила Пятигорский торгово-экономический техникум, зав складом.
Дьяченко Виктор Николаевич, 1958 года рождения, окончил Московский институт дорожного хозяйства в 1980 году по специальности «строительные и дорожные машины и оборудование", начальник отдела кадров.
Меркулов Вячеслав Анатольевич, 1961 года рождения, окончил Ставропольскую аграрную академию по специальности «Комплексное производство в сельском хозяйстве» в 1986 году, секретарь-референт.
2.8 План маркетинга
План маркетинговых действий включает комплекс действий, включая товарную, ценовую, сбытовую и сервисную политику и стратегию.
Товарная политика ОАО «Крон» предполагает обеспечение широкого ассортимента различных модификаций предлагаемых моделей трансформаторов и гибкое приспособление к рыночным условиям.
Товарная стратегия предприятия предусматривает:
Создание различных модификаций данной электрической техники по ограниченному набору базовых моделей;
Учет требований потребителя к характеристикам предлагаемой техники;
Различную комплектацию при поставке;
Постоянное улучшение электротехнических показателей и эксплуатационных характеристик.
Ценовая политика по электрической технике увязана с общими целями предприятия и включает формирование кратко- и долгосрочных целей на базе издержек производства и спроса на продукцию, а также цен конкурентов.
Ценовая стратегия должна базироваться на товарной политике и предполагает:
Использование механизма гибких цен в зависимости от модификации и комплектации электрической техники;
Хорошее качество при ценах ниже зарубежных аналогов;
Разработку системы льгот и скидок в зависимости от условий поставки.
В основе стратегии ценообразования лежит метод средних затрат, который предусматривает установление рыночной цены исходя из издержек производства при загрузке производственных мощностей (80%) и прогнозируемом уровне прибыли, сопоставимым со средней учетной ставкой.
Сбытовая политика ОАО «Крон» ориентирована на формирование и стимулирование спроса на продукцию.
Сбытовая стратегия заключается в:
Создании и регулировании коммерческих связей;
Рекламной деятельности в различных формах;
Участии в выставках и ярмарках и презентации демонстрационных образцов.
Сервисная политика предприятия предполагает пред- и после продажный сервис.
Предпродажный сервис ориентирован на постоянное изучение, анализ и учет требований заказчиков с целью совершенствования изделий.
Послепродажный сервис предусматривает комплекс работ по гарантийному и послегарантийному обслуживанию (ремонт, поставка запасных частей, обучение персонала и т.д.). Гарантийный срок на эту технику составляет 1 год, что превышает соответствующие мировые стандарты.
2.9 Потенциальные риски
Потенциальные риски ОАО «Крон» представлены производственными рисками, коммерческими рисками, финансовыми рисками и рисками, связанными с форс-мажорными обстоятельствами.
Производственные риски связаны с различными нарушениями в производственной процессе или в процессе поставок сырья, материалов и комплектующих изделий.
Мерами по снижению производственных рисков являются действенный контроль над ходом производственного процесса и усиление влияния на поставщиков путем их дублирования.
Коммерческие риски
связаны с реализацией
Мерами по снижению коммерческих рисков являются:
Систематическое изучение конъюнктуры рынка;
Создание дилерской сети
Рациональная ценовая политика
Создание сети сервисного обслуживания
Реклама и т.д.
Финансовые риски вызываются инфляционными процессами, всеобъемлющими неплатежами, колебаниями курса рубля и т.п. Они могут быть снижены путем создания системы финансового менеджмента на предприятии, работе с дилерами и потребителями на условиях предоплаты и т.д.
Риски, связанные с
форс-мажорными
2.10 Финансовый план и финансовая стратегия
Целью разработки настоящего финансового плана является определение эффективности производства данных видов электрической техники.
Общая потребность в инвестициях, которая определена в п.2.6 составляет 709.1 тыс. руб., в том числе в 1999 г. – 271.27 тыс. руб.
Источниками финансирования являются:
Средства инвестора в размере 222.22 тыс. руб. с финансированием во 2 квартале 1999 года;
Собственные средства предприятия в общей сумме 486.89 тыс. руб., в том числе в 1999 г. – 49.05 тыс. руб. (за счет реинвестирования части прибыли и амортизационных отчислений).
План доходов и расходов и расчет чистой прибыли представлен в табл.13.
Производство электрической техники будет убыточно в течение одного квартала с момента инвестирования. Начиная со 2 квартала, планируется получение прибыли в размере 19 % от объема продаж. В расчетах учтено налогообложение.
Баланс денежных расходов и поступлений представлен в табл.14, где произведена оценка поступления и расходования денежных средств в динамике.
Расчет потребности в оборотном капитале представлен в табл. 15.
При этом расчет произведен исходя из планируемых нормативов оборотных средств по элементам с учетом ускорения оборачиваемости оборотных средств.
Срок окупаемости проекта – 5.5 месяцев с начала инвестирования при ставке за кредит 11.7 %.
Расчет показателей прибыли произведен в табл. 16.
При этом инвестор получит доход в виде процентов в сумме 48.8 тыс. руб. и гарантированный доход в виде дивидендов в сумме 101.08 тыс. руб. Кроме того, участие в прибыли 2002 года позволит получить еще 125 тыс. руб.
При дисконтировании этого дохода процентной ставкой 11.7 % годовых, инвестор получит доход в размере 149.2 тыс. руб. (в номинальной оценке 274.2 тыс. руб.).
Таким образом, прибыль от реализации трансформаторов сварочных позволит осуществить финансирование развития производства, погашение кредита и процентов по нему, а также выплату дивидендов всем участникам проекта, начиная с 2001 года (в том числе инвестору, начиная с 1999 года).
График погашения
Показатель кредитного покрытия инвестиций составляет 33%, соответственно показатель самофинансирования инвестиций – 69%.
Коэффициент покрытия финансово-эксплуатационных расходов составляет 102%. Таким образом, обеспечивается полное покрытие финансово-эксплуатационных потребностей.
Расчет показателей безубыточности и финансовой прочности деятельности ОАО «Крон» позволяет определить объем производства при котором предприятие не несет ни убытков и не получает прибыли.