Тестирование иноязычных лексических навыков

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Июля 2011 в 17:41, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: проследить необходимость и целесообразность использования тестовой методики для контроля сформированности иноязычных лексических навыков на уроках иностранного языка

Задачи исследования:

- исследовать особенности обучения лексике в условиях коммуникативного подхода;

- изучить особенности и преимущества тестирования иноязычных лексических навыков на уроках иностранного языка;

- рассмотреть виды тестов по их назначению;

- определить функции тестов, исходя из целесообразности их использования на уроках иностранного языка;

- обозначить требования, которыми должен обладать правильно составленный тест

Файлы: 1 файл

куссовая.docx

— 55.13 Кб (Скачать)

Заключение

      Как известно, человеческое восприятие  и мышление  имеют  вероятностную структуру, а поэтому  с  помощью  теории  вероятности  удаётся  более  полно предвидеть,  как  будет  протекать  процесс  усвоения  учебного   материала, заранее  определять  необходимые  управляющие  воздействия  на   ход   этого процесса.

    В последнее время контроль усвоения учебного  материала   при помощи тестов всё  больше  привлекает  к  себе  внимание  педагогов,  в  том  числе преподавателей иностранных  языков, где   тест    рассматривается    как     форма     контрольно-тренировочного задания,  предназначенного     для      определения (диагностики)  уровня обученности и характеризующаяся следующими чертами:

а)   простотой процедуры выполнения,

б)   стандартностью структуры,

в)   мелкой  дозировкой    учебного материала,

г)   легкостью осуществления обратной связи,

д)   возможностью       непосредственной фиксации результатов,

е)   квалиметрическими        качествами, т.  е.  удобством  количественного выражения качества   выполнения задания.

    Перечисленные     характерные      черты  тестов  делают  их  особенно пригодными  для  проведения  как  текущего,  так  и  итогового  контроля,  в

значительной  мере устраняя субъективизм в  оценках  и  резко  снижая  время, затрачиваемое учителем  на  проверку  выполнения  заданий.  Для  определения уровня обученности  существуют  различные  виды  тестов,  в  зависимости  от характера учебного материала (аспекта языка).

    Исследователи тестовой  методики  применительно к работе с лексическими единицами, грамматическим материалом, чтением  иноязычных  текстов доказали, что тесты  являются  не  только  эффективным  инструментом контроля, но и адаптации.

       Специфика тестов для контроля заключается в следующем:

       •  прежде  всего,  тесты   помогают  сосредоточиться   на   выполнении задания с нужной полнотой и глубиной;

       •  стимулируя  интеллектуальную  активность  учащихся,  тест  требует

минимального  применения продуктивных форм;

       • тест - хороший инструмент адаптации, так как сам  материал  теста

служит  подкреплением;

       • облегчая и убыстряя понимание,  тест  дает  возможность  предъявить

большие требования к объему контролируемых или имеющихся в рвботе лексических единиц;

      •   тест стимулирует интеллектуальную активность учащихся.

      Таким образом, анализ использования различных видов с тестов разной целевой направленностью показывает, что в настоящее время тест является одним из наиболее эффективных способов контроля  и  потому  в  практике  работы  им   можно и нужно пользоваться, применяя творческий подход и учитывая коммуникативную направленность обучения.

Информация о работе Тестирование иноязычных лексических навыков