Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 09:36, курсовая работа
Историческое развитие языка - непрерывный процесс без резких скачков или быстрых преобразований. Поэтому любая периодизация, которую предлагают ученые-лингвисты, может показаться искусственной. Однако, при изучении истории любого языка невозможно обойтись без деления его на определенные периоды и временные отрезки, т.к. совершенно очевидно, что язык в каждый данный период своего развития обладает особыми качественными признаками, особой структурой, что и дает право говорить об определенном периоде его развития. Традиционно принятая научная периодизация английского языка делит его на три периода: древнеанглийский (Old English - OE), среднеанглийский (Middle English - ME) и новоанглийский (New English - NE).
Введение………………………………………………………………………..….3
Глава 1.Теоретические основы методики обучения письменной речи в старших классах………………………………………………………………..….5
1.1. Особенности письменной речи……………………………….………5
1.2. Цели и задачи обучения письменной речи…………………….…….6
1.3. Трудности в овладении письменной речью…………………….…....9
Глава 2.Обучение написанию эссе учащихся на старшем этапе изучения иностранного языка с применением электронных словарей………………..12
2.1. Формирование коммуникативной компетенции…………….....…..12
2.2. Стратегии написания эссе……………………………………….…...14
2.3.Процесс написания эссе………………………………….…………....15
2.4.Письменное высказывание с элементами рассуждения, использование электронных словарей и пособий……………………….…….20
2.5. Вводные фразы……………………………………………….………..25
Заключение……………………………………………………………..…….…..28
Библиографический список……………………………………………..………29
МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Государственное образовательное
учреждение
Дагестанский государственный
университет
Кафедра филологии
Допущено к защите
____________________________
« »
Курсовая работа
«Сложение английского национального языка».
Студентка 4 курса
Омарова П.М.
Научный руководитель
Мусаева Н.М.
2013
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1.Теоретические основы методики обучения
письменной речи в старших классах……………………………………………………………
1.1. Особенности письменной речи……………………………….………5
1.2. Цели и задачи
обучения письменной речи………………
1.3. Трудности в овладении письменной речью…………………….…....9
Глава 2.Обучение написанию эссе учащихся на старшем этапе изучения иностранного языка с применением электронных словарей………………..12
2.1. Формирование коммуникативной компетенции…………….....…..12
2.2. Стратегии написания эссе……………………………………….…...14
2.3.Процесс написания эссе………………………………….…………....15
2.4.Письменное высказывание с элементами рассуждения, использование электронных словарей и пособий……………………….…….20
2.5. Вводные фразы……………………………………………….………..
Заключение……………………………………………………
Библиографический список……………………………………………..………29
Содержание
1. Проблема периодизации истории английского языка
2. Ранняя история Британских островов
3. Завоевание Британии германцами
4. Скандинавское завоевание
5. Нормандское завоевание
6. Становление английского национального языка
7. Распространение английского языка за пределы Англии
Список использованных источников
1. Проблема периодизации истории английского языка
Историческое развитие
языка - непрерывный процесс без
резких скачков или быстрых
Некоторые ученые полагают, что древнеанглийский начинается с заселения Британских островов германскими племенами (V в.) или с самых ранних дошедших до нас письменных памятников английского языка (VII в.) и заканчивается нормандским завоеванием (1066); среднеанглийский начинается с нормандского завоевания и заканчивается введением книгопечатания (1475), которое явилось началом новоанглийского периода, который длится до настоящего времени.
В.Д. Аракин выделяет:
1) древнейший период - период, датируемый временем между первыми веками н. э. до 7-8 веков. Это период существования языков древнеанглийских племен, которые потом образовали английскую народность. Эти языки обладали целым рядом качественных признаков, которые, однако, можно восстановить благодаря сравнительно-историческим изысканиям, так как письменные памятники этого периода до нас не дошли;
2) древний период, датируемый временем между 7 и 11 веками. Это период языка складывающейся английской народности;
3) средний период - период,
датируемый временем между
4) новый период - с конца 15 века до наших дней. Он подразделяется на два периода:
а) ранненовоанглийский (16-17 вв.) - период становления норм национального языка и
б) поздненовоанглийский (с 18 в и до наших дней) - период сложившихся норм национального языка.
Б.А. Ильиш справедливо полагает, что даты, обозначающие границы между периодами, имеют приблизительное и условное значение; они являются лишь наглядным выражением того факта, что есть существенное различие между языком 11 и 12 веков или между языком 15 и 16 веков. Слишком буквальное понимание этих дат повлекло бы за собой полное искажение всей перспективы истории языка.
Дата, обозначающая рубеж между древнеанглийским и среднеанглийским периодами, тесно связана с годом завоевания Англии норманнами - 1066 г. Грани между среднеанглийским и новоанглийским периодами соответствует эпоха разложения феодализма и возникновения абсолютной монархии Тюдоров. Выражением этого сдвига были междоусобные войны Алой и Белой Розы (1455 -1485).
Существуют некоторые расхождения в установлении временных границ в развитии английского языка у различных лингвистов. Так, например, А. Баух полагал, что МЕ начался позднее нормандского завоевания - примерно с 1150 г., т.к. результат влияния этого события на язык не мог проявиться столь быстро. Г. Суит предлагал выделить в каждом из трех основных периодов ранний, классический и поздний периоды. Некоторые ученые предпочитали делить историю языка хронологически - соответственно, на временные отрезки по одному или по два века (М. Шлаух, Б. Странг).
В основу периодизации истории английского языка были положены различные критерии. Так, Г.Суит положил в основу своей периодизации морфологический принцип - наличие системы словоизменительных аффиксов.
Согласно его периодизации,
историю английского языка
Несомненно, вопрос о принципах периодизации истории языка представляет большой интерес.
Правильная периодизация должна соответствовать научным принципам языкознания, т.е. должна учитывать и специфические особенности языка как особого вида человеческой деятельности, так и связь истории языка с историей народа, говорящего на этом языке.
Так, действительно, с одной стороны, опираясь на такой существенный признак, как трактовка гласных в неударных окончаниях - признак, отражающий как развитие фонетического, так и развитие грамматического строя, - предлагаемая периодизация тем самым отражает важные закономерности в развитии самого языка.
С другой стороны, грани между древним и средним периодами соответствуют определенные исторические события и процессы - Нормандское завоевание и развитие феодализма, а грани между средним и новым периодами - война Алой и Белой Розы, последующее развитие капиталистических отношений и образование английской нации.
Эти связи указывают на то, что принятая периодизация отражает и связь истории языка с историей английского народа.
2. Ранняя история Британских островов
Британские острова были заселены человеком задолго до вторжения германских племен на территорию Британии в 5 веке н. э. Первым населением Британских островов было неиндоевропейское племя иберийцев, по уровню материальной культуры относящееся к неолиту (позднему каменному веку - примерно 3 тысячелетие до н. э.). Следующими поселенцами были кельты - индоевропейские племена, поселившиеся в Британии в 8-7 в. до н. э.
Первыми на острове Британия появились гаэлы - одно из многочисленных кельтских племен, населявших обширные пространства средней и западной Европы. Около 5 в. до н. э. остров Британия пережил еще одно вторжение кельтских племен - бриттов, которые стояли выше гаэлов по своей культуре. Они оттеснили гаэлов к северу и расположились в южной части острова. Во 2 в. до н. э. на острове Британия появляются кельтские племена белгов, которые расселяются среди бриттов.
У кельтов был родоплеменной строй, основой которого был род, но уже намечался переход к королевской власти. С распространением собственности на землю в кельтском обществе наметилось деление на классы землевладельцев, свободных земледельцев и полурабов.
К этому времени кельты находились на достаточно высокой ступени культуры - им была уже известна обработка земли с помощью мотыги и плуга. Кельтами были построены первые города Британии, являвшиеся в сущности огороженными деревушками. Письменности у кельтов этого периода не было.
Кельтские языки делятся па две основные группы - галло-бретонскую и гаэльскую. На галльском языке говорило население Галлии - (территория современной Франции); британские языки подразделяются на а) бретонский (Breton or Armorican), сохранившийся до нашего времени в Бретани (север Франции); б) корнский (Cornish), ныне вымерший - язык населения Корнуола, на котором говорили до конца 18 в.; в) валлийский (Kymric or Welsh), на котором говорят жители Уэльса. В гаэльскую группу входят а) язык горной Шотландии (Scotch-Gaelic of the Highlands), б) ирландский (Еrsе) и в) мэнкский язык (the Manx language), на котором говорили на острове Мэн в Ирландском море (вымер в 20 в.).
Римское завоевание. В 1 в. до нашей эры кельтская Британия подвергается нашествию римских легионов. В 55 г. Юлий Цезарь, завоевавший к этому времени Галлию, предпринял поход на Британские острова, высадившись на юге Британии. Этот первый поход не увенчался успехом. В следующем - 54 г. до н. э. - Цезарь вторично высадился в Британии, разбил бриттов и достиг реки Темзы, однако и на этот раз пребывание римлян в Британии было лишь кратким. Прочное же завоевание Британии началось в 43 г. н. э. при императоре Клавдии, при котором вся южная и центральная часть острова перешла в руки римлян.
Римляне колонизировали страну и создали в ней множество военных лагерей, из которых впоследствии развились английские города. Это - все те города, которые содержат в своем названии элемент, происходивший от латинского castra «военный лагерь, укрепление»: Lancaster, Manchester, Chester, Rochester, Leicester. Среди крупнейших торговых центров был города Лондон (Londinium), Йорк (Eburacum), Колчестер (Camulodunum). Города населяли римские легионеры и простые люди как римского, так и кельтского происхождения. Городское население было, видимо, в значительной степени романизировано, в основном, его верхушечные слои. Кельтская знать, наряду с римскими патрициями, также становилась собственником крупных земельных владений, постепенно усваивала римские нравы и обычаи, утрачивая свои народные черты, чего нельзя сказать о сельском населении. История не зафиксировала сколько-нибудь серьезных столкновений местного населения и римлян. Наиболее серьезной известной попыткой сопротивления со стороны кельтов было восстание, предпринятое королевой Боадицией в 60 г. н. э., которое было подавлено римлянами.
В 80-х годах при императоре Домициане римляне достигли рек Глотта (ныне Клайд) и Бодотрия (ныне Форт). Таким образом, в подвластную им территорию входила часть Шотландии, включая районы современных городов Эдинбурга и Глазго. Британия стала в эту эпоху римской провинцией. Эта колонизация оказала глубокое влияние на Британию. Римская цивилизация - мощеные военные дороги (strata via) и мощные стены (vallum > weall) военных лагерей - совершенно преобразили лицо страны. Для защиты границ своих владений от воинственных северных соседей римляне построили оборонительные сооружения - Адрианов или Римский, вал, который тянулся южнее горной Шотландии, а на расстоянии более ста километров к северу от Адрианова вала был сооружен вал Антония.
Латинский язык вытеснил
кельтские диалекты в городах
и, вероятно, получил некоторое
Информация о работе Сложение английского национального языка