Особенности изучения инностраного языка детьми дошкольного возраста

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 14:44, дипломная работа

Краткое описание

Цель исследования: выявить основные направления работы над произношением английской речи у детей дошкольного возраста.

Оглавление

Глава 1. Теоретические основы формирования фонетических навыков при раннем обучении дошкольников иностранному языку.
1.1. Особенности изучения иностранного языка в дошкольном возрасте……5
1.2. Значение сознательной работы над слухо - произносительной стороной речи в процессе обучения иностранному языку……………………………….10
1.3. Цель и задачи обучения произносительной стороне речи на этапе раннего обучения иностранному языку………………………………….…….13
Глава 2. Методические основы обучения слухо - произносительным навыкам детей дошкольного возраста
2.1. Методика фонетической работы с дошкольниками …...…………..…...17
2.2. Использование упражнений, игр и артикуляционной гимнастики при обучении детей дошкольного возраста фонетической стороне речи на занятиях по иностранному языку……………………………..…………….…23
2.3. Анализ практического исследования ………………………………...…...33
Заключение ……………………………………………………………………..36
Список использованной литературы ………………………………………37

Файлы: 1 файл

Ажикенова дипломная распечатать.docx

— 85.84 Кб (Скачать)

В ходе  наблюдения  за  успехами  детей  было  выявлено, что  при  использовании  фонетических  зарядок,  упражнений  занятия  были  интересными, а  впечатления  от   игры  создавали  положительную  мотивацию  к дальнейшему изучению  иностранного  языка.

Таким  образом,  мы  убедились, что  целенаправленное  обучение фонетической стороне  речи  в  процессе систематических  занятий  приносит  положительный  результат, а игровое обучение  действительно позволяет детям быстро  усваивать  фонетический  материал и  поддерживает  стойкий  интерес  к  изучению  иностранного  языка и  тому, чтобы  подготовить речевой  аппарат ребенка  для  произношения  определенных звуков.

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Обучение фонетическим  навыкам  в  дошкольном  возрасте  направлено на совершенствование   произношения  звуков  и  на  выработку отчетливого  произношения  слов. Так  как  ведущим  видом  деятельности  в  дошкольном  возрасте  является  игра,  то  и  для  формирования  правильного  звукопроизношения детей  целесообразно  использовать различные  виды  игр, игровых  упражнений, сказок  с  любимыми  героями  и  так  далее. В  нашей  исследовательской  работе  мы  отразили  особенности методики  фонетической работы  с  детьми  дошкольного  возраста. Мы  считаем, что  одним  из  самых  важных  аспектов  в  обучении  иностранным  языкам  является  фонетическая работа.

В  ходе  нашего  исследования  мы  решали  следующие  задачи:

  1. Проанализировали психолого -  педагогическую и  методическую  литературу.
  2. Разработали  серию  занятий с  использованием  фонетических  игр  и  упражнений.
  3. Апробировали разработанные  занятия в  процессе  государственной  практики.

Изучая  психолого – педагогическую  литературу,  мы  убедились,  что данная  проблема  достаточно  изучена разными педагогами, такими  как Шолпо И.Л.; Рогова Г.В.; Верещагина И.Н.; Бим И.Л.; и другие. Многие  ученые  занимались  проблемой формирования  правильного звукопроизношения на  ранних  этапах  обучения  иностранному  языку. Психологи утверждают,  что в дошкольном  возрасте   происходит  формирование  личности  ребенка, формируются интересы на  будущее. Этот  период сензитивен для обучения, и поэтому целесообразно начинать  изучение  иностранных языков  в дошкольном  возрасте.

Нами была разработана серия  занятий  с  использованием фонетических  игр  и  упражнений,  которую  мы  апробировали  на  практике  и убедились,  что  игра значительно  облегчает  процесс овладения  детьми  фонетическим  материалом.

Только  дошкольный  возраст  в  силу  специфики  деятельности, ведущий  для  этого  возраста -  игры, позволяет  сделать  коммуникативно  -  ценными любые  языковые  единицы,  в том числе и звуки.

Таким образом, работа над  формированием фонетических навыков  играет очень большую роль. Ведь обучение детей иностранному языку  предполагает не только запоминание  лексического материала, но и формирование грамматической и фонетической сторон иноязычной речи. Если сразу обучить  ребенка правильному произношению, то в дальнейшем, на более старшем этапе, ребенка не придется переучивать правильно, произносить слова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Особенности изучения инностраного языка детьми дошкольного возраста