Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 14:44, дипломная работа
Цель исследования: выявить основные направления работы над произношением английской речи у детей дошкольного возраста.
Глава 1. Теоретические основы формирования фонетических навыков при раннем обучении дошкольников иностранному языку.
1.1. Особенности изучения иностранного языка в дошкольном возрасте……5
1.2. Значение сознательной работы над слухо - произносительной стороной речи в процессе обучения иностранному языку……………………………….10
1.3. Цель и задачи обучения произносительной стороне речи на этапе раннего обучения иностранному языку………………………………….…….13
Глава 2. Методические основы обучения слухо - произносительным навыкам детей дошкольного возраста
2.1. Методика фонетической работы с дошкольниками …...…………..…...17
2.2. Использование упражнений, игр и артикуляционной гимнастики при обучении детей дошкольного возраста фонетической стороне речи на занятиях по иностранному языку……………………………..…………….…23
2.3. Анализ практического исследования ………………………………...…...33
Заключение ……………………………………………………………………..36
Список использованной литературы ………………………………………37
В ходе наблюдения за успехами детей было выявлено, что при использовании фонетических зарядок, упражнений занятия были интересными, а впечатления от игры создавали положительную мотивацию к дальнейшему изучению иностранного языка.
Таким образом, мы убедились, что целенаправленное обучение фонетической стороне речи в процессе систематических занятий приносит положительный результат, а игровое обучение действительно позволяет детям быстро усваивать фонетический материал и поддерживает стойкий интерес к изучению иностранного языка и тому, чтобы подготовить речевой аппарат ребенка для произношения определенных звуков.
Заключение
Обучение фонетическим навыкам в дошкольном возрасте направлено на совершенствование произношения звуков и на выработку отчетливого произношения слов. Так как ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра, то и для формирования правильного звукопроизношения детей целесообразно использовать различные виды игр, игровых упражнений, сказок с любимыми героями и так далее. В нашей исследовательской работе мы отразили особенности методики фонетической работы с детьми дошкольного возраста. Мы считаем, что одним из самых важных аспектов в обучении иностранным языкам является фонетическая работа.
В ходе нашего исследования мы решали следующие задачи:
Изучая психолого – педагогическую литературу, мы убедились, что данная проблема достаточно изучена разными педагогами, такими как Шолпо И.Л.; Рогова Г.В.; Верещагина И.Н.; Бим И.Л.; и другие. Многие ученые занимались проблемой формирования правильного звукопроизношения на ранних этапах обучения иностранному языку. Психологи утверждают, что в дошкольном возрасте происходит формирование личности ребенка, формируются интересы на будущее. Этот период сензитивен для обучения, и поэтому целесообразно начинать изучение иностранных языков в дошкольном возрасте.
Нами была разработана серия занятий с использованием фонетических игр и упражнений, которую мы апробировали на практике и убедились, что игра значительно облегчает процесс овладения детьми фонетическим материалом.
Только дошкольный возраст в силу специфики деятельности, ведущий для этого возраста - игры, позволяет сделать коммуникативно - ценными любые языковые единицы, в том числе и звуки.
Таким образом, работа над
формированием фонетических навыков
играет очень большую роль. Ведь
обучение детей иностранному языку
предполагает не только запоминание
лексического материала, но и формирование
грамматической и фонетической сторон
иноязычной речи. Если сразу обучить
ребенка правильному
Информация о работе Особенности изучения инностраного языка детьми дошкольного возраста