Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 09:18, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение особенностей скорочтения в китайском языке. Проблема исследования в курсовой работе заключается в попытке рассмотрения и сбора различных особенностей , которые могут возникать в процессе скорочтения на китайском языке. Разрешение проблем, возникающих при попытке человека овладеть навыками динамического чтения на китайском языке, развития навыков скорочтения и разработка методов и приёмов для улучшения навыков динамического чтения.
ВВЕДЕНИЕ
стр.3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ДИНАМИЧЕСКОГО ЧТЕНИЯ В КИТАЙСКОМ ЯЗЫКЕ
ДИНАМИЧЕСКОЕ ЧТЕНИЕ
стр.5
ДИНАМИЧЕСКОЕ ЧТЕНИЕ И 阅读
стр.13
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1
стр.16
ГЛАВА 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИНАМИЧЕСКОГО ЧТЕНИЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ КИТАЙСКОМУ ЯЗЫКУ
2.1. СПОСОБЫ ОБУЧЕНИЯ ДИНАМИЧЕСКОМУ ЧТЕНИЮ
стр.17
2.2. ПРИМИНЕНИЕ ДИНАМИЧЕСКОГО ЧТЕНИЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ КИТАЙСКОМУ ЯЗЫКУ
стр.23
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2
стр.27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Данный способ заключается в том, что бы во время чтения текста напевать мелодии. Можно сказать, что этот способ считается самым простым, но и самым эффективным. Потому что, читая книгу и напевая мелодию, читающий, не проговаривает слова. А это улучшает динамику чтения, образы слов появляются в голове намного быстрее, чем при обычном чтении. Но и со временем можно еще и читать не одну строчку, а сразу несколько.
Таблицы Шульте. Данные таблицы очень хорошо развивают поле зрения, то есть акцент делается не на быстром чтении текста, а на том что бы захватывать 2-3 строчки при чтении.
5 |
7 |
3 |
9 |
1 |
8 |
10 |
6 |
4 |
2 |
А |
Г |
П |
Й |
М |
Л |
Ж |
Б |
С |
Ё |
В |
Н |
Т |
Д |
Р |
И |
З |
К |
Е |
О |
Рис.2
Как нужно работать с данными таблицами:
- как
можно быстрее называйте цифре
в первой таблице, или буквы
во второй таблице, по порядку,
- старайтесь запоминать расположение сразу 2х или 3х следующих друг за другом чисел или букв;
- глаза
должны всегда смотреть в
Вертикальное чтение. Данный способ очень хорош для школьников или маленьких детей. Потому что способ заключается в том, что бы дети быстро просмотрели текст и сразу же находили ответы на вопросы к тексту, поставленные учителем перед чтением. Таким образом дети учатся не только вертикальному чтению, но и умению ориентироваться в тексте, находить главное. Что нужно делать во время вертикального чтения:
- плотно сжимать губы и зубы;
- ставить пальцы на начало и конец строки;
- просматривать текст вертикальным движением глаз, ища ответы на вопросы.
Чтение с постукиванием ритма. Смысл метода заключается в том, что бы во время чтения текста про себя отстукивать ритм. Также во время чтения нужно закрывать пальцами 5 букв справа, затем 5 букв слева, затем с двух сторон одновременно. Можно также читать и одновременно слушать музыку, если отстукивать ритм крайне сложно, или просто нет места на котором можно постучать.
Можно обучится скорочтению, используя Интегральный алгоритм чтения. Он заключает в том, что во время чтения текста нужно запомнить
- название книги или статьи
- автора
-выходные данные
- проблему
- факты
Особенности изложения, критика
- новизна и практическое использование
Данный метод обучения скорочтению предложили О.Андреев и Л.Хромов авторы книги «Быстрое чтение». Они опираются в своем методе на то, что в любом учебнике обязательно встречается вступление, заключение, выводы, контрольные вопросы. Такая структура изложения материала позволяет проверить усвоение знаний. Поэтому, обучиться скорочтению можно «подгоняя» литературу под учебники.
Также существует
методика обучения скорочтению при
помощи метронома. Метроном в данной методике
нужен для того, что бы подавлять артикуляцию
при динамическом чтении. Идея этого тренинга
была почерпнута из книги Андреева О.А.
«Быстрое чтение». Внутреннее проговаривание
слов замедляет процесс чтения. Если мозговой
центр отвечающий за речь исключить (блокировать)
то тренирующийся может постепенно научиться
читать без использования мозгового центра
Рис.3
Данное упражнение, при регулярном использовании позволит научиться подавлять внутреннее проговаривание слов (артикуляцию) и освоить стратегии скоростного чтения, когда информация перерабатывается без задержки и с высокой эффективностью.
Необходимость освоения техники быстрого чтения как способа преодоления цейтнота, в котором постоянно субъекты учебного процесса, обусловлена низкой реальной скоростью чтения людей.
Установлено, что при числе букв (символов, знаков) на одной странице текста равном 1800 – 2500 (45 – 56 знаков в строке, 38 – 46 строк на странице), потенциальная средняя скорость чтения информации составляет для старшеклассников – 90 – 100 слов в минуту, большинства студентов – 150 – 200 слов в минуту (900 – 1500 знаков/мин.; 24,6 – 40,4 страниц в час).
Средний процент усвоения материала – 50 – 55 %. При такой малой скорости чтения (24,6 – 40,4 стр./час) невозможно успешно осваивать учебную программу и рекомендуемою преподавателями дополнительную литературу. Студенты, обученные технике быстрого чтения, читают 300 – 500 слов/мин. (1800 – 3000 знак/мин.; 49,1 – 81,8 страниц/час), при среднем проценте усвоения – 65 – 70 %.Существует закономерность: чем больше скорость чтения, тем выше процент усвоения, обусловленный повышением дисциплинированности и разумным расходованием времени. Высшее чтение натренированного читателя составляет 500 – 800 слов/мин. (3300 – 4800 знак/мин.; 100 – 124,1 стр./час).Для сравнения: большинство людей (» 90 %) читают очень медленно – 150 – 200 слов/мин. (1 страницу за 1,5 – 2 минуты).
Скорочтение в китайском языке отличается от скорочтения в европейских языках, все дело в иероглифах. Динамическое чтение в китайском языке разделяется на 10 уровней.
На 10 уровне читают 1000 знаков в минуту; на 9 – 3000 знаков в минуту; на 8 – 4000 знаков в минуту; на 7 – 5000 знаков в минуту; на 6 – 6000 знаков в минуту; на 5 – 7000 знаков в минуту; на 4 – 8000 знаков в минуту; на 3 – 10000 знаков в минуту; на 2 – 12000 знаков в минуту; на 1 – 15000 знаков в минуту.
级别 阅读速度
十级 1000字/分钟
九级 3000字/分钟
八级 4000字/分钟
七级 5000字/分钟
六级 6000字/分钟
五级 7000字/分钟
四级 8000字/分钟
三级 10000字/分钟
二级 12000字/分钟
一级 15000字/分钟
Статистика представлена из книги 快速阅读百科名片.
2.2.Приминение динамического чтения при обучении китайскому языку.
В книге Андреева О.А. «Быстрое чтение» написано, что никакие курсы по скорочтению не нужны, человек сам может себя научить быстро читать. Но обучение скорочтению будет проходить более быстро и эффективно с куратором.
Из статьи Нефедьевой А.В. «диагностико-технологическое обеспечение процесса обучения в начальной школе» следует, что динамическому чтению можно обучать не только взрослых, но и учеников младшей школы. Общеизвестно, что маленькие дети обучаются намного быстрее чем взрослые люди, поэтому обучить школьников скорочтению реально. По другому обстоит дело в обучении скорочтению на китайском языке.
Во-первых, главной проблемой является, то что обучится динамическому чтению на китайском языке возможно только при наличии словарного запаса как пхининь, так и иероглифов [Гецов Г.Г. Как эффективно работать с информацией из книг, журналов, газет и других источников .-М., Издательство МГУ, 2005 – 156с.]. Из этого следует, что использование динамического чтения в китайском языке возможно, только при владении минимум средним уровнем китайского языка. Поэтому введение динамического чтения на китайском языке в школах, где китайский язык преподается на уровне ниже среднего, бессмысленно.
Во время обучения китайскому языку можно ввести в программу динамическое чтение. Это позволит:
- увеличить скорость чтения на китайском языке у студентов;
- увеличить
количество прочитанной
- ввести
в программу обучения
- экономить
время студентов и
Вводить динамическое чтение в китайском языке стоит заранее, то есть давать основы и начинать тренировать студентов вместе с введением основ китайского языка. Конечно не владея словарным запасом обучаемый не сможет использовать динамическое чтение, но знание основ скорочтения в любом случае полезно, так как пока его уровень китайского языка невысок, он может использовать динамическое чтение на родном языке. Овладев практикой скорочтения на родном языке обучаемый позже сможет использовать без каких либо затруднений динамическое чтение в китайском языке.
Вводить
динамическое чтение стоит постепенно.
Проанализировав различные
Так как динамическое чтение в европейских языках отличается от динамического чтения в восточных языках, статистика будет немного отличатся. В главе 1 было сказано, что навыки скорочтения в китайском языке разделяется на 10 уровней, на самом маленьком уровне (10) читают 1000 знаков в минуту, на самом высоком уровне (1) читают 15000 знаков в минуту. Но данная статистика характерна для носителей языка, а не для иностранцев.
В нашей собственной методике обучения динамическому чтению в китайском языке идет разделение на 3 ступени.
Ступень 1 для начинающих. Для овладения 1ой ступенью студенты должны:
- быстро
читать тексты на китайском
языке минимум 500 знаков в минуту.
Сначала студенты должны
- владеть
основами «Чтения». Вместе с основами
динамического чтения нужно
- быстро
читать тексты со знакомыми
и незнакомыми иероглифами.
Ступень 2 идет для студентов чуть ниже среднего или среднего уровней владения китайского языка. Для овладения ступенью 2 студент должен:
- быстро читать только про себя. За этим уже обязан внимательно следить преподаватель. Нужно следить, что бы студенты при чтении ни в коем случае не проговаривали слова.
- быстро
читать без артикуляции. За
этим также обязан следить
преподаватель. Лучший способ
– это создание шума на фоне,
например музыка. Данный метод
позволит студентам избавится
от артикуляции при чтении
и считываемая информация
- после
каждого прочитанного текста
отвечать правильно на вопросы
к тексту и начинать
- при
чтении захватывать взглядом
не одну строчку а сразу
две и постепенно выделять
основные слова. Тренировать
- быстро
читать тесты в которых
Ступень 3 предназначена для студентов владеющих китайском языком минимум на среднем уровне. Овладев ступенью 3 студент должен:
- знать
значение всех графем. Это нужно
для того, что при чтении как
художественной, так и технической
литературы не использовать
- читать тексты на различные темы в которых присутствует 30-40% незнакомых иероглифов.
Информация о работе Особенности динамического чтения в китайском языке