Особенности динамического чтения в китайском языке

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 09:18, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является рассмотрение особенностей скорочтения в китайском языке. Проблема исследования в курсовой работе заключается в попытке рассмотрения и сбора различных особенностей , которые могут возникать в процессе скорочтения на китайском языке. Разрешение проблем, возникающих при попытке человека овладеть навыками динамического чтения на китайском языке, развития навыков скорочтения и разработка методов и приёмов для улучшения навыков динамического чтения.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
стр.3

ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ДИНАМИЧЕСКОГО ЧТЕНИЯ В КИТАЙСКОМ ЯЗЫКЕ
ДИНАМИЧЕСКОЕ ЧТЕНИЕ


стр.5
ДИНАМИЧЕСКОЕ ЧТЕНИЕ И 阅读
стр.13
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1
стр.16
ГЛАВА 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИНАМИЧЕСКОГО ЧТЕНИЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ КИТАЙСКОМУ ЯЗЫКУ
2.1. СПОСОБЫ ОБУЧЕНИЯ ДИНАМИЧЕСКОМУ ЧТЕНИЮ


стр.17
2.2. ПРИМИНЕНИЕ ДИНАМИЧЕСКОГО ЧТЕНИЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ КИТАЙСКОМУ ЯЗЫКУ

стр.23
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2
стр.27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Файлы: 1 файл

Курсовая Серегина М.А..docx

— 79.99 Кб (Скачать)

Министерство образования  и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет»

 

Институт  иностранных языков

Кафедра межкультурной  коммуникации и перевода

 

 

 

 

 

 

Особенности динамического чтения в китайском  языке

 

курсовая  работа

по  специальности 050303 китайский язык

с дополнительной специальностью английский язык

по  дисциплине «Теория и методика обучения иностранному языку»

 

 

 

 

«Допущена к защите»

___________________________________

Исполнитель:

Серегина Маргарита Алексеевна

группа ИЯ-Ч-411

___________________________

«Прошла защиту».

Оценка _____________________

Научный руководитель:

Коваленко Вера Николаевна

___________________________


 

 

Волгоград – 2012

СОДЕРЖАНИЕ:

 

ВВЕДЕНИЕ

стр.3

   

ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ДИНАМИЧЕСКОГО ЧТЕНИЯ В КИТАЙСКОМ ЯЗЫКЕ

    1. ДИНАМИЧЕСКОЕ ЧТЕНИЕ 

 

 

стр.5

    1. ДИНАМИЧЕСКОЕ ЧТЕНИЕ И 阅读

стр.13

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1

стр.16

ГЛАВА 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИНАМИЧЕСКОГО ЧТЕНИЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ КИТАЙСКОМУ ЯЗЫКУ

2.1. СПОСОБЫ ОБУЧЕНИЯ ДИНАМИЧЕСКОМУ ЧТЕНИЮ

 

 

стр.17

2.2. ПРИМИНЕНИЕ ДИНАМИЧЕСКОГО ЧТЕНИЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ КИТАЙСКОМУ ЯЗЫКУ

 

стр.23

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2

стр.27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

стр.28

ПРИЛОЖЕНИЕ

стр.32

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

стр.33


 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Динамическое  чтение – это скорочтение [Петраковская С.В. «Цель чтения – уже скорочтение» 2010 4с.]. Скорочтение на данный момент очень актуально, потому что, владея им, можно за крайне короткий промежуток времени прочитать определенный объем литературы. Разница заключается лишь в том, что человек не читает каждое слово подряд, а его мозг автоматически выделает определенные слова, которые несут в себе основную информацию. Благодаря динамическому чтению можно за короткое время получить нужный объем информации из литературных источников.

В современном  обществе динамическому чтению обучаются  не только взрослые люди, но также и дети. Во многих школах на данный момент на уроках чтения учителя обучают младшие классы скорочтению. Всем известно, что дети обучаются намного быстрее взрослых людей, поэтому если ребенок в детском возрасте обучится скорочтению, то это обязательно приведёт к положительному результату.

Скорочтение актуально для всех языков, но методы обучения динамическому чтению в европейских языках и в азиатских языках во многом отличаются. Динамическое чтение в иероглифических языках требует к себе особенный подход, но в целом суть обучения остается неизменной. Если человек владеет навыками динамического чтения, то данные навыки он может использовать не только при чтении литературы на его родном языке, но также при чтении литературы на иностранном языке который он знает.

Объект исследования: динамическое чтение в иероглифическом языке.

Овладение навыками скорочтения резко активизируют общие процессы восприятия, концентрации внимания, повышают интеллектуальный потенциал и степень осознанности рабочей информации, развивают механизмы воспроизведения, а навыки скорочтение на иероглифическом языке, в частности на китайском, улучшают эти навыки  вдвойне.

Предмет исследования: проблемы динамического чтения на китайском языке. В основу исследования легли процессы развития скорочтения и использование умений и навыков в динамическом чтении.

Целью данной курсовой работы является рассмотрение особенностей скорочтения в китайском языке.  Проблема исследования в курсовой работе заключается в попытке рассмотрения и сбора различных особенностей , которые могут возникать в процессе скорочтения на китайском языке. Разрешение проблем, возникающих при попытке человека овладеть навыками динамического чтения на китайском языке, развития навыков скорочтения и разработка методов и приёмов для улучшения навыков динамического чтения.

Задачи данной курсовой работы являются:

- сравнить динамическое чтение в русском и в китайском языках;

- выявить сходства и различия методов обучения динамическому чтению в русском и в китайском языках;

- вывести  собственный способ обучения  динамическому чтению в китайском  языке, как неродного языка,  на основе методов обучения  скорочтению в русском и в  китайском языках;

Предметная значимость данной курсовой работы заключается в возможном использовании скорочтения во время обучения китайскому языку.

Курсовая  работа состоит из двух глав. В первой главе рассматривается  теоретическая часть исследования, актуальность, значимость развития динамического чтения, теоретические основы динамического чтения на китайском языке. Вторая глава посвящена практическому применению динамического чтения. Во второй главе данной курсовой работы рассматриваются различные способы обучения динамическому чтению во время преподавания китайского языка.

 

 

 

 

ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ДИНАМИЧЕСКОГО ЧТЕНИЯ В КИТАЙСКОМ ЯЗЫКЕ

1.1.Динамическое чтение

В книге  Андреева О.А. «Учимся быстро читать»  представлено четкое определение термину  «чтение». Чтение – процесс использования наших глаз и сознания для понимания как буквального, так и скрытого смыслов, которые заложены в тексте его автором. Так как чтение – основное средство обучения, инструмент познания окружающего мира, то люди стремящиеся узнать больше информации, затрачивая меньше времени, начали изобретать различные способы быстрого чтения, одно из них динамическое чтение.

История динамического чтения началась в первой половине ХХ-го века, но тогда подобные методики не были известны и популярны из-за преобладания консервативных подходов, все начало меняться после 1945 года. Эвелин Вуд, гражданка США и хорошая учительница в будущем, совсем не предполагала, что станет автором всемирно известной методики. Все началось с того, что мисс Вуд принесла профессору К.Лису большую статью для рецензирования. Мистер Лис посмотрел статью и сразу же написал рецензию, что очень удивило мисс Эвелин. Она была заинтересована этой необычной способностью и на протяжении двух лет наблюдала за полусотней человек, которые обладали похожими навыками к быстрому чтению. В конечном итоге благодаря этим наблюдениям, появилась методика «динамического чтения». Каждый, кто хотел, мог ее освоить.

Самые первые курсы скорочтения появились в Гарварде, а затем распространились и в других университетах США и Великобритании. Обучались этим методикам и чиновники высшего ранга – сотрудники администраций президентов Дж. Кеннеди, Х. Форда и Дж.Картера. Также известно, что Франклин Рузвельт читал со скоростью 1000 слов в минуту. Для того, чтобы достичь этого он занимался скорочтением. Он практиковался ежедневно и достиг того, что мог читать 2 строки одновременно, а после – дословно их пересказывать.

Скорочтение можно определить как навык, необходимый для желающих повысить свой интеллектуальный потенциал и расширить возможности памяти [Мышкина Н.Л. «Гибкое скорочтение – ваш шанс». На русском и английском языках. М.,АСТ, 2008. 288с.] Он способствует формированию навыков эффективного взаимодействия с потоком информации любого объема.

Цель обучения скорочтению –  освоение техники скорочтения, формирование навыков эффективной обработки  информации. В основном скорочтению  обучаются школьники, студенты ВУЗов, бухгалтеры, юристы, научные работки, и все те, кто ежедневно запоминает, просматривает, анализирует большие объемы информации, оно наиболее полезно для тех, кто занимается интеллектуальным трудом.

Скорочтение позволяет 

- увеличивать скорость чтения  в 3- 15 раз; 

- повысить качество усвоения  текста;

- сильнее развить память и  внимание;

- повысить успеваемость;

- научится быстро и качественно  выявлять существенную информацию;

- сократить период подготовки  к экзаменам;

- быстро ориентироваться в постоянно  меняющимся информационном потоке;

- овладевать техниками развития  интеллектуального потенциала

- качественно улучшать кратковременной  и долговременной памяти;

- расширять навыки активного  восприятия;

- обучаться техникам работы с новой информацией;

- развивать способность к сосредоточению  и концентрации внимания;

- качественно повысить свою  работоспособность и энергичность;

- управлять собственным состоянием, настроением и интеллектуальным  подъемом;

- мобилизировать свои внутренние  ресурсы для решения интеллектуальных  задач повышенной трудности (экзамен,  проект, мозговой штурм);

- снять внутренние зажимы и  дефекты восприятия;

-овладеть техниками эффективного  поведения и общения;

- индивидуально планировать и  прогнозировать успешную деятельность;

Если учитывать все вышеперечисленное, то скорочтение крайне необходимо в нашей жизни. Главная особенность скорочтения, заключается в том, что оно, как ничто другое, тренирует наш мозг. После овладения этим навыком резко активизируются общие процессы восприятия, концентрации внимания, повышается интеллектуальный потенциал и степень осознанности рабочей информации, развиваются механизмы воспроизведения (память) [Иванов В.В. «Чет и нечет. Асимметрия мозга и знаковых систем». М. 2004, 467с.].

Психолог Светлана Петраковская в  своей статье «Цель чтения – уже половина скорочтения» пишет, «…наша память выстроена по принципу важности. Мозг отказывается запоминать ненужное, он даже его не замечает», «…при чтении любой литературы мозг будет «вытаскивать» и сохранять, то, что отвечает актуальным вопросам». Из этих утверждений следует, что каждый человек способен овладеть скорочтением. Наш мозг сам фильтрует всю поступающую информацию. Но с нашей помощью фильтрация будет происходить намного быстрее и эффективнее, ведь насколько часто мы нагружаем свой мозг малополезной или даже лишней информацией.

Как я уже говорила раньше, скорочтению  начали обучать школьников. В современных  школах все чаще стали вводить  обучение навыкам дидактического чтения. Зададимся вопросом: в связи с чем так происходит? В статье Нефедьевой А.В. «диагностико-технологическое обеспечение процесса обучения в начальной школе» дается четкий ответ на поставленный выше вопрос. Школьная программа перегружена текстом. На вчерашних первоклассников обрушивается поток информации, читать и запоминать приходится очень много. Считается, чем больше литературы поглощается, тем быстрее формируется «читабельность», возрастает скорость усвоения информации, активизируются мыслительные процессы. Специалисты считают, что помочь в этом может техника скорочтения – методика, воздействующая на тонкие механизмы головного мозга и позволяющая при минимальных затратах времени получить максимально положительный результат.

Скорочтение можно рассматривать как набор различных методик, которые помогают существенно увеличить скорость чтения без особого понижения усвоения текста [Калейдоскоп, Иванов Г.А.«Динамическое чтение».М. 2011, 23с.]. Обучение скорочтению происходит за счет трех аспектов, они считаются основными: Когда человек учится читать, его сначала учат читать вслух, потом про себя. Но, даже читая про себя, человек неосознанно произносит все те слова, которые он читает. Поэтому, при обучении скорочтению, отучивают от произношения слов. При считывании информации с листа к человеку в мозг сразу поступают слова и их значения, и не нужно совершать никакого лишнего действия – проговаривания. Для достижения этого эффекта специалисты советуют во время чтения напевать любимые песни.

 Расширение «кругозора». Это тоже избавление от привычки, привычки читать слова в строгом порядке в каждой строчке. При расширении «кругозора» человек, читая, захватывает не одну строчку, а сразу две или три. И информация считывает не «слово за слово», а сразу выделяются основные слова, то есть слова, которые несут основной смысл.

Информация о работе Особенности динамического чтения в китайском языке