Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 22:26, практическая работа
Поликлиновые ремни считаются более современными относительно клиновых ремней и на большинстве автомобилей последних лет выпуска применяются именно они. Кроме того, поликлиновые ремни – это наиболее приемлемое решение для тех систем привода, где одиночные клиновые ремни подвергаются вибрациям, переворачиваются или соскакивают со шкивов.
Поликлиновой ремнь специально предназначен для работы в системах привода, подверженных воздействию пульсирующих нагрузок. Он состоит из нескольких клиновых ремней, соединенных вместе с помощью высокопрочной бесшовной стяжной ленты, что обеспечивает большую прочность по сравнению с суммарной прочностью всех этих приводных ремней, взятых по отдельности.
Благодаря способности выносить серьезные передаточные нагрузки, поликлиновые ремни используются в тяжелом машиностроении. Другое их применение – приводы в бытовой технике. Ремни такого вида менее подвержены проскальзыванию, нежели клиновые.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………….4
1 РАСЧЕТ РЕМЕННОЙ ПЕРЕДАЧИ……………………………………………………………….....…………………....6 1.1 Выбор ремня ………………………………………………………………………………….6
1.2 Диаметры шкивов…………………………………………………………………………….7
1.3 Действительное передаточное отношение………………………………………………….7
1.4 Частота вращения ведомого шкива………………………………………………………….7
1.5 Предварительное межосевое расстояние……………………………………………………7
1.6 Расчетная длина ремня………………………………………………………………………..8
1.7 Межосевое расстояние………………………………………………………………………..8
1.8 Угол обхвата малого шкива…………………………………………………………………..8
1.9 Скорость ремня………………………………………………………………………………..9
1.10 Частота пробега ремня………………………………………………………………………9
1.11 Допускаемая мощность, передаваемая поликлиновым ремнем с десятью ребрами…….9
1.12 Число клиньев поликлинового ремня ……………………………………………………...10
1.13 Силы, действующие в передаче……………………………………………………………..10
1.13.1 Окружная сила……………………………………………………………………………...10
1.13.2 Сила предварительного натяжения……………………………………………………….10
1.13.3 Сила натяжения в ведущей ветви ремня………………………………………………….10
1.13.4 Сила давления передачи на вал……………………………………………………………10
1.14 Проверочные расчеты………………………………………………………………………...10
1.14.1 Напряжение растяжения ведущей ветви ремня…………………………………………..10
1.14.2 Напряжение изгиба, которое испытывает ремень при огибании меньшего из шкивов..11
1.14.3 Напряжения в ремне, возникающие от воздействия центробежных сил…………….…11
1.14.4 Максимальные напряжения в ремне………………………………………………….……11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………….13
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………………………….14