Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 22:26, практическая работа
Поликлиновые ремни считаются более современными относительно клиновых ремней и на большинстве автомобилей последних лет выпуска применяются именно они. Кроме того, поликлиновые ремни – это наиболее приемлемое решение для тех систем привода, где одиночные клиновые ремни подвергаются вибрациям, переворачиваются или соскакивают со шкивов.
Поликлиновой ремнь специально предназначен для работы в системах привода, подверженных воздействию пульсирующих нагрузок. Он состоит из нескольких клиновых ремней, соединенных вместе с помощью высокопрочной бесшовной стяжной ленты, что обеспечивает большую прочность по сравнению с суммарной прочностью всех этих приводных ремней, взятых по отдельности.
Благодаря способности выносить серьезные передаточные нагрузки, поликлиновые ремни используются в тяжелом машиностроении. Другое их применение – приводы в бытовой технике. Ремни такого вида менее подвержены проскальзыванию, нежели клиновые.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………….4
1 РАСЧЕТ РЕМЕННОЙ ПЕРЕДАЧИ……………………………………………………………….....…………………....6 1.1 Выбор ремня ………………………………………………………………………………….6
1.2 Диаметры шкивов…………………………………………………………………………….7
1.3 Действительное передаточное отношение………………………………………………….7
1.4 Частота вращения ведомого шкива………………………………………………………….7
1.5 Предварительное межосевое расстояние……………………………………………………7
1.6 Расчетная длина ремня………………………………………………………………………..8
1.7 Межосевое расстояние………………………………………………………………………..8
1.8 Угол обхвата малого шкива…………………………………………………………………..8
1.9 Скорость ремня………………………………………………………………………………..9
1.10 Частота пробега ремня………………………………………………………………………9
1.11 Допускаемая мощность, передаваемая поликлиновым ремнем с десятью ребрами…….9
1.12 Число клиньев поликлинового ремня ……………………………………………………...10
1.13 Силы, действующие в передаче……………………………………………………………..10
1.13.1 Окружная сила……………………………………………………………………………...10
1.13.2 Сила предварительного натяжения……………………………………………………….10
1.13.3 Сила натяжения в ведущей ветви ремня………………………………………………….10
1.13.4 Сила давления передачи на вал……………………………………………………………10
1.14 Проверочные расчеты………………………………………………………………………...10
1.14.1 Напряжение растяжения ведущей ветви ремня…………………………………………..10
1.14.2 Напряжение изгиба, которое испытывает ремень при огибании меньшего из шкивов..11
1.14.3 Напряжения в ремне, возникающие от воздействия центробежных сил…………….…11
1.14.4 Максимальные напряжения в ремне………………………………………………….……11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………….13
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………………………….14
РАСЧЕТНАЯ
РАБОТА
2010
Петрозаводский Государственный Университет
Кафедра
ТОЛК
ПРИВОД
С ПОЛИКЛИНОВЫМ РЕМНЕМ
Пояснительная
записка к расчётной работе
Петрозаводск
2010
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………
1 РАСЧЕТ РЕМЕННОЙ
ПЕРЕДАЧИ…………………………………………………………
1.2 Диаметры
шкивов………………………………………………………………
1.3 Действительное передаточное отношение………………………………………………….7
1.4 Частота
вращения ведомого шкива…………………
1.5 Предварительное
межосевое расстояние…………………………
1.6 Расчетная
длина ремня…………………………………………………
1.7 Межосевое
расстояние……………………………………………………
1.8 Угол обхвата
малого шкива………………………………………………
1.9 Скорость
ремня…………………………………………………………………
1.10 Частота
пробега ремня……………………………………………
1.11 Допускаемая мощность, передаваемая поликлиновым ремнем с десятью ребрами…….9
1.12 Число клиньев
поликлинового ремня …………………………
1.13 Силы, действующие
в передаче……………………………………………………
1.13.1 Окружная
сила……………………………………………………………………
1.13.2 Сила предварительного
натяжения………………………………………………………
1.13.3 Сила натяжения
в ведущей ветви ремня………………………
1.13.4 Сила давления
передачи на вал………………………………………
1.14 Проверочные
расчеты……………………………………………………………
1.14.1 Напряжение
растяжения ведущей ветви
1.14.2 Напряжение
изгиба, которое испытывает ремень
при огибании меньшего из
1.14.3 Напряжения
в ремне, возникающие от
1.14.4 Максимальные
напряжения в ремне………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ……………………………………………….
ВВЕДЕНИЕ
Поликлиновые ремни считаются более современными относительно клиновых ремней и на большинстве автомобилей последних лет выпуска применяются именно они. Кроме того, поликлиновые ремни – это наиболее приемлемое решение для тех систем привода, где одиночные клиновые ремни подвергаются вибрациям, переворачиваются или соскакивают со шкивов.
Поликлиновой ремнь специально предназначен для работы в системах привода, подверженных воздействию пульсирующих нагрузок. Он состоит из нескольких клиновых ремней, соединенных вместе с помощью высокопрочной бесшовной стяжной ленты, что обеспечивает большую прочность по сравнению с суммарной прочностью всех этих приводных ремней, взятых по отдельности.
Благодаря способности выносить серьезные передаточные нагрузки, поликлиновые ремни используются в тяжелом машиностроении. Другое их применение – приводы в бытовой технике. Ремни такого вида менее подвержены проскальзыванию, нежели клиновые.
Вследствие отсутствия ограничений по углу изгиба, с поликлиновыми ремнями можно использовать шкивы малых диаметров.
У поликлинового ремня несколько продолговатых клиньев (ручейков). Обычно количество ручейков в моделях варьируется от трех до восьми, причем трехручейковые ремни применяются крайне редко, только если невозможно использовать ремни с другим количеством клиньев.
У поликлиновых
ремней больший срок службы, чем
у клиновых, натяжение поликлинового
ремня автоматически
Другие преимущества поликлиновых ремней перед клиновыми:
1 компактность;
2 лучшая устойчивость к вибрационным воздействиям;
3 высокая
устойчивость и плавность хода
при работе в самых
4 экономия рабочего пространства за счет увеличения суммарной площади контакта (от 3 до 12 клиньев) и снижение массы систем привода благодаря высокой эффективности передачи;
5 применение
нескольких шкивов в одной
плоскости (поликлиновый
6 выше эластичность
7 возможность внесения конструкционных изменений, существенно повышающих экономичность.
Конструкции ремней.
Ручьи
в поликлиновых ремнях расположенны
параллельно и армированны
Поликлиновые ремни выпускаются с профилями PJ, PL, PM, PK. Размеры этих профилей указаны в таблице.
Профиль ремня Шаг S, мм Высота H, мм
PJ
PL
PM
PK 3.56 10
Условное обозначение
Пример - 6РК2100
6 –
количество ребер, РК –
1 РАСЧЕТ РЕМЕННОЙ ПЕРЕДАЧИ
1.1 Выбор ремня
Крутящий момент на ведущем валу:
Т1 =
9550 * Р1 / n1 = 9550 * 4 / 920 =41,52нм
По таблице 1.1 /1/ выбираем ремень сечения «Л» с характеристиками:
hp=4,85
dmin=80 мм
lmin=1250мм
lmax=4000мм
Рисунок 1 – Эскиз поперечного сечения ремня
Эскиз
поперечного сечения ремня
Предварительный диаметр ведущего шкива
где Кp-коэффициент, зависящий от типа ремня
=103,88
Принимаем
из стандартного ряда диаметров шкивов
(таблица 1.3 /1/)
d1 = 112
Проверка:
d1 =
112мм > d min = 80мм
Проверка пройдена.
Предварительный
диаметр ведомого шкива
d2' =
d1 * U * (1
– ε),
где ε =0,01– коэффициент
сложения ремня.
d2’ =
112 * 3,0 * (1 – 0,01) = 333мм