Привод с поликлиновым ремнем

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 22:26, практическая работа

Краткое описание

Поликлиновые ремни считаются более современными относительно клиновых ремней и на большинстве автомобилей последних лет выпуска применяются именно они. Кроме того, поликлиновые ремни – это наиболее приемлемое решение для тех систем привода, где одиночные клиновые ремни подвергаются вибрациям, переворачиваются или соскакивают со шкивов.

Поликлиновой ремнь специально предназначен для работы в системах привода, подверженных воздействию пульсирующих нагрузок. Он состоит из нескольких клиновых ремней, соединенных вместе с помощью высокопрочной бесшовной стяжной ленты, что обеспечивает большую прочность по сравнению с суммарной прочностью всех этих приводных ремней, взятых по отдельности.

Благодаря способности выносить серьезные передаточные нагрузки, поликлиновые ремни используются в тяжелом машиностроении. Другое их применение – приводы в бытовой технике. Ремни такого вида менее подвержены проскальзыванию, нежели клиновые.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………….4

1 РАСЧЕТ РЕМЕННОЙ ПЕРЕДАЧИ……………………………………………………………….....…………………....6 1.1 Выбор ремня ………………………………………………………………………………….6

1.2 Диаметры шкивов…………………………………………………………………………….7

1.3 Действительное передаточное отношение………………………………………………….7

1.4 Частота вращения ведомого шкива………………………………………………………….7

1.5 Предварительное межосевое расстояние……………………………………………………7

1.6 Расчетная длина ремня………………………………………………………………………..8

1.7 Межосевое расстояние………………………………………………………………………..8

1.8 Угол обхвата малого шкива…………………………………………………………………..8

1.9 Скорость ремня………………………………………………………………………………..9

1.10 Частота пробега ремня………………………………………………………………………9

1.11 Допускаемая мощность, передаваемая поликлиновым ремнем с десятью ребрами…….9

1.12 Число клиньев поликлинового ремня ……………………………………………………...10

1.13 Силы, действующие в передаче……………………………………………………………..10

1.13.1 Окружная сила……………………………………………………………………………...10

1.13.2 Сила предварительного натяжения……………………………………………………….10

1.13.3 Сила натяжения в ведущей ветви ремня………………………………………………….10

1.13.4 Сила давления передачи на вал……………………………………………………………10

1.14 Проверочные расчеты………………………………………………………………………...10

1.14.1 Напряжение растяжения ведущей ветви ремня…………………………………………..10

1.14.2 Напряжение изгиба, которое испытывает ремень при огибании меньшего из шкивов..11

1.14.3 Напряжения в ремне, возникающие от воздействия центробежных сил…………….…11

1.14.4 Максимальные напряжения в ремне………………………………………………….……11

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………….13

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………………………….14

Файлы: 1 файл

Моя работа))).doc

— 99.50 Кб (Скачать)

                                                                                                                                                                                                                                  

                                                                                                                    

                                                                                                      

                                                                                                                        Курс «Детали машин» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

РАСЧЕТНАЯ РАБОТА 
 
 
 

                                                                                                                                                                                                           
 
 
 

                                                                                                                     Студент группы 63201

                                                                                                                      

                                                              
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2010 
 

Петрозаводский  Государственный Университет

Кафедра ТОЛК   
 
 
 

                                                                                                                    

                                                                                                                     Курс «Детали машин» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРИВОД  С ПОЛИКЛИНОВЫМ РЕМНЕМ 
 

Пояснительная записка к расчётной работе 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Петрозаводск 2010 

     СОДЕРЖАНИЕ

     ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………….4                                                                                                                                                                                                                                                                    

    1 РАСЧЕТ РЕМЕННОЙ ПЕРЕДАЧИ……………………………………………………………….....…………………....6                                                                                              1.1 Выбор ремня ………………………………………………………………………………….6                                                                                                                            

    1.2 Диаметры  шкивов…………………………………………………………………………….7

    1.3 Действительное передаточное отношение………………………………………………….7

    1.4 Частота  вращения ведомого шкива………………………………………………………….7

    1.5 Предварительное  межосевое расстояние……………………………………………………7

    1.6 Расчетная  длина ремня………………………………………………………………………..8

    1.7 Межосевое  расстояние………………………………………………………………………..8

    1.8 Угол обхвата  малого шкива…………………………………………………………………..8

    1.9 Скорость  ремня………………………………………………………………………………..9

    1.10 Частота  пробега ремня………………………………………………………………………9

    1.11 Допускаемая  мощность, передаваемая поликлиновым  ремнем с десятью ребрами…….9

    1.12 Число клиньев  поликлинового ремня ……………………………………………………...10

    1.13 Силы, действующие  в передаче……………………………………………………………..10

    1.13.1 Окружная  сила……………………………………………………………………………...10

    1.13.2 Сила предварительного  натяжения……………………………………………………….10

    1.13.3 Сила натяжения  в ведущей ветви ремня………………………………………………….10

    1.13.4 Сила давления  передачи на вал……………………………………………………………10

    1.14 Проверочные  расчеты………………………………………………………………………...10

    1.14.1 Напряжение  растяжения ведущей ветви ремня…………………………………………..10

    1.14.2 Напряжение  изгиба, которое испытывает ремень  при огибании меньшего из шкивов..11

    1.14.3 Напряжения  в ремне, возникающие от воздействия  центробежных сил…………….…11

    1.14.4 Максимальные  напряжения в ремне………………………………………………….……11

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………….13

    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………………………….14 
     
     
     
     
     
     
     
     

     ВВЕДЕНИЕ 

   Поликлиновые ремни считаются более современными относительно клиновых ремней и на большинстве автомобилей последних лет выпуска применяются именно они. Кроме того, поликлиновые ремни – это наиболее приемлемое решение для тех систем привода, где одиночные клиновые ремни подвергаются вибрациям, переворачиваются или соскакивают со шкивов.

Поликлиновой  ремнь специально предназначен для  работы в системах привода, подверженных воздействию пульсирующих нагрузок. Он состоит из нескольких клиновых ремней, соединенных вместе с помощью высокопрочной бесшовной стяжной ленты, что обеспечивает большую прочность по сравнению с суммарной прочностью всех этих приводных ремней, взятых по отдельности.

Благодаря способности выносить серьезные  передаточные нагрузки, поликлиновые ремни используются в тяжелом  машиностроении. Другое их применение – приводы в бытовой технике. Ремни такого вида менее подвержены проскальзыванию, нежели клиновые.

Вследствие  отсутствия ограничений по углу изгиба, с поликлиновыми ремнями можно  использовать шкивы малых диаметров.

У поликлинового  ремня несколько продолговатых  клиньев (ручейков). Обычно количество ручейков в моделях варьируется  от трех до восьми, причем трехручейковые ремни применяются крайне редко, только если невозможно использовать ремни с другим количеством клиньев.

У поликлиновых ремней больший срок службы, чем  у клиновых, натяжение поликлинового  ремня автоматически регулируется натяжением с помощью роликовых натяжителей. А еще поликлиновые ремни способны передавать гораздо большее усилие, чем клиновые ремни, что даёт возможность приводить в действие все вспомогательные агрегаты при помощи одного поликлинового ремня.

Другие  преимущества поликлиновых ремней перед клиновыми:

1  компактность;

2 лучшая  устойчивость к вибрационным  воздействиям;

3 высокая  устойчивость и плавность хода  при работе в самых высоконагруженных  системах привода. 

4 экономия  рабочего пространства за счет увеличения суммарной площади контакта (от 3 до 12 клиньев) и снижение массы систем привода благодаря высокой эффективности передачи;

5  применение  нескольких шкивов в одной  плоскости (поликлиновый ремень  гнется в любую сторону);

6  выше  эластичность 

7  возможность внесения конструкционных изменений, существенно повышающих экономичность.

Конструкции ремней.

Ручьи в поликлиновых ремнях расположенны параллельно и армированны капроновым кордом, что обуславливает достаточную  эластичность и прочность поликлинового ремня.

Поликлиновые  ремни выпускаются с профилями PJ, PL, PM, PK. Размеры этих профилей указаны  в таблице.

Профиль ремня   Шаг S, мм   Высота H, мм

PJ                              2.34          3.6

PL                              4.70          6.4

PM                              9.40           12.5

PK                               3.56          10

         Условное обозначение поликлинового  ремня. 

         Пример - 6РК2100

6 –  количество ребер, РК – профиль  ремня, 2100 – эффективная длина  в мм 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   1 РАСЧЕТ РЕМЕННОЙ ПЕРЕДАЧИ

   1.1 Выбор  ремня

   Крутящий  момент на ведущем валу:

Т1 = 9550 * Р1 /  n1 = 9550 * 4 / 920 =41,52нм 

     По  таблице 1.1 /1/ выбираем ремень сечения  «Л» с характеристиками:

hp=4,85

dmin=80 мм

lmin=1250мм

lmax=4000мм 

                                                

Рисунок 1 – Эскиз поперечного сечения  ремня

   Эскиз поперечного сечения ремня представлен  на рис. 1. 
 

    1.  Диаметры  шкивов

    Предварительный диаметр ведущего шкива

 

                                                 d1’ = 

где Кp-коэффициент, зависящий от типа ремня

                        

            

                 =103,88

 

                                               

                                             d1’ =                                  

     Принимаем из стандартного ряда диаметров шкивов (таблица 1.3 /1/) 

d1 = 112 

Проверка:

d1 = 112мм > d min = 80мм 

Проверка пройдена.

     Предварительный диаметр ведомого шкива 

d2' = d1 * U * (1 – ε), 

где ε =0,01– коэффициент сложения ремня. 

d2’ = 112 * 3,0 * (1 – 0,01) = 333мм 

Информация о работе Привод с поликлиновым ремнем