Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 22:26, практическая работа
Поликлиновые ремни считаются более современными относительно клиновых ремней и на большинстве автомобилей последних лет выпуска применяются именно они. Кроме того, поликлиновые ремни – это наиболее приемлемое решение для тех систем привода, где одиночные клиновые ремни подвергаются вибрациям, переворачиваются или соскакивают со шкивов.
Поликлиновой ремнь специально предназначен для работы в системах привода, подверженных воздействию пульсирующих нагрузок. Он состоит из нескольких клиновых ремней, соединенных вместе с помощью высокопрочной бесшовной стяжной ленты, что обеспечивает большую прочность по сравнению с суммарной прочностью всех этих приводных ремней, взятых по отдельности.
Благодаря способности выносить серьезные передаточные нагрузки, поликлиновые ремни используются в тяжелом машиностроении. Другое их применение – приводы в бытовой технике. Ремни такого вида менее подвержены проскальзыванию, нежели клиновые.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………….4
1 РАСЧЕТ РЕМЕННОЙ ПЕРЕДАЧИ……………………………………………………………….....…………………....6 1.1 Выбор ремня ………………………………………………………………………………….6
1.2 Диаметры шкивов…………………………………………………………………………….7
1.3 Действительное передаточное отношение………………………………………………….7
1.4 Частота вращения ведомого шкива………………………………………………………….7
1.5 Предварительное межосевое расстояние……………………………………………………7
1.6 Расчетная длина ремня………………………………………………………………………..8
1.7 Межосевое расстояние………………………………………………………………………..8
1.8 Угол обхвата малого шкива…………………………………………………………………..8
1.9 Скорость ремня………………………………………………………………………………..9
1.10 Частота пробега ремня………………………………………………………………………9
1.11 Допускаемая мощность, передаваемая поликлиновым ремнем с десятью ребрами…….9
1.12 Число клиньев поликлинового ремня ……………………………………………………...10
1.13 Силы, действующие в передаче……………………………………………………………..10
1.13.1 Окружная сила……………………………………………………………………………...10
1.13.2 Сила предварительного натяжения……………………………………………………….10
1.13.3 Сила натяжения в ведущей ветви ремня………………………………………………….10
1.13.4 Сила давления передачи на вал……………………………………………………………10
1.14 Проверочные расчеты………………………………………………………………………...10
1.14.1 Напряжение растяжения ведущей ветви ремня…………………………………………..10
1.14.2 Напряжение изгиба, которое испытывает ремень при огибании меньшего из шкивов..11
1.14.3 Напряжения в ремне, возникающие от воздействия центробежных сил…………….…11
1.14.4 Максимальные напряжения в ремне………………………………………………….……11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………….13
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………………………….14
Принимаем
из стандартного ряда диаметров шкивов
d2=340мм
Проверка:
d2=340мм≥
dmin=80
мм
Проверка пройдена.
Проверка:
где DU
=5%-допускаемое отклонение
a’≥ 0,55(d1+d2)+hp =
0,55(112+340) +4,85 = 253.45
Из стандартного ряда длин ремней (таблица 1.4 /1/), округляя в большую сторону, принимаем окончательную длину ремня:
L = 1400мм
Проверка:
Lmin<=L<=Lmax
Для
регулировки и смены ремня
необходимо обеспечить изменения в
определенных пределах.
Изменение
межосевого расстояния
amin =
a-0.01*L = 325.2-0.001*1400=311.2мм
Принимаем из стандартных длин линейных размеров (таблица 1.8 /1/), округляем в меньшую сторону.
amin
= 300мм
amax =
a+0.01*L = 325.2-0.025*1400=360.2мм
Принимаем
из стандартных длин линейных размеров
(таблица 1.8 /1/), округляем в большую
сторону.
amax
= 380мм
α1 =
180 – 60 * (d2 - d1) / a = 180 -60 * (340-112) / 325,2
= 138°
Проверка:
α1 ≥
[α],
где[α] = 120°
– минимально допустимый угол обхвата.
1.9 Скорость ремня
Проверка:
V ≤ [V]; 5.39≤
35м/с
где [V] – допустимая
скорость ремня, [V] = 35м/с.
1.10
Частота пробега ремня
Проверка:
m ≤ [m],
где [m] - предельно допустимая частота пробега.
поликлиновой [m]
= 30 c
1.11
Допускаемая мощность, передаваемая
поликлиновым ремнем с десятью
ребрами
[ P10]
= P10 * C
α * CL /
C p =
5,5 * 0, 89 * 1,06/1.1 = 4,717кВт
где [P10] - мощность, передаваемая поликлиновым ремнем с десятью ребрами (таблица 1.13);
С α - коэффициент угла обхвата меньшего шкива (таблица 1.7);
CL – коэффициент, зависящий от длины ремня (таблица 1.9);
C
p – коэффициент
динамичности и длительности нагрузки
(таблица 1.2)
1.12
Число клиньев поликлинового
ремня
Z = 10 * P1 / [P10] = 10 * 4 / 5,5 = 7,273
Z = 8
Проверка:
Z <= [Z],
где [Z] – допускаемое
число поликлиновых ремней из таблицы
1.5 /1/.
1.13 Силы, действующие в передаче
1.13.1
Окружная сила
1.13.2
Сила предварительного
1.13.3
Сила натяжения в ведущей
1.13.4
Сила давления передачи на
вал
1.14 Проверочные расчеты
1.14.1 Напряжение растяжения ведущей ветви ремня
где А – площадь
поперечного сечения ремня
А = 0.5 * b
* (2 * Hp –
hp)
= 0,5 * 38,4 * (2*9 – 4,85) = 252,67
где Hp – высота ремня,
hp – высота клина,
b – ширина ремня
b = Z * t = 8 * 4,8 = 38,4,
где z – число клиньев,
t – расстояние
между клиньями (таблица 1.1)
1.14.2 Напряжение изгиба, которое испытывает ремень при огибании меньшего из шкивов
где Eu = 80…100мПа – модуль продольной
упругости ремня.
1.14.3
Напряжения в ремне,
где ρ – плотность
материала ремня, ρ = 1100…1200 кг/м
1.14.4
Максимальные напряжения в
Проверка:
smax
<= [s]p,
где [ s
] – допускаемое напряжение растяжения
ремня, [ s
] p= 8 мПа.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, мы произвели расчеты для привода к ленточному конвейеру поликлиноременной передачи. Так как все проверки сходятся, можно сделать вывод, что расчеты произведены правильно. В результате получены данные:
Крутящий момент на ведущем валу: Т1 = 41,52;
Диаметры шкивов: d1 = 112, d2 = 340;
Действительное передаточное отношение: Ug = 3,07;
Частота вращения ведомого шкива: n2 = 300,03;
Предварительное межосевое расстояние: a’ = 253,45;
Расчетная длина ремня: L’ = 1400;
Межосевое расстояние: а = 325,2;
Скорость ремня: V = 5,39 (м/с);
Частота пробега ремня: m = 3,85 (c );
Допускаемая мощность, передаваемая поликлиновым ремнем с десятью ребрами: [ P10] = 4,72;
Число клиньев поликлинового ремня: Z = 8;
Окружная сила: Ft = 742;
Сила предварительного натяжения: F = 751;
Сила натяжения в ведущей ветви ремня: F = 1122,35;
Сила давления передачи на вал: F = 1403,41
Напряжение растяжения ведущей ветви ремня: А = 252,67;
Напряжение изгиба, которое испытывает ремень при огибании меньшего из шкивов: s = 2,96
Напряжения в ремне, возникающие от воздействия центробежных сил: s =0,032
Максимальные
напряжения в ремне : s =7,434
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ
«Техническая механика» А. Н. Митинский, М. С. Мовнин
Таблица: 1.1, 1.2, 1.3,
1.4, 1.5, 1.7, 1.8, 1.9, 1.10, 1.13.