Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 21:17, курсовая работа
Подвесной конвейер предназначен для непрерывного перемещения насыпных грузов по заданной трассе без остановок для загрузки и разгрузки, помещаемый насыпной груз располагают на несущем элементе машины сплошной массой или отдельными порциями в непрерывно движущихся, последовательно расположенных на небольшом расстоянии один от другого рабочих сосудах.
Введение………………………………………………………………………….3
1.Кинематический и силовой расчет привода…………………………………5
1.1 Срок службы привода………………………………….……………………5
1.2 Выбор электродвигателя…………………………………………………….5
1.3. Передаточные числа элементов привода………………………………….6
1.4 Крутящие моменты на валах………………………………………………..6
2 Проектировочный расчет закрытой зубчатой передачи……………………7
2.1 Выбор материалов……………………………………………………………7
2.2 Определение основных параметров зубчатой передачи…………………8
3. Проектирование валов закрытой зубчатой передачи……………………..10
3.1 Предварительный расчет и конструирование валов…………………….10
3.2 Определение геометрических параметров ступеней вала………………10
4 Проектировочный расчет открытой зубчатой передачи………………….11
4.1 Выбор материалов………………………………………………………….11
4.2 Определение основных параметров зубчатой передачи………………..12
5 Выбор подшипников качения………………………………………………..14
5.1 Выбор муфт…………………………………………………………………15
6 Определение размеров основных элементов корпуса…………………….15
редуктора и сварной рамы привода…………………………………………..15
6.1Корпус редуктора…………………………………………………………...15
6.2 Рама привода………………………………………………………………..16
7 Смазка зубчатых колес и роликовых подшипников………………………16
7.1 Смазка зубчатых колес…………………………………………………….16
7.2 Смазка и уплотнение подшипниковых узлов…………………………….16
8 Охрана труда, техническая эстетика………………………………………..17
Заключение……………………………………………………………………..18
Список использованной литературы…………………………………………19
Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное автономное образовательное
учреждение
высшего профессионального
«Национальный
исследовательский
университет МИСиС» Новотроицкий филиал
Кафедра
ОМП
Пояснительная записка к курсовому проекту
по дисциплине «Детали машин»
на тему «Привод подвесного конвейера»
техническое
задание № 15.9
Выполнил студент группы
ММиО
Зачётная книжка №
Преподаватель
2012
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.Кинематический
и силовой расчет привода………………
1.2 Выбор
электродвигателя……………………………………
1.3. Передаточные числа элементов привода………………………………….6
2.2 Определение основных параметров зубчатой передачи…………………8
3.2 Определение геометрических параметров ступеней вала………………10
4.2 Определение основных параметров зубчатой передачи………………..12
5 Выбор подшипников качения………………………………………………..14
6 Определение размеров основных элементов корпуса…………………….15
редуктора и сварной рамы привода…………………………………………..15
7.1 Смазка зубчатых колес…………………………………………………….16
7.2 Смазка
и уплотнение подшипниковых
8 Охрана труда, техническая эстетика………………………………………..17
Список использованной литературы…………………………………………19
Введение
Подвесной конвейер предназначен для непрерывного перемещения насыпных грузов по заданной трассе без остановок для загрузки и разгрузки, помещаемый насыпной груз располагают на несущем элементе машины сплошной массой или отдельными порциями в непрерывно движущихся, последовательно расположенных на небольшом расстоянии один от другого рабочих сосудах.
Такие важные свойства, как непрерывность перемещения груза, отсутствие остановок для загрузки, совмещение рабочего и холостого движения рабочих элементов, обусловили машинам непрерывного транспорта высокую производительность.
Объектом
работы является конструкция приводной
станции подвесного конвейера, состоящая
из двигателя, муфты, редуктора и открытой
передачи. В пояснительной записке
указываются основные расчеты, особенности
конструкции и принцип работы, а так же
условия эксплуатации и технического
обслуживания.
Исходные данные:
Рисунок 1. Электромеханический привод подвесного конвейера
1.1 Срок службы приводного устройства
Срок службы (ресурс) Lh :
где – срок службы привода, лет; – коэффициент годового использования; – продолжительность смены, ч; – число смен; – коэффициент сменного использования;
Требуемая мощность электродвигателя:
;
где Рм= F∙v - мощность рабочей машины; F - тяговая сила цепи; V - скорость ленты;
Рм = 7 0,65 = 4,55 кВт;
hпр = hм hзп hп hоп ;
где hпр – КПД привода; hп = 0,995 – КПД подшипников; hм = 0,98 – КПД муфты; hзп = 0,97 – КПД закрытой передачи; hоп = 0,94 – КПД открытой передачи; h пр =0,98 0,97 0,9952 0,94 = 0,86;
кВт;
В качестве двигателя возьмем асинхронный короткозамкнутый электродвигатель общепромышленного применения, закрытый, обдуваемый, единой серии общего назначения 4АМ по ГОСТ 19523–81, с ближайшей номинальной мощностью Рном = 5,5 кВт, которой соответствуют четыре типа электродвигателей с синхронными частотами вращения 750, 1000 и 1500 об/мин. Для приводов общего назначения предпочтительны электродвигатели с синхронной частотой вращения 1000 и 1500 об/мин. Выбираем электродвигатель типа 4АМ132S6У3 с номинальной частотой вращения hэд = 965 об/мин электродвигатель исполнения IМ1081.
;
где nэд=965 об/мин - асинхронная частота вращения вала электродвигателя;
nрм= ;
nрм= = 43 об/мин;
Uпр = =22,4 ед.
Передаточное число открытой передачи определяется по формуле:
где Uзп – передаточное число редуктора (Uоп = 2,0 7,1) . Принимая предварительно Uзп = 4,
Uоп = = 5,6 ед.
Частоты вращения быстроходного nб и тихоходного nт валов редуктора равны соответственно:
nб = nэд = 965 об/мин;
nт = nб /Uред = 965/4 = 241 об/мин;
nрм = nт /Uоп= 193/4,5 = 43 об/мин
Мощность на тех же валах:
Рб = Рэд hм×hпк = 5,5×0,98 ×0,9952= 5,34 кВт;
Рт = Рб hред = 5,34 0,96 = 5,12 кВт;
Ррм = Рт hоп = 5,12 0,94 = 4,76 кВт
Крутящие моменты на валу машины и на быстроходном и тихоходном валах редуктора:
2 Проектировочный расчет закрытой зубчатой передачи
Эквивалентные числа циклов контактных напряжений зубьев шестерни и колеса :
где – заданный расчетный срок службы привода; – параметр режима нагрузки по контактным напряжениям, который для тяжелого режима равен .
Коэффициенты долговечности при расчете на контактную выносливость:
для шестерни
для колеса
где – базовое число циклов;
принимаем
– базовое число циклов;
Допускаемые контактные напряжения для шестерни и колеса :
где ; – допускаемое контактное напряжение при базовом числе циклов нагружения;
для дальнейших расчетов принимаем среднее значение:
Колесо: сталь 45, термическая обработка – закалка; HR 45, (HB 420).
Шестерня:
сталь 40Х, термическая обработка – закалка;
HR 50, (HB 480).
2.2 Определение основных параметров зубчатой передачи
С
целью повышения несущей
Межосевое расстояние (мм) быстроходной ступени:
где – передаточное число; – крутящий момент на ведомом колесе; – допускаемое контактное напряжение; – коэффициент нагрузки; – численный коэффициент для косозубых передач; – коэффициент ширины колеса. Принимая и получим:
Округляем полученное значение до ближайшего стандартного значения по СТ СЭВ 229-75 и принимаем
Ширина колеса Ширина шестерни Принимаем стандартные по ГОСТ 7805-70 значения : b1=30 мм и b2=25 мм.
Нормальный модуль зацепления (мм) для закаленных колес рекомендуется выбирать в диапазоне:
Принимаем стандартное по СТ СЭВ 310-76 значение .
Задавая предварительно угол наклона зубьев b=13°, найдем числа зубьев шестерни , колеса , и суммарное число зубьев
Уточняем передаточное отношение: