Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 21:17, курсовая работа
Подвесной конвейер предназначен для непрерывного перемещения насыпных грузов по заданной трассе без остановок для загрузки и разгрузки, помещаемый насыпной груз располагают на несущем элементе машины сплошной массой или отдельными порциями в непрерывно движущихся, последовательно расположенных на небольшом расстоянии один от другого рабочих сосудах.
Введение………………………………………………………………………….3
1.Кинематический и силовой расчет привода…………………………………5
1.1 Срок службы привода………………………………….……………………5
1.2 Выбор электродвигателя…………………………………………………….5
1.3. Передаточные числа элементов привода………………………………….6
1.4 Крутящие моменты на валах………………………………………………..6
2 Проектировочный расчет закрытой зубчатой передачи……………………7
2.1 Выбор материалов……………………………………………………………7
2.2 Определение основных параметров зубчатой передачи…………………8
3. Проектирование валов закрытой зубчатой передачи……………………..10
3.1 Предварительный расчет и конструирование валов…………………….10
3.2 Определение геометрических параметров ступеней вала………………10
4 Проектировочный расчет открытой зубчатой передачи………………….11
4.1 Выбор материалов………………………………………………………….11
4.2 Определение основных параметров зубчатой передачи………………..12
5 Выбор подшипников качения………………………………………………..14
5.1 Выбор муфт…………………………………………………………………15
6 Определение размеров основных элементов корпуса…………………….15
редуктора и сварной рамы привода…………………………………………..15
6.1Корпус редуктора…………………………………………………………...15
6.2 Рама привода………………………………………………………………..16
7 Смазка зубчатых колес и роликовых подшипников………………………16
7.1 Смазка зубчатых колес…………………………………………………….16
7.2 Смазка и уплотнение подшипниковых узлов…………………………….16
8 Охрана труда, техническая эстетика………………………………………..17
Заключение……………………………………………………………………..18
Список использованной литературы…………………………………………19
u = z2/z1 =52/13 = 4,00;
Отклонение фактического значения от номинального 0%
Фактический угол наклона зубьев:
Таблица 1- основные параметры тихоходной ступени редуктора
Наименование параметра | Расчетная формула | Результаты |
Делительный диаметр шестерни: | d1=mz1 Cos β | d1=3×13×Cos12,8=38,03 |
Делительный диаметр колеса: | d2=mz2 Cos β | d2=3×52×Cos12,8=152,12 |
Диаметр впадин шестерни: | da1=d1+2m | da1=38,03+(2×3)=44,03 |
Диаметр впадин колеса: | da2=d2+2m | da2=152,12+(2×3)=158,12 |
Диаметр вершин шестерни: | df1=d1-2.4m | df1=38,03-(2.4×3)=30,83 |
Диаметр вершин колеса: | df2=d2-2.4m | df2=152,12-(2.4×3)=144,92 |
В
качестве материалов валов выберем
конструкционную сталь 45 по ГОСТ 1050-74
со следующими механическими
sв=520
МПа; sт=280
МПа; τт=170 МПа; s-1 =150 МПа; τ-1
=150 МПа, yτ=0.
3.2 Определение геометрических параметров ступеней вала
Проектный расчет ставит целью определить ориентировочно геометрические размеры каждой ступени вала: ее диаметр d и длину l.
1 ступень:
вал –шестерня:
d =(0,8…1,2) dдв=(0,8…1,2) 28=22,4…33,6=25мм;
l =(1,0…1,5) d =1,5 25=37,5=42мм;
вал колесо:
d = = ≈26мм;
l =(0,8…1,5) d =1,5 26≈40мм;
2 ступень:
Вал –шестерня:
d =d +2t=25+2 2≈30мм; l ≈ 1,5 d ≈1,5 30≈45мм;
Вал колесо:
d
=d
+2t=26+2
2=30мм; l
≈ 1,25
d
≈ 1,25
30≈55мм;
3 ступень:
Вал –шестерня: d = d +3,2 r=30+3,2 1,6=36мм; l -граф;
Вал колесо: d = d +3,2 r=30+3,2 1,6=36мм; l -граф;
4 ступень:
Вал –шестерня: d = d =30 мм; l -граф;
Вал колесо: d =d =30: l -граф;
Коэффициенты долговечности при расчете на контактную выносливость.
Для шестерни:
;
где NHO – число циклов перемены напряжений – 10 10 циклов;
N=573 ω Lh – число циклов перемены напряжений за весь срок службы, 1/с; Lh – срок службы привода, ч; Lh = 8000 ч.
ω = ;
ω = = 1,126 1/с;
N = 573 1,126 8000 = 5,16 10 ;
N = N Uоп = 5,16 10 5,6 = 28,9 10 циклов;
;
Для колеса:
;
где NHO1=NНО2=10 106 – базовое число циклов;
Допускаемые контактные напряжения для шестерни [s]Н1 и колеса [s]Н2: [s]Н01=[s]Н02= 1,8 210+67=445 ;
[s]Н1 = KL1 [s]Н01 =445 1=445 ;
[s]Н1 =[s]Н ; [s]Н2=445 1,11=494 ;
[s]Н2
1.15 > [s]Н
Условие выполняется, следовательно,
расчеты правильны.
4.2 Определение основных параметров зубчатой передачи
Определяется главный параметр – внешний делительный диаметр колеса de2 в мм;
;
где Uоп= 5,6 – передаточное число;
Т =1057 Н∙м – крутящий момент на ведомом колесе;
[s]Н=445 Мпа – допускаемое контактное напряжение;
Кнβ =1,1– коэффициент, учитывающий распределение нагрузки по ширине венца;
υ – коэффициент вида конических колес, υ =1;
;
Определение
углов делительных конусов
δ = arctg u; δ =90 - δ ;
δ =arctg 5,6 = 79,88; δ =90 – 79,88 = 10,12
Определяем внешнее конусное расстояние R в мм:
; .
Определяем ширину зубчатого венца шестерни и колеса b в мм:
b=y R ;
где y =0,285 – коэффициент ширины венца.
b=0,285 254=72
Внешний окружной модуль:
m =
где К = 1 – коэффициент, учитывающий распределение нагрузки по ширине венца;
υ =0,85 – коэффициент вида конического колеса;
m = .
В силовых конических передачах принять m ≥ 8 мм.
Определяем число зубьев колеса z и шестерни z :
z = ; ; ; ;
Полученные значения z и z округлим в ближайшую сторону до целого числа.
Определяем передаточное число:
u = ; ;
; .
Действительные углы делительных конусов шестерни δ и колеса δ :
δ = arctg u ; δ =90 - δ ;
δ =arctg 5,7=80,05; δ =90 – 80,05=9,95;
Определяем внешние диаметры шестерни и колеса в мм
Таблица 2 – основные параметры закрытой передачи
Диаметры | Расчетная формула | Результаты |
Делительный:
шестерни колеса |
d d |
d d |
Вершин
зубьев: шестерни колеса |
||
Впадин
зубьев:
шестерни колеса |
Определить средний делительный диаметр шестерни d и d в мм:
d 0,857 d ; d 0,857 d
d
0,857
88≈ 75,42 ; d
0,857
504 ≈ 431,93.
5 Выбор подшипников качения
Подшипники для всех валов редуктора выбираем по величине посадочного диаметра и предварительно назначаем: для быстроходного и тихоходного валов роликоподшипники конические серии 7206А по ГОСТ 27365-87.
По величине посадочных диаметров выбираем размеры призматических шпонок. Т.к. шпонки берем стандартные по ГОСТ 23360-78 и согласно рекомендациям, то расчет их не производим.
Для
соединения быстроходного вала редуктора
с двигателем используем упругую
муфту со звёздочкой 63-25-2-У3 по ГОСТ 14084-76
типоразмер которой выбираем по величине
наибольшего диаметра соединяемых валов
с учетом ограничения Т<[T], где Т - крутящий
момент на валу; [Т] - допускаемое значение
передаваемого муфтой крутящего момента.
В нашем случае, при dM
= 28 мм и Т = Tб = 54,4 Н·м выбираем
муфту ([T] = 63 Н·м). В ступице полумуфты,
устанавливаемой на быстроходный вал
редуктора, диаметр посадочного отверстия
назначаем d = 25 мм. Поскольку в данном случае
используется стандартная муфта, проверку
не производим. Следовательно, прочность
муфты обеспечена.
6 Определение размеров основных элементов корпуса
редуктора и сварной рамы привода
Корпус редуктора выполнен литым из серого чугуна марки СЧ18, ГОСТ 1412-79. Размеры основных элементов корпуса в области нижнего фланца, фланца по разъему и подшипникового узла определены в зависимости от делительных диаметров шестерни и колеса, согласно рекомендациям.
Несущим элементом рамы привода является лист толщиной S16, типоразмер которого определен в зависимости от габаритных размеров редуктора, двигателя и открытой передачи. Редуктор установлен на швеллер №6,5П, ГОСТ 8240-72.
Размеры определены в зависимости от наибольшего диаметра болта крепления редуктора (или электродвигателя) к раме. В нашем случае, большее значение имеет диаметр болта нижнего фланца редуктора – М12,
Кожухи ограждения муфты и открытой передачи, установленные на привод, выполнены из листовой стали СтЗ по ГОСТ 380-71.
Смазывание зубчатых колес редуктора осуществляется картерным способом, поскольку их окружная скорость менее 12,5 м/с.
Марку масла назначаем в зависимости от окружной скорости и контактных напряжений. В нашем случае, при u= 0,55 м/с и sН=420 МПа <600 МПа при 50°С необходимо масло с кинематической вязкостью 50 мм2/с, которой обладает масло "Индустриальное Г-68А" по ГОСТ 17479.4-87.