Привод подвесного конвейера

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 21:17, курсовая работа

Краткое описание

Подвесной конвейер предназначен для непрерывного перемещения насыпных грузов по заданной трассе без остановок для загрузки и разгрузки, помещаемый насыпной груз располагают на несущем элементе машины сплошной массой или отдельными порциями в непрерывно движущихся, последовательно расположенных на небольшом расстоянии один от другого рабочих сосудах.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….3
1.Кинематический и силовой расчет привода…………………………………5
1.1 Срок службы привода………………………………….……………………5
1.2 Выбор электродвигателя…………………………………………………….5
1.3. Передаточные числа элементов привода………………………………….6
1.4 Крутящие моменты на валах………………………………………………..6
2 Проектировочный расчет закрытой зубчатой передачи……………………7
2.1 Выбор материалов……………………………………………………………7
2.2 Определение основных параметров зубчатой передачи…………………8
3. Проектирование валов закрытой зубчатой передачи……………………..10
3.1 Предварительный расчет и конструирование валов…………………….10
3.2 Определение геометрических параметров ступеней вала………………10
4 Проектировочный расчет открытой зубчатой передачи………………….11
4.1 Выбор материалов………………………………………………………….11
4.2 Определение основных параметров зубчатой передачи………………..12
5 Выбор подшипников качения………………………………………………..14
5.1 Выбор муфт…………………………………………………………………15
6 Определение размеров основных элементов корпуса…………………….15
редуктора и сварной рамы привода…………………………………………..15
6.1Корпус редуктора…………………………………………………………...15
6.2 Рама привода………………………………………………………………..16
7 Смазка зубчатых колес и роликовых подшипников………………………16
7.1 Смазка зубчатых колес…………………………………………………….16
7.2 Смазка и уплотнение подшипниковых узлов…………………………….16
8 Охрана труда, техническая эстетика………………………………………..17
Заключение……………………………………………………………………..18
Список использованной литературы…………………………………………19

Файлы: 1 файл

Курсовая ДМ.docx

— 370.93 Кб (Скачать)

      В цилиндрических редукторах  должны быть полностью погружены  в масляную ванну зубья колеса  или шестерни. Объем заливаемого  масла определяем с учетом объема внутренней полости редуктора. 

   7.2 Смазка и уплотнение подшипниковых узлов

    Поскольку наибольшее  значение произведения dср·n= 30·965=28500 мм·об/мин (где - dср средний диаметр подшипника, мм; n - частота вращения вала, об/мин) меньше 300·103 мм·об/мин, то для смазывания опорных узлов редуктора используем пластичную смазку.

С учетом условий эксплуатации выбираем солидол  синтетически (солидол С) по ГОСТ 4366-76.

  Объем смазки: 2/3 свободного объема полости подшипникового узла тихоходного вала и 1/2 свободного объема полости подшипникового узла быстроходного вала. Для герметизации подшипниковых узлов на выходных участках тихоходного и быстроходного валов используем уплотнители из войлока, встроенные в накладные крышки. 

8 Охрана труда, техническая эстетика 

    Cцелью обеспечения безопасности монтажа и удобства технического обслуживания оборудования предусмотрены следующие мероприятия.

    В конструкции корпуса редуктора  имеется проушины и приливы, обеспечивающие надежное крепление чалочного троса, аналогичную функцию выполняет рем-болт на корпусе электродвигателя. Электродвигатель и другие токопроводящие части привода заземлены. Вращающиеся части привода в местах соединения выходных участков валов, а также открытая зубчатая передача имеют ограждения.

    Для заливки масла в корпус редуктора  и визуального контроля рабочие поверхностей зубчатой передачи предусмотрен  люк с ручкой-отдушиной. Контроль уровня и замены отработанного масла в плановые сроки (через 400...600 часов эксплуатации) осуществляются с помощью маслоуказателя и сливной пробки соответственно.

    С целью герметизации корпуса редуктора  его поверхности разъема покрываются при сборке жидким стеклом, места соединения люка и сливной пробки с корпусом редуктора имеют резиновые уплотнения.

    Для облегчения демонтажа крышки корпуса  редуктора предусмотрен отжимной винт. Демонтаж манжетных уплотнений осуществляется при помощи отверстий в крышках подшипников.

    После монтажа и заливки масла редуктор подвергается обкатке в течение 4 часов без нагрузки.

    В соответствии с требованиями технической  эстетики корпус редуктора имеет  плавные скругленные формы, без  заусенцев и острых кромок.

Заключение

 

    В соответствии с техническим заданием на курсовой проект по теме «Привод механизма подвесного конвейера» выполнен следующий объем расчетно-графических работ.

    По  результатам кинематического и  силового расчета обоснованы выбор  электродвигателя привода, разбивка его  передаточного числа по ступеням, определены их кинематические и силовые  параметры.

    По  критерию контактной выносливости зубьев определены геометрические и кинематические параметры зацепления закрытой зубчатой передачи. В результате проверочных расчетов зубьев тихоходной ступени редуктора по напряжениям изгиба установлена их усталостная и статическая прочность.

    Определены  размеры основных элементов корпуса  редуктора и сварной рамы привода. Обоснованы выбор способа смазки зубчатых колес и подшипников редуктора, определен объем и марка смазочного материала, сформулированы мероприятия по охране труда.

    По  результатам проведенных расчетов выполнены: чертеж общего вида привода, чертёж рамы, сборочный чертеж редуктора, спецификации привода и редуктора. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы 

    1 Иванов М.И., Финогенов В.А. Детали машин.- М. : Высшая школа, 2003.-408с

    2 Проектирование механических передач: Учебно-справочное пособие для втузов/   С.А.Чернавский. Г.А.Снесарев, Б.С.Козинцев и др. -М.: Машиностроение, 1984.- 560 с.

   3 Теплышев П.П., Чиченев Н.А. Механическое оборудование обогатительных  фабрик: Учебное пособие. - М.: изд. МИСиС, 1986.-104 с.

    4 Шейнблит А.Е. Курсовое проектирование деталей машин. Учебное пособие.: ОАО «Янтарный сказ», 2005.-456с


Информация о работе Привод подвесного конвейера