Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 21:17, курсовая работа
Подвесной конвейер предназначен для непрерывного перемещения насыпных грузов по заданной трассе без остановок для загрузки и разгрузки, помещаемый насыпной груз располагают на несущем элементе машины сплошной массой или отдельными порциями в непрерывно движущихся, последовательно расположенных на небольшом расстоянии один от другого рабочих сосудах.
Введение………………………………………………………………………….3
1.Кинематический и силовой расчет привода…………………………………5
1.1 Срок службы привода………………………………….……………………5
1.2 Выбор электродвигателя…………………………………………………….5
1.3. Передаточные числа элементов привода………………………………….6
1.4 Крутящие моменты на валах………………………………………………..6
2 Проектировочный расчет закрытой зубчатой передачи……………………7
2.1 Выбор материалов……………………………………………………………7
2.2 Определение основных параметров зубчатой передачи…………………8
3. Проектирование валов закрытой зубчатой передачи……………………..10
3.1 Предварительный расчет и конструирование валов…………………….10
3.2 Определение геометрических параметров ступеней вала………………10
4 Проектировочный расчет открытой зубчатой передачи………………….11
4.1 Выбор материалов………………………………………………………….11
4.2 Определение основных параметров зубчатой передачи………………..12
5 Выбор подшипников качения………………………………………………..14
5.1 Выбор муфт…………………………………………………………………15
6 Определение размеров основных элементов корпуса…………………….15
редуктора и сварной рамы привода…………………………………………..15
6.1Корпус редуктора…………………………………………………………...15
6.2 Рама привода………………………………………………………………..16
7 Смазка зубчатых колес и роликовых подшипников………………………16
7.1 Смазка зубчатых колес…………………………………………………….16
7.2 Смазка и уплотнение подшипниковых узлов…………………………….16
8 Охрана труда, техническая эстетика………………………………………..17
Заключение……………………………………………………………………..18
Список использованной литературы…………………………………………19
В цилиндрических редукторах
должны быть полностью
7.2 Смазка и уплотнение подшипниковых узлов
Поскольку наибольшее значение произведения dср·n= 30·965=28500 мм·об/мин (где - dср средний диаметр подшипника, мм; n - частота вращения вала, об/мин) меньше 300·103 мм·об/мин, то для смазывания опорных узлов редуктора используем пластичную смазку.
С учетом условий эксплуатации выбираем солидол синтетически (солидол С) по ГОСТ 4366-76.
Объем
смазки: 2/3 свободного объема полости подшипникового
узла тихоходного вала и 1/2 свободного
объема полости подшипникового узла быстроходного
вала. Для герметизации подшипниковых
узлов на выходных участках тихоходного
и быстроходного валов используем
уплотнители из войлока, встроенные в
накладные крышки.
8
Охрана труда, техническая
эстетика
Cцелью обеспечения безопасности монтажа и удобства технического обслуживания оборудования предусмотрены следующие мероприятия.
В конструкции корпуса редуктора имеется проушины и приливы, обеспечивающие надежное крепление чалочного троса, аналогичную функцию выполняет рем-болт на корпусе электродвигателя. Электродвигатель и другие токопроводящие части привода заземлены. Вращающиеся части привода в местах соединения выходных участков валов, а также открытая зубчатая передача имеют ограждения.
Для заливки масла в корпус редуктора и визуального контроля рабочие поверхностей зубчатой передачи предусмотрен люк с ручкой-отдушиной. Контроль уровня и замены отработанного масла в плановые сроки (через 400...600 часов эксплуатации) осуществляются с помощью маслоуказателя и сливной пробки соответственно.
С целью герметизации корпуса редуктора его поверхности разъема покрываются при сборке жидким стеклом, места соединения люка и сливной пробки с корпусом редуктора имеют резиновые уплотнения.
Для облегчения демонтажа крышки корпуса редуктора предусмотрен отжимной винт. Демонтаж манжетных уплотнений осуществляется при помощи отверстий в крышках подшипников.
После
монтажа и заливки масла
В соответствии с требованиями технической эстетики корпус редуктора имеет плавные скругленные формы, без заусенцев и острых кромок.
В соответствии с техническим заданием на курсовой проект по теме «Привод механизма подвесного конвейера» выполнен следующий объем расчетно-графических работ.
По результатам кинематического и силового расчета обоснованы выбор электродвигателя привода, разбивка его передаточного числа по ступеням, определены их кинематические и силовые параметры.
По критерию контактной выносливости зубьев определены геометрические и кинематические параметры зацепления закрытой зубчатой передачи. В результате проверочных расчетов зубьев тихоходной ступени редуктора по напряжениям изгиба установлена их усталостная и статическая прочность.
Определены размеры основных элементов корпуса редуктора и сварной рамы привода. Обоснованы выбор способа смазки зубчатых колес и подшипников редуктора, определен объем и марка смазочного материала, сформулированы мероприятия по охране труда.
По
результатам проведенных
Список
использованной литературы
1 Иванов М.И., Финогенов В.А. Детали машин.- М. : Высшая школа, 2003.-408с
2 Проектирование механических передач: Учебно-справочное пособие для втузов/ С.А.Чернавский. Г.А.Снесарев, Б.С.Козинцев и др. -М.: Машиностроение, 1984.- 560 с.
3 Теплышев П.П., Чиченев Н.А. Механическое оборудование обогатительных фабрик: Учебное пособие. - М.: изд. МИСиС, 1986.-104 с.
4 Шейнблит А.Е. Курсовое проектирование деталей машин. Учебное пособие.: ОАО «Янтарный сказ», 2005.-456с