Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 14:09, курсовая работа
В курсовом проектировании принята единая система физических единиц (СИ) со следующими отклонениями, допущенными в стандартах (ИСО и ГОСТ) на расчёты деталей машин: размеры деталей передач выражаются в миллиметрах (мм), силы в ньютонах (Н), и соответственно напряжения в ньютонах, делённых на миллиметры в квадрате ( ), т.е. мегапаскалях (МПа), а моменты в ньютонах, умноженных на миллиметр ( ). У отдельных групп формул даны соответствующие примечания.
Министерство образования и науки Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Транспортный факультет
     Кафедра 
«Детали машин и прикладная механика» 
 
 
 
 
 
 
 
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
     по 
дисциплине “Детали машин” 
     Привод 
транспортера 
Расчетно-пояснительная записка
     ГОУ 
ОГУ 240801.65 41 07.29 
 
 
 
 
Руководитель 
проекта: 
___________ Решетов С.Ю.
« 
    »                   
    2007 г. 
Исполнитель: студент
группы 
04МАХП 
_________ Чирков Е.Ю.
« 
    »                     
    2007 г. 
 
 
 
 
 
 
Оренбург 2007
 
     Аннотация 
Пояснительная записка содержит 45 страниц, в том числе 12 рисунков, 6 таблиц, 8 источников использованной литературы. Графическая часть выполнена на 2 листах формата А1.
В данном проекте изложен процесс проектирования привода транспортера с разработкой конструкции шевронного одноступенчатого редуктора и открытой цепной передачи, служащих для передачи вращающего момента с вала электродвигателя на рабочий вал транспортера.
 
Министерство образования и науки Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Транспортный факультет
     Кафедра 
«Детали машин и прикладная механика» 
 
 
     Техническое 
задание ГОУ ОГУ 240801.65 41 07.29 
на курсовое проектирование 
по дисциплине «Детали 
машин» 
     Привод 
транспортера. 
Исходные данные:
угловая скорость рабочего вала ……………………………………….....9,25;
вращающий момент на рабочем валу …………………..………..…...250;
срок службы привода , час ……………………………………………......10000;
производство ……………………………………………………………..
особые требования 
…………………………………………………
Разработать:
Дата выдачи 
задания:                      
Руководитель 
проекта:                      
Дата защиты проекта: « » 2007 г.
Исполнитель: студент группы 04МАХП ________ Чирков Е.Ю.
     
Содержание 
14 Список используемой литературы 46
     Введение 
В курсовом проектировании принята единая система физических единиц (СИ) со следующими отклонениями, допущенными в стандартах (ИСО и ГОСТ) на расчёты деталей машин: размеры деталей передач выражаются в миллиметрах (мм), силы в ньютонах (Н), и соответственно напряжения в ньютонах, делённых на миллиметры в квадрате ( ), т.е. мегапаскалях (МПа), а моменты в ньютонах, умноженных на миллиметр ( ). У отдельных групп формул даны соответствующие примечания.
При расчёте закрытой зубчатой цилиндрической передачи с косым зубом редуктора вводятся следующие обозначения: параметры для быстроходного вала обозначаются с индексом «1», а параметры для тихоходного вала обозначаются с индексом «2».
При расчёте открытой цепной передачи индекс «1» присваивается всем элементам и параметрам ведущего звена, а индекс «2» – ведомого звена рассчитываемой передачи.
     Рисунок 
1 – Элементы привода транспртера. 
Привод общего назначения состоит из:
1 – электродвигатель;
     2 
– упругая компенсирующая 
     3 
– закрытая зубчатая 
     4 
– открытая цепная передача. 
Валы привода:
I – вал электродвигателя;
II – быстроходный вал редуктора;
III – тихоходный вал редуктора;
IV – вал рабочей машины.
     
где:
– мощность на рабочем валу;
     
 – общий коэффициент 
здесь:
– вращающий момент на рабочем валу;
– угловая скорость рабочего вала;
     
 – К.П.Д. упругой 
– К.П.Д. цилиндрической передачи редуктора с учётом потерь в опорах и подшипниках /1, c. 9, таблица 2/;
– К.П.Д. цепной передачи /1, c. 9, таблица 2/;
– К.П.Д. пар подшипников /1, c. 9, таблица 2/;
Требуемая частот вращения находится из следующего диапазона частот вращения:
     
где:
– частота вращения рабочего вала привода;
– диапазон возможных передаточных чисел привода.
здесь:
– диапазон возможных передаточных чисел цилиндрической передачи редуктора /1, c. 10, таблица 3/;
– диапазон возможных передаточных чисел открытой цепной передачи /1, c. 10, таблица 3/.
Тогда:
     
. 
     Отсюда: 
об/мин
Исходя из полученных выше данных, выбираем электродвигатель переменного тока с короткозамкнутым ротором единой серии 4А по ГОСТ 19523-81 (серия АИР по ТУ16-525.564-84) /1, c. 11-12, таблица 4-5/ с техническими характеристиками, представленными в таблице 1.
Таблица 1 – Технические характеристики выбранного электродвигателя
| Тип двигателя | Исполнение | Число пар
   полюсов  | 
  Мощность,
   | 
  Частота
   вращения   | 
  Диаметр
   вала d, мм  | |
| АИР100S4УЗ | 1М1081 | 2 | 3 | 1435 | 2,4 | 28 | 
     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Рисунок 2 – Электродвигатель АИР100S4УЗ исполнения 1М1081
Общее передаточное число привода:
     
 
Примем передаточное число цилиндрической передачи редуктора /1, c. 16/, тогда передаточное число открытой цепной передачи равно:
Из стандартного ряда передаточных чисел выбираем значение /1, c. 16/
;
;
.
;
;
;
.
;
;
;
.
;
;
;
     
. 
Таблица 2 – Результаты кинематического расчёта привода
| Валы
   привода  | 
  Величины | |||
| Угловая
   скорость  | 
  Частота вращения
   | 
  Мощность
   | 
  Вращающий
   момент  | |
| I | 150,2 | 1435 | 2624 | 17,47 | 
| II | 150,2 | 1435 | 2624 | 17,47 | 
| III | 33,38 | 318,89 | 2545,28 | 76,25 | 
| IV | 9,4 | 89,82 | 2312,6 | 246 |