Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 14:09, курсовая работа
В курсовом проектировании принята единая система физических единиц (СИ) со следующими отклонениями, допущенными в стандартах (ИСО и ГОСТ) на расчёты деталей машин: размеры деталей передач выражаются в миллиметрах (мм), силы в ньютонах (Н), и соответственно напряжения в ньютонах, делённых на миллиметры в квадрате ( ), т.е. мегапаскалях (МПа), а моменты в ньютонах, умноженных на миллиметр ( ). У отдельных групп формул даны соответствующие примечания.
Министерство образования и науки Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Транспортный факультет
Кафедра
«Детали машин и прикладная механика»
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по
дисциплине “Детали машин”
Привод
транспортера
Расчетно-пояснительная записка
ГОУ
ОГУ 240801.65 41 07.29
Руководитель
проекта:
___________ Решетов С.Ю.
«
»
2007 г.
Исполнитель: студент
группы
04МАХП
_________ Чирков Е.Ю.
«
»
2007 г.
Оренбург 2007
Аннотация
Пояснительная записка содержит 45 страниц, в том числе 12 рисунков, 6 таблиц, 8 источников использованной литературы. Графическая часть выполнена на 2 листах формата А1.
В данном проекте изложен процесс проектирования привода транспортера с разработкой конструкции шевронного одноступенчатого редуктора и открытой цепной передачи, служащих для передачи вращающего момента с вала электродвигателя на рабочий вал транспортера.
Министерство образования и науки Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Транспортный факультет
Кафедра
«Детали машин и прикладная механика»
Техническое
задание ГОУ ОГУ 240801.65 41 07.29
на курсовое проектирование
по дисциплине «Детали
машин»
Привод
транспортера.
Исходные данные:
угловая скорость рабочего вала ……………………………………….....9,25;
вращающий момент на рабочем валу …………………..………..…...250;
срок службы привода , час ……………………………………………......10000;
производство ……………………………………………………………..
особые требования
…………………………………………………
Разработать:
Дата выдачи
задания:
Руководитель
проекта:
Дата защиты проекта: « » 2007 г.
Исполнитель: студент группы 04МАХП ________ Чирков Е.Ю.
Содержание
14 Список используемой литературы 46
Введение
В курсовом проектировании принята единая система физических единиц (СИ) со следующими отклонениями, допущенными в стандартах (ИСО и ГОСТ) на расчёты деталей машин: размеры деталей передач выражаются в миллиметрах (мм), силы в ньютонах (Н), и соответственно напряжения в ньютонах, делённых на миллиметры в квадрате ( ), т.е. мегапаскалях (МПа), а моменты в ньютонах, умноженных на миллиметр ( ). У отдельных групп формул даны соответствующие примечания.
При расчёте закрытой зубчатой цилиндрической передачи с косым зубом редуктора вводятся следующие обозначения: параметры для быстроходного вала обозначаются с индексом «1», а параметры для тихоходного вала обозначаются с индексом «2».
При расчёте открытой цепной передачи индекс «1» присваивается всем элементам и параметрам ведущего звена, а индекс «2» – ведомого звена рассчитываемой передачи.
Рисунок
1 – Элементы привода транспртера.
Привод общего назначения состоит из:
1 – электродвигатель;
2
– упругая компенсирующая
3
– закрытая зубчатая
4
– открытая цепная передача.
Валы привода:
I – вал электродвигателя;
II – быстроходный вал редуктора;
III – тихоходный вал редуктора;
IV – вал рабочей машины.
где:
– мощность на рабочем валу;
– общий коэффициент
здесь:
– вращающий момент на рабочем валу;
– угловая скорость рабочего вала;
– К.П.Д. упругой
– К.П.Д. цилиндрической передачи редуктора с учётом потерь в опорах и подшипниках /1, c. 9, таблица 2/;
– К.П.Д. цепной передачи /1, c. 9, таблица 2/;
– К.П.Д. пар подшипников /1, c. 9, таблица 2/;
Требуемая частот вращения находится из следующего диапазона частот вращения:
где:
– частота вращения рабочего вала привода;
– диапазон возможных передаточных чисел привода.
здесь:
– диапазон возможных передаточных чисел цилиндрической передачи редуктора /1, c. 10, таблица 3/;
– диапазон возможных передаточных чисел открытой цепной передачи /1, c. 10, таблица 3/.
Тогда:
.
Отсюда:
об/мин
Исходя из полученных выше данных, выбираем электродвигатель переменного тока с короткозамкнутым ротором единой серии 4А по ГОСТ 19523-81 (серия АИР по ТУ16-525.564-84) /1, c. 11-12, таблица 4-5/ с техническими характеристиками, представленными в таблице 1.
Таблица 1 – Технические характеристики выбранного электродвигателя
Тип двигателя | Исполнение | Число пар
полюсов |
Мощность,
|
Частота
вращения |
Диаметр
вала d, мм | |
АИР100S4УЗ | 1М1081 | 2 | 3 | 1435 | 2,4 | 28 |
Рисунок 2 – Электродвигатель АИР100S4УЗ исполнения 1М1081
Общее передаточное число привода:
Примем передаточное число цилиндрической передачи редуктора /1, c. 16/, тогда передаточное число открытой цепной передачи равно:
Из стандартного ряда передаточных чисел выбираем значение /1, c. 16/
;
;
.
;
;
;
.
;
;
;
.
;
;
;
.
Таблица 2 – Результаты кинематического расчёта привода
Валы
привода |
Величины | |||
Угловая
скорость |
Частота вращения
|
Мощность
|
Вращающий
момент | |
I | 150,2 | 1435 | 2624 | 17,47 |
II | 150,2 | 1435 | 2624 | 17,47 |
III | 33,38 | 318,89 | 2545,28 | 76,25 |
IV | 9,4 | 89,82 | 2312,6 | 246 |