Привод транспортера

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 14:09, курсовая работа

Краткое описание

В курсовом проектировании принята единая система физических единиц (СИ) со следующими отклонениями, допущенными в стандартах (ИСО и ГОСТ) на расчёты деталей машин: размеры деталей передач выражаются в миллиметрах (мм), силы в ньютонах (Н), и соответственно напряжения в ньютонах, делённых на миллиметры в квадрате ( ), т.е. мегапаскалях (МПа), а моменты в ньютонах, умноженных на миллиметр ( ). У отдельных групп формул даны соответствующие примечания.

Файлы: 1 файл

Цепная6. Пояснительная записка. работа.doc

— 1.21 Мб (Скачать)
 

     Министерство  образования и науки Российской Федерации

     ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

     Государственное образовательное учреждение

     высшего профессионального образования

     «ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ»

     Транспортный  факультет

     Кафедра «Детали машин и прикладная механика» 
 
 
 
 
 
 
 

     КУРСОВОЙ  ПРОЕКТ

     по дисциплине “Детали машин” 

     Привод  транспортера 

     Расчетно-пояснительная  записка

     ГОУ ОГУ 240801.65 41 07.29 
 
 
 
 

                  Руководитель  проекта: 

                  ___________ Решетов С.Ю.

                  «    »                 2007 г. 

                  Исполнитель: студент

                  группы  04МАХП 

                  _________ Чирков Е.Ю.

                  «    »                    2007 г. 
                   
                   
                   
                   
                   
                   

     Оренбург 2007

 

     

     Аннотация 

     Пояснительная записка содержит 45 страниц, в том числе 12 рисунков, 6 таблиц, 8 источников использованной литературы. Графическая часть выполнена на 2 листах формата А1.

     В данном проекте изложен процесс  проектирования привода транспортера с разработкой конструкции шевронного одноступенчатого редуктора и открытой цепной передачи, служащих для передачи вращающего момента с вала электродвигателя на рабочий вал транспортера.

 

     

     Министерство  образования и науки Российской Федерации

     ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

     Государственное образовательное учреждение

     высшего профессионального образования

     «ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ»

     Транспортный  факультет

     Кафедра «Детали машин и прикладная механика» 
 
 

     Техническое задание ГОУ ОГУ 240801.65 41 07.29 на курсовое проектирование по дисциплине «Детали машин» 

     Привод  транспортера. 

Исходные данные:

угловая скорость рабочего вала ……………………………………….....9,25;

вращающий момент на рабочем валу …………………..………..…...250;

срок службы привода , час ……………………………………………......10000;

производство ……………………………………………………………..единичное;

особые требования …………………………………………………нереверсивный. 

Разработать:

  1. пояснительную записку;
  2. сборочный чертеж редуктора (А1);
  3. рабочие чертежи двух деталей (2·А3);
  4. чертеж общего вида привода (А2).
 

Дата выдачи задания:                                «    »                   2007 г.

Руководитель  проекта:                           _________ Решетов С.Ю.

Дата защиты проекта:                             «    »                 2007 г.

Исполнитель: студент  группы 04МАХП  ________ Чирков Е.Ю.

      Содержание 

 14 Список используемой литературы 46

     Введение 

     В курсовом проектировании принята единая система физических единиц (СИ) со следующими отклонениями, допущенными в стандартах (ИСО и ГОСТ) на расчёты деталей машин: размеры деталей передач выражаются в миллиметрах (мм), силы в ньютонах (Н), и соответственно напряжения в ньютонах, делённых на миллиметры в квадрате ( ), т.е. мегапаскалях (МПа), а моменты в ньютонах, умноженных на миллиметр ( ). У отдельных групп формул даны соответствующие примечания.

     При расчёте закрытой зубчатой цилиндрической передачи с косым зубом редуктора вводятся следующие обозначения: параметры для быстроходного вала обозначаются с индексом «1», а параметры для тихоходного вала обозначаются с индексом «2».

     При расчёте открытой цепной передачи индекс «1» присваивается всем элементам и параметрам ведущего звена, а индекс «2» – ведомого звена рассчитываемой передачи.

     

     Рисунок 1 – Элементы привода транспртера. 

     Привод общего назначения состоит из:

     1 – электродвигатель;

     2 – упругая компенсирующая муфта;

     3 – закрытая зубчатая цилиндрическая  передача с косым зубом;

     4 – открытая цепная передача. 

     Валы  привода:

     I – вал электродвигателя;

     II – быстроходный вал редуктора;

     III – тихоходный вал редуктора;

     IV – вал рабочей машины.

  1. Выбор и проверка электродвигателя, кинематический расчёт привода
    1. Выбор и проверка электродвигателя
      1. Определение требуемой мощности электродвигателя
 

     

,

     где:

       – мощность на рабочем валу;

       – общий коэффициент полезного  действия (К.П.Д.) привода;

     здесь:

       – вращающий момент на  рабочем валу;

       – угловая скорость рабочего  вала;

       – К.П.Д. упругой компенсирующей  муфты между электродвигателем и редуктором. /1, c. 9, таблица 2/;

       – К.П.Д. цилиндрической  передачи редуктора с учётом  потерь в опорах и подшипниках /1, c. 9, таблица 2/;

       – К.П.Д. цепной передачи /1, c. 9, таблица 2/;

       – К.П.Д. пар подшипников /1, c. 9, таблица 2/;

      1. Определение требуемой частоты вращения электродвигателя
 

     Требуемая частот вращения находится из следующего диапазона частот вращения:

     

     где:

       – частота вращения рабочего вала привода;

      – диапазон возможных передаточных чисел привода.

     здесь:

      – диапазон возможных передаточных чисел цилиндрической передачи редуктора /1, c. 10, таблица 3/;

        – диапазон возможных передаточных чисел открытой цепной передачи /1, c. 10, таблица 3/.

     Тогда:

      . 

     Отсюда: 

       об/мин

      1. Выбор электродвигателя
 

     Исходя  из полученных выше данных, выбираем электродвигатель переменного тока с короткозамкнутым ротором единой серии 4А по ГОСТ 19523-81 (серия АИР по ТУ16-525.564-84) /1, c. 11-12, таблица 4-5/ с техническими характеристиками, представленными в таблице 1.

       

       Таблица 1 – Технические характеристики  выбранного электродвигателя

Тип двигателя Исполнение Число пар

полюсов

Мощность,

, кВт

Частота

вращения 

, мин-1

Диаметр

вала  d, мм

АИР100S4УЗ 1М1081 2 3 1435 2,4 28

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Рисунок 2 – Электродвигатель АИР100S4УЗ исполнения 1М1081

    1. Определение общего передаточного  числа и разбивка его между ступенями

     Общее передаточное число привода:

       

     Примем  передаточное число цилиндрической передачи редуктора /1, c. 16/, тогда передаточное число открытой цепной передачи равно:

     

     Из  стандартного ряда передаточных чисел  выбираем значение   /1, c. 16/

    1. Определение частот вращения валов  привода

      ;

      ;

      .

    1. Определение угловых скоростей  валов привода

      ;

      ;

      ;

      .

    1. Определение мощностей на валах  привода
 

      ;

      ;

      ;

      .

    1. Определение вращающих моментов на валах привода

      ;

      ;

      ;

      . 

     Таблица 2 – Результаты кинематического  расчёта привода

Валы

привода

Величины
Угловая

скорость

, рад/с

Частота вращения

, об/мин

Мощность

, Вт

Вращающий

момент

, Н×м

I 150,2 1435 2624 17,47
II 150,2 1435 2624 17,47
III 33,38 318,89 2545,28 76,25
IV 9,4 89,82 2312,6 246

Информация о работе Привод транспортера