Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 14:09, курсовая работа
В курсовом проектировании принята единая система физических единиц (СИ) со следующими отклонениями, допущенными в стандартах (ИСО и ГОСТ) на расчёты деталей машин: размеры деталей передач выражаются в миллиметрах (мм), силы в ньютонах (Н), и соответственно напряжения в ньютонах, делённых на миллиметры в квадрате ( ), т.е. мегапаскалях (МПа), а моменты в ньютонах, умноженных на миллиметр ( ). У отдельных групп формул даны соответствующие примечания.
Цепь ПР-19,05-3183 ГОСТ 13568
[n1]=900 об/мин - допускаемое значение частоты вращения ведущей звездочки /4, с. 15,таблица А4/.
[n]=319 об/мин - действительное значение частоты вращения ведущей звездочки.
319<900.
Условие выполняется.
[р]
– допускаемое значение
где:
S=105,8 мм2 - проекция опорной поверхности шарнира;
- окружная сила, Н;
- скорость цепи, м/с;
где:
- число зубьев на ведущей звёздочке;
[n]=319 об/мин - частоты вращения ведущей звездочки;
t=19,05 мм - шаг цепи.
- мощность на ведущей звёздочке,
где:
– вращающий момент на ведущей звёздочке.
[р]=[р]табл.×[0,01× (z1-17)+1]= 22.×[0,01× (23-17)+1]=23,32 МПа,
где:
[р]табл. = 22 - допускаемое среднее давление в шарнирах цепи /4, с. 15,таблица А1/.
Так
как значение р значительно меньше
[р], то уменьщим количество зубьев на ведущей
звездочке до
, тогда
где:
S=105,8 мм2 - проекция опорной поверхности шарнира;
- окружная сила, Н;
- скорость цепи, м/с;
- мощность на ведущей звёздочке,
где:
– вращающий момент на ведущей звёздочке.
[р]=[р]табл.×[0,01×
(z1-17)+1]= 22.×[0,01× (19-17)+1]=22,44 МПа,
р≤
[р] – условие выполняется.
.
Z2 округляем до ближайшего целого чётного числа .
а′=40×t =40×19,05 = 780 мм.
Округляем о ближайшего чётного числа Lt=130.
Монтажное межосевое расстояние:
а=0,997·а″=807,85 мм.
- Делительный диаметр ведущей звёздочки:
- делительный диаметр ведомой звёздочки:
где:
К=0,532
– коэффициент высоты зуба /4, с. 8,таблица
2/.
- Наружный диаметр ведущей звёздочки:
- наружный диаметр ведомой звёздочки:
где:
FР = 31195 - разрушающая нагрузка, Н;
Kд = 1- динамический коэффициент;
q = 1,5- масса 1 м цепи, кг;
Kf = 6 - коэффициент, учитывающий положение цепи;
a// = 803,28 – принятое межосевое расстояние, мм;
[s]
= 9,8 - допускаемый запас прочности /4, с.
16, таблица А5/.
Fв=Ft×KВ,
где:
КВ =1,15 - коэффициент нагрузки вала /4, с. 8/.
Fв=1322,7×1,15=1521,1 Н.
Диаметр выходного конца вала:
мм,
примем, учитывая, что диаметр вала электродвигателя равен мм и с редуктором соединяется при помощи муфты /3, с.279, таблица 11.6/
= 22 мм.
Отклонение диаметра входного вала редуктора от диаметра вала электродвигателя:
.
Длина выходного конца быстроходного вала равна:
мм,
примем =36 мм.
Диаметр вала под подшипник:
мм, примем мм.
Диаметр бурта подшипника:
мм, примем 32 мм.
Здесь r = 2 мм – координата фаски подшипника /5, с.46/.
Вал
сделан заодно с шестерней.
Диаметр вала на выходном конце тихоходного вала:
мм,
примем: мм.
Длина выходного конца тихоходного вала равна:
мм, примем = 42 мм.
Диаметр вала по уплотнение и под подшипник:
мм, примем 30 мм.
Здесь t = 2,2 мм – высота буртика /5, с.113, таблица 7.1/.
Диаметр вала под колесом:
примем мм.
Диаметр бурта колеса и бурта подшипника:
мм,
примем 38 мм.
Здесь мм – размер фаски колеса /5, с.46/.
Для быстроходного вала редуктора выбираем роликоподшипники радиальные с короткими цилиндрическими роликами легкой узкой серии №32205А ГОСТ 8328 – 75 со следующими размерами: диаметр внутреннего кольца подшипника d=25 мм, диаметр наружного кольца подшипника D=52 мм, остальные размеры: В=15 мм, r=1,5 мм. /3, с.393, таблицаП3/.
Для тихоходного вала редуктора выбираем шарикоподшипники радиальные однорядные легкой серии №80206 ГОСТ 8338 – 75 со следующими размерами: диаметр внутреннего кольца подшипника d=30 мм, диаметр наружного кольца подшипника D=62 мм, остальные размеры: В=16 мм, r=1,5 мм. /3, с.397, таблицаП5/.
Шпонка призматическая для соединения муфты и ведущего вала редуктора – ГОСТ 23360–78 /3, с.169, таблица 8.9/
Толщина: ;
Высота: ;
Глубина паза вала: ;
Глубина паза ступицы: ;
Длина: ;
Фаска – 0,25 мм.
Шпонка призматическая для соединения шевронного колеса и ведомого вала редуктора – ГОСТ 23360–78 /3, с.169, таблица 8.9/
Толщина: ;
Высота: ;
Глубина паза вала: ;
Глубина паза ступицы: ;
Длина: ;
Фаска – 0,25 мм.
Шпонка призматическая для соединения ступицы звездочки цепной передачи и ведомого вала редуктора – ГОСТ 23360–78 /3, с.169, таблица 8.9/
Толщина: ;
Высота: ;
Глубина паза вала: ;
Глубина паза ступицы: ;
Длина: ;
Фаска – 0,25 мм.
Расстояние между полушевронами примем равным 18 мм
Диаметр ступицы колеса
мм, примем 55 мм.
Длина ступицы
мм,
примем 60 мм.
Толщина обода
мм,
примем мм.
Толщина диска
мм.
Примем С=18 мм.
Толщина стенки корпуса:
мм, примем мм;
мм, примем мм.
Толщина верхнего пояса (фланца) основания корпуса и нижнего пояса (фланца) крышки корпуса:
мм.
Толщина нижнего пояса (фланца) основания корпуса без бобышки: