Привод транспортера

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 14:09, курсовая работа

Краткое описание

В курсовом проектировании принята единая система физических единиц (СИ) со следующими отклонениями, допущенными в стандартах (ИСО и ГОСТ) на расчёты деталей машин: размеры деталей передач выражаются в миллиметрах (мм), силы в ньютонах (Н), и соответственно напряжения в ньютонах, делённых на миллиметры в квадрате ( ), т.е. мегапаскалях (МПа), а моменты в ньютонах, умноженных на миллиметр ( ). У отдельных групп формул даны соответствующие примечания.

Файлы: 1 файл

Цепная6. Пояснительная записка. работа.doc

— 1.21 Мб (Скачать)

           Цепь ПР-19,05-3183 ГОСТ 13568

    1. Проверка  условия обеспечения  износостойкости  цепи
      1. Проверка  условия: n£[n1]

     [n1]=900 об/мин - допускаемое значение частоты вращения ведущей звездочки /4, с. 15,таблица А4/.

     [n]=319 об/мин - действительное значение частоты вращения ведущей звездочки.

     319<900.

     Условие выполняется.

      1. Проверка  условия: р£[р]

     [р]  – допускаемое значение среднего  давления в шарнирах цепи.

     

     где:

           S=105,8 мм2 - проекция опорной поверхности шарнира;

            - окружная сила, Н;

      - скорость цепи, м/с;

     где:

            - число зубьев на ведущей  звёздочке;

     [n]=319 об/мин - частоты вращения ведущей звездочки;

     t=19,05 мм -  шаг цепи.

            - мощность на ведущей звёздочке,  Н;

     где:

             – вращающий момент на  ведущей звёздочке.

     

 Н.

     

 МПа. 

     [р]=[р]табл.×[0,01× (z1-17)+1]= 22.×[0,01× (23-17)+1]=23,32 МПа,

     где:

     [р]табл. = 22 - допускаемое среднее давление в шарнирах цепи /4, с. 15,таблица А1/.

     Так как значение р значительно меньше [р], то уменьщим количество зубьев на ведущей звездочке до , тогда  

     

,

     где:

           S=105,8 мм2 - проекция опорной поверхности шарнира;

            - окружная сила, Н;

      - скорость цепи, м/с;

            - мощность на ведущей звёздочке,  Н;

     где:

             – вращающий момент на  ведущей звёздочке.

     

 Н;

     

 МПа. 

     [р]=[р]табл.×[0,01× (z1-17)+1]= 22.×[0,01× (19-17)+1]=22,44 МПа, 

     р≤ [р] – условие выполняется. 

      .

     Z2 округляем до ближайшего целого чётного числа .

    1. Определение геометрических параметров передачи
      1. Вычисление предварительного межосевого расстояния

     а′=40×t =40×19,05 = 780 мм.

      1. Определение числа звеньев цепи

     

 

     

 

     Округляем о ближайшего чётного числа Lt=130.

      1. Уточнение межосевого расстояния

     

, мм

     

 мм. 

     Монтажное межосевое расстояние:

     а=0,997·а″=807,85 мм.

      1. Определение делительного «d» диаметра ведущей и ведомой звездочек

     

. 

     - Делительный диаметр ведущей звёздочки:

     

 мм;

     - делительный диаметр ведомой  звёздочки:

     

 мм.

      1. Определение наружного «Dе» диаметра ведущей и ведомой звездочек

     

,

     где:

     К=0,532 – коэффициент высоты зуба /4, с. 8,таблица 2/. 

     - Наружный диаметр ведущей звёздочки:

     

 мм;

           - наружный диаметр  ведомой звёздочки:

     

 мм.

    1. Проверка коэффициента запаса прочности
 

     

,

     где:

     FР = 31195 - разрушающая нагрузка, Н;

     Kд = 1- динамический коэффициент;

     q = 1,5- масса 1 м цепи, кг;

     Kf = 6 - коэффициент, учитывающий положение цепи;

     a// = 803,28 – принятое межосевое расстояние, мм;

     [s] = 9,8 - допускаемый запас прочности /4, с. 16, таблица А5/. 

     

.

    1. Определение силы действующей на вал

     Fв=Ft×KВ,

     где:

       КВ =1,15 - коэффициент нагрузки вала /4, с. 8/.

     Fв=1322,7×1,15=1521,1 Н.

  1. Проектный расчет валов и  компоновка редуктора
    1.   Проектный расчет валов редуктора
      1. Проектный расчет быстроходного вала редуктора

       Диаметр выходного конца вала:

         мм,

                примем, учитывая, что диаметр вала  электродвигателя равен  мм и с редуктором соединяется при помощи муфты /3, с.279, таблица 11.6/

                = 22 мм.

        Отклонение диаметра входного вала редуктора от диаметра вала электродвигателя:

      .

       Длина выходного конца быстроходного  вала равна:

        мм,

примем  =36 мм.

       Диаметр вала под подшипник:

         мм, примем  мм.

       Диаметр бурта подшипника:

        мм, примем 32 мм.

       Здесь r = 2 мм – координата фаски подшипника /5, с.46/.

       Вал сделан заодно с шестерней. 
 

      1. Проектный расчет тихоходного вала редуктора

       Диаметр вала на выходном конце тихоходного  вала:

         мм,

       примем:  мм.

       Длина выходного конца тихоходного  вала равна:

        мм, примем  = 42 мм.

       Диаметр вала по уплотнение и под подшипник:

        мм,  примем 30 мм.

       Здесь t = 2,2 мм – высота буртика /5, с.113, таблица 7.1/.

       Диаметр вала под колесом:

         примем  мм.

       Диаметр бурта колеса и бурта  подшипника:

        мм,

         примем  38 мм.

       Здесь мм – размер фаски колеса /5, с.46/.

    1. Выбор подшипников качения  для валов редуктора

       Для быстроходного вала редуктора выбираем роликоподшипники радиальные с короткими цилиндрическими роликами легкой узкой серии №32205А ГОСТ 8328 – 75 со следующими размерами: диаметр внутреннего кольца подшипника d=25 мм, диаметр наружного кольца подшипника  D=52 мм, остальные размеры: В=15 мм, r=1,5 мм. /3, с.393, таблицаП3/.

       Для тихоходного вала редуктора выбираем шарикоподшипники радиальные однорядные легкой серии №80206 ГОСТ 8338 – 75 со следующими размерами: диаметр внутреннего кольца подшипника d=30 мм, диаметр наружного кольца подшипника  D=62 мм, остальные размеры: В=16 мм, r=1,5 мм. /3, с.397, таблицаП5/.

    1. Шпоночные соединения

     Шпонка призматическая для соединения муфты и ведущего вала редуктора – ГОСТ 23360–78 /3, с.169, таблица 8.9/

     Толщина: ;

     Высота: ;

     Глубина паза вала: ;

     Глубина паза ступицы: ;

     Длина: ;

     Фаска – 0,25 мм.

     Шпонка призматическая для соединения шевронного колеса и ведомого вала редуктора – ГОСТ 23360–78 /3, с.169, таблица 8.9/

     Толщина: ;

     Высота: ;

     Глубина паза вала: ;

     Глубина паза ступицы: ;

     Длина: ;

     Фаска – 0,25 мм.

     Шпонка  призматическая для соединения ступицы звездочки цепной передачи и ведомого вала редуктора – ГОСТ 23360–78 /3, с.169, таблица 8.9/

     Толщина: ;

     Высота: ;

     Глубина паза вала: ;

     Глубина паза ступицы: ;

     Длина: ;

     Фаска – 0,25 мм.

    1.   Основные размеры зубчатого шевронного колеса

       Расстояние  между полушевронами примем равным 18 мм

       Диаметр ступицы колеса

     мм, примем  55  мм.

       Длина ступицы

         мм,

       примем  60 мм.

       Толщина обода

         мм,

       примем  мм.

       Толщина диска

        мм. 

       Примем  С=18 мм.

    1. Конструктивные размеры корпуса редуктора

    Толщина стенки корпуса:

    мм, примем мм;

     мм, примем  мм.

       Толщина верхнего пояса (фланца) основания корпуса  и нижнего пояса (фланца) крышки корпуса:

        мм.

       Толщина нижнего пояса (фланца) основания  корпуса без бобышки:

Информация о работе Привод транспортера