Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 14:09, курсовая работа
В курсовом проектировании принята единая система физических единиц (СИ) со следующими отклонениями, допущенными в стандартах (ИСО и ГОСТ) на расчёты деталей машин: размеры деталей передач выражаются в миллиметрах (мм), силы в ньютонах (Н), и соответственно напряжения в ньютонах, делённых на миллиметры в квадрате ( ), т.е. мегапаскалях (МПа), а моменты в ньютонах, умноженных на миллиметр ( ). У отдельных групп формул даны соответствующие примечания.
КН = КН β×КНV ×KHa = 1,0×1,02 ×1,12 = 1,142.
КF = КF β×КFV×КFα.
Коэффициент концентрации
КFβ = × (1 - Х) + Х .
Так как Х = 0, то по аналогии с п. 2.3.1 КFβ = 1.
Тогда коэффициент
Коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями в косозубой передаче KFa= 0,91 /2, c. 24, таблица 14/ для косозубых колес 9-й степени точности.
Коэффициент нагрузки
КF = КFβ×КFV×KFa= 1,0×1,08×0,91 = 0,983.
Примем значение aW = 80 мм по ГОСТ 2185-66/2, c. 20/.
b2 = y ba× aW = 0,5 × 80 =40мм.
Ширина шестерни
b1 = b2 + (2…4) = 40 + (2…4) = 42…44 мм.
В соответствии с ГОСТ 6636-69 из ряда Ra20 примем b1 = 45 мм и b2 =40 мм /2, c. 20/.
мм.
По ГОСТ 9563-60 принят нормальный модуль мм.
/2, c. 21/.
.
Примем
м/с,
где мм - делительный диаметр шестерни.
Уточняем значение коэффициента, учитывающего распределение нагрузки между зубьями в косозубой передаче KHa= 1,12 /3, c. 39, таблица 3,4/ для косозубых колес 9-й степени точности при окружной скорости V=2,15 м/c.
Коэффициент,
учитывающий распределение
Коэффициенты динамичности нагрузки:
- при расчете на контактную выносливость KHV = 1,02 /2, c. 17, таблица 10/;
-
при расчете на изгибную
Коэффициенты нагрузки:
КH = КHβ×КHV×КHα = 1,0×1,02×1,12 = 1,142;
КF = КFβ×КFV ×КFα = 1,0×1,08×0,92 = 0,983.
sН=450,68 МПа < [s]H=495,1 МПа.
Недогрузка передачи по контактным напряжениям составляет:
,
что является допустимым /2, c. 23 /.
.
Эквивалентное число зубьев колеса
Коэффициент, учитывающий форму зубьев колеса
.
Коэффициент, учитывающий наклон зубьев
Напряжение в опасном сечении зубьев колеса
МПа.
МПа < МПа.
Эквивалентное число зубьев шестерни
Коэффициент, учитывающий форму зубьев шестерни
Напряжение в опасном сечении зуба шестерни
МПа < МПа.
мм;
мм.
Проверка: мм = мм.
мм;
мм.
4.6.3 Диаметры окружностей впадин зубьев
мм;
мм.
Окружная сила Ft1 = Ft2 = Н.
Радиальная сила Н.
Осевая сила Н.
Определяем коэффициент перегрузки привода
= 2,74.
Максимальное контактное напряжение σH max
.
Максимальные напряжения изгиба
МПа < [σ]Fmax1= 782,3 МПа;
МПа < [σ]Fmax2 = 680,9 МПа.
Во всех случаях прочность зубьев при кратковременных пиковых перегрузках также обеспечена.
где:
передаточное число открытой цепной передачи.
Z1 округляем до ближайшего целого нечётного числа .
Z2 округляем до ближайшего целого чётного числа .
где:
[p]=20 МПа – ориентировочное допускаемое среднее давление в шарнирах цепи /4, с. 15,таблица А1/.
m=1 – число рядов цепи.
– вращающий момент на ведущей звёздочке.
Kэ=Кд×Ка×Кн×Кр×Ксм×Кп – коэффициент эксплуатации,
здесь:
Кд =1- динамический коэффициент, учитывающий характер нагрузки, для спокойной нагрузки/4, с. 5/;
Ка =1 - коэффициент, учитывающий межосевое расстояние, при а′=(30…50)×t /4, с. 6/;
Кн =1 - коэффициент, учитывающий влияние наклона цепи к горизонту, при угле наклона цепи к горизонту до 600 /4, с. 6/;
Кр =1,25 - коэффициент, учитывающий способ регулирования натяжения цепи, при периодическом регулировании /4, с. 6/;
Ксм =1,3 - коэффициент, учитывающий способ смазки цепи, при периодической смазке /4, с. 6/;
Кп =1 - коэффициент, учитывающий периодичность работы, при односменной работе /4, с. 6/.
Kэ=1×1×1×1,25×1,3×1= 1,625.
Полученное значение шага t принимаем согласно ГОСТ 13568 /4, с. 15,таблица А2/.
Таблица 3 – Параметры цепи
t, мм | BBН, мм | d, мм | d1*,мм | h, мм | B, мм | F, Н | q, г/м | S, мм2 |
19,05 | 12,70 | 5,96 | 11,91 | 18,2 | 33 | 31195 | 1,5 | 105,8 |