Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 14:09, курсовая работа
В курсовом проектировании принята единая система физических единиц (СИ) со следующими отклонениями, допущенными в стандартах (ИСО и ГОСТ) на расчёты деталей машин: размеры деталей передач выражаются в миллиметрах (мм), силы в ньютонах (Н), и соответственно напряжения в ньютонах, делённых на миллиметры в квадрате ( ), т.е. мегапаскалях (МПа), а моменты в ньютонах, умноженных на миллиметр ( ). У отдельных групп формул даны соответствующие примечания.
     
 – толщина шпонки. 
     
     Условие 
выполняется. 
Шпонка под шевронным колесом:
     Условие 
прочности: 
     
где:
– окружная сила на червячном колесе;
– допускаемое напряжение на смятие/3, с. 170/;
– площадь смятия;
здесь:
– рабочая длина шпонки;
– высота шпонки;
– глубина шпоночного паза;
– длина шпонки;
– толщина шпонки.
     
     Условие 
выполняется. 
Шпонка под звёздочкой:
Условие прочности:
     
где:
– окружная сила на червячном колесе;
– допускаемое напряжение на смятие при использовании стальной ступицы цепной звездочки/3, с. 170/;
– площадь смятия;
здесь:
– рабочая длина шпонки;
– высота шпонки;
– глубина шпоночного паза;
– длина шпонки;
     
 – толщина шпонки. 
     
     Условие 
выполняется. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     Для 
каждой из двух пар подшипников для расчета 
выберем наиболее нагруженный подшипник. 
Номинальную долговечность (ресурс) подшипника 
в часах вычислим по формуле 
     
где С – динамическая грузоподъемность по каталогу, Н;
P – эквивалентная нагрузка, Н;
p – показатель степени для радиально упорных шарикоподшипников равен 3, для роликоподшипников 10/3 /3, с. 211/;
       
n – частота вращения, об/мин. 
где Fr – радиальная сила, действующая на подшипник, Н;
V – коэффициент вращения кольца, V=1 /5, с. 106/;
Кб – коэффициент безопасности, Кб=1,2 /5, с. 107 таблица 7,4/;
Кт – температурный коэффициент, Кт=1 /5, с. 107/.
На быстроходном валу используются роликоподшипники радиальные 32205 А ГОСТ 8328 – 75 с С=28,6 кН/3, с. 397/.
Более нагружен левый подшипник с Fr =630 Н /с. 30/, тогда Р=756 Н, и
      
что превышает заданный ресурс редуктора равный 10000 ч.
На тихоходном валу используются радиальные шарикоподшипники легкой серии 80206 ГОСТ 8338 – 75 с С=19,5 кН /3, с. 393/.
Более нагружен левый подшипник с Fr =1904 Н /с. 35/, тогда Р=2284,8 Н, и
      
что превышает заданный ресурс редуктора равный 10000 ч.
Стяжные винты рассчитывают на прочность по эквивалентным напряжениям на совместное действие растяжения и кручения , :
     
где:
– расчётная сила затяжки винтов;
здесь:
– сила воспринимаемая одним стяжным винтом, где
Н – большая из реакций в вертикальной плоскости в опорах подшипников тихоходного вала /с. 35/;
– коэффициент затяжки /7 с 114/;
– коэффициент основной нагрузки /7 с 114/.
– площадь опасного сечения винта;
здесь:
– расчётный диаметр винта, где
– наружный диаметр винта; – шаг резьбы.
– допускаемое напряжение при неконтролируемой затяжке /7 с 112/.
здесь:
     
 – предел текучести /6, с. 86/. 
     
Условие выполняется.
Температура масла в корпусе шевронной передачи при непрерывной работе без искусственного охлаждения определяется по формуле:
     
где:
– температура воздуха вне корпуса редуктора;
– мощность на быстроходном валу редуктора;
– К.П.Д. редуктора;
     
 – коэффициент теплопередачи/
– площадь теплоотдающей поверхности корпуса редуктора;
     
 – коэффициент учитывающий 
теплоотвод в фундаментную 
– допускаемая температура масла.
Перед сборкой внутреннюю полость корпуса редуктора тщательно очистить и покрыть маслостойкой красой.
Сборку производить в соответствии со сборочными чертежами редуктора, начиная с узлов валов:
на ведущий вал насадить маслоотражающие кольца и шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле до температуры 80-100 0 С;
в ведомый вал заложить шпонку 10×8×56 и напрессовать зубчатое колесо до упора в бурт вала; затем надеть распорную втулку и установить шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле;
на ведущем валу установить упорные кольца, установить упорные кольца в основание корпуса для фиксации внешних колец подшипников ведущего вала.
Собранные валы уложить в основание корпуса редуктора и надеть крышку корпуса, покрыв предварительно поверхность стыка крышки и корпуса спиртовым лаком. Для центровки установить крышку на корпус с помощью двух конических штифтов; затянуть болты, крепящие крышку к корпусу.
После этого установить распорные втулки между крышками ведущего вала и подшипниками, вложить манжеты в открытые крышки, установить крышки на свои места, проложив между ними и корпусом редуктора картонные прокладки. Проверить проворачиванием валов отсутствие заклинивания подшипников (валы должны проворачиваться от руки) и закрепить крышки винтами.
Далее на концы валов в шпоночные канавки заложить шпонки.
Затем ввернуть пробку маслоспускового отверстия с прокладкой и жезловый маслоуказатель.
Ввернуть рым-болт в крышку корпуса.
Залить в корпус масло и закрыть смотровое отверстие крышкой с прокладкой из наполненной резины, закрепить крышку ботами.
     Собранный 
редуктор обкатать и подвергнуть 
испытанию на стенде по программе, установленной 
техническими условиями. 
 
 
 
     Список 
используемой литературы 
1. Кинематический расчет силового привода: Методические указания по курсовому проектированию для студентов инженерно-технических специальностей / Решетов С.Ю., Клещарева Г.А., Кушнаренко В.М. – Оренбург: ГОУ ОГУ, 2005. – 29 с.
2. Передачи зубчатые цилиндрические: Методические указания по расчету закрытых и открытых цилиндрических эвольвентных передач для студентов инженерно-технических специальностей в курсовых и дипломных проектах / Ковалевский В.П., Решетов С.Ю., Сейтпанов С.Т. – Оренбург: ГОУ ОГУ, 2005. – 45 с.
      3. 
Курсовок проектирование 
4. Расчет открытых передач: Методические указания, предназначенные для выполнения расчета открытых цепных, зубчатых и клиноременных передач в курсовых проектах (работах) для студентов немеханических специальностей / Р.Н. Узяков, В.Г. Ставишенко, Ю.А. Чирков, Н.Ф. Васильев. - Оренбург: ГОУ ОГУ, 2004.-20 с.
5. Конструирование узлов и деталей машин: Учеб. пособие для студ. техн. спец. вузов / П.Ф.Дунаев, О.П.Леликов. – 8-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 496 с.
      6. 
Справочник конструктора-
      7. 
Детали машин: Учебник для 
      8. 
Курсовое проектирование деталей машин: 
Учебное пособие для технических техникумов 
/ А.Е. Шейнблит.- Москва: Высшая школа, 1991.-432 
с.