Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 14:09, курсовая работа
В курсовом проектировании принята единая система физических единиц (СИ) со следующими отклонениями, допущенными в стандартах (ИСО и ГОСТ) на расчёты деталей машин: размеры деталей передач выражаются в миллиметрах (мм), силы в ньютонах (Н), и соответственно напряжения в ньютонах, делённых на миллиметры в квадрате ( ), т.е. мегапаскалях (МПа), а моменты в ньютонах, умноженных на миллиметр ( ). У отдельных групп формул даны соответствующие примечания.
Получены из кинематического расчета и на основании исходных данных на проектирование.
Вращающий момент на шестерне ТII=T1, Н×м – 17,47.
Вращающий момент на колесе ТIII=T2, Н×м – 76,25.
Частота вращения шестерни nII=n1, об/мин – 1435.
Частота вращения колеса nIII=n2, об/мин – 318,89.
Передаточное число передачи = 4,5.
Срок службы передачи Lh , час – 10000
Режим работы 0.
Смазка погружением колеса в масляную ванну.
Электродвигатель имеет следующие параметры:
Так как к габаритным размерам
редуктора не предъявляется
- для шестерни: сталь 40Х ГОСТ 4543-71: термическая обработка – улучшение, твердость НВ1 269÷302, предел прочности σВ1 = 900 МПа, предел текучести σТ1 = 750 МПа /2, c. 7, таблица 1/;
- для колеса: сталь 45 ГОСТ 4543-71: термическая обработка – улучшение, НВ 235÷262, предел прочности σВ2 = 780 МПа, предел текучести σТ2 = 540 МПа /2, c. 7, таблица 1/.
НВср1 = (НВmin1 + HBmax 1) / 2 = (269 + 302) / 2 = 285,5;
НВср2 = (НВmin2 + HBmax2) / 2 = (235 + 262) / 2 = 248,5.
N∑1 = 60 × Lh × nII = 60 × 10000 × 1435 = 8,61 × 108 ;
N∑2 = 60 × Lh × nIII = 60 × 10000 × 318,89 = 1,91 × 108 .
При расчете на контактную выносливость:
- для шестерни: NHE1=kHE× N∑1= 1,0×8,61 × 108 =8,61 × 108,
здесь kHE = 1,0 – коэффициент приведения для режима работы 0 /2, c. 12, таблица 5/- для колеса: NHE2=kHE× N∑2= 1,0×1,91 × 108 = 1,91 × 108 .
При расчете на изгибную выносливость:
NHE1=kFE× N∑1= 1,0×8,61 × 108 = 8,61 × 108,
здесь kFE = 1,0 – коэффициент приведения для режима работы 0 /2, c. 12, таблица 5/;
NFE2=kFE× N∑2= 1,0×1,91 × 10 8= 1,91 × 108 .
NHG1 = 30 × (HBср1)2,4 = 30 × 285,52,4 = 23,47 × 106;
NHG2 = 30 × (HBср2)2,4 = 30 × 248,52,4 = 16,82 × 106 /2, c. 8/.
Для улучшенных сталей не зависимо от твердости зубьев колес:
NFG1 = NFG2 = 4 × 106 /2, c. 8/
Для шестерни:
,
где σНlim – предел контактной выносливости, для улучшенных колес /2, c. 9, таблица 3/:
σНlim1=2· HBср1 +70 =2·285,5+70=641 МПа;
SH – коэффициент запаса прочности при расчете на контактную прочность; SH = 1,1 – для улучшенных колес /2, c. 9/;
- коэффициент долговечности, так как
> NHG1 =23,47 × 106, то /2, c. 10/;
- коэффициент, учитывающий
- коэффициент, учитывающий
Тогда МПа.
Для колеса:
,
σНlim2=2· HBср2 +70 =2·248,5+70=567 МПа.
Поскольку NHE2 =1,91 × 108 > NHG2=16,82 × 106 , то /2, c. 10/, тогда:
МПа.
Расчетное допускаемое контактное напряжение для косозубых передач:
МПа,
МПа < МПа.
Принимаем МПа.
Для шестерни:
,
где - предел изгибной выносливости при нулевом цикле напряжений /2 таблица 4/, для улучшенных колес:
=1,75×HBср1 = 1,75×285,5 =499,6 МПа,
- коэффициент запаса прочности при расчете на изгибную прочность /2, c. 11/;
- коэффициент долговечности, так как
> NFG1 =4 × 106, то /2, c. 11/;
– коэффициент, учитывающий влияние шероховатости переходной поверхности между зубьями, при зубофрезеровании /2, c. 12/;
– коэффициент, учитывающий влияние двухстороннего приложения нагрузки (реверса); при одностороннем приложении нагрузки /2, c. 12/.
Тогда:
Для колеса:
,
=1,75×HBср2= 1,75×248,5 =434,9 МПа.
Поскольку NFE2 =1,91 × 10 8 > NFG2=4 × 10 6 , то /2, c. 11/, тогда:
1) При расчете на контактную выносливость [σ] Hmax
[σ] Hmax = 2,8×σТ2 = 2,8 × 540 = 1512 МПа.
2)
При расчете на изгибную
[σ]Fmax1= 2,74 × НВ ср1 = 2,74 × 285,5 = 782,3 МПа;
[σ]Fmax2 = 2,74 × НВ ср2 = 2,74 × 248,5 = 680,9 МПа.
КН = КН β×КНV×KHa.
Коэффициент концентрации нагрузки для прирабатывающихся колес
КНβ = × (1 - Х) + Х .
Полагая y ba= 0,5 для шевронной зубчатой передачи /2, c. 15/, определим относительную ширину шестерни
Коэффициент режима для режима работы 0 X=1 /2, c. 8, таблица 2/.
Тогда КНβ = 1.
С целью определения коэффициента динамичности нагрузки вычислим приближенное значение окружной скорости:
м/с,
где – коэффициент для косозубой передачи /2, c. 16/.
Назначаем 9-ю степень точности изготовления цилиндрической косозубой шевронной передачи /2, c. 17, таблица 9/.
Тогда коэффициент динамичности нагрузки равен KHV = 1,02 /2, c. 17, таблица 10/.
Коэффициент,
учитывающий распределение
Коэффициент нагрузки