Отчёт по практике в ОАО "Лукойл"

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 09:25, отчет по практике

Краткое описание

Материальной основой национальной безопасности России является ее экономический потенциал, обеспечивающий должный уровень обороноспособности страны, ее территориальную целостность, защиту интересов России за рубежом как великой державы, социально-экономическую стабильность российского общества, физическое и духовное развитие нации.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………3

1. ИСТОРИЯ КОМПАНИИ ОАО «ЛУКОЙЛ»…………………….......................................... 4

2. СОДЕРЖАНИЕ РАБОТ, ВЫПОЛНЕННЫХ В ХОДЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ…………………………………………………………………………………………….9

3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИИ……………………..18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………20

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………………...22

Файлы: 1 файл

отчёт по практике Лукойл.docx

— 86.30 Кб (Скачать)

     Оценивая  в целом сырьевую базу нефтяной промышленности России, можно сделать вывод, что  в количественном отношении она  достаточна для решения текущих  и прогнозных задач по добыче нефти. Однако качественные изменения в структуре разрабатываемых и прогнозных запасов нефти будут негативно отражаться на эффективности процессов нефтеотдачи. Разработка таких запасов потребует применения более сложных и дорогостоящих технических средств и технологических процессов, а также применение новых более эффективных методов повышения нефтеотдачи продуктивных пластов.

 

СОДЕРЖАНИЕ  РАБОТ, ВЫПОЛНЕННЫХ  В ХОДЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 

      Производственная практика была пройдена в компании ООО «Лукойл-Пермнефтепродукт» в отделе ИТ сопровождения бизнеса, в должности помощника руководителя отдела. Данный вид деятельности предусматривает изучение нормативно-правовых актов, связанных с деятельностью крупных компании по осуществлению экономических операции через информационные технологии. Основными документами здесь являются законы о «Коммерческой тайне», «Экономической безопасности» и должностные инструкции компании.

     Основными  задачами специалиста отдела  ИТ сопровождение бизнеса являются:

  1. Обеспечение информацией сотрудников компании о экономическом положении компании, отрасли, страны.
  2. Обеспечение необходимым оборудованием и программным обеспечением сотрудников компании для её нормального функционирования на рынке.
  3. Разработка и внедрение нового программного обеспечения для осуществления экономических операции.
  4. Контроль за текущим состоянием оборудования и программного обеспечения компании.
  5. Обеспечение защиты корпоративной информации и контроль за её передвижение как внутри компании так и за её пределами.
  6. Разработка и внедрение новых способов защиты информации.
  7. Изучение новых рынков и возможностей по осуществлению электронных торгов, поиска новых поставщиков и покупателей.

    Главной  задачей помощника руководителя  отдела ИТ сопровождение бизнеса являлась изучение системы Электронных Торговых Площадок. Электронные торги – одно из наиболее перспективных направлений развития торговли. Они проходят на специальных площадках для торгов. Это удобно, так как привлекает большое количество участников для заказа, и выгодно: в результате аукциона первоначальная цена продукта может снизиться до 10-15%.

   Некоммерческая организация «Ассоциация Электронных Торговых Площадок» (АЭТП) образована в 2007 году по инициативе крупнейших электронных торговых площадок страны. Деятельность Ассоциации, объединяющей электронные торговые системы России в единое информационное пространство, направлена на повышение эффективности их работы, привлечение к системам электронных торгов максимального количества участников, обеспечение доступности заказчиков и поставщиков к электронным торговым системам вне зависимости от их географической расположенности.

      Удостоверяющий центр InfoTrust аккредитован при АЭТП. Аккредитованный при АЭТП удостоверяющий центр предоставляет участнику электронной торговой площадки услуги по изготовлению сертификата ключа подписи и его регистрации в Едином реестре сертификатов ключей подписи участников торгов АЭТП, что позволяет организовать применение электронной цифровой подписи в информационной системе электронного документооборота электронной торговой площадки с использованием сертифицированных средств криптографической защиты информации.

     Сегодня сертификаты ключей подписи, изготавливаемые удостоверяющими центрами, аккредитованными при «Ассоциации Электронных Торговых Площадок», используются более чем на восьмидесяти электронных торговых площадках Российской Федерации, входящих в АЭТП.

      С 01.01.2011 года электронные торговые площадки, предназначенные для проведения открытых аукционов в электронной форме на право заключения государственных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, принимают от участников торгов электронные документы с ЭЦП, сертификаты ключей подписей которых изготовлены аккредитованными в установленном порядке при этих площадках удостоверяющими центрами.  Внедрение ЭТП в экономику России улучшит процесс закупок и процесс торговли, путём получения более полной информации о товаре, производителе, поставщике, посреднике в самые короткие сроки.

     Для  внедрения ЭТП необходимо позаботится  о защите корпоративной информации. Для этого мною были изучены Электронно-Цифровые Подписи (ЭЦП). Цифровая подпись предназначена для аутентификации лица, подписавшего электронный документ[2]. Кроме этого, использование цифровой подписи позволяет осуществить:

  • Контроль целостности передаваемого документа: при любом случайном или преднамеренном изменении документа подпись станет недействительной, потому что вычислена она на основании исходного состояния документа и соответствует лишь ему.
  • Защиту от изменений (подделки) документа: гарантия выявления подделки при контроле целостности делает подделывание нецелесообразным в большинстве случаев.
  • Невозможность отказа от авторства. Так как создать корректную подпись можно, лишь зная закрытый ключ, а он должен быть известен только владельцу, то владелец не может отказаться от своей подписи под документом.
  • Доказательное подтверждение авторства документа: Так как создать корректную подпись можно, лишь зная закрытый ключ, а он должен быть известен только владельцу, то владелец пары ключей может доказать своё авторство подписи под документом. В зависимости от деталей определения документа могут быть подписаны такие поля, как «автор», «внесённые изменения», «метка времени» и т. д.

Все эти свойства ЭЦП позволяют использовать её для  следующих целей[3]:

  • Декларирование товаров и услуг (таможенные декларации)
  • Регистрация сделок по объектам недвижимости
  • Использование в банковских системах
  • Электронная торговля и госзаказы
  • Контроль исполнения государственного бюджета
  • В системах обращения к органам власти
  • Для обязательной отчетности перед государственными учреждениями
  • Организация юридически значимого электронного документооборота
  • В расчетных и трейдинговых системах

  В 1994 году Главным управлением безопасности связи Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации был разработан первый российский стандарт ЭЦП — ГОСТ Р 34.10-94 [7].

    В 2002 году для обеспечения большей криптостойкости алгоритма взамен ГОСТ Р 34.10-94 был введен стандарт ГОСТ Р 34.10-2001, основанный на вычислениях в группе точек эллиптической кривой[2]. В соответствии с этим стандартом, термины «электронная цифровая подпись» и «цифровая подпись» являются синонимами.

    В России юридически значимый сертификат электронной подписи выдаёт удостоверяющий центр. Правовые условия использования электронной цифровой подписи в электронных документах регламентирует Федеральный закон Российской Федерации от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и определяет ЭЦП так:

«электронная  подпись - информация в электронной  форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию»

    После становления ЭЦП при использовании в электронном документообороте между кредитными организациями и кредитными бюро в 2005 году активно стала развиваться инфраструктура электронного документооборота между налоговыми органами и налогоплательщиками. Начал работать приказ Министерства по налогам и сборам РФ от 2 апреля 2002 г. N БГ-3-32/169 «Порядок представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи». Он определяет общие принципы информационного обмена при представлении налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

     В Законе РФ от 10 января 2002 г. № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» прописаны условия использования ЭЦП, особенности её использования в сферах государственного управления и в корпоративной информационной системе. Благодаря ЭЦП теперь, в частности, многие российские компании осуществляют свою торгово-закупочную деятельность в Интернете, через «Системы электронной торговли», обмениваясь с контрагентами необходимыми документами в электронном виде, подписанными ЭЦП. Это значительно упрощает и ускоряет проведение конкурсных торговых процедур.

  С 1 января 2012 года Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 1-ФЗ утратит силу, на смену ему придет Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ "Об электронной подписи"[15].

    Особенности и преимущества ЭТП.

      Функциональные возможности систем электронных торгов могут варьироваться и охватывать различный объем процедур и задач - например, только проведение электронных аукционов или только сбор фактической информации о закупочной деятельности. Однако текущий уровень развития интернет-технологий и высокие требования заказчиков (а в случае государственных заказов - требования самого законодательства) привели к формированию нового класса систем электронных торгов, обладающих  широким перечнем возможностей.  
     В настоящее время наиболее востребованы электронные площадки, которые могут обеспечить большинство закупочных процессов: сбор потребностей, планирование и проведение торгов, квалификационный отбор поставщиков, анализ ценовой конъюнктуры рынка, применение ЭЦП (электронной цифровой подписи) и пр. Фактически системы электронных торгов постепенно переходят с уровня электронных торговых площадок на уровень полномасштабных систем управления торгово-закупочной детальностью.

Результаты  использования систем электронных торгов   

  • снижения влияния человеческого фактора на процессы закупочной деятельности;   
  • повышение прозрачности закупочных процессов;   
  • повышение точности планирования за счет обеспечения достоверного анализа потребностей в товароматериальных ценностях;   
  • повышение качества и оперативности закупок;   
  • снижение закупочных цен и оптимизация бюджетных расходов компании-заказчика;   
  • реализация системы конкурентных закупок (выбор альтернативных товаров и поставщиков);   
  • обеспечение достоверной оценки ценовой конъюнктуры рынка;   
  • анализ экономической эффективности закупочной деятельности.

    Коммерческие электронные торговые площадки разделяются на независимые (общедоступные) и частные (корпоративные) площадки, принадлежащие конкретным организациям. 
   Корпоративные торговые площадки ориентированы на крупных заказчиков с большими объемами закупок и широким номенклатурным перечнем товаров и услуг. Такие площадки позволяют не только использовать в структуре закупочной деятельности электронные аукционы, но и обеспечивают информационное сопровождение всех процессов материально-технического снабжения - планирование закупок, сбор и анализ потребностей в ТМЦ, проведение конкурсов и аукционов, квалификационный отбор поставщиков, отчетность и анализ закупочной деятельности.  
     Общедоступные площадки имеют другое назначение - они, как правило, формируют информационное пространство для эффективного взаимодействия поставщиков и заказчиков в рамках конкретной отрасли, хотя сейчас достаточно эффективны и многие межотраслевые проекты.        Основное преимущество таких площадок - широкая клиентская база за счет грамотного позиционирования и продвижения, постоянно расширяющийся каталог продукции и большое количество участников. В результате работы на таких площадках достаточно легко получить выгодные предложения и условия поставки.

    Схема работы ЭТП.

     До появления электронных торговых систем взаимодействие между участниками рынка осуществлялось напрямую или через посредников — биржевых дилеров (см. рис. 1). При этом клиенты выставляли на рынок заявки на покупку и продажу, после чего окончательно определялись цена покупки и цена продажи (с учетом издержек биржевых дилеров). В качестве клиентов выступали институциональные инвесторы, крупные корпорации и индивидуальные инвесторы.

Информация о работе Отчёт по практике в ОАО "Лукойл"