Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 12:28, курсовая работа
Повышение экономической роли инноваций, изменение темпов, направлений и механизмов развития инновационных процессов являются одним из ключевых факторов, обусловивших радикальные структурные сдвиги в экономике промышленно развитых и многих развивающихся стран. Они проявляются в росте инвестиций в образование и науку, технологические и организационные нововведения; опережающей динамике высокотехнологичных секторов промышленности при повышении технологического уровня традиционных отраслей хозяйства; возникновении новых видов деятельности и т.д.
Введение
1. Теоретические основы инновационного развития предприятия
1.1 Инновация: понятие, виды, цели внедрения.
1.2 Методы внедрения инновации
1.3 Этапы инновационного процесса
1.4 Проблемы управления инновационным развитием предприятия
2. Анализ инновационной деятельности салона-парикмахерской «Королевство красоты Лик»
2.1 Экономическая характеристика предприятия
2.2 Использование инновационных технологий и их технико-экономические характеристики
3. Оценка экономической эффективности инновационных предложений.
Заключение
Использованные литературные источники
1 – Оценки клиентов
2 – Оценки коллег
3 – Профессионализм
4 – Трудолюбие
5 – Лояльность
6 – Самообразование
7 – Уровень сервиса
Все оценки обследования были положены в основу определения базового оклада. Сотрудники, занявшие более высокие места, были аттестованы на звание «ведущий специалист» и получили более высокий оклад. Кроме того, измерялась реальная производительность труда сотрудников, на базе которой была построена единая недельная норма выработки.
3. Оценка экономической
эффективности инновационных
Таблица 6. Данные для оценки инновационной активности предприятия «Королевство красоты Лик»
Показатель |
Условное обозначение |
2007г. |
2008г. |
2009г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Численность персонала, занятого в сфере НИР и ОКР (внедрение инноваций), чел. |
Чн |
3 |
4 |
6 |
2. Средняя численность персонала, чел. |
Чс |
14 |
16 |
19 |
3. Стоимость внедренных
в текущем году основных |
ОФн |
107 |
148 |
175 |
4. Среднегодовая стоимость основных фондов предприятия, тыс.руб. |
ОФсг |
386 |
423 |
464 |
5. Выручка от продажи
новой продукции или продукции
с использованием новой |
Вн |
567 |
645 |
704 |
6. Выручка от продажи всей продукции, тыс. руб. |
В |
1067 |
1094 |
1105 |
7. Стоимость материальных ресурсов, используемых для НИР и ОКР, тыс. руб. |
Мн |
453 |
596 |
631 |
8. Общая стоимость материальных ресурсов, тыс. руб. |
М |
1063 |
1086 |
1097 |
9. Интеллектуальная |
Си |
78 |
83 |
89 |
10. Сумма нематериальных активов, тыс. руб. |
Анм |
107 |
110 |
112 |
11. Стоимость инвестиционных
проектов инновационного |
ИПи |
164 |
183 |
198 |
12. Общая стоимость всех
инвестиционных проектов |
ИП |
537 |
572 |
590 |
Выполним расчеты
1. Доля сотрудников (Кн),
занятых в научно-
Кн = (Чн/Чс)*100%
Кн2007 = 3/14*100% = 21,43%
Кн2008 = 4/16*100% = 25%
Кн2009 = 6/19*100% = 31,58%
Рассмотрев тенденцию
роста показателя доли сотрудников,
занятых в инновации, можно сказать,
что предприятие
2. Уровень освоения новой техники (Кнт)
Кнт = (ОФн/ ОФсг)*100%
Кнт2007 = 107/386*100% = 27,72%
Кнт2008 =148/423*100% = 35%
Кнт2009 = 175/464*100% = 37,71%
Данный показатель указывает на то, что «Королевство красоты Лик» для внедрения нововведений использует новое оборудование и успешно его осваивает.
3. Степень освоения новой продукции (Пн)
Пн = (Вн/В)*100%
Пн2007 = 567/1067*100% = 53,14%
Пн2008 = 645/1094*100% = 58,96%
Пн2009 = 704/1105*100% = 63,71%
Показатель Пн говорит о доле выручки от реализации новой продукции в общей прибыли организации.
4. Доля материальных ресурсов предприятия, используемых для НИР и ОКР (М)
М = (Мн/SМ)*100%
М2007 = 453/1063*100% = 42,62%
М2008 = 596/1086*100% = 54,88%
М2009 = 631/1097*100% = 57,52%
5. Степень обеспеченности
предприятия интеллектуальной
Ки = (Си/Анм)*100%
Ки2007 = 78/107*100% = 72,9%
Ки2008 = 83/110*100% = 75,45%
Ки2009 = 89/112*100% = 79,46%
Данный показатель указывает на долю интеллектуальной собственности в общей сумме нематериальных активов предприятия.
6. Инновационный потенциал компании (ПИ)
ПИ = (ИПи/ИП)*100%
ПИ2007 = 164/537*100% = 30,54%
ПИ2008 =183/572*100% = 32%
ПИ2009 =198/590*100% = 33,56%
Показатель инновационного потенциала предприятия отражает долю инвестиционных проектов инновационного характера в общей стоимости всех инвестиционных проектов.
Результаты расчета
Таблица 7
Результаты расчета
Показатель |
2007г. |
2008г. |
2009г. |
Изменения, +,- |
Темп роста, % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Доля сотрудников (Кн), занятых
в научно-исследовательских и
опытно-конструкторских |
21,43 |
25 |
31,58 |
+10,15 |
147,4 |
Уровень освоения новой техники (Кнт) |
27,72 |
35 |
37,71 |
+9,09 |
136 |
Степень освоения новой продукции (Пн) |
53,14 |
58,96 |
63,71 |
+10,57 |
119,9 |
Доля материальных ресурсов предприятия, используемых для НИР и ОКР (М) |
42,62 |
54,88 |
57,52 |
+14,9 |
135 |
Степень обеспеченности предприятия интеллектуальной собственностью (Ки) |
72,9 |
75,45 |
79,46 |
+6,56 |
109 |
Инновационный потенциал компании (ПИ) |
30,54 |
32 |
33,56 |
+3,02 |
110 |
Результаты расчета
Заключение
Экономический рост в значительной
мере обусловлен воздействием на него
многих факторов, в том числе и
таких, как количество и качество
природных ресурсов, их доступность
для использования, объем и качественные
параметры основного капитала, уровень
технологии, восприимчивость к новым
технологическим системам, наличие
трудовых ресурсов, их образовательные
и квалификационные характеристики,
спрос на производимые товары и способность
к полному использованию
В современной экономике
роль инноваций значительно
Инновационный потенциал - один
из важнейших элементов, который
будет определять будущее не только
отдельных регионов, но и всей страны
в целом, не говоря уже о функционировании
организаций. Инновации - это изменения,
повышающие эффективность управления
и определяющие развитие фирмы, укрепляющие
позиции фирмы. Инновации - это не
стихийно возникающие изменения, а
запланированные и
Инновационная деятельность представляет собой систему мероприятий по использованию научного, научно-технического и интеллектуального потенциала с целью получения нового или улучшенного продукта или услуги, нового способа их производства для удовлетворения как индивидуального спроса, так и потребности общества в новшествах в целом.
В условиях динамично развивающейся деятельности «Королевство красоты Лик» потребовалось внедрить новые методы оценки квалификации и труда сотрудников:
1. Отказ от принятого
среднего уровня заработной
2. Сотрудники, занявшие более
высокие места, были
3. Кроме того, измерялась
реальная производительность
Использованные литературные источники
1. Анализ эффективности инвестиционной и инновационной деятельности предприятия: Учеб. пособие для студентов по экон. специальности/ Крылов Э.И., Власова В.М. - 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Финансы и статистика, 2003.
2. Аниконов Н.Б., Бабков А.Г. Инновации и экономический рост.// Инновации 7 (74), сентябрь 2004, с. 10-13
3. Балдин К.В., Барышева А.В., Передеряев И.И. и др. / Под ред. А.В. Барышевой. Инновации. – М.: Дашков и К, 2008. – 382 с.
4. Бездудный Ф.Ф., Смирнова Г.А., Нечаева О.Д. Сущность понятия "инновация" и его классификация.// Инновации, 1998. 2-3 (13).
5. Бекетов Н.В. Цикличность развития экономической системы и инновационные отношения в конкурентной среде // Экономический анализ. Теория и практика. – 2008. - № 2. – С. 7-10.
6. Беляев В.Б. Основные тенденции формирования инновационных технологий // Законодательство и экономика. – 2008. - № 2. – С. 12-15.
7. Береговой В.А. Инновации на финансовых рынках в условиях глобализации экономики.// Инновации, 2 (79), март 2005, с. 37-43
8. Бородин А. Экономические механизмы устойчивого развития.// Экономист, 2005, 4, с.63-73.
9. Гамидов Г.С., Исмаилов Т.А. Инновационная экономика - стратегическое направление развития России в XXI в.// Инновации 1, 2003.
10. Гительман Л.Д. Преобразующий менеджмент: Лидерам организации и консультантам по управлению. — М.: Дело, 1999 395
11. Друкер П.Ф. Бизнес и инновации. – М.: Вильямс, 2007. – 432 с.
12. Евенко Л.И. Организационные структуры управления промышленными корпорациями США: Теория и практика формирования. М.: Финансы и статистика, 2006
13. Завлина П.Н., Казанцева А.К. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. – СПб.: Наука, 2002.
14. Зиядулаев Н. - СНГ: выбор стратегии развития.// Экономист, 11, 2004, с.79-86.
15. Ильенкова С.Д., Гохберг Л.М. Инновационный менеджмент: Учебник. – М.: ЮНИТИ, 2003.
16. Инновационный менеджмент: Учебник / Медынский В.Г.-М.: ИНФРА-М, 2005.Стр. 5-53
17. Ковалёв Г.Д. Инновационные коммуникации: учебное пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
18. Кокурин Д.И. Инновационная деятельность – М.: Экзамен, 2001. – 576с.
19. Коробейников О.П. Интеграция стратегического и инновационного менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом. 2003. № 4.
20. Крюков В., Ахматукаева М., Заика И. Модернизация экономики и проблемы конкурентноспособности.// Экономист, 2004, 11, с. 60-66
21. Кузьмин И. Психотехнологии и эффективный менеджмент. — М.: 2007
22. Кулагин А.С. Немного о термине "инновация".// Инновации 7 (74), сентябрь 2004.
23. Куликов Г.В. Японский менеджмент и теория международной конкурентоспособностью. – М.: Экономика, 2002.
24. Молчанов Н.Н. Инновационный процесс: организация и маркетинг. Санкт-Петербург, 2007
25. Наука России в цифрах. М.: ЦИСН, 2003.
26. Николаев А.И. Инновационное развитие и инновационная культура.// Инновации. 2001. 4-5. с. 79
27. Основы инновационного менеджмента: Теория и практика: учебное пособие./ под ред. П.Н. Завлина, А.К. Казанцева. М.: ОАО "НПО "Издательство "Экономика", 2000.
28. Портер М. Конкуренция. М.: ИД "Вильямс", 2003.
29. Управление персоналом /Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. — М.: ЮНИТИ, 2001, 289
30. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. – СПб.: Питер, 2002.
[1] Управление персоналом/Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. — М.: ЮНИТИ, 2001, 289
[2] Гительман Л.Д. Преобразующий менеджмент: Лидерам организации и консультантам по управлению. — М.: Дело, 1999 395
[3] Кузьмин И. Психотехнологии и эффективный менеджмент. — М.: 2007
[4] Евенко Л.И. Организационные структуры управления промышленными корпорациями США: Теория и практика формирования. М.: Финансы и статистика, 2006
[5]Кокурин Д.И. Инновационная деятельность – М.: Экзамен, 2001. – 576 с.
[6] Молчанов Н.Н. Инновационный процесс: организация и маркетинг. Санкт-Петербург., 2007
[7]Инновационный менеджмент: Учебник / Медынский В.Г.-М.: ИНФРА-М,2005.Стр. 5-53