Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 12:28, курсовая работа
Повышение экономической роли инноваций, изменение темпов, направлений и механизмов развития инновационных процессов являются одним из ключевых факторов, обусловивших радикальные структурные сдвиги в экономике промышленно развитых и многих развивающихся стран. Они проявляются в росте инвестиций в образование и науку, технологические и организационные нововведения; опережающей динамике высокотехнологичных секторов промышленности при повышении технологического уровня традиционных отраслей хозяйства; возникновении новых видов деятельности и т.д.
Введение
1. Теоретические основы инновационного развития предприятия
1.1 Инновация: понятие, виды, цели внедрения.
1.2 Методы внедрения инновации
1.3 Этапы инновационного процесса
1.4 Проблемы управления инновационным развитием предприятия
2. Анализ инновационной деятельности салона-парикмахерской «Королевство красоты Лик»
2.1 Экономическая характеристика предприятия
2.2 Использование инновационных технологий и их технико-экономические характеристики
3. Оценка экономической эффективности инновационных предложений.
Заключение
Использованные литературные источники
Результатом инновационной деятельности на этапах фундаментальных, поисковых, прикладных исследований и разработок является интеллектуальный продукт, становящийся объектом интеллектуальной собственности и товаром.
На этапе фундаментальных
исследований это – научные знания,
теории и открытия; на этапе прикладных
исследований – результаты НИР; на
этапах проектных, конструкторских, технологических
работ – научно-технические
Результатом инновационной деятельности можно считать также:[7]
• мелкосерийную и малотоннажную продукцию, изготовленную на экспериментальной базе ВУЗов и НИИ;
• программную продукцию;
• научно-производственные услуги с использованием уникальной аппаратуры;
• услуги в области информатики, информационного, метрологического, патентно-лицензионного обеспечения НИОКР и производства;
• консалтинговые услуги;
• хорошее знание и эффективное использование рыночных возможностей.
1.4 Проблемы управления
инновационным развитием
Инновационная деятельность - неотъемлемая составляющая развития современного предприятия. Ежедневно на мировом рынке появляется масса новых товаров и услуг, но продолжительность жизни части из них очень коротка. Они не признаются покупателями и так же мгновенно исчезают с рынка, как и появились. Это означает, что они не состоялись как инновации, хотя представляли собой новые продукты, основывавшиеся на интересных и оригинальных идеях.
Общеизвестно, что товары, технологии имеют ограниченный срок жизни. Большинство предприятий уделяет большое внимание продлению жизненного цикла товаров. Ими руководит желание получить максимальную отдачу на вложенный капитал. Однако предприятие рискует упустить момент, когда ему следует прекратить выпуск устаревшего товара и выделить ресурсы для создания нового. Ситуация усугубляется тем, что в современных условиях смена продукции происходит гораздо быстрее, чем это было 15–20 лет назад.
Ограниченный период «жизни»
товара означает, что фирме необходимо
эффективно организовать продажи производимых
товаров на каждом этапе их жизненного
цикла с учетом морального старения
и своевременно разрабатывать новые
продукты. Обеспечение баланса между
совершенствованием существующих и
разработкой новых товаров
Инновационная деятельность
в силу ее свойств должна быть организована
отдельно от основных производственных
процессов. Она должна иметь собственный
бюджет, особое управление. В любом
случае необходимо стремиться к обеспечению
организационной гибкости инновационного
предприятия. В некоторых компаниях
исследователи и специалисты
легко переходят из проекта в
проект, обеспечивая расширение или
сокращение масштаба работ. Как показывает
анализ отечественной и зарубежной
практики, общее руководство
Точно так же из общей
сметы производства должны быть выделены
финансы, предназначенные для
При создании инноваций следует ориентироваться не на продукт, а на рынок, то есть на удовлетворение конкретных потребностей. Ориентация на продукт характерна для деятельности многих исследователей и разработчиков. Идеи новых продуктов базируются на накопленном опыте их работы и логике развития исследований. Совершенствование продукта или создание нового, исходя из собственных стремлений разработчиков, вне ориентации на рынок, ведет к провалу проекта. Ошибочная ориентация при разработке нововведений на краткосрочную выгоду, что выражается в неприятии риска и неопределенности. Прогнозирование инноваций представляет собой сложный, противоречивый, связанный с различными рисками процесс. Возникающие трудности связаны с воздействием следующих факторов:
• изменение спроса на новую продукцию. При создании новых товаров организация осуществляет определенные затраты на НИОКР, и чем меньше будет спрос на продукцию, тем дороже она будет для покупателей в силу значительных расходов на исследования и разработки;
• изменение цен на данную продукцию и, соответственно, прибыли. Может произойти под влиянием резкого повышения требований к экономической и экологической безопасности, изменения цен на сырье и материалы;
• объем собственных издержек. Невозможность полного учета собственных издержек на инновационную продукцию обусловлена такими факторами, как непредвиденные расходы на дополнительные исследования, повышение цен со стороны поставщиков комплектующих, рост заработной платы, арендных платежей, тарифов. Следовательно, предприятию необходимо вводить определенный поправочный коэффициент;
• в современных условиях учет действий конкурентов зависит от размеров предприятия и степени наукоемкости его продукции. Чем больше предприятие, тем меньше у него рыночных соперников. Небольшим предприятиям сложнее учитывать действия конкурентов.
Инновации как объект управления требуют ресурсного обеспечения. Для разработки и выведения на рынок нового продукта необходимы научные,
проектно-конструкторские, технологические, маркетинговые и другие подразделения. Требования современного рынка к качеству и представлению новой продукции очень высоки и их успех обеспечивается применением разнообразных знаний.
Инновации требуют соответствующего обеспечения, которое можно подразделить на информационное, технологическое, финансовое и кадровое. Информационное обеспечение инноваций представляет собой сложный, противоречивый процесс. С одной стороны, необходима как можно более полная информация о состоянии дел в определенных сферах науки и техники, а с другой — требуется максимально сократить объем информации по собственным разработкам.
Для информационного обеспечения инноваций на предприятии необходимо иметь группу специалистов, которые на основе изучения продукции конкурентов могли бы обеспечить руководство информацией о ее
качестве, возможностях модернизации,
собственных товарах и
конструированию, изготовлению
опытных образцов и отладке технологий.
К сожалению, опыт реформ в России,
с точки зрения технического обеспечения
инновационного процесса, во многом является
отрицательным. Наибольший урон был
нанесен в результате ликвидации
научно-производственных объединений,
имевших достаточную для
Одним из важнейших вопросов инновационной деятельности является проблема ее организации, управления нововведениями.
Многие предприятия пытаются в том или ином виде осуществлять инновационную деятельность самостоятельно, через создаваемые специально для этого дочерние структуры или инновационные центры, призванные способствовать продвижению и использованию инновационной продукции.
Приглашаются на работу специалисты,
разбирающиеся в патентно-
Казалось бы все сделано
правильно, остается только получать доход
от самой инновационной
Инновации – это не только
использование высоких
Важная роль в построении
такой системы принадлежит
Для каждого конкретного
случая понадобится лишь корректировка
(в большинстве случаев –
В подобной структуре трудно осуществлять убыточные проекты – экономическая эффективность каждого инновационного проекта рассчитывается и планируется, а результат затем сравнивается с плановыми показателями.
Примером такого конвейера
служит созданная в компании “ТЕХНОКОНСАЛТ”
система поиска и продвижения
российских технологий. Очевидно, что
процесс продвижения сотен
Именно поэтому была разработана технология продвижения, основанная на проектном подходе. Обеспечивается полный цикл работ: от отбора перспективных проектов до создания компании со всей внутренней структурой “под ключ” и мониторинга процесса развития и внесения необходимых корректировок. Такой работающий по единым правилам конвейер обеспечивает минимизацию управленческих издержек инвестора. Подчеркивается, что инновационное развитие предприятия нужно проектировать так же, как и любую систему.
Следует не только определить задачи, стоящие перед предприятием, но и создать систему, обеспечивающую переход предприятия в это состояние, определить необходимые ресурсы, разработать бизнес-процессы инновационной деятельности. Только так можно рассчитывать на успех.
2. Анализ инновационной
деятельности салона-
2.1 Экономическая характеристика предприятия
Адрес парикмахерского салона г. Уфа 450001 пр. Октября, 13
Салон предоставляет весь спектр услуг:
- Парикмахерские услуги по технологии L’oreal Professionel, Уход и лечение волос и кожи головы, наращивание волос.
- Все виды маникюра и педикюра, spa-уходы за руками и ногами, моделирование ногтей.
- Весь комплекс косметологических услуг от Selvert Termal, СRISTINA, в том числе автозагар и процедуры по уходу за телом (Dermosonic).
- Салон является официальным дистрибьютором профессиональных средств по уходу за волосами Sebastian.
- Бесплатная консультация дерматокосметолога
Парикмахерские услуги.
Sebastian - линия, которой
успешно пользуются
Эксклюзивные прически, креативные стрижки, стрижки "горячими ножницами", все виды химических завивок, выпрямление волос, мелирование и колорирование.
Окрашивание волос производится продукцией Wella.
- Наращивание волос и ресниц, шелковых и пучковых. Украшение стразами. Химическая завивка ресниц.
- Наращивание ногтей гелем и акрилом.
- Маникюр и педикюр: аппаратный, классический, SPA (Gehwol). Парафинотерапия кистей и стоп.