Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 12:28, курсовая работа
Повышение экономической роли инноваций, изменение темпов, направлений и механизмов развития инновационных процессов являются одним из ключевых факторов, обусловивших радикальные структурные сдвиги в экономике промышленно развитых и многих развивающихся стран. Они проявляются в росте инвестиций в образование и науку, технологические и организационные нововведения; опережающей динамике высокотехнологичных секторов промышленности при повышении технологического уровня традиционных отраслей хозяйства; возникновении новых видов деятельности и т.д.
Введение
1. Теоретические основы инновационного развития предприятия
1.1 Инновация: понятие, виды, цели внедрения.
1.2 Методы внедрения инновации
1.3 Этапы инновационного процесса
1.4 Проблемы управления инновационным развитием предприятия
2. Анализ инновационной деятельности салона-парикмахерской «Королевство красоты Лик»
2.1 Экономическая характеристика предприятия
2.2 Использование инновационных технологий и их технико-экономические характеристики
3. Оценка экономической эффективности инновационных предложений.
Заключение
Использованные литературные источники
- Мужская и женская депиляция волос. Бикини-дизайн.
- Профессиональный автозагар.
- Вертикальный турбосолярий.
- Все виды макияжа.
- Перманентный татуаж.
Косметологические услуги.
Программы безоперационного омоложения кожи лица и тела.
- Идеальная кожа! Программы Anti-Age, обновление кожи (Cellcosmet, Selvert Thermal, Cristina).
- Восстановление контуров лица, шеи, губ.
- Пилинги (Cristina) на основе растительных экстрактов, кислот и ретинола. Обеспечивают отшелушивание рогового слоя эпидермиса, осветление кожи, устраняют пигментацию, стимулируют фиброобласти для производства коллагена и эласт, разглаживают мелкие морщины.
- Ультразвуковой пилинг на аппарате Skin Master.
- Безигольная мезотерапия на аппарате Oxy DET (введение омолаживающих сывороток под воздействием кислорода).
- Мгновенная биоревитализация препаратами на основе гиалуроновой кислоты (IAL-system, Syrgilift, AcHyd).
Коррекция фигуры.
Виды массажа
- Вакуумный массаж с ультразвуком на аппарате DERMOSONIC. Обеспечивает лечение фиброзного целлюлита, предупреждает появление растяжек, способствует моделированию силуэта, снижению веса, выведению токсинов и шлаков).
- Антистрессовый массаж. Снимает мышечное напряжение, выводит излишки жидкости, восстанавливает упругость тканей. Периодическое применение способствует многоуровневому оздоровлению организма.
- Стоун-массаж горячими камнями. Это мощное средство релаксации, восстановления эмоционального и биологического равновесия в организме, оказывающее заметное омолаживащее действие.
- Антицеллюлитный массаж. Способствует разрушению и сжиганию накопившихся жиров, улучшает эластичность, повышает упругость, выравнивает рельеф поверхности кожи.
2.2 Использование
инновационных технологий и их
технико-экономические
Для обоснования актуальности нововведений, необходимо произвести общий анализ состояния дел салона красоты. Для этого необходимо ответить на ряд вопросов.
1. В каком положении находится предприятие с точки зрения:
- прибыльности;
- социального развития;
- психологического климата в коллективе;
- возможности применения опережающей стратегии.
2. Какие изменения в
производственной и
- укрупнение производственных подразделений;
- диверсификация производства (в каких направлениях);
- сокращение численности;
В настоящий момент предприятие достаточно прибыльно, но внедрение определенных новшеств, позволило бы повысить показатели прибыльности, в частности, это рекомендации по поводу создания собственного мастер-класса, что позволило бы при минимальных затратах на обучение, получить высококвалифицированных специалистов при небольшой заработной плате.
Внутри организации стабильная
социально-психологическая
Необходимо расширение списка предоставляемых услуг, в частности, это услуги в области дизайна макияжа, татуажа и использования новых технологий в области косметологии.
За период 2007-2009гг. в салоне были внедрены дополнительные услуги по художественной окраске волос, коррекции фигуры и некоторые другие. Все изменения были произведены с привлечением мнения квалифицированного персонала, внедрение новых услуг в сервис позволили повысить степень доходности салона – красоты, привлечь дополнительных клиентов и расширить перечень потенциальных направлений для последующего развития салона.
Основная область внедрения инновационных проектов в организации:
- услуги, представляемые клиентам;
- организационная структура;
- система управления.
Очевидно, что внедрение новшеств в одной области, влечет за собой изменения и в другой. Рассмотрим некоторые моменты внедрения нововведения в предприятие и некоторые проблемы, возникающие при этом.
Обязательность привлечения сотрудников к процессу изменений ни в коей мере не отрицает проявления лидерства. Более того, изменения не могут привести к позитивным сдвигам, если они не направляются из единого центра. Нагрузка на управление при этом возрастает, поскольку организация вынуждена функционировать в экстремальном режиме.
Руководителю необходимо
принимать компетентное решение
в короткие сроки и оно должно
поддерживаться подчиненными. Если работать
над решением всем вместе, поддержка
будет более полная, но на это
может уйти слишком много времени.
Если принимать решение
В «Королевство красоты Лик» нашли выход из данного противоречия в следующем: соотношения коллегиальности и лидерства различны в зависимости от этапов введения изменений.
Примером может служить
ситуация, когда в слоне возникла
комплексная проблемная ситуация, требующая
изменения приоритетов
Психологическая и социальная проблемы заключались в том, что руководители понимали необходимость участия в реформах ведущих сотрудников, и в то же время руководству не хотелось терять контроль над ситуацией. То есть потребовалась такая ситуация, когда процедура принятия решения включала бы в себя и принятие решения с участием менеджеров, но окончательное решение бы принималось руководящим составом.
В результате опроса, который проводился среди ведущих сотрудников «Королевство красоты Лик» и касающегося основных проблем его функционирования и дальнейшего развития было выявлено следующее:
1. Наиболее перспективными
направлениями деятельности «
- развитие дизайна линии татуаж и введение новых услуг для клиентов;
- привлечение профессиональных дизайнеров в области макияжа;
- организация мастер-класса, для обучения будущих сотрудников «Королевство красоты Лик»;
- внедрение новых технологий в области косметических услуг.
2. Внедрение новых технологий
в «Королевство красоты Лик»
сдерживалось тем, что не было
достаточного количества
3. Опрошенные специалисты
подтверждали
4. Итоговый показатель
перспективности изменений (Р)
равен частному от деления
S1 на S2. Размер Pi выражает прогноз
эффективности изменений в i-
Таблица 4
Параметры |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Линия татуаж |
25 |
35 |
38 |
98 |
40 |
28 |
68 |
1,4 |
Дизайн макияжа |
46 |
41 |
41 |
128 |
33 |
31 |
64 |
2,0 |
Сервис предоставляемый клиентам |
30 |
40 |
28 |
98 |
40 |
28 |
68 |
1,4 |
Технологические линии в области косметологии |
46 |
39 |
58 |
143 |
28 |
27 |
55 |
2,6 |
Квалификация персонала |
44 |
44 |
34 |
122 |
13 |
6 |
19 |
6,4 |
Обучение персонала |
20 |
25 |
60 |
105 |
48 |
59 |
107 |
0,9 |
Дизайн причесок, стрижки, окраска волос |
30 |
21 |
31 |
82 |
6 |
8 |
14 |
5,8 |
Коррекция фигуры |
30 |
10 |
19 |
59 |
5 |
10 |
15 |
3,9 |
Реклама |
34 |
18 |
21 |
73 |
41 |
45 |
86 |
0,8 |
Учебный центр |
56 |
36 |
60 |
152 |
39 |
42 |
81 |
1,9 |
Оценка перспективности и сложности преобразований ряда направлений деятельности «Королевство красоты Лик»
1 - Престиж
2 - Удовлетворение клиентов
3 - Перспективность
4 - Сумма баллов (S1)
5 - Потребность в специалистах
6 - Усилия на реорганизацию
7 - Сумма баллов (S2)
8 - Итоговый показатель перспективности P=S1/S2
Сравнительный анализ ответов позволил выявить четыре различающихся группы подразделений «Королевство красоты Лик»:
К первой группе могут быть отнесены подразделения наиболее перспективные и нуждающиеся в максимальных усилиях для улучшения их работы:
- Линия татуаж;
- Дизайн макияжа;
- Технологические линии в области косметологии;
- Обучение персонала;
- Создание собственного учебного центра.
Ко второй группе — подразделения с разной степенью перспективности, но в общем не нуждающиеся в значительных преобразованиях: сервис, предоставляемый клиентам и отдел рекламы.
К третьей группе относят подразделения, нуждающиеся в реорганизации, однако уровень их перспективности позволяет не спешить с их реорганизацией: Коррекция фигуры, дизайн причесок, стрижки, окраска волос.
В четвертую группу отнесли области, в которых при минимальных усилиях на реорганизацию могут быть достигнуты наиболее перспективные результаты — квалификация персонала.
Основные решения руководством фирмы были приняты в отношении отделов, вошедших в первую и четвертую группу. Сотрудники фирмы широко обсуждали мнения руководства, уточняли и дополняли их. Все это существенно облегчило руководству процесс принятия окончательного решения.
Таким образом, процесс психологического принятия сотрудниками изменений в ограниченные сроки может быть облегчен путем выделения нескольких этапов его введения и привлечения сотрудников на начальном этапе к подготовке решений об изменениях.
В условиях динамично развивающейся деятельности «Королевство красоты Лик» потребовалось внедрить новые методы оценки квалификации и труда сотрудников.
Непосредственно в отделе, занимающимся обслуживанием клиентов работает 11 человек, 10 мастеров и 1 консультант. Содержание работы мастера состоит из нескольких основных технологий — оказание услуг клиентам и обработка новых технологий. Традиционно все мастера получают примерно одинаковый оклад, который может быть уменьшен по решению руководства, в случае неудовлетворенности клиентов работой мастера.
Такая система, при которой
более квалифицированный
В сложившейся ситуации было принято решение об изменении принципов оплаты труда дизайнеров. Суть новшества должна была состоять в отказе от принятого среднего уровня заработной платы для мастеров и переходе к большей дифференциации оплаты на основе аттестации персонала. Для этого необходимо было выработать критерии оценки труда мастеров, для их аттестации.
Наиболее реалистичной является процедура оценки, основанная на сравнении нескольких независимых источников:
- измерения выработки сотрудников;
- тестирование по одной или нескольким методикам;
- перекрестного оценивания сотрудниками друг друга;
- их оценки менеджером;
- оценки работы сотрудников клиентами «Королевство красоты Лик».
Для сведения пяти групп полученных оценок в одну имеет смысл перевести полученных числовые значения в ранги, что позволит воссоздать общую картину деловых успехов сотрудников.
Критерии оценки сотрудников:
профессионализм;
трудолюбие (исполнительность);
стремление к самообразованию;
сервис (качество обслуживания клиентов);
лояльность фирме.
В процессе аттестации была использована пятибалльная шкала, независимые источники. Полученные данные были сведены в таблицу 5.
Таблица 5
Результаты оценивания профессиональных качеств сотрудников
Сотрудники |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Итог оценок |
Тест |
1 |
+3 |
0 |
4 |
5 |
5 |
5 |
4 |
26 |
5 |
2 |
+2 |
0 |
5 |
4 |
4 |
4 |
4 |
23 |
1 |
3 |
0 |
+1 |
5 |
4 |
4 |
4 |
4 |
22 |
4 |
4 |
+1 |
+1 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
22 |
2 |
5 |
+0,5 |
0 |
4 |
4 |
4 |
5 |
4 |
21,5 |
3 |
6 |
-1 |
0 |
4 |
4 |
5 |
4 |
5 |
20 |
6 |
7 |
+1 |
+1 |
4 |
3 |
3 |
4 |
4 |
20 |
9 |
8 |
+0,5 |
0 |
5 |
3 |
3 |
4 |
4 |
19,5 |
7 |
9 |
0 |
-1 |
4 |
3 |
4 |
3 |
4 |
17 |
6 |
10 |
0 |
-2 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
12 |
8 |