Инновационная политика

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2011 в 01:37, реферат

Краткое описание

Место и роль инновационной политики в структуре государственного регу-лирования экономики определяются особенностями инновационного процесса как объекта управления. Он в большей степени, чем другие элементы НТП, свя-зан с товарно-денежными отношениями, последующими все стадии его реали-зации. Это обстоятельство вполне убедительно проявляется в условиях регули-руемой рыночной экономики.

Файлы: 1 файл

работа.docx

— 18.71 Кб (Скачать)

  аучно-технический прогресс, признанный во всем мире в качестве важнейшего фактора экономического развития, все чаще и в западной, и в отечестенной литературе связывается с понятием инновационного процесса. Это, как справедливо отметил американский экономист Джеймс Брайт, единственный в своем роде процесс, объединяющий науку, технику, экономику, предпринимательство и управление. Он состоит в получении новшества и простирается от зарождения идеи до ее коммерческой реализации, охватывая, таким образом, весь комплекс отношений: производства, обмена, потребления.

  Существует  множество форм управления инновациями  на самых разных уровнях: от подразделений  корпораций до государства, в целом  призванного в современных условиях осуществлять специальную экономическую  политику. Как и практически всякая иная политика, она неодинакова в  разных странах, хотя и подчинена  одной и той же цели: стимулированию инновационной активности и развитию научно-технического потенциала.

  Место и  роль инновационной политики в структуре  государственного регу-лирования экономики определяются особенностями инновационного процесса как объекта управления. Он в большей степени, чем другие элементы НТП, свя-зан с товарно-денежными отношениями, последующими все стадии его реали-зации. Это обстоятельство вполне убедительно проявляется в условиях регули-руемой рыночной экономики. Основная масса инновационных процессов реа-лизуется здесь частными компаниями разного уровня и масштаба, и такие про-цессы выступают, понятно, не как самостоятельная цель, а как средство лучшего решения производственных и коммерческих задач компании, добивающейся вы-сокой прибыльности. В этих обстоятельствах инновация изначально нацелена на практический коммерческий результат. Сама идея, дающая ей толчок, имеет мер-кантильное содержание: это уже не результат "чистой науки", полученный университетским ученым в свободном, ничем не ограниченном творческом поиске. В практической направленности инновационной идеи и состоит ее притягательная сила для предпринимательства.

  аучно-технический прогресс, признанный во всем мире в качестве важнейшего фактора экономического развития, все чаще и в западной, и в отечестенной литературе связывается с понятием инновационного процесса. Это, как справедливо отметил американский экономист Джеймс Брайт, единственный в своем роде процесс, объединяющий науку, технику, экономику, предпринимательство и управление. Он состоит в получении новшества и простирается от зарождения идеи до ее коммерческой реализации, охватывая, таким образом, весь комплекс отношений: производства, обмена, потребления.

  Существует  множество форм управления инновациями  на самых разных уровнях: от подразделений  корпораций до государства, в целом  призванного в современных условиях осуществлять специальную экономическую  политику. Как и практически всякая иная политика, она неодинакова в  разных странах, хотя и подчинена  одной и той же цели: стимулированию инновационной активности и развитию научно-технического потенциала.

  Место и  роль инновационной политики в структуре  государственного регу-лирования экономики определяются особенностями инновационного процесса как объекта управления. Он в большей степени, чем другие элементы НТП, свя-зан с товарно-денежными отношениями, последующими все стадии его реали-зации. Это обстоятельство вполне убедительно проявляется в условиях регули-руемой рыночной экономики. Основная масса инновационных процессов реа-лизуется здесь частными компаниями разного уровня и масштаба, и такие про-цессы выступают, понятно, не как самостоятельная цель, а как средство лучшего решения производственных и коммерческих задач компании, добивающейся вы-сокой прибыльности. В этих обстоятельствах инновация изначально нацелена на практический коммерческий результат. Сама идея, дающая ей толчок, имеет мер-кантильное содержание: это уже не результат "чистой науки", полученный университетским ученым в свободном, ничем не ограниченном творческом поиске. В практической направленности инновационной идеи и состоит ее притягательная сила для предпринимательства.

  аучно-технический прогресс, признанный во всем мире в качестве важнейшего фактора экономического развития, все чаще и в западной, и в отечестенной литературе связывается с понятием инновационного процесса. Это, как справедливо отметил американский экономист Джеймс Брайт, единственный в своем роде процесс, объединяющий науку, технику, экономику, предпринимательство и управление. Он состоит в получении новшества и простирается от зарождения идеи до ее коммерческой реализации, охватывая, таким образом, весь комплекс отношений: производства, обмена, потребления.

  Существует  множество форм управления инновациями  на самых разных уровнях: от подразделений  корпораций до государства, в целом  призванного в современных условиях осуществлять специальную экономическую  политику. Как и практически всякая иная политика, она неодинакова в  разных странах, хотя и подчинена  одной и той же цели: стимулированию инновационной активности и развитию научно-технического потенциала.

  Место и  роль инновационной политики в структуре  государственного регу-лирования экономики определяются особенностями инновационного процесса как объекта управления. Он в большей степени, чем другие элементы НТП, свя-зан с товарно-денежными отношениями, последующими все стадии его реали-зации. Это обстоятельство вполне убедительно проявляется в условиях регули-руемой рыночной экономики. Основная масса инновационных процессов реа-лизуется здесь частными компаниями разного уровня и масштаба, и такие про-цессы выступают, понятно, не как самостоятельная цель, а как средство лучшего решения производственных и коммерческих задач компании, добивающейся вы-сокой прибыльности. В этих обстоятельствах инновация изначально нацелена на практический коммерческий результат. Сама идея, дающая ей толчок, имеет мер-кантильное содержание: это уже не результат "чистой науки", полученный университетским ученым в свободном, ничем не ограниченном творческом поиске. В практической направленности инновационной идеи и состоит ее притягательная сила для предпринимательства.

Информация о работе Инновационная политика